Автор Тема: Feelings  (Прочитано 33280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ifried

  • Сообщений: 564
  • Ирина
Re: Feelings
« Ответ #45 : 2014, 06 Октября, 22:33:21 »
Прилежные ученики должны помнить все ноты наизусть)
*APPROVE* *ROFL*

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Feelings
« Ответ #46 : 2014, 07 Октября, 18:53:37 »
Кто как триоли отрабатывает? Я пока остановился на варианте: метроном стучит по 1/2 , на первый удар - 4 ноты по 1/8, на второй - триоль четвертями. На две четверти играть триоль трудновато, на 4 восьмых - еще труднее. В метрономе есть только режим - две обычные ноты и следом триоль - тоже не вариант.

Алоня

  • Сообщений: 4086
Re: Feelings
« Ответ #47 : 2014, 07 Октября, 19:02:14 »
Хороший вопрос, я даж не задумывалась как то... просто в какой то момент ты синхронизируешься обратно с метрономом :-)
интересно, а как правильно будет?  *???*

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Feelings
« Ответ #48 : 2014, 07 Октября, 19:56:46 »
Я сначала тоже под четверти играл, но потом показалось, что триоль "криая"

Александр_К

  • Сообщений: 8
Re: Feelings
« Ответ #49 : 2014, 27 Октября, 20:52:22 »
Всем привет!
Подскажите в 4 такте тоже опечатка, соль играется пальцем (m) так же как и в 26?
Или была какая задумка изначально, вроде на видео Максим вторым играет.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Feelings
« Ответ #50 : 2014, 27 Октября, 23:38:38 »
Цитировать
Подскажите в 4 такте тоже опечатка, соль играется пальцем (m)

Соль надо играть вторым. Обозначие m только для правой руки.

Цитировать
так же как и в 26?

В 26 все правильно написано. Там соль надо играть на второй струне.

Александр_К

  • Сообщений: 8
Re: Feelings
« Ответ #51 : 2014, 28 Октября, 11:14:51 »
Вот стыдоба!
Всё напутал, конечно имел в виду палец 2, и такт №24(он такой же как и 4) , а не 26!

Спасибо большое Максим, извини за глупые вопросы.

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #52 : 2015, 24 Декабря, 00:18:55 »
Будет ли ошибкой взять в такте 2 (и далее при повторах) бас ре# пальцем 1 , а не 2 ? Так мне удобней играть следующую далее по такту мелодию (ми-фа#-соль-ми)
Я бы тут как раз бас ре# взял вторым, а потом мелодическую ми взял на второй струне первым пальцем (5й лад), а не на первой открытой струне.  Получается более ровный тембр звука.  Причём тут вторая ми, завершающая, очень хорошо звучит на первой-открытой после того как отзвучали ми-фа#-соль на второй (начиная с "нежной" ми на второй).  Ещё момент, если эту первую ми брать на второй струне, получается более чистая мелодическая линия, глушить первую струну не нужно (если брать на первой и не глушить получается грязновато).

И ещё.  Не понравилась аппликатура в триоли.  Там мизинец съезжает по струне дважды, второй раз очень сложно скольжение сделать беззвучное, получается как сдвиг со звуком.  И попасть в бас сложно, вся рука только на мизинце (особенно во втором повторе где сразу идёт бас соль и растяжка-сдвиг на 5й лад мизинцем.  С этим моментом повозился сегодня, более естественно получается когда вторую нотку в триоли (соль) играешь как бы со сменой позиции первым пальцем ("из-под" третьего), и потом они естественно ставятся, ля третьим, который хорошо, устойчиво стоит, мизинец попадает на си и первый попадает и на соль в повторе и на фа# в первом варианте, оба очень устойчиво.  "Из-под-выезд" первого на соль (вторая в триоли) тоже очень естественно и плавно получается.

Кроме того эту триоль таким способом получается гораздо ровнее сыграть.

Собственно именно из-за этой триоли и нестабильной позиции левой на мизинце захотел комментарий тут написать.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Feelings
« Ответ #53 : 2015, 24 Декабря, 00:26:24 »
Цитировать
более естественно получается когда вторую нотку в триоли (соль) играешь как бы со сменой позиции первым пальцем ("из-под" второго)

Тогда придётся бросить гармоническую До, которой бы ещё звучать и звучать, почти до конца такта.

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #54 : 2015, 24 Декабря, 00:35:17 »
Имелось в виду из-под третьего, а не из-под второго (фа# - первая в триоли - третьим а не вторым).  Не принципиально.

Или у меня уши ещё не доросли или гитара не такая, или слишком гротескно задавливаю (тихо играю) гармонические, или просто отпускаю обе эти до-ля в момент начала триоли и начала звучания баса ля.  По мне так закончились там гармонические в этом месте, новый бас играет.

Но нужна ли тут эта гармоническая до?  По-моему, ровная стабильная триоль с последующей стабильной постановкой пальцев на следующие нотки существенно более важна чем спорная оставшаяся (если не снимать) гармоническая.

Я вообще редко когда прошлые гармонические могу расслышать через новый бас, они теряются.  Навскидку не могу ни один пример вспомнить.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Feelings
« Ответ #55 : 2015, 24 Декабря, 09:42:31 »
Цитировать
Имелось в виду из-под третьего, а не из-под второго (фа# - первая в триоли - третьим а не вторым). 

Совсем запутал. В таких случаях лучше проставь свой вариант апликатуры, текстовые объяснения сложно воспринимать. Ты же предложил первую ноту триоли первым пальцем прижать, или я не так понял? Вот я и говорю, придётся бросить гармонические, будет обрыв по глубине звучания.

Цитировать
Но нужна ли тут эта гармоническая до?  По-моему, ровная стабильная триоль с последующей стабильной постановкой пальцев на следующие нотки существенно более важна чем спорная оставшаяся (если не снимать) гармоническая.

По моему мнению нужна. Весь такт это зона действия аккорда Dm7. Гармонические ноты из аккорда должны звучать весь такт по возможности. А сыграть ровно и стабильно триоль можно и той аппликатурой, которая написана. Ведь в видео у меня звучит нормально?

Кстати в этом такте опечатка. Конечно же ля вторым и до первым, но это понятно я думаю.

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #56 : 2015, 24 Декабря, 10:52:36 »
Не, я предложил вторую ноту триоли первым пальцем играть вместо четвертого, сделать здесь как-бы смену позиции.  До второй ноты так же как и было.  Прилагаю аппликатуру.

Попробовал сейчас специально дать звучать этой гармонической до, и сравнил с ней и без неё.  Не слышу я её после баса ля, никак (гармоническая ля забивается басом, но до можно было бы услышать).  Даже если гармонические нарочно громче выделять. Наверное всё-таки ещё не дорос, уши надо побольше отрастить... :)

Я с самого начала тут не догадался держать эту до после баса ля, просто в голову не пришло.

У меня в нотах в этом месте уже нет опечатки, и отформатированы они чуть по-другому.  Я их брал из архива с pdf-ами.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Feelings
« Ответ #57 : 2015, 24 Декабря, 11:07:36 »
Цитировать
Не, я предложил вторую ноту триоли первым пальцем играть вместо четвертого, сделать здесь как-бы смену позиции.  До второй ноты так же как и было.  Прилагаю аппликатуру.

Теперь понятно. Да, так можно тоже. Если первую ноту триоли первым пальцем то До явно глохнет. Если вторую, то уже и не слышно, там скорее Ля будет глохнуть, которую тоже бросать не надо до конца такта, теоретически. Но практически она уже сама почти затухает к тому времени.

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #58 : 2016, 31 Января, 14:57:25 »
Ещё один вопрос возник на примере этой мелодии, это аппликатура уже правой.

На сколько я понимаю, каким пальцем брать на правой выбираем в зависимости от роли данной ноты - грубо, если это бас, то пальцем p, если мелодия или гармоническое заполнение - то ima (в зависимости от контекста).  Но тут есть несколько мест где гораздо удобнее играть гармонические тоже пальцем p чем ima.  Примеры:

1. начало второй части, напр. такт 11 (аккорд до мажор), там гармоническая нотка ми, хочется её сыграть пальцем p, и потом и на остальные гармонические и на вторую мелодическую ми пальцев "хватает".  Только вот непонятно что делать со второй гармонической ми, её тогда, по логике, тоже надо пальцем p, но тут просится i.  Пример аппликатуры приведён в 11.png.

2. тут же, такт 13 (барре на II), первую гармоническую фа хочется сыграть большим, он опять идёт подряд с 5й струны на 4ю.  И то же самое, второй раз эту же фа уже берём пальцем i?

3. 17 такт, история похожа на 11й такт.  Привожу аппликатуру в файле 17.png.

Везде речь идёт о гармонических нотах на 4й струне, их можно играть и пальцем i и пальцем p, и можно оба раза (во всех случаях эта нота в такте повторяется дважды) можно играть одним и тем же пальцем (чтобы тембр не менялся).  Везде палец p как раз там где надо стоит в начале такта.  Вспомню ещё про "вжик" по канители пальцем i :)  Как лучше?

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Feelings
« Ответ #59 : 2016, 31 Января, 15:17:05 »
В 13м и 15 тактах вовсе хочется что-то в таком роде сделать: