Автор Тема: Feelings  (Прочитано 34283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ildar23

  • Сообщений: 182
Re: Feelings
« Ответ #60 : 2016, 31 Января, 16:30:56 »
В 1 случае "р" (т.к. нисходящие)
В остальных через "i", приноровиться без вжика тяжело но можно
Пальцы менять не желательно.

mjt

  • Сообщений: 1272
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #61 : 2016, 31 Января, 16:40:14 »
В 17 такте тоже нисходящее движение причём по трём струнам подряд.  Если пальцы не менять то и второй раз на 4й струне тоже пальцем p, хорошо получается.

"через i" это в смысле берём эту ноту на 4й струне пальцем i, я надеюсь? :)  А то можно подумать что чередовать i и p как я для 13го нарисовал :)

Вопрос возник в таком контексте.  У меня пальцы сами по каким-то им одним известным критериям выбирают аппликатуру, но тут то, что они выбрали (особенно по 13 такту) мне показалось хоть и логично, но не совсем корректно.  Вот пытаюсь уточнить почему же мне это некорректным кажется и нужно ли это лечить :)

А с "вжиком" это отдельная известная и долгая песня... :)

Спасибо!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Feelings
« Ответ #62 : 2016, 31 Января, 17:09:46 »
Цитировать
1. начало второй части, напр. такт 11 (аккорд до мажор), там гармоническая нотка ми, хочется её сыграть пальцем p, и потом и на остальные гармонические и на вторую мелодическую ми пальцев "хватает".  Только вот непонятно что делать со второй гармонической ми, её тогда, по логике, тоже надо пальцем p, но тут просится i.  Пример аппликатуры приведён в 11.png.


Надо играть p. Это логично и удобно. И лучше звучит. Последние три ноты 11 такта однозначно p i m.

Цитировать
2. тут же, такт 13 (барре на II), первую гармоническую фа хочется сыграть большим, он опять идёт подряд с 5й струны на 4ю.  И то же самое, второй раз эту же фа уже берём пальцем i?


В 13 такте нужно играть пальцем i  по 4 струне. Чередование гармонических по 4 струне, частить большим пальцем нелогично. Или в крайнем случае, только первый раз p. При проходе от баса вниз. Дальше однозначно i .

Цитировать
3. 17 такт, история похожа на 11й такт.  Привожу аппликатуру в файле 17.png.


Однозначно p весь такт по 4 струне.

Цитировать
В 13м и 15 тактах вовсе хочется что-то в таком роде сделать:


Нет. Только i .

Прочитай урок http://4igi.ru/html/guitar/guitar-lessons1/Aplicatura-pravoi.html , я там очень подробно рассказал о распределении ролей между пальцами p и i по 4 струне. Именно для того старался писал урок, чтобы подобными вопросами не мучали. И всё равно :)

mjt

  • Сообщений: 1272
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #63 : 2016, 31 Января, 17:13:53 »
Старею.  До новых уроков ещё не до всех добрался.  Нужно навёрстывать.  Спасибо!

mjt

  • Сообщений: 1272
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #64 : 2016, 01 Февраля, 16:11:58 »
Посмотрев на всё это ещё раз после "вкуривания" :) нового урока у меня возник ещё один вопрос.

Правильно ли я понимаю что это пример мелодии, где палец a практически не используется, намеренно, за исключением пары тактов где идёт полное арпеджио (напр. 9,10).  Например, в том же 13 такте после исправления моей кривой аппликатуры с пальцем p кроме баса играют ещё 3 струны, но они играются пальцами im, без участия a, несмотря на то что a там "хочет" сыграть мелодию, хотя бы вторую нотку?

Причина использования только im без a — чтобы сохранить тембр в мелодии, т.к. a, хотя бы по началу, даёт немного другой звук чем im.

Я правильно понимаю? :)

(с правой рукой имею старинную проблему неумения звук извлекать, поэтому для меня это оказывается важным)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Feelings
« Ответ #65 : 2016, 01 Февраля, 16:23:06 »
Цитировать
Правильно ли я понимаю что это пример мелодии, где палец a практически не используется, намеренно, за исключением пары тактов где идёт полное арпеджио (напр. 9,10).

Нет, не правильно понимаешь. Палец а здесь используется часто. В 1, 3, 5, 7, 11, и так далее. Перечитай в уроке в каких случаях используем палец а.

Цитировать
Причина использования только im без a — чтобы сохранить тембр в мелодии, т.к. a, хотя бы по началу, даёт немного другой звук чем im.

Это правильно. Но это не причина его вообще не использовать, как ты говоришь.

mjt

  • Сообщений: 1272
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #66 : 2016, 10 Февраля, 19:45:21 »
Блин. Чем больше я её играю, тем больше понимаю что я её играть не умею… :)  Вся она "волнистая", отдельные кусочки одного такта (как яркий пример — такты 7-8, "волны" по пол-такта), отдельные фразы, отдельные части и вся целиком.  По динамике и по агогике.  Но как это изобразить, вот в чём вопрос!.. :)

Алоня

  • Сообщений: 4195
Re: Feelings
« Ответ #67 : 2016, 10 Февраля, 20:09:06 »
Миш, как же тебе сложно жить... :-))

igrab

  • Сообщений: 9374
  • Сергей
Re: Feelings
« Ответ #68 : 2016, 10 Февраля, 20:09:59 »
Миш, как же тебе сложно жить... :-))
Ему сложно жить по другому)
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

igrab

  • Сообщений: 9374
  • Сергей
Re: Feelings
« Ответ #69 : 2016, 10 Февраля, 20:23:12 »
Блин. Чем больше я её играю, тем больше понимаю что я её играть не умею… :)  Вся она "волнистая", отдельные кусочки одного такта (как яркий пример — такты 7-8, "волны" по пол-такта), отдельные фразы, отдельные части и вся целиком.  По динамике и по агогике.  Но как это изобразить, вот в чём вопрос!.. :)
Мишь, возьми совсем простую красивую вещь из учебных. Сыграй и выложи. Очень тяжело теоретизировать по поводу несыграного и неуслышанного. Мы все играем понемногу чего-нибудь и как-нибудь. Но хочется увидеть поступательное развитие, от простого к сложному.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

AVB_1966

  • Сообщений: 775
  • Александр
Re: Feelings
« Ответ #70 : 2016, 10 Февраля, 20:48:06 »
Блин. Чем больше я её играю, тем больше понимаю что я её играть не умею… :)  Вся она "волнистая", отдельные кусочки одного такта (как яркий пример — такты 7-8, "волны" по пол-такта), отдельные фразы, отдельные части и вся целиком.  По динамике и по агогике.  Но как это изобразить, вот в чём вопрос!.. :)
Мишь, возьми совсем простую красивую вещь из учебных. Сыграй и выложи. Очень тяжело теоретизировать по поводу несыграного и неуслышанного. Мы все играем понемногу чего-нибудь и как-нибудь. Но хочется увидеть поступательное развитие, от простого к сложному.
Михаил!Сергей вслух выразил и мои мысли по этому поводу! :) Лучше записывать и выкладывать свое исполнение, а ребята всегда помогут и подскажут,что не так!А "вариться в собственном соку"- хуже всего... :)

mjt

  • Сообщений: 1272
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #71 : 2016, 10 Февраля, 21:17:41 »
Да ладно вам.  Я же не о том совсем, не о своих попытках что-то записать. Запишу как время придёт, работать есть над чем, сок наваристей будет! :)

Я о том что она… другая.  Я вот думал почему Максим такую "разминку" от тёзки моего (ces) на доску почёта повесил, потом, кажется, понял.  Там как раз есть эта "волнистость", её ощущение, ощущение музыки, потому она и звучит, хоть всё и неровно, коряво, с запинками и невпопад.  То есть, грубо говоря, главное не в ноты попадать а иметь ощущение и иметь возможность его передать.

А песенка эта, она ощущениями как раз пронизана (кстати музыку написал Loulou Gasté, чуть раньше, у него другая песня на неё была), и сами ощущения тоже "волнистые", — то он поёт что "уже тебя не увижу" и в том же духе, как-бы "затухает", а то вспоминает, и снова подъём, и потом как-бы проблеск надежды, и опять вниз.  И оно даже внутри каждого такта проявляется.  Волнистенькая :)

Вот только концовки у неё тут нет.  И каждый пытается её по-своемо закончить :)

igrab

  • Сообщений: 9374
  • Сергей
Re: Feelings
« Ответ #72 : 2016, 10 Февраля, 21:23:12 »
Да ладно вам.  Я же не о том совсем, не о своих попытках что-то записать. Запишу как время придёт, работать есть над чем, сок наваристей будет! :)

Я о том что она… другая.  Я вот думал почему Максим такую "разминку" от тёзки моего (ces) на доску почёта повесил, потом, кажется, понял.  Там как раз есть эта "волнистость", её ощущение, ощущение музыки, потому она и звучит, хоть всё и неровно, коряво, с запинками и невпопад.  То есть, грубо говоря, главное не в ноты попадать а иметь ощущение и иметь возможность его передать.

А песенка эта, она ощущениями как раз пронизана (кстати музыку написал Loulou Gasté, чуть раньше, у него другая песня на неё была), и сами ощущения тоже "волнистые", — то он поёт что "уже тебя не увижу" и в том же духе, как-бы "затухает", а то вспоминает, и снова подъём, и потом как-бы проблеск надежды, и опять вниз.  Волнистенькая :)

Вот только концовки у неё тут нет.  И каждый пытается её по-своемо закончить :)
Миша, очень полезный пост, но не для тебя. Смысл обучения игры на гитаре  - игра на ней. Потом уже может иметь место преподавание, аранжирование, теория игры. Но всё-таки  :D
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

mjt

  • Сообщений: 1272
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #73 : 2016, 10 Февраля, 21:26:08 »
Цитировать
очень полезный пост, но не для тебя
Ну вот…  Не буду читать! :))  "Чукча не читатель, чукча писатель!" :)

(Я играю, "всё-таки".  Иначе бы не мог все эти километры писать.)

igrab

  • Сообщений: 9374
  • Сергей
Re: Feelings
« Ответ #74 : 2016, 10 Февраля, 21:31:15 »
Цитировать
очень полезный пост, но не для тебя
Ну вот…  Не буду читать! :))  "Чукча не читатель, чукча писатель!" :)

(Я играю, "всё-таки".  Иначе бы не мог все эти километры писать.)
Так давай сюда!!! :-)
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.