Автор Тема: M1  (Прочитано 12259 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
M1
« : 2011, 19 Октября, 14:18:06 »
Ноты:

Spoiler for M1:

Видео:

Spoiler for М1:
« Последнее редактирование: 2012, 08 Февраля, 13:02:16 от Максим Чигинцев »
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Re: M1
« Ответ #1 : 2011, 19 Октября, 17:15:31 »
Вопрос:
может я ошибаюсь, поправьте меня если что, но в "М1" слышится три голоса (бас, гармонические ноты, мелодия), а ноты записаны двумя голосами. Это сделано умышлено или из-за нехватки времени?
Ответ:
Гитарные ноты записываются в основном в двуголосье, бас и заполнение объединяются для простоты записи.
Хотя в данном случае мелодия объединена с заполнением.
Гитарные ноты записываются в два голоса для удобства чтения. Несмотря на то, что на самом деле три голоса. Просто два сливаются в расчёте на думающего и слышащего исполнителя.
« Последнее редактирование: 2011, 19 Октября, 18:05:53 от Garfunkel »
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: M1
« Ответ #2 : 2012, 08 Февраля, 13:02:36 »
Добавил видео.

0лег

  • Сообщений: 709
Re: M1
« Ответ #3 : 2012, 04 Сентября, 02:03:14 »
.ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw

Саша Фридман

  • Сообщений: 581
Re: M1
« Ответ #4 : 2012, 05 Сентября, 01:09:21 »
   Прекрасно человек сыграл!

   Очень хотелось бы, чтобы не было ненужных замечаний, а нужные - так они сейчас и не видятся.

   Браво, Олег!

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: M1
« Ответ #5 : 2012, 04 Ноября, 22:28:54 »
Здравствуйте!
При разборе произведения возникло сомнение - в третьем такте нота Фа на первой струне по правилам аппликатуры должна зажиматься 1-м пальцем, но потом тот же палец приходится использовать, чтобы взять До, - мне показалось это не очень удобным.

К тому же, при перестановке 1-го пальца на 2 струну перестает звучать Фа, в то время как эта нота вместе с До и Ля образует, если не ошибаюсь, аккорд Dm7.

В общем, я подумал, что можно бы зажимать Фа 2-м пальцем и не отпускать ее до конца такта, а До брать свободным первым. Конечно, тогда для Ля приходится использовать 3-й.

Интересно было бы услышать профессиональное мнение - будет полезно на будущее.

Спасибо
« Последнее редактирование: 2012, 04 Ноября, 22:53:59 от Вадим (rvg) »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: M1
« Ответ #6 : 2012, 04 Ноября, 23:43:17 »
Конечно же нужно брать первым. Ничего страшного нет в том, что она снимается на последней восьмой такта. Фа это мелодическая нота, и вообще, её можно отпускать в момент извлечения следующей мелодической, то есть Ля. Но можно и держать сколько возможно потому что она действительно входит в состав текущего аккорда.

Это гармонические нужно обязательно держать и накладывать друг на друга. А для мелодических это правило действует не так строго. Держим сколько возможно, и только в том случае, если они входят в аккорд.

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: M1
« Ответ #7 : 2012, 18 Ноября, 14:50:23 »
Максим, большое спасибо.
Если можно, еще вопрос. В 12 такте звучит бас Ля на открытой струне, но играть его апояндо нельзя, потому что должна браться Ми на 4 струне. Поэтому не очень понятно, как глушить этот бас при переходе к следующему такту. Или глушить не надо?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: M1
« Ответ #8 : 2012, 20 Ноября, 22:22:27 »
Максим, большое спасибо.
Если можно, еще вопрос. В 12 такте звучит бас Ля на открытой струне, но играть его апояндо нельзя, потому что должна браться Ми на 4 струне. Поэтому не очень понятно, как глушить этот бас при переходе к следующему такту. Или глушить не надо?

Я его глушу верхней боковой частью большого пальца, почти одновременно с извлечением баса ре. Если присмотреться это видно на видео.

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: M1
« Ответ #9 : 2012, 30 Декабря, 00:15:02 »
Добрый день! Максим, у меня появился еще вопрос по этой пьесе.

В 9 такте, если правильно понимаю, мелодические ноты - Ми, Ре, До, Си. Между ними интервалы в тон и пол тона, которые диссонируют, как нас учат в школе. Ре и До глушатся автоматически при отпускании второй струны, а вот Ми на открытой струне не глушится и звучит вместе с Ре. Надо ли ее глушить? Уши не слышат никакого диссонанса в звучании всего аккорда.

Кроме того, при попытке заглушить Ми мизинцем, который берет Ре, кисть наклоняется, и второй палец, который держит Ми на 4 струне, непроизвольно глушит Соль на 3.

Спасибо

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: M1
« Ответ #10 : 2012, 30 Декабря, 01:00:54 »
В данном случае глушение не обязательно. Потому что ре идет не сразу за ми,  а через две ноты. Ми успевает частично ослабнуть и диссонанс не столь явно слышен.

Андрей Лосев

  • Сообщений: 36
Re: M1
« Ответ #11 : 2014, 04 Июня, 02:08:20 »
Вопрос: гармонические ноты на 4-ой струне (например 4-ый такт) играть пальцем p или правильнее пальцем i? Аппликатура тут не расставлена, я попробовал оба варианта и мне большим пальцем чуть удобнее играть, т.к. он привык играть басы, но тут ноты хорошо ложатся под перебор пальцами i и m.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: M1
« Ответ #12 : 2014, 04 Июня, 13:09:24 »
Правильней i.
Но я могу и p сыграть, если скрежет ногтя по обмотке не удается избежать.

Igor_TeSS

  • Сообщений: 879
Re: M1
« Ответ #13 : 2014, 28 Октября, 10:49:08 »
Кстати, а кто написал это упражнение (произведение)?

Алоня

  • Сообщений: 4195
Re: M1
« Ответ #14 : 2014, 28 Октября, 11:14:27 »
где то ходили слухи, что М - это Максим, S - это Стёпа :-)