Гитарный форум Максима Чигинцева

Уроки => Уроки Максима Чигинцева (2011-2) => Тема начата: Максим Чигинцев от 2011, 13 Марта, 15:58:26

Название: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 13 Марта, 15:58:26
Упражнения для правой руки - Максим Чигинцев. (http://www.youtube.com/watch?v=zlJAFOeKvgU#ws)

Задание:

Играть упражнения, которые прикреплены к теме в архиве 1.rar . Чтобы открыть архив, нужна программа архиватор, например 7zip или WinRar.

В аудио файле необходимые теоретические сведения и разбор упражнений. Сначала скачать архив, потом слушать аудио ниже.

Упражнения отрабатывать ЦИКЛИЧНО каждое. Не по разу и не по два, как там написано.

Аудиоразбор:
http://school.4igi.ru//static/1.mp3 (http://school.4igi.ru//static/1.mp3)

Записать на видео:
1. Три любых вида арпеджио, без остановки (каждое по два раза).
2. Одинарные ноты (по 4 раза на каждой струне).
3. Одновременно с басом, два вида (по 4 и по 2 звука на один бас).
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: SkeLNL от 2011, 13 Марта, 17:18:07
Новые уроки просто замечательные. Емко, коротко, четко и ясно, с выделением ключевых моментов. Так держать и спасибо!
ЗЫ: а почему они не приходят в рассылку?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 13 Марта, 17:21:27
Потому что это пока только видео, мы ещё под каждым будем задания писать-добавлять. Система пока неполная.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Trurl от 2011, 14 Марта, 12:23:41
От себя добавлю, что "двойной удар" с пальцем а тоже тренировать полезно. Как оказалось, нужен довольно часто ;)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Sasa от 2011, 17 Марта, 00:11:34
Слушаю аудио приложение и немного растерялся. По моему НЕ всегда сильная доля первая (аудио файл 11:46). Совсем недавно слушал как ББ Кинг учил слушателей в зале хлопать сильную долью на 2. И именно подчеркнул, что блюз это не Чайковский где сильная доля первая.
Как там на самом деле? Разве не так что это зависит от музыки?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 17 Марта, 08:28:09
Первая доля всегда сильная. Другое дело что в разных стилях делаются акценты на слабых долях. Это называется синкопой. Но синкопа именно потому и ощущается синкопой, что мы слышим как слабая доля превращается в сильную. Короче не надо пока копать куда не надо. Запомнили - первая доля сильная!
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: vadim от 2011, 19 Марта, 20:06:51
ну я вам скажу что новый урок очень сильно отличается от старого, в лучшую сторону. Уменя гораздо больше в голове отложилось. Макс тут задание записать на видео, но вы ведь говорили что сейчас никакие видео не будете просматривать. Как быть??????????
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Tengiz от 2011, 19 Марта, 21:35:19
Упражнения для правой руки - Максим Чигинцев. ([url]http://www.youtube.com/watch?v=zlJAFOeKvgU#ws[/url])

Задание:

Играть упражнения, которые прикреплены к теме в архиве 1.rar . Чтобы открыть архив, нужна программа архиватор, например 7zip или WinRar.

В аудио файле необходимые теоретические сведения и разбор упражнений. Сначала скачать архив, потом слушать аудио ниже.

Аудиоразбор:
[url]http://school.4igi.ru//static/1.mp3[/url] ([url]http://school.4igi.ru//static/1.mp3[/url])

Записать на видео:
1. Три любых вида арпеджио, без остановки (каждое по два раза).
2. Одинарные ноты (по 4 раза на каждой струне).
3. Одновременно с басом, два вида (по 4 и по 2 звука на один бас).


во во... как раз про мои ошибки написано
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: andry от 2011, 27 Марта, 23:26:08
Максим возник такой вопрос. Ты везде повторяешь что нельзя играть одним пальцем два раза подряд, за исключением пальца р. И в том случае если мы играем подряд одну струну только лишь двумя пальцами, рекомендуешь играть i m.
Теперь собственно вопрос. Можно ли играть i a? Мне так намного удобнее.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 27 Марта, 23:35:24
В идеале нужно уметь играть любыми комбинациями пальцев одинаково легко. Чтоб не было "так удобней" "а так неудобней". Все пальцы одинаково развиты и всё удобно. Вот к этому и стремимся.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: andry от 2011, 29 Марта, 07:07:25
Может это только у меня такая проблема?
Заключается в следующем. Палец р работает только на двух струнах. Т.е. либо 5 6, либо 4 6, либо 4 5 (вроде все комбинации перебрал. И зачастую палец i так и норовит дернуть 4 или 5.
Пытаюсь решить работая на всех басовых струнах только р. Довольно скучное занятие.
Макс! Просьба :'( Может дашь какое-нибудь упражнение(т.е.) мелодию на басах чтобы хоть как-то разнообразить тупое долбление по басовым струнам.

Заранее спасибо!
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 29 Марта, 09:41:00
Что значит "тупое" долбление?? Палец p играет функцию баса по 3 басовым струнам. Ты что играешь то? Какую песню? Играй пьесы начиная с во саду ли, потом подмосковные, из новых например S1 или ой то не вечер 1 вариант. Естественно после того как сыграешь песенки без баса уверенно.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: andry от 2011, 29 Марта, 15:23:21
Вот как раз в "Ой то не вечер"2 во втором такте начиная с 4-го звука идут струны 4,4,4,5,5 и начало 3-го такта 6 струна одновременно с 1-ой. И у меня слетает на 4 и 5 струны пальцы i и а. Это очень критично?
Просто если есть какая-нибудь пьеса или этюд или что там еще бывает только на 4,5 и 6 струне был бы премного благодарен.
Т.е романс Гомеса я играю спокойно и минорную и мажорную часть, а вот Ой то не вечер 2 по басам трудные моменты именно где надо быстро работать пальцем р.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 29 Марта, 15:33:28
Я видимо не совсем понимаю в чём проблема. Что мешает большому пальцу играть там, где он должен играть? Привычка неправильная? Значит надо просто переучиваться.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: andry от 2011, 29 Марта, 15:39:22
Да, видимо плохо спрашиваю. :'(
Есть ли упражнения для развития быстрого арпеджио большого пальца правой руки?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 29 Марта, 15:41:36
Да, видимо плохо спрашиваю. :'(
Есть ли упражнения для развития быстрого арпеджио большого пальца правой руки?

Быстрого арпеджио? Сначала надо научиться играть большим пальцом медленно. На подмосковных вечерах например.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: andry от 2011, 30 Марта, 07:23:11
Нашел для себя гаммы Сеговии. :) Очень, на мой взгляд полезная вещь. Развивает правую руку+ левую руку+ это уже бонусом, дает понятие о том в какой тональности какие ноты присутствуют.
Кстати моя ошибка заключалась в том, что палец р после удара по басовой струне иногда улетал внутрь ладони. После 6-ти часовых мучений я это понял, теперь все вроде Ок.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Марта, 09:01:03
Нашел для себя гаммы Сеговии. :) Очень, на мой взгляд полезная вещь. Развивает правую руку+ левую руку+ это уже бонусом, дает понятие о том в какой тональности какие ноты присутствуют.
Кстати моя ошибка заключалась в том, что палец р после удара по басовой струне иногда улетал внутрь ладони. После 6-ти часовых мучений я это понял, теперь все вроде Ок.

Один раз бы выложил видео и за 5 сек я указал бы ошибку. Без всяких мучений. Тем более об этой ошибке я не раз и очень подробно говорил в видео. Это один из главных моментов, как его можно было просмотреть не знаю.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: andry от 2011, 01 Апреля, 13:05:12
Таки палец р ИМХО очень важно правильно поставить, и не менее важно правильно им работать. Есть у меня еще одна ошибка- это игра работой первого сустава на этом злосчастном р :) в основном при одновременном извлечении р и еще любые пальцы. Просто капец. привязал к пальцу палочку от мороженного, не знаю правильно ли это, но играть стало лучше. Со временем отвяжу. :)
Кстати, много смотрел в ютубе, это супер частая ошибка приводящая к хреновой игре басовой партии, если i m a, еще как-то взаимозаменяют друг друга, то р заменить нечем.
Кстати, пересмотрев видео, про работу пальцем р ни слова. ;)
И что самое интересное, если бы я играл не увеличивая темп я бы не заметил этой ошибки. Именно не правильной постановки пальца р, а правильного звукоизвлечения им. Уперся я в него на Ой то не вечер 2, когда начал увеличивать темп, но было уже поздно и теперь переучиваться сложнее.
Может конечно я один такой?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Dhani от 2011, 11 Мая, 09:38:35
 :( не понятно до конца
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ТиграН от 2011, 03 Июня, 11:46:41
я не понимаю когда делаю упражненияение как использовать метроном сколько ударов ,если не получаеться у меня с метрономом я не смогу хорошо играть ?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Стёпа от 2011, 03 Июня, 17:48:41
посмотри как выполняют это задание ученики школы в "Бесплатной группе" и "Платной группе". без метронома лучше не заниматься. посмотри урок "А есть ли у вас чувство ритма?"
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ТиграН от 2011, 04 Июня, 13:08:26
я посмотрел урок чуства ритма но не понял с метрономом как играть,а ученике если посмотрю как они делают а вдруг они не правильно делают
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Стёпа от 2011, 04 Июня, 23:40:42
там есть комментарии под видео. если не правильно что-то, то мы пишем об этом)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 15 Июня, 16:48:51
не могу понять как тренироваться играть вместе с метрономом или между ударами метронома,вообще не могу понять как играть с метрономом помогите


Я же в видео показываю как играть с метрономом. Если и по видео не понятно, то я не знаю как объяснить. Это можно только показать. Всем всё понятно.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: h3lios от 2011, 12 Июля, 17:21:46
подскажите, что происходит с пальцем p после удара по 4-й струне, ведь он не зависает в воздухе и не ложится на 3-ю струну, особенно если там играет палец i ?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 12 Июля, 21:19:15
подскажите, что происходит с пальцем p после удара по 4-й струне, ведь он не зависает в воздухе и не ложится на 3-ю струну, особенно если там играет палец i ?

Ничего не происходит. Он просто вниз уходит немного после звукоизвлечения.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Daoserdca от 2011, 10 Августа, 14:03:45
Здравствуйте, а скажите пожалуйста, в упражнениях по нотам, где восьмые ноты перевернутые - играть также как при обычных?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 10 Августа, 14:51:43
Здравствуйте, а скажите пожалуйста, в упражнениях по нотам, где восьмые ноты перевернутые - играть также как при обычных?

Не совсем понял вопрос. Если имеется ввиду направление штилей, то направление штилей на длительность не влияет.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Daoserdca от 2011, 10 Августа, 15:05:54
да, именно штиль, спасибо:) 
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: akosarev от 2011, 21 Сентября, 17:49:37
Подскажите, пожалуйста, какой должна быть амплитуда движения последней фаланги пальца при игре арпеджио. По моим наблюдениям, у многих самоучек она очень большая. Получается, что амплитуду нужно ограничивать, так? Но не будет ли это вести к зажатости руки (у меня ощущение, что если ограничивать амплитуду, то как раз такое ощущение и возникает).
Было бы здорово увидеть видео (пусть даже пару секунд) очень крупным планом правильной амплитуды движения пальцев во время исполнения арпеджио! Спасибо!
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 21 Сентября, 18:32:03
Цитировать
Подскажите, пожалуйста, какой должна быть амплитуда движения последней фаланги пальца при игре арпеджио.

Здесь нельзя сказать что-то определённое. В каждом конкретном случае нужно смотреть. И не большая и не маленькая. В зависимости от задач можно играть с разной амплитудой. Одно могу сказать, что специально ограничивать её не надо. Действительно так можно и руку зажать. С практикой амплитуда движений пальцев сама станет оптимальной.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: @lfa от 2011, 04 Октября, 20:33:16
Спасибо большое!! получается всё больше=) уже хоть что то) хотя ди игры ещё далеко...
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Стёпа от 2011, 11 Октября, 17:46:42
можно и играть. такое сочитание постоянно встречается в арпеджио.
-----
в уроке рассмотрена игра на одной струне. что бы не путать начинающих, на одной струне играем двумя пальцами i, m
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Стёпа от 2011, 06 Ноября, 19:48:38
играй сочетания какие нравятся. в случае с 4-3 играем бас без опоры, но движение большого пальца максимально приближено к аппояндо.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Feliix от 2011, 28 Ноября, 16:31:58
Уважаемые пользователи форума, заранее прошу прощения если я не имею права задавать вопросы, так как я не ученик школы. Но если не сложно то помогите мне советом. Я начал тренировать арпеджио и заметил такой момент, на видео, в данной теме, у Максима пальцы правой руки практически не отходят от струн, я пытаюсь играть максимально аккуратно и медленно, но все равно как бы я не пытался, пальцы правой руки отходят вверх от струн, то есть после того как нота сыграна, пальцы, возвращаясь в исходное положение, проходят над струной высоко. Пытаясь компенсировать данное движение, я просто задеваю струну. Скажите это на начальном этапе нормально или надо стараться максимально близко проводить пальцы над струнами. Заранее спасибо за ответ.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 28 Ноября, 16:43:45
Уважаемые пользователи форума, заранее прошу прощения если я не имею права задавать вопросы, так как я не ученик школы. Но если не сложно то помогите мне советом. Я начал тренировать арпеджио и заметил такой момент, на видео, в данной теме, у Максима пальцы правой руки практически не отходят от струн, я пытаюсь играть максимально аккуратно и медленно, но все равно как бы я не пытался, пальцы правой руки отходят вверх от струн, то есть после того как нота сыграна, пальцы, возвращаясь в исходное положение, проходят над струной высоко. Пытаясь компенсировать данное движение, я просто задеваю струну. Скажите это на начальном этапе нормально или надо стараться максимально близко проводить пальцы над струнами. Заранее спасибо за ответ.

По описанию не совсем понятна суть проблемы. Можешь записать короткое видео и сюда разместить. Тогда будет видна и постановка и звукоизвлечение.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Feliix от 2011, 28 Ноября, 16:45:36
Собственно записал видео. Качество конечно ужасное - записано на стандартный фотоаппарат, прошу прощения (другого средства нет).

Изображение.avi (http://www.youtube.com/watch?v=6ZiXpAW-1w4#)

Вопрос собственно был по поводу того, что пальцы, при возврате в исходное положение, слишком сильно поднимаются над струнами, и все фаланги пальцев работают уж слишком активно (на мой взгляд). И при попытке минимизировать данные движения - путаюсь в струнах. Мизинец сгибается больше всех, заметил, что он слишком связан с безымянным пальцем. И следовательно вопрос: Данное движение руки - нормально на начальном этапе или нет ? Еще раз прошу прощения за качество видео.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Стёпа от 2011, 06 Декабря, 14:26:03
всё супер-пупер) не парься. только медленно играй и под метроном. на начальном этапе это самое важное. а движение пальцев в норме. ничего не заметил ;)
только старайся играть "с воздуха". не ставь все пальцы на струны при повторе. они должны чуть висеть над ними.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: X.D-link от 2012, 22 Февраля, 15:26:08
Большое спасибо за это упражнение.Благодаря ему я понял о правильной постановки правой руки.И все стало получаться.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: petretr от 2012, 02 Марта, 22:48:20
При выполнении первого же упражнения из скачанного файла, заметил, что палец а, у меня не такой послушный как i и м, чувствуется зажим небольшой, но переходит в большой, когда увеличиваю темп. Сбавил до 60-ти ударов и пока тренирую на такой скорости, но все-равно "а" не так себя свободно чувствует как остальные пальцы. Что делать?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: petretr от 2012, 05 Марта, 00:21:03
Господа учителя, ктооооо-нибудь!!!!!!!! Я больше двух лет занимался не правильно, за это время выучил около двух десятков пьес, мне уже в этом месяце будет 44 года, пусть через 10 лет, но я заиграю так, как мечтаю уже давно. Я наконец нашел эту вашу замечательную школу и начал все с нуля. Может я обращаюсь не по правилам, потому как не являюсь записанным в эту школу, но пожалуйста не обходите своим драгоценным вниманием мои вопросы. Спасибо вам за то, что вы есть и за то, что создали такую классную школу классической гитары и дарите людям надежду!
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 05 Марта, 10:00:23
При выполнении первого же упражнения из скачанного файла, заметил, что палец а, у меня не такой послушный как i и м, чувствуется зажим небольшой, но переходит в большой, когда увеличиваю темп. Сбавил до 60-ти ударов и пока тренирую на такой скорости, но все-равно "а" не так себя свободно чувствует как остальные пальцы. Что делать?

Палец "а" изначально самый неподвижный. Подвижность нарабатывается со временем. Упражнение - разные виды арпеджио. Начиная с медленного темпа и постепенно ускоряя. И не ждать виртуозности в первую неделю. На это уходят годы.

Но это всё и так понятно. Ничего нового не сказал. Вообще, если "что-то не двигается" просто отрабатываем в медленном темпе соответствующим упражнением. Никаких волшебных секретов тут нет.

Так же можно спрашивать по каждому аспекту и вопросов будет миллион. указательный не двигается, безымянный не двигается, пальцы цепляют струны, струны дребезжат, руки устают, ногу свело, голова болит, муха жужжит))) Что делать? :)

Найти причину проблемы, способ отработки и отрабатывать в медленном темпе! Это универсальный ответ.

Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: petretr от 2012, 05 Марта, 11:28:01
Спасибо Максим за исчерпывающий ответ и за чувство юмора. Теперь я точно уверен, что двигаюсь в правильном направлении, а то просто уверенности не было.

Вопросы и так стараюсь редко задавать, потому как прежде чем спросить, помногу раз пересматриваю уроки.

Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ALexus от 2012, 29 Марта, 22:26:10
Здравствуйте, Макс и Стёпа! Спасибо за вашу школу! Один вопрос: в 1 упражнении _ 4.png _  нота МИ малой октавы на нотном стане имеет длительность восьмой ноты, а на другом анологичном (нашёл у вас "Упражнения 4(арпеджио). Продолжаем развивать правую руку") - длительность целой ноты, но над ней стоит значок восьмой паузы. Получается, что это равнозначные обозначения? У меня возникла путаница с длительностями *???* Help))
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 29 Марта, 22:33:25
Здравствуйте, Макс и Стёпа! Спасибо за вашу школу! Один вопрос: в 1 упражнении _ 4.png _  нота МИ малой октавы на нотном стане имеет длительность восьмой ноты, а на другом анологичном (нашёл у вас "Упражнения 4(арпеджио). Продолжаем развивать правую руку") - длительность целой ноты, но над ней стоит значок восьмой паузы. Получается, что это равнозначные обозначения? У меня возникла путаница с длительностями *???* Help))

Я уже не помню где как записано. Но скорее всего в одном случае упражнение было записано в один голос, а в другом в два голоса. Да, по звучанию равнозначны. Разобраться с голосами можно посмотрев уроки из нового курса. Многоголосная запись гитарных нот.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ALexus от 2012, 29 Марта, 22:49:28
Спасибо, Максим! Школа отличная! МОЛОДЦЫ :)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: andyzz от 2012, 05 Апреля, 07:34:06
Максим, в арпеджио при ударе по басовой струне, она звучит довольно долго, почти до конца такта. А в записи на нотном стане длительность этой ноты ми - восьмая, такая же как у всех остальных в арпеджио. Ее что, глушить надо? Или же в этом учебном упражнении не надо все буквально выполнять и выучить только технику исполнения арпеджио?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 05 Апреля, 09:06:14
Максим, в арпеджио при ударе по басовой струне, она звучит довольно долго, почти до конца такта. А в записи на нотном стане длительность этой ноты ми - восьмая, такая же как у всех остальных в арпеджио. Ее что, глушить надо? Или же в этом учебном упражнении не надо все буквально выполнять и выучить только технику исполнения арпеджио?

Не надо ничего глушить. Запись для гитары во многих случаях условна и её нельзя читать буквально.
На эту тему я подробнее говорю в уроках
"Как научиться считать ритм? Лига. Точка. Многоголосная запись." И "Основы полифоничной игры на гитаре. Часть1"
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: petretr от 2012, 12 Мая, 18:08:38
Уже достаточно долгое время работаю на этими упражнениями и никак не могу избавиться от двух проблем - это зажатый палец А и когда перехожу от первой струны ко второй потом от второй к третьей, то пальцы часто цепляют предыдущие струны. Особенно меня волнует зажатость пальца А. Может есть какой нибудь эффективный способ его разработать, чтоб он был таким же свободным как и другие пальцы?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Antoni15th от 2012, 28 Мая, 00:30:44
подскажите пожалуста почему когда я откриваю то там ничего нет а просто белая страница? у меня есть винрар и 7зип
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ces от 2012, 28 Мая, 02:20:11
Только что проверил, все открывается нормально. Попробуй загрузить заново.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Antoni15th от 2012, 28 Мая, 03:59:06
все уже нормально. просто мне нужно файлы открывать в пейнт. спасио
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: DaSap от 2012, 12 Июля, 13:09:43
Здравствуйте! Палец i задевает по пальцу p(второй фаланге) при арпеджио? Это нормально или нужно исправлять?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 12 Июля, 13:45:11
Здравствуйте! Палец i задевает по пальцу p(второй фаланге) при арпеджио? Это нормально или нужно исправлять?

Пальцы не должны мешать друг другу. Исправлять. Либо большой вперёд, либо ima назад. Что нужно делать в конкретном случае вслепую сказать нельзя.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Sasa от 2012, 12 Июля, 20:49:43
Цитировать
Пальцы не должны мешать друг другу.
может быть есть какой нибудь способ как исправить то что пальцы  "m" и "a" трутся между собой. Я даже кусочек мочалки одно время ставил между ними что бы приучить их более раздвинутому положению, но пока без результатов.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ces от 2012, 12 Июля, 21:32:37
у меня так было. Сейчас как-то не очень это замечаю (может положение руки немного изменилось)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: DaSap от 2012, 18 Июля, 17:15:38
В принципе, если ima назад, то проблема как бы устраняется, но появляется другая - пальцы " уходят" в сторону 90 градусов по отношению к струнам ... а в нашей школе это вроде недопустимо. Есть еще ньюанс, я пока работаю только над правой рукой ( уже месяц) и на "вестерне"- может это влиять на задевании пальцев? Струны то ближе друг к другу, может это и влияет... И еще одно обстоятельство - при переходе на перебор 2й и 3й струн - эта проблема усиливается (при одновременном извлечении 6 и 1,2,3х струн), а если одновременно 4ю и 3ю, то большой и указательный вообще чуть ли не прилипают друг к другу)))...  :-\
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: DaSap от 2012, 18 Июля, 17:19:46
Классику возьму обязательно, только вот чуток поднакоплю: выбирал, выбирал и остановился на самой дорогой из - за звука (cremona), а хохнер как-то не удовлетворяет...((
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: PERFORATTOR от 2012, 06 Ноября, 05:35:42
Здравствуйте! Палец i задевает по пальцу p(второй фаланге) при арпеджио? Это нормально или нужно исправлять?
Тоже самое. Я думал, что это нормально. Если идти по амлитуде движения пальца i к основанию большого пальца, то палец i упирается во вторую фалангу большого пальца.

Кстати, это происходит, только если палец P стоит на 5-ой струне, а на 6-ой всё нормально. И так происходит только если делать полную амплитуду, а когда делаешь рациональные "зацепы", то такого нет.

Не должно так быть?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: PERFORATTOR от 2012, 09 Ноября, 18:07:41
В общем, я не могу поставить руку так, чтобы палец i не задевал p на четвёртой струне. Или он задевает, или идёт неправильное положение кисти.
Вот моё пложение.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 09 Ноября, 18:22:34
В общем, я не могу поставить руку так, чтобы палец i не задевал p на четвёртой струне. Или он задевает, или идёт неправильное положение кисти.
Вот моё пложение.

У тебя пальцы ima слишком загнуты назад. Если смотреть сверху, их угол к струнам должен быть 90 градусов. Посмотри внимательно урок про постановку. Из новых уроков.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: PERFORATTOR от 2012, 09 Ноября, 19:04:38
В общем, я не могу поставить руку так, чтобы палец i не задевал p на четвёртой струне. Или он задевает, или идёт неправильное положение кисти.
Вот моё пложение.

У тебя пальцы ima слишком загнуты назад. Если смотреть сверху, их угол к струнам должен быть 90 градусов. Посмотри внимательно урок про постановку. Из новых уроков.
Спасибо за ответ. Это я сейчас так поставил, чтобы не было столкновения p и i. Если же ставить ima под 90 градусов, то столкновение со второй фалангой происходит уже на 5-ой струне. Но опять же, это если нерационально продолжать амплитуду, если же делать щипки, то всё ок.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 09 Ноября, 20:49:39
В общем, я не могу поставить руку так, чтобы палец i не задевал p на четвёртой струне. Или он задевает, или идёт неправильное положение кисти.
Вот моё пложение.

У тебя пальцы ima слишком загнуты назад. Если смотреть сверху, их угол к струнам должен быть 90 градусов. Посмотри внимательно урок про постановку. Из новых уроков.
Спасибо за ответ. Это я сейчас так поставил, чтобы не было столкновения p и i. Если же ставить ima под 90 градусов, то столкновение со второй фалангой происходит уже на 5-ой струне. Но опять же, это если нерационально продолжать амплитуду, если же делать щипки, то всё ок.

Продолжать движение пальцев с большой амплитудой это просто упражнение. Для отработки правильного направления звукоизвлечения. В реальной ситуации, естественно, движения пальцев должны быть рациональными, минимальными. В упражнении может у кого-то задевать, руки у всех разные. У меня не задевает.
Я думал вопрос относится не к упражнению, а вообще к игре.

Вслепую очень сложно понять о чем речь идет. Ни текст, ни фото не отражает сути вопроса. Только видео с правильного ракурса.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: PERFORATTOR от 2012, 10 Ноября, 17:59:13
Исходя из положения. Палец p стоит на 6-ой струне: амплитуда пальца i доходит до основания пальца p.
Палец p на 4-ой струне: движение по амплитуде пальцем i ведёт к столкновению со второй фалангой пальца p.
Является ли это ошибкой?
И что-то у меня теперь сомнения по моей постановке, 90 градусов тут нет.

По совету Garfunkel забацал свою тему: http://school.4igi.ru/index.php?topic=2395.new#new (http://school.4igi.ru/index.php?topic=2395.new#new)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Norman4eg от 2012, 19 Ноября, 23:29:32
Нужно ли доводить упражнения до совершенства в той хронологии, в который показано в уроке?
Т.е. сперва pima, затем pami, затем двойной удар по струна и только потом упражнения из архива?
И еще вопрос - можно ли играть струну не по 1 удару на 2 тика метронома а по 1 удару на 1 тик (мне так проще)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Norman4eg от 2013, 24 Февраля, 15:51:52
Если кому интересно как долго можно выполнять это упражнение - первое время (ноябрь) флегматично болтал пальцами раз в неделю, поначалу было легко, довольно быстро можно научиться играть по одной ноте на один тик метронома плавно переходя от 80 до 160 ударов в минуту. Затем пытался приучить себя играть по две ноты на тик, несистематично играя по вечерам, но, с начала февраля, понял, что так больше не может продолжаться и каждый вечер после работы пытаюсь приучить себя играть по две ноты на один тик метронома, но к этому моменту сбивчиво научился играть только первый фрагмент из арпеджио на 90 ударах метронома (по 2 ноты за удар) и из-за этого не могу до сих пор перейти ко второй части упражнения с двойным ударом. Так что это занятие далеко не на пару недель.. )
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Alaija от 2013, 24 Февраля, 21:12:26
Мне конечно тяжело сказать, как это играть с нуля, так как с детства бырунчу на гитаре, и только сейчас решил научиться, но в любом случае если брать гитару раз в неделю толка не будет.

Во-первых, заниматься нужно каждый день хотя бы по полчаса, если совсем не хочется в какой-то день брать гитару, то можно пропустить, но не раз в неделю, и прогресс не заставит себя долго ждать. Я вот никогда не играл аппояндо (да и не знал про такое несколько дней назад), и сегодня целый день переучиваю себя на pima pami - сижу читаю, одной рукой листаю форум, а второй играю, особенно тяжко дается двойной щипок.

Во-вторых косаемо именно двух ударов на такт, тут просто сначала надо поработать без инструмента(урок 4), очень странно, если переход от одного звука за удар, до двух занимает больше 2-3 дней.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Garfunkel от 2013, 24 Февраля, 22:00:27
Цитировать
Я вот никогда не играл аппояндо
Наверное, ты имел в виду тирандо (без опоры)? Максим учит именно такому типу звукоизвлечения.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Alaija от 2013, 25 Февраля, 08:22:04
Нет, я имел ввиду именно аппояндо для пальца p.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Norman4eg от 2013, 25 Февраля, 08:48:07
Мне конечно тяжело сказать, как это играть с нуля, так как с детства бырунчу на гитаре, и только сейчас решил научиться, но в любом случае если брать гитару раз в неделю толка не будет.

Во-первых, заниматься нужно каждый день хотя бы по полчаса, если совсем не хочется в какой-то день брать гитару, то можно пропустить, но не раз в неделю, и прогресс не заставит себя долго ждать. Я вот никогда не играл аппояндо (да и не знал про такое несколько дней назад), и сегодня целый день переучиваю себя на pima pami - сижу читаю, одной рукой листаю форум, а второй играю, особенно тяжко дается двойной щипок.

Во-вторых косаемо именно двух ударов на такт, тут просто сначала надо поработать без инструмента(урок 4), очень странно, если переход от одного звука за удар, до двух занимает больше 2-3 дней.

Для меня сам по себе такт, видимо, совсем сложная вещь. Первое время я про себя вел счет, чтобы не сбиваться с одной ноты на один такт, но совсем незаметно наступил момент, когда подстроиться под метроном стало совсем не сложно, и даже не прекращая игры перестраиваться от одного такта к другому, и если когда-то казалось, что 160 ударов в минуту - это очень много, то сегодня это кажется совсем медленно. Но вести счет при игре по две ноты на такт метронома у меня совсем не получается, постоянно расходится сознание и реальность. Да и это совсем не просто - вести счет, когда за секунду должно произойти 4 ноты) Стоит заметить, что когда получается играть в такт, для этого все равно мне приходится выделять такт играя каждую вторую ноту "сильнее" чем предыдущую (как бы подчеркивая тики метронома)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Alaija от 2013, 28 Февраля, 19:19:06
Помню, когда занимался на фортепиано, все время заставляли считать раз-и-два-и-три-и-четыре-и, не помню зачем, но я так понимаю это была замена метронома, можешь попробовать так считать под метроном.

З.ы. ты под тактом наверное имеешь ввиду тик метронома.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Norman4eg от 2013, 28 Февраля, 19:52:51
Помню, когда занимался на фортепиано, все время заставляли считать раз-и-два-и-три-и-четыре-и, не помню зачем, но я так понимаю это была замена метронома, можешь попробовать так считать под метроном.

З.ы. ты под тактом наверное имеешь ввиду тик метронома.
Ну Вы сами сказали "двух ударов на такт" вот я и подхватил) По поводу счета - так и приучил себя играть по одной ноте на тик, но когда надо сыграть 3-4 ноты за секунду (2 ноты на тик метронома при 100-120 тиках в минуту), я просто не успеваю считать и сразу сбиваюсь с такта.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ces от 2013, 01 Марта, 01:05:26
Похоже, кому-то нужно снова прослушать уроки о нотах и длительностях... )
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 01 Марта, 09:42:01
Похоже, кому-то нужно снова прослушать уроки о нотах и длительностях... )


И эти статьи почитать http://4igi.ru/219 (http://4igi.ru/219)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Norman4eg от 2013, 01 Марта, 21:05:11
Похоже, кому-то нужно снова прослушать уроки о нотах и длительностях... )
Переслушал урок полностью, но не понял в чем моя оплошность? Если из-за того что я назвал тик метронома тактом, то я извиняюсь и  уже объяснил как так случилось)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Garfunkel от 2013, 01 Марта, 21:54:26
Все дело в том, что длительность нот это не абсолютная, а относительная величина. Ты пишешь о том, что технически тебе пока сложно сыграть 3-4 ноты в секунду, но попробуй принять за длительность целой ноты больший промежуток времени, тогда эти 3-4 ноты надо будет сыграть уже не за секунду, а за две - три. Ведь главное на этом этапе обучения не скорость а ля Пако де Люсия, а ритмически верное исполнение.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Norman4eg от 2013, 01 Марта, 23:30:41
Все дело в том, что длительность нот это не абсолютная, а относительная величина. Ты пишешь о том, что технически тебе пока сложно сыграть 3-4 ноты в секунду, но попробуй принять за длительность целой ноты больший промежуток времени, тогда эти 3-4 ноты надо будет сыграть уже не за секунду, а за две - три. Ведь главное на этом этапе обучения не скорость а ля Пако де Люсия, а ритмически верное исполнение.
Вот оно что, слова "это все индивидуально" я понял как, что каждый сам выбирает себе такой темп, в котором ему в будущем хочется играть, я в принципе стараюсь и не играть, когда ощущаю что такой темп мне не по силам, а просто методично играю в том, в котором получается, периодически пытаясь играть тот, который хочу, чтобы узнать довел я свой скилл до этого состояния или нет)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ККК от 2013, 28 Марта, 12:04:25
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, в арпеджио палец р при ударе по 6 струне должен обязательно использовать 5 струну как опору, или он может зависать в воздухе?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: JewChef от 2013, 28 Марта, 12:29:01
Всё зависит от школы: в этой школе мы учимся играть с опорой (апояндо). В другиx школаx могут учить и без опоры (тирандо).
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: ККК от 2013, 28 Марта, 12:53:49
Спасибо. Значит буду тренироваться с опорой)Хоть без неё и легче почему-то, особенно при игре с басом.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: JewChef от 2013, 28 Марта, 13:32:02
Цитировать
Хоть без неё и легче почему-то, особенно при игре с басом.

Это вопрос привычки ;)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Марков от 2013, 19 Июля, 18:48:14
Друзья, будьте осторожны при выполнении данных упражнений: есть реальная опасность заснуть, упасть и получить травмы - укачивает)
Если серьезно, то , не смотря на простоту и скучность, помогает услышать себя и поискать звук даже людям с опытом и первоначальными навыками. С удивлением обнаружил, что не могу легко и непринужденно извлечь бас с опорой и мелодию без опоры одновременно, требуется отработка, т.к., привык играть и бас без опоры.
Хотелось бы развить тему не справедливо обиженного пальца A, в простонародье именуемого безымянным: почему в упражнениях на повторное звукоизвлечение одной ноты и на двойное извлечение он забыт? Ведь очень часто (наверное, даже чаще других) пальцу А нужно извлекать соло из 1-й струны вместе с басом.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: dmitry.nikolov от 2014, 07 Января, 21:12:56
"Второй голос в погоне за виртуозностью начинает играть четвертями.." - браво! ;D
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Nika21 от 2014, 01 Октября, 15:18:09
Доброго дня.
Максим, Степа, подскажите пож-та, когда играем по первой струне 2 и более ноты подряд, то играем пальцами  a и m или пальцами i и m ? На видео Максим вроде играл по первой струне i и m, но я точно не смогла разглядеть. 
Может -ли палец i иногда брать 4-ю струну или на ней всегда играет палец p?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 01 Октября, 18:10:05
Цитировать
подскажите пож-та, когда играем по первой струне 2 и более ноты подряд, то играем пальцами  a и m или пальцами i и m

В подавляющем большинстве случаев im. Если эти пальцы нужны на других струнах, то используются другие комбинации, с пальцем а.

Цитировать
Может -ли палец i иногда брать 4-ю струну или на ней всегда играет палец p?

Может, если от этого не страдает звук (скрежет ногтя по обмотке)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: AndreySukhov от 2014, 04 Ноября, 15:51:35
Максим, правильно ли понимаю, что палец p всегда опирается на одну из басовых струн и служит опорой всей руке, в то время как пальцы ima висят в воздухе над струнами и касаются их только для извлечения звука?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 04 Ноября, 16:19:48
Максим, правильно ли понимаю, что палец p всегда опирается на одну из басовых струн и служит опорой всей руке, в то время как пальцы ima висят в воздухе над струнами и касаются их только для извлечения звука?

Да.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: pachanga от 2015, 31 Марта, 08:53:32
Огромное спасибо, ребята, за то, что в доходчивой форме наставляете новичков. Два месяца пытаюсь заниматься с гитарой более или менее основательно с преподавателем. Однако мой преподаватель как-то не столь явно акцентировался на правильной постановке правой руки, точнее, он говорил, это важно, но почему-то мне никаких упражнений не давал, и я этот момент упустил :'( Сейчас я считаю это огромным недочетом преподавателя... Когда пошли чуть более сложные мелодии, пальцы стали "запутываться".

Например:
1) Играю простым перебором мелодию с размером такта 2/4
2) В одном из тактов играю аккорд C
3) В следующем такте необходимо сыграть аккорды: C9(так его называет мой преподаватель, это по сути простой C с добавлением ноты D на 2 струне мизинцем), затем C. Причем играть эти два аккорда надо перебором ami, ami со второй струны.
4) При переходе на вторую струну у меня возникает проблема, палец "a" порой часто непроизвольно задевает первую струну.

Отсюда вопросы:
1) Есть ли специальные упражнения для тренировки подобных переходов? Или же ну просто надо долго сидеть и долбить под метроном конкретно этот переход? :)
2) Мне кажется, играть с опорой довольно неудобно конкретно этот переход. Если с аккордом C все логично, то при игре C9,C ami,ami опора большим пальцем мешает и ее необходимо убирать... Как тут правильно поступить? 


 
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: mjt от 2015, 31 Марта, 11:05:21
...Отсюда вопросы:
1) Есть ли специальные упражнения для тренировки...Как тут правильно поступить?

Всё это хорошо объяснять когда сам видишь.  Когда не видно что реально происходит, сказать невозможно.  Вон у меня сын маленький говорит по телефону и рассказывает, смотри, тут такой классный грузовик! -- Где, его спрашиваю, -- а вон, смотри, возле ворот!.  Он-то это видит, и ему очевидно что вот он грузовик у вот этих ворот, ему этих простых объяснений достаточно, он не понимает как я могу не видеть! :)

Причём тут ещё одна штука роль играет.  Часто причинно-следственные связи видятся неправильно, и объяснение того что же происходит строится как раз на основе этого неправильного видения.  Т.е. проблема может быть совсем в другом.  Та же постановка руки например (типа "душения" грифа или завала руки).  Причём просто упражнениями, даже направленными на правильное положение, тут не всегда получается исправить, пока нет собственного понимания того зачем именно конкретное упражнение делается, что им требуется достичь.

Короче чтобы что-то говорить нужно видеть что именно происходит.

Упражнения здесь на форуме приведены, начиная с посадки и положения рук, с мячика как в этом уроке.  Масса видео учеников школы кто пробовал (хотя с мячиком мало кто фоткался).  Набор мелодий для игры тоже подобран не случайно в такой последовательности (он с одной стороны не сильно скучный даже в начале, а с другой - последовательно вырабатывает и закрепляет движения рук). Только нужно внимательно смотреть и слушать, хотя с первого раза скорее всего не получится.

А что делать - можно, наверное, выложить видео (только не в уроках).  Ну либо последовательно послушать/посмотреть и самому посмотреть на сколько то что у вас соответствует тому что рекомендуется.  Можно ещё своему преподавателю показать уроки, наверное — опять же кроме вас никто не скажет на сколько это будет правильно в вашем случае.

(ЗЫ.  Я сам только-только начинаю, так что могу что-то неправильно писать.  Но за это "только-только" успел уже столько накосячить, столько шишек набить, что уже не сосчитать, и продолжаю их набивать ;) )

Удачи!
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 01 Апреля, 00:12:40
Цитировать
Всё это хорошо объяснять когда сам видишь.  Когда не видно что реально происходит, сказать невозможно.  Вон у меня сын маленький говорит по телефону и рассказывает, смотри, тут такой классный грузовик! -- Где, его спрашиваю, -- а вон, смотри, возле ворот!.  Он-то это видит, и ему очевидно что вот он грузовик у вот этих ворот, ему этих простых объяснений достаточно, он не понимает как я могу не видеть!

Причём тут ещё одна штука роль играет.  Часто причинно-следственные связи видятся неправильно, и объяснение того что же происходит строится как раз на основе этого неправильного видения.  Т.е. проблема может быть совсем в другом.  Та же постановка руки например (типа "душения" грифа или завала руки).  Причём просто упражнениями, даже направленными на правильное положение, тут не всегда получается исправить, пока нет собственного понимания того зачем именно конкретное упражнение делается, что им требуется достичь.

В общем, Михаил все правильно написал. Я не могу дать вслепую давать конкретных рекомендаций.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: pachanga от 2015, 01 Апреля, 11:07:10
В общем, Михаил все правильно написал. Я не могу дать вслепую давать конкретных рекомендаций.

Спасибо всем, я запишу себя и сделаю пост в соответсвующем разделе.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: evgeni lityak от 2015, 12 Июня, 16:25:27
в принципе полезная инфа для тех кто начинает и для тех кто начинает сам ... я тоже когда-то начанал сам с другом и всё это было сложно, сейчас это уже как таблица умножения. Спасибо, Максим, у вас очень хорошо получается объяснять "разжовывать "
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: TheThere от 2016, 09 Января, 12:11:13
Скажите пожалуйста.

Когда делаю упражнение, то иногда получается так, что одним пальцем струну сыграл, а когда начинаю вторым пальцем вести к следующей струне этот палец задевает ту струну, которая только что была сыграна и получается что она дребезжит. Если медленно переводить пальцы еще получается не задевая это сделать, но чуть быстрее и уже пальцы задевают струну которая ниже. Это нормально?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2016, 09 Января, 12:33:42
Скажите пожалуйста.

Когда делаю упражнение, то иногда получается так, что одним пальцем струну сыграл, а когда начинаю вторым пальцем вести к следующей струне этот палец задевает ту струну, которая только что была сыграна и получается что она дребезжит. Если медленно переводить пальцы еще получается не задевая это сделать, но чуть быстрее и уже пальцы задевают струну которая ниже. Это нормально?

Пальцы правой руки не должны задевать соседние струны.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: TheThere от 2016, 09 Января, 12:59:23
А это получается как ошибка постановки руки или просто нужно больше пальцы тренировать чтобы они не задевали?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: Максим Чигинцев от 2016, 09 Января, 17:24:25
А это получается как ошибка постановки руки или просто нужно больше пальцы тренировать чтобы они не задевали?

Я не знаю в чём причина. Ясновидение пока в себе не развил :)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: igrab от 2016, 09 Января, 17:29:39
А это получается как ошибка постановки руки или просто нужно больше пальцы тренировать чтобы они не задевали?
Есть уже апробированая методика - тема в "учебном процессе", с фото, видео и комментариями. Рекомендую.
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: TheThere от 2016, 09 Января, 17:38:22
А это получается как ошибка постановки руки или просто нужно больше пальцы тренировать чтобы они не задевали?

Я не знаю в чём причина. Ясновидение пока в себе не развил :)

Просто я думал может это какая-то распространенная ошибка сразу ясная)
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: TheThere от 2016, 09 Января, 18:44:57
А это получается как ошибка постановки руки или просто нужно больше пальцы тренировать чтобы они не задевали?
Есть уже апробированая методика - тема в "учебном процессе", с фото, видео и комментариями. Рекомендую.

а какие в том разделе правила? просто создать свою тему и выкладывать фото с процесса обучения?
Название: Re: 5. Упражнения для правой руки
Отправлено: igrab от 2016, 09 Января, 18:48:42
А это получается как ошибка постановки руки или просто нужно больше пальцы тренировать чтобы они не задевали?
Есть уже апробированая методика - тема в "учебном процессе", с фото, видео и комментариями. Рекомендую.

а какие в том разделе правила? просто создать свою тему и выкладывать фото с процесса обучения?
По посадке и постановке достаточно фото. Но конечно ракурсы надо продумать. Впоследствии обязательно видео понадобится. Но лиха беда начало. :-)