Автор Тема: Упражнение в форме пьески - Агафошин  (Прочитано 15157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

greyden

  • Сообщений: 1029
  • Сергей
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #15 : 2013, 29 Августа, 23:23:01 »
А можно я тоже поучаствую в дискуссии...
По-моему, аппликатура удачная, поскольку переход с 11 на 12 такт идет через открытую струну - соль, и пальцы легче переставить а переход с 12 на 13 уже через прижатую, т.е. ля. И в этом случае палец 1 очень пригодится для быстрой "перепальцовки". Там еще заковыристый переход на 16 такт будет...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10032
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #16 : 2013, 29 Августа, 23:25:25 »
Цитировать
По-моему, аппликатура удачная, поскольку переход с 11 на 12 такт идет через открытую струну - соль, и пальцы легче переставить а переход с 12 на 13 уже через прижатую, т.е. ля. И в этом случае палец 1 очень пригодится для быстрой "перепальцовки".

Это верное замечание. Молодец, мыслишь :)
Но тут действительно можно и так и так. Надо смотреть какой вариант лично у тебя лучше звучит.
« Последнее редактирование: 2013, 30 Августа, 09:21:03 от Максим Чигинцев »

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #17 : 2013, 30 Августа, 08:36:08 »
Да, переход с 12 на 13 в случае прописанной в нотах аппликатуры 12-го такта выглядит поудобней, в предложенном мной случае опять придется скользить. Попробую хорошо отработать "перестановочные" варианты, "скользить" ведь куда проще...

Кстати, позволю себе замечание насчет темпа, т.к., вопрос уже затрагивался. По моему, данное произведение в медленном темпе становится набором нот, и только в достаточно быстром темпе прорисовывается фразировка. Может, я заблуждаюсь, но в результате 1 вечера репетиций, просмотра видео Максима и преждевременных корявых попыток ускориться самому, я пришел к такому мнению...
« Последнее редактирование: 2013, 30 Августа, 08:38:43 от Максим Марков »

Леха П.

  • Сообщений: 601
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #18 : 2013, 01 Сентября, 22:19:40 »
У меня такой вопрос.
Насколько я понял из комментариев к данному произведению в темах других учеников, ноты соль и ля (т.е. вторая и четвертая восьмушки во всех тактах, кроме 15 и 16) являются гармонической составляющей, т.е. средним голосом. Соответственно их нужно играть тише баса и мелодии. Я ничего не перепутал?
Если просто смотреть на ноты, то это для меня не очевидно. Все ноты штилями вверх. Как можно, только глядя на ноты, понять, что в первом такте к мелодии относятся только две ноты "до"?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10032
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #19 : 2013, 02 Сентября, 11:54:14 »
Цитировать
ноты соль и ля (т.е. вторая и четвертая восьмушки во всех тактах, кроме 15 и 16) являются гармонической составляющей, т.е. средним голосом.

Да.

Цитировать
Как можно, только глядя на ноты, понять, что в первом такте к мелодии относятся только две ноты "до"?

Это определяется на слух. Мелодия всегда явно слышна. Существует и трехголосная запись где явно видно к какой функции фактуры относится каждая нота, но она сложнее для чтения. Двухголосная является упрощенной, об этом я подробно говорил в уроках про ритм в многоголосной записи и полифонической игре на гитаре.

Кстати, эти ноты с таким же успехом могут быть и мелодическими. Тогда мелодия изменится, станет другой. Это упражнение, и ярко выраженной мелодии, как таковой, тут нет.


Хорхе

  • Сообщений: 8
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #21 : 2014, 07 Марта, 14:48:32 »

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #22 : 2014, 05 Ноября, 11:47:47 »
А в 11-м такте, третья четверть -- всё-таки там до или до-диез как и в первой четверти?  Как-то ну никак не звучит она когда в первой до-диез, а во второй - просто до.  Или я просто не пойму никак.  Да и на видео вроде-бы все именно две до-диез играют.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #23 : 2014, 05 Ноября, 12:59:53 »
А в 11-м такте, третья четверть -- всё-таки там до или до-диез как и в первой четверти?  Как-то ну никак не звучит она когда в первой до-диез, а во второй - просто до.  Или я просто не пойму никак.  Да и на видео вроде-бы все именно две до-диез играют.
Конечно же знак диез распространяется на весь такт. Обе ноты - до диез.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10032
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #24 : 2014, 05 Ноября, 20:24:12 »
А в 11-м такте, третья четверть -- всё-таки там до или до-диез как и в первой четверти?  Как-то ну никак не звучит она когда в первой до-диез, а во второй - просто до.  Или я просто не пойму никак.  Да и на видео вроде-бы все именно две до-диез играют.


Тебе сюда http://school.4igi.ru/index.php?board=54.0 . Урок 9.

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #25 : 2014, 07 Ноября, 15:39:13 »
Спасибо!  Сначала нашел чуть более старую тему, http://school.4igi.ru/index.php?topic=918.0, как раз про альтерации. Сейчас осваиваю пропуски по теории.  Посыпаю голову пеплом, в конце концов это можно было у google спросить.

mjt

  • Сообщений: 1255
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Упражнение в форме пьески - Агафошин
« Ответ #26 : 2015, 20 Января, 20:56:38 »
Вот пытаюсь играть, и в голове всё время детская скороговорка крутится, очень она хорошо ложится на эту мелодию:

  Мыши сушек насушили,
  Мыши мышек пригласили.
  Мыши сушки кушать стали,
  Зубы сразу же сломали!

Причём заметил это мой маленький сын, который говорить учится, -- ему задали такую скороговорку на произношение буквы Ш, а он возьми её и напой на мои попытки проиграть мелодию... :)

P.S.  Да, это я её с начала ноября "мурыжу", периодически к ней возвращаясь, получается побыстрей но всё равно переходы 8->9, 10->11 и 11->12 такты у меня никак не получаются.. :)