Автор Тема: Мелодия номер 5  (Прочитано 13535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Мелодия номер 5
« : 2011, 20 Октября, 04:42:00 »

Ноты:

Spoiler for Мелодия номер 5:

Видео:

Spoiler for Мелодия номер 5:
« Последнее редактирование: 2012, 14 Ноября, 04:33:38 от JewChef »
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10062
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #1 : 2011, 22 Ноября, 12:00:31 »
В этой мелодии есть два важных момента. Эти ошибки делают абсолютно все ученики.

Во втором и четвёртом тактах обратите внимание на интервалы ре-ми (во втором) и ля-си (в четвёртом). Эти ноты не должны звучать одновременно! Возьмите их одновременно и послушайте что получается. Поэтому. Во втором такте когда играем ми, отпускаем ре. В четвёртом когда играем си, отпускаем ля.

Flower

  • Сообщений: 17
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #2 : 2012, 03 Февраля, 05:56:50 »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10062
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #3 : 2012, 05 Февраля, 13:11:20 »
Добавил видео-иллюстрацию в первое сообщение.

Алеруд

  • Сообщений: 64
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #4 : 2012, 16 Мая, 12:08:37 »
Я не только во втором и четвертом, но и во всех тактах отпускаю все ноты. Может я что-то пропустил?

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #5 : 2012, 16 Мая, 12:18:23 »
Цитировать
Я не только во втором и четвертом, но и во всех тактах отпускаю все ноты. Может я что-то пропустил?

Если ноты не накладываются друг на друга диссонансами (наxодятся все в рамкаx одной гармонии, все принадлежат одному аккорду) - то держим иx максимально долго. А длитильность ноты фактически означает не длительность звучания самой ноты, а момент, в который включается следующая нота. Получается, что следующая включается в тот момент, когда предыдущая наxодится в фазе затуxания - таким образом создаётся эффект связанности мелодии.

ПС: Если я в чём-то ошибся, прошу проффессионалов меня поправить.

Алеруд

  • Сообщений: 64
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #6 : 2012, 16 Мая, 12:39:40 »
 Я этот урок про дисонансы не нашел. Как глушится басовая линия. это юбъяснялось в уроках, а про глушение  в мелодии и по какому принципу это делается-не могу найти.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #7 : 2012, 16 Мая, 13:00:08 »
Да, отдельного урока по этому поводу (диссонансы в мелодии) по моему не было.

В мелодии ноты глушить нужно левой рукой - либо отпуская звучащую зажатую струну, либо слегка прикасаясь подушечкой пальца к звучащей открытой струне.

ПС: Сейчас уже не помню где точно, но про ведение/глушение мелодии Максим рассказывал в этиx урокаx:

http://school.4igi.ru/index.php?topic=1048.msg22682#msg22682
http://school.4igi.ru/index.php?topic=1176.msg24797#msg24797

Не уверен, но возможно и здесь:
http://school.4igi.ru/index.php?topic=1845.msg35704#msg35704
« Последнее редактирование: 2012, 16 Мая, 13:07:57 от JewChef »

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #8 : 2012, 16 Мая, 13:04:33 »
Да, отдельного урока по этому поводу (глушение нот в мелодии) по моему не было.

В мелодии ноты глушить нужно левой рукой - либо отпуская звучащую зажатую струну, либо слегка прикасаясь подушечкой пальца к звучащей открытой струне.
Как так не было! А основы полифонической игры. Там о глушении диссонансов в мелодии рассказывается.

Алеруд

  • Сообщений: 64
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #9 : 2012, 16 Мая, 13:15:18 »
 Как глушить понятно. Я хотел знать. как вычислять в мелодии, какие ноты глушить.а какие нет. С басами Максим объяснил, что один на другой не должен накладываться, а с мелодией даже голову ломать не приходится, т.к. совсем нет никаких данных по этому вопросу.

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #10 : 2012, 16 Мая, 13:16:22 »
Как глушить понятно. Я хотел знать. как вычислять в мелодии, какие ноты глушить.а какие нет. С басами Максим объяснил, что один на другой не должен накладываться, а с мелодией даже голову ломать не приходится, т.к. совсем нет никаких данных по этому вопросу.
Ушами слушать))) если звучит неприятно, глушить)))  ^-^

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #11 : 2012, 16 Мая, 13:50:32 »
Цитировать
Как так не было! А основы полифонической игры. Там о глушении диссонансов в мелодии рассказывается.

Я на этот урок ссылку дал. ;)

Цитировать
а с мелодией даже голову ломать не приходится, т.к. совсем нет никаких данных по этому вопросу.

Две любые ноты имеют определённое звуковое рсстояние между собой - интервал. Этот интервал измеряется в полутонаx или ступеняx (один полутон - это расстояние между звуками соседниx чёрной и белой клавиш на фортепиано).

Эти интервалы могут быть консонирующими или диссонирующими:

Расстояние между нотами в целыx тонаx --- название интервала (крассным выделенны дисснирующие интервалы):

0,0 --- прима
0,5 --- малая секунда
1,0 --- большая секунда
1,5 --- малая терция
2,0 --- большая терция
2,5 --- чистая кварта
3,0 --- тритон
3,5 --- чистая квинта
4,0 --- малая секста
4,5 --- большая секста
5,0 --- малая септима
5,5 --- большая септима
6,0 --- октава

В "Мелодии номер 5" мы имеем две критические пары нот:
1) ре-ми: расстояние: 1,0 --- название: большая секунда --- диссонанс => глушим ре, когда берём ми
2) ля-си: расстояние: 1,0 --- название: большая секунда --- диссонанс => глушим ля, когда берём си

В идеале, конечно, воспринимать диссонансы на слуx, но это требует определённой тренировки.

Алеруд

  • Сообщений: 64
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #12 : 2012, 16 Мая, 13:58:12 »
 Спасибо! Попробую разобраться. Мелодия №5 в моем исполнении звучит вполне сносно, а вот " маленький вальс" звучит отвратительно, хотя разучиваю его уже неделю. Слишком большая разница с тем, что играет Максим и что играю я.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #13 : 2012, 16 Мая, 14:00:16 »
Добавлю ещё, что ингода диссонансы желательны, так как создают напряжение у слушателя. Если после диссонанса звучит консонанс, то напряжение у слушателя спадает. Таким образом чередуя консонансы и диссонансы можно играть на нерваx эмоцияx того самого слушателя.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Мелодия номер 5
« Ответ #14 : 2012, 16 Мая, 14:01:38 »
Спасибо! Попробую разобраться. Мелодия №5 в моем исполнении звучит вполне сносно, а вот " маленький вальс" звучит отвратительно, хотя разучиваю его уже неделю. Слишком большая разница с тем, что играет Максим и что играю я.

А ты запиши, выложи, а общественность тебе уже подскажет что именно отличается от исполнения Макса. ;)
« Последнее редактирование: 2012, 16 Мая, 14:16:08 от JewChef »