Автор Тема: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.  (Прочитано 257465 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

chilli

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, Александр! Необходимо установить прозрачный гольпеадор на классическую гитару, чешская Cremona. Что Вы посоветуете в плане выбора материала и способа крепления?

master

  • Сообщений: 518
  • Luthier
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, Александр! Необходимо установить прозрачный гольпеадор на классическую гитару, чешская Cremona. Что Вы посоветуете в плане выбора материала и способа крепления?
Не могу сказать, что у меня большой опыт установки и использования гольпеадора, два-три инструмента, не больше. Сам я редко , в процессе исполнения применяю удары по деке. Так вот, гитаристы сами давали мне, где-то приобретенные пластмассовые пластины, которые я приклеивал на деку. Один или два раза, не помню, я изготовил гольпеадор из палисандра на эстрадную гитару. Мне встречались гитары с защитой деки изготовленной из оракала.

mjt

  • Сообщений: 1052
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1097 : 2016, 03 Ноября, 23:42:36 »
Приобрели тут гитару. Сигма СМ-6. Очень понравилась, реально, из многих выделилась своим звуком.

Но обнаружилось одно свойство.  У неё есть резонансная частота, соответствующая ноте ля. В результате любая "ля" очень сильно выделяется, выстреливает, "бахает", на фоне остальных нот, и имеет довольно короткий сустейн. С сустейном ещё можно жить, а вот с баханием.. Причём не получается этот бах убрать, если тише дёргать, бах остаётся, а полезный звук уходит.

"Подудел" в резонаторное отверстие, голосом, на разных частотах. "Ля", две штуки, на разных октавах, тут же нашлись (я ещё подумал, о, а не ля ли это, проверил, -- точно она! :) ), при этом разница в громкости на этих частотах возрастает в разы, и корпус гитары дрожит весь, пробирает и по ушам бъёт.

Я пробовал другие гитары. Там тоже таким способом находятся определённые частоты на которых есть резонанс. На старой кремоне у меня есть две частоты, соответствующие Фа# и Соль#. Но они не бахают, они просто быстро затухают, звук как бы в вату уходит.

А тут он прям дрожит весь. Причём не то что что-то не приклеено или как-то иначе неправильно, нет, весь корпус резонирует.

Оказалось что в музыке что играем тут, очень много нот ля... :) Они везде выделяются, и на 3й струне (2 лад) и даже на первой.

Кто-нибудь с таким сталкивался? Лечится?

master

  • Сообщений: 518
  • Luthier
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1098 : 2016, 04 Ноября, 00:38:17 »
Приобрели тут гитару. Сигма СМ-6. Очень понравилась, реально, из многих выделилась своим звуком.

Но обнаружилось одно свойство.  У неё есть резонансная частота, соответствующая ноте ля. В результате любая "ля" очень сильно выделяется, выстреливает, "бахает", на фоне остальных нот, и имеет довольно короткий сустейн. С сустейном ещё можно жить, а вот с баханием.. Причём не получается этот бах убрать, если тише дёргать, бах остаётся, а полезный звук уходит.

"Подудел" в резонаторное отверстие, голосом, на разных частотах. "Ля", две штуки, на разных октавах, тут же нашлись (я ещё подумал, о, а не ля ли это, проверил, -- точно она! :) ), при этом разница в громкости на этих частотах возрастает в разы, и корпус гитары дрожит весь, пробирает и по ушам бъёт.

Я пробовал другие гитары. Там тоже таким способом находятся определённые частоты на которых есть резонанс. На старой кремоне у меня есть две частоты, соответствующие Фа# и Соль#. Но они не бахают, они просто быстро затухают, звук как бы в вату уходит.

А тут он прям дрожит весь. Причём не то что что-то не приклеено или как-то иначе неправильно, нет, весь корпус резонирует.

Оказалось что в музыке что играем тут, очень много нот ля... :) Они везде выделяются, и на 3й струне (2 лад) и даже на первой.

Кто-нибудь с таким сталкивался? Лечится?


Описанное, называют "волчком" - сильная или слабая нота. Исправить можно, но не всегда, это достаточно сложная задача. Решается с помощью доклейки пружин, или, наоборот, срезанием пружин в том месте резонатора, которое отвечает за возникновение "волчка". Где и как решается в каждом, конкретном случае по-разному. Бывает и так, что приходится разбирать гитару, менять деку или акустическую систему.
Самым правильным будет отнести гитару к ближайшему гитарному мастеру, что бы он проверил качество сборки гитары, качество порожков и ладов. Если явных причин для появления "волчка" нет, значит надо продолжить исследование гитары на предмет поиска источника вредной гармоники и дальнейшего ее устранения.

mjt

  • Сообщений: 1052
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1099 : 2016, 04 Ноября, 00:55:38 »
Спасибо за ответ, Александр.  Да, то что это волчок я уже в курсе :) И теперь знаю что они бывают большими и маленькими :) Посмотрим в ближайшие дни, что из этого выйдет...  Спасибо!

SergeyN

  • Сообщений: 235
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1100 : 2016, 10 Декабря, 23:58:13 »
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Стерпит ли гитара, если она каждый день ночью и утром примерно по 16-17 часов будет лежать в чехле с нормальной влажностью, а днём по 6-7 часов будет находится в помещении с очень низкой влажностью?

master

  • Сообщений: 518
  • Luthier
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1101 : 2016, 11 Декабря, 12:29:23 »
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Стерпит ли гитара, если она каждый день ночью и утром примерно по 16-17 часов будет лежать в чехле с нормальной влажностью, а днём по 6-7 часов будет находится в помещении с очень низкой влажностью?
Теоретически, все должно быть хорошо, ну а как там получится на практике... Постарайтесь не забывать о резком перепаде температуры и оберегать гитару от резких воздействий.

SergeyN

  • Сообщений: 235
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1102 : 2016, 11 Декабря, 19:05:20 »
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Стерпит ли гитара, если она каждый день ночью и утром примерно по 16-17 часов будет лежать в чехле с нормальной влажностью, а днём по 6-7 часов будет находится в помещении с очень низкой влажностью?
Теоретически, все должно быть хорошо, ну а как там получится на практике... Постарайтесь не забывать о резком перепаде температуры и оберегать гитару от резких воздействий.
Спасибо большое

Андрей Сырчин

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1103 : 2016, 18 Декабря, 16:04:33 »
Здравствуйте, Александр! В моей теме возникли небольшие сомнения по поводу моего инструмента, народ ждёт вашего мнения!  :) Буду благодарен за визит )
http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.msg132029#msg132029
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.
                                          В. Высоцкий

http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.0 - аранжировки для гитары

master

  • Сообщений: 518
  • Luthier
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1104 : 2016, 18 Декабря, 17:56:33 »
Здравствуйте, Александр! В моей теме возникли небольшие сомнения по поводу моего инструмента, народ ждёт вашего мнения!  :) Буду благодарен за визит )
http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.msg132029#msg132029

Ответил в теме.

IbanezS5470

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1105 : 2017, 10 Января, 10:23:41 »
Александр здравствуйте. Подскажите такой момент. Представьте epiphone G-400, там используется некое пигментированное покрытие, т.е. не краска+лак, а именно лак с красителем (ну или эмаль какая). Так вот: что можно добавить в ПУ лак чтоб немножко подкрасить его? типа чтоб не просто прозрачный, а красновато прозрачный....

master

  • Сообщений: 518
  • Luthier
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1106 : 2017, 10 Января, 10:47:14 »
Александр здравствуйте. Подскажите такой момент. Представьте epiphone G-400, там используется некое пигментированное покрытие, т.е. не краска+лак, а именно лак с красителем (ну или эмаль какая). Так вот: что можно добавить в ПУ лак чтоб немножко подкрасить его? типа чтоб не просто прозрачный, а красновато прозрачный....
Я думаю, лучше всего об этом спросить в магазине, типа "Лаки, краски". Распечатать фотографию того, что должно получиться или сохранить на телефон. В таких магазинах, бывает, работает специалист-технолог, вот с ним и следует обсудить, какой пигмент использовать для получения необходимого результата.
Я стараюсь работать с прозрачными лаками, а крашение применяю, только, когда необходимо скрыть, какой-либо дефект. Использую, при этом, спиртовые и водные морилки. Да, вот, кстати, возможно спиртовая морилка и вам подойдет.