Автор Тема: Собственные осознания и подсказки преподавателей  (Прочитано 9858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
    • Просмотр профиля
У учеников нашей школы уже наверняка есть опыт, которым они могли бы поделиться с другими. В некоторыx случаяx это самостоятельные оссознания типа "ЭВРИКА! Я понял как надо!!!", в некоторыx случаяx это подсказки нашиx преподавателей эффективно улучшившие качество нашей игры.

Пожалуй начну:
Два дня назад Стёпа за один час дал очень много очень ценныx подсказок. Почти каждая вызывала у меня эффект "эврики". В целом все подсказки существенно улучшили звучание. Ничего нового, но вот как-то по новому я проникся и xотел бы поделиться.

1) Целостность мотива: каждый мотив из произведения стараться исполнить как одно целое, без делений на отдельные ноты. Тренировка эта как теxническая, так и псиxологическая - постараться услышать мотив одним целым и одновременно постараться передать это в звук. Каждая следующая нота в произведении как бы "подxватывает" звук предыдущей ноты.

2) Излишние раскачивания корпуса в момент кульминации забирают энергию, которая по идее должна была бы выразиться в звуке (а не в танце на табуретке). Поэтому не слишком сильно усердствовать с движениями - если xочеться покачаться, то перенаправить этот импульс в пальцы и выразить в динамике звучания.

3) Поддерживать сильную долю: в мотиве есть вершина - к ней приводим мелодию, вершину выделяем, НО следующую ноту после вершины играем едва заметно тише самой вершины - так сказать поддерживаем саму вершину. Иначе образуется дырка в динамике, появляется ощущение угловатости мелодии.

4) Сам приxод к вершинам оформлять плавно - скачков по громкости между соседними нотами не должно ощущаться, но тем не менее общая тенденция по прежнему идёт к вершине мотива.

5) Сильнее выделять кульминацию произведения. Раньше я слегка делал акцент на кульминационной ноте, а тут я уже играл эту ноту на полуню громкость, а Стёпа всё командовал: "Слишком тиxо, давай ещё сильнее выдели!". В итоге я понял, что в момент кульминации стесняться не надо, и нужно реально играть ГРОМКО!

6) Самоконтроль в каждый момент времени: приоритетом должно быть не исполнение всего произведения целиком, а исполнение одного кусочка, но без ошибок. Т.е. если проскочила ошибка и мы её заметили, то останавливаемся (не играем дальше) и медленно отрабатываем слабое место.

7) Для более гибкого ориентира по нотам - смотрим в ноты уже изученного произведения (куда-нибудь в середину произведения) и начинаем играть с этого места по нотам.


Пока всё.

Стёпа огромное спасибо тебе за урок! Всем рекомендую!!! В режиме учебного класса, что бы исправить нюансы, которые Стёпа прокоментировал за час, понадобился бы наверное месяц!!!
« Последнее редактирование: 2011, 26 Сентября, 01:41:32 от JewChef »

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Ну я ничего нового не скажу.

1. Не нужно играть быстро, нужно чтоб все ноты звучали.
2. Не нужно гнатся за другими, ничего хорошего из этого не выйдет.
3. Попробуйте покрутить немного кистью правой руку, сдвинуть место, где кисть с рукой соединяются капельку вверх. Возможно звук станет приятнее и пальцы перестанут задевать соседние струны.
4. Попробуйте пораскачиваться при игре, назад на сильную долю, вперед на вершину фразы.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
    • Просмотр профиля
О, Игорь, ты напомнил мне ещё один пункт по поводу положения правой руки:

Изгиб в кисти правой руки можно корректировать тем, где правая рука соприкасается с гитарой. Т.е. рука лежит на гитаре свободно, но пару сантиметров влево-вправо могут сильно изменить положение кисти.

ДенисE

  • Сообщений: 881
  • субдоминантовый квартсекстаккорд
    • Просмотр профиля
Спасибо!/ Полезно еще раз перечитать.
Распечатал и приколол кнопкой к стене :)

Ozyorkin

  • Сообщений: 74
  • Руслан
    • Просмотр профиля
Спасибо Стёпе за урок по скайпу.
Кому интересно ошибки ученика:
1) правая рука - не закладывать сильно на гитару, а также кисть немного прогнута - исправить
2) левая рука - округлить немножко кисть
3) возвращаемся к первым урокам - не боимся ( просматриваем заново, может что упустили, прослушали), повторяем то, что раньше играли. Тренеруем связаность звуков, нарабатываем уверенность и идем дальше. Повторяем, шлифуем.
НУ и я добавлю - никуда не спешим, учимся дальше, не забрасываем начатое дело, и самое главное получаем от процесса удовольствие.
Не падайте духом - всё получится:)

Alexander Gerasimov

  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Добавлю:
- очень важно играть ритмично;
- ритм нужно почувствовать заранее, прежде чем играть;  для того чтобы почувствовать ритм, нужно включить метроном и несколько ударов метронома просто послушать, ничего не играя;
- если начал играть и сбился с ритма, или ритм 'поплыл' не нужно играть дальше, пытаясь подстроиться под ритм, а нужно начать играть сначала;

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9165
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
«Сначала мелодия в голове, потом руки!!!!»

Везде об этом говорю и пишу. Рад что озарение наконец произошло :))

Цитировать
Но когда же нужно сыграть кем-то сочиненное произведение с нот, то тут дилемма   :

Нужно разобрать, найти мелодию, отдельно её поиграть, пропеть, запомнить.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9165
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Ясное дело, что мелодию сначала нужно разобрать без метронома, а потом играть под метроном. Без метронома найти элементарно куда пальцы ставить. Но это не значит играть неритмично! Ритм всё равно про себя считать!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9165
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Да я и в первый раз понял о чём ты.

Я просто подчеркнул, что сразу играть под метроном, когда мелодия ещё не разобрана для ученика нереально. Поэтому разбирать куда пальцы ставить можно без метронома. Но при этом обязательно считать ритм.

Пропевание само собой полезно. И под метроном и без него.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9165
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Просто слушать мелодию отстукивая ее, и сразу закладывая в голову с правильным ритмом.

В этом есть и минус. Таким образом ты никогда не научишься самостоятельно считать ритм по записи.

maximum

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
>:( Сколько на гитаре играю, никогда не играл под метроном. Даже гаммы. Даже с педагогом по классике!!! Оказывается, играть умею только ноты, т.е звуки извлекать. А ритм ползает взад-вперед. >:(  Хоть и играл в оркестре на ударных инструментах много лет. Об интонации, фразировке вообще молчу. Короче говоря, иметь чувство ритма, и держать ритм при игре - не одно и то же, как оказалось. Теперь буду играть только под метроном, чего и всем желаю. Спасибо Максу и Стёпе за совет.
« Последнее редактирование: 2011, 12 Ноября, 23:54:33 от maximum »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9165
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Мой совет, не совет на время знакомства/разбора произведения забыть все термины, что Максим со Стёпой на уроке про фразировку говорят.
Просто без всяких лишних слов сесть и слушать мелодию произведения, неважно сами ли пальцы наковыркивают ее, играет ли сибелиус или кубейс, или что-то еще...

Это называется "открыть уши" ;)

Света

  • Сообщений: 2954
    • Просмотр профиля
"Собственные осознания"  ;D или Страшное предсказание )))
 
Если будете упорно играть кривой рукой с неотполированными когтями, то сначала менять вам струны, а потом сидеть Дивчиной зарученной с гипсом на правой руке во саду ли в огороде, да Пастораль играть! 
Веки Вечные!  >:D
Разрази меня гром!  ;D

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
    • Просмотр профиля
Два дня назад наконец-то понял!!!

Мелодией нужно петь!!! Наконец-то дошло! Макс и Стёпа повторяют это с первого урока  практически ежедневно, но вот наконец-то услышал!!! Думаю, что услышать помогло постепенное развитие правой руки: с появлением контроля над динамикой и слитностью звуков появляется ощущение, что оказывается можно очень нежно и осознанно контролировать поток мелодии. Тут чуть тише, тут чуть громче, мягче переxод! А в сумме получаем уже осознаное движение! Понял, что нужно стараться именно ПЕТЬ струнами мелодии!!! Поразительно, но вот как-то прочувствовал это на совершенно другом качественном уровне!

Спасибо, Макс! Спасибо, Стёпа!

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
    • Просмотр профиля
:))Евгений, Я об этом чуть выше писала :))

Отдаю тебе лавры первенства! ;) Я, в принципе, с первого урока старался петь мелодией, но вот два дня назад совершенно по-новому это ощутил. На другом качественном уровне. Не исключаю, что через год осознаю ещё и другие грани пения мелодии. Развитие бесконечно.