Автор Тема: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1  (Прочитано 40716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ян

  • Сообщений: 19
    • Азербайджанский язык
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #45 : 2011, 11 Октября, 09:19:30 »
Всем привет.
Максим, может я пропустил это, но у меня такой вопрос: Недавно, я пытался сделать  переложение для гитары с нот для фортепиано. В песне присутствуют все элементы фактуры: мелодия, бас, гармонические ноты. Но некоторые мелодические ноты выпадают на 4-ую (я так понимаю басовую) струну. Правильно ли это?
Есть ли какие-то правила в музыке, типа: бас - только 6-4 струны, мелодия - только 1-3 струны?
Спасибо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10310
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #46 : 2011, 11 Октября, 11:37:52 »
Я часто в своих аранжировках провожу мелодию по четвёртой струне. И по пятой и по шестой. Послушай ямщик не гони лошадей, нежность, весна на заречной, тёмная ночь, александра, погоня.. Во многих аранжировках это можно услышать.

Просто надо знать как. Для этого гармонические ноты перекидываются наверх. То есть фактура как бы выворачивается наизнанку.

Вообще можно всё. Это большая тема.

Ян

  • Сообщений: 19
    • Азербайджанский язык
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #47 : 2011, 11 Октября, 15:15:27 »
Спасибо за разъяснения. Буду учиться дальше.

DF

  • Сообщений: 1
Что то видео не проигрывается.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Что то видео не проигрывается.
У меня проигрывается
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Natalie

  • Сообщений: 221
  • Наталья
Вот мы тут все бьемся над глушением басов и диссонирующих мелодических нот... А меня давно уже мучает вопрос: зачем добавляют к мелодической ноте диссонирующий бас, пусть даже через октаву? Н-р, до на 2-й струне и ре на 4-й струне. А вот от "созвучия" фа на 4-й струне и соль на 3-й у меня чуть ли не в глазах темнеет...
Моя тема в бывшем учебном классе: http://school.4igi.ru/class/Natalie
Моя тема в новом учебном классе: http://school.4igi.ru/index.php?topic=1644.msg33448#new

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10310
    • Сайт Максима Чигинцева
Вот мы тут все бьемся над глушением басов и диссонирующих мелодических нот... А меня давно уже мучает вопрос: зачем добавляют к мелодической ноте диссонирующий бас, пусть даже через октаву? Н-р, до на 2-й струне и ре на 4-й струне. А вот от "созвучия" фа на 4-й струне и соль на 3-й у меня чуть ли не в глазах темнеет...

Даже не соображу как вкратце на этот вопрос ответить...

Ну как же зачем? Потому что диссонансы один из неотъемлемых элементов музыки. Музыку состоящую из одних консонансов слушать было бы невозможно.

Диссонансы  отлично звучат в контексте всего произведения. Конечно, если брать отдельно диссонирующий интервал и его ОТДЕЛЬНО слушать, то будет некрасиво. Но отдельно их слушать и не надо. ТОлько в контексте целого!

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Есть музыка где диссонанс вобще можно сказать основа всего - например, джаз, босса-нова, отчасти - блюз. Все септы , ноны в аккордах - уже диссонантны. Аккорд Dm7 - малый минорный септаккорд от ноты Ре - там как раз звучит нота "до". Ну а сочетание "фа-соль" это часть всеми "любимого" аккорда G7 :) - мажорный септаккорд от ноты Соль (в который также входят ещё ноты "ре" и "си"). Очень часто встречается. Такие диссонансы создают напряжение в музыке, или же определённое настроение, которое находит выражение, как правило, в последующих консонантных созвучиях.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Natalie

  • Сообщений: 221
  • Наталья
Цитировать
Диссонансы  отлично звучат в контексте всего произведения. Конечно, если брать отдельно диссонирующий интервал и его ОТДЕЛЬНО слушать, то будет некрасиво. Но отдельно их слушать и не надо. ТОлько в контексте целого!

На этапе разучивания произведения прослушивание диссонирующего интервала отдельно просто неизбежно. Так что, пожалуй, придется смириться.  *FACEPALM*
Моя тема в бывшем учебном классе: http://school.4igi.ru/class/Natalie
Моя тема в новом учебном классе: http://school.4igi.ru/index.php?topic=1644.msg33448#new

gabrielhornet

  • Сообщений: 3
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #54 : 2011, 14 Декабря, 17:57:58 »
Огромное Вам спасибо. Просто отличный урок. Как и вся школа.

Master Bo

  • Сообщений: 8
А есть смысл отдельно разучивать мелодию и басы и затем их "соединять"? На многих инструментах так и делают (на том же аккордеоне), но там, в отличие от гитары, руки "разделены": одной рукой играется мелодия, другой бас.. Или сразу стараться играть как есть? Спасибо.
С уважением, Борис.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
С теxнической точки зрения разделять голоса - не самый оптимальный вариант. Нужно именно учиться играть одной рукой одновременно несколько голосов.

Отдельная тренировка мелодии произведения целесообразна только для того, что бы научиться граммотно расставлять акценты и не обрывать звуки. Для тренировки этиx моментов можно поиграть мелодию отдельно, но после этого обязательно нужно интегрировать наработки в контекст остальныx голосов.

alexeynilitin

  • Сообщений: 5
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #57 : 2012, 04 Августа, 15:23:58 »
Максим, у меня постоянно складывается такая ситуация: идут одна за другой несколько мелодических нот (к примеру, СИ первой октавы, ДО и РЕ второй октавы) и наложить их друг на друга не получается... это нормально? Или все-таки есть способ как-то их связать (не прибегая к аккомпанименту и/или басу) ?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10310
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #58 : 2012, 04 Августа, 15:53:50 »
Максим, у меня постоянно складывается такая ситуация: идут одна за другой несколько мелодических нот (к примеру, СИ первой октавы, ДО и РЕ второй октавы) и наложить их друг на друга не получается... это нормально? Или все-таки есть способ как-то их связать (не прибегая к аккомпанименту и/или басу) ?

Я же нигде не говорил что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО накладывать мелодические звуки друг на друга.
Обязательно только бас на мелодию или гармонию на мелодию. А мелодию на мелодию если не получается, то в этом ничего нет страшного. Тем более эти наложения не всегда хорошо звучат.

alexeynilitin

  • Сообщений: 5
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #59 : 2012, 06 Августа, 12:04:31 »

Я же нигде не говорил что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО накладывать мелодические звуки друг на друга.
Обязательно только бас на мелодию или гармонию на мелодию. А мелодию на мелодию если не получается, то в этом ничего нет страшного. Тем более эти наложения не всегда хорошо звучат.
Большое спасибо :)