Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - mjt

Страницы: [1] 2 3 ... 69
1
Учебные ноты / Re: Feelings
« : 2017, 07 Марта, 22:41:22 »
Цитировать
а что тогда означают черточки в басовой линии с середины такта?
Это паузы. Но все эти паузы, равно как и сами ноты, очень условны, особенно для гитарной записи. В подавляющем большинстве случаев работает именно логика, не запись. Как минимум "внизу" тут записаны два голоса - бас и гармонические, и записаны они уже "неправильно" (условно) - бас (самый нижний) не прерывается когда начинается первая гармоническая нота. Тут можно было последнюю гармоническую де-юре продолжить до конца такта, но тогда она была бы нелогичной, потому что продолжается на самом деле и предпоследняя гармоническая и бас (или не продолжается, как интерпретеривать). И была бы разница с рисунком бас-гармония в остальных тактах, где рисунок одинаковый.

Причём условность эта она бывает как в сторону увеличения длительности (написана маленькая длительность, а звучит весь такт например), так и наоборот в сторону уменьшения. Уменьшение типично например для боса-новы, там просто сплошняком записана или целая или половинка в басу, но эти ноты не звучат в самой последней восьмушке, когда начинается синкопа из следующего такта. Пример на картинке, там все последние басы в такте не звучат последнюю 1/8, и мелодическая ми во втором такте тоже заканчивается на 1/8 раньше чем записана.

Вот Алоня очень правильно написала, спокойно надо реагировать. И на паузы и на все остальные длительности. Максим объяснял как оно на самом деле звучит. И мелодические на самом деле продолжаются и наслаиваются, а не заменяют одна другую. И глушить их особенно не надо, морочиться этим, надо только тогда когда явно не нравится, явно звучит плохо. Но даже те правила что Максим дал они механические, дают только базу, а на практике будет всё равно иначе.

Цитировать
если черточка во 2-м такте означает пауза половинная, то почему в 3-ем уже восьмая?
Так они разные чёрточки - одна вверх другая вниз. Эти значки паузы очень похожи.

2
Учебные ноты / Re: Feelings
« : 2017, 07 Марта, 11:47:56 »
Цитировать
вопрос: я правильно понимаю
Не, неправильно :)
Как минимум это очень хорошо видно на демонстрационном видео.

Попробуй сыграть так и так (только не очень медленно, чтоб слышно было бас - он постепенно затухает). Если бас заглушить там где сказал, получается пусто. Хотя так тоже можно сыграть, но с басом красивее.  Мне кажется.

3
Учебный процесс / Re: Lucano
« : 2017, 04 Марта, 11:34:50 »
Просто вставляешь обычную http-ссылку на youtube и всё. Прямо в тексте:

4
"I believe I can play.. guitar!" :)

Как у тебя с английским, вроде продвигается? ;)

5
Все первые уроки подразумевают легкие перестановки пальцев, это наиболее естественно делать в самом начале грифа, у головки, по максимуму используя открытые струны, когда зажимаем максимум на третьем ладу. Там всё однозначно, всех нот по одной.

Си будет открытая вторая струна скорее всего, ну либо второй лад пятой струны, я не очень понял о какой именно октаве идёт речь (если на третьей сверху линейке, то это вторая струна, если под первой дополнительной снизу - это второй лад 5й струны).

А про диссонансы можно в яндексе-гугле поискать. Хотя их всего по-хорошему два, это малая и большая секунды (и их варианты через октаву и дальше), ну ещё тритон может быть.

6
Учебный процесс / Re: Александр Байдала
« : 2017, 02 Марта, 12:35:24 »
Ну перепиши конечно, если полезно будет, мне ж не жалко... ;)

7
Мне вчера случайно вот этот вариант попался —

Причём совершенно случайно, ткнул не туда в нотах  у Мартина, хотел на "Там за туманами" нажать, что-то меня отвлекло и нажалось на строчку выше :)

8
Учебный процесс / Re: Александр Байдала
« : 2017, 02 Марта, 11:02:00 »
Ошибка - на 0.34 съехало. Слышно сразу. Похоже сюда просто ещё не успели заглянуть, потому и не заметили :)

(Я так не слушал последних двух, — кстати причина в том что "Новые сообщения с последнего визита" работает несколько неудобно, хотя и отражает суть названия. Я приехал с выходных, посмотрел список новых сообщений, увидел эту тему но было некогда в тот момент смотреть, думал на завтра оставлю. А завтра нажал "обновить страницу" и все бывшие новые пропали, остались только те что уже после вечернего просмотра появились. В результате те новые что не просмотрел, потерялись, т.к. я уже не помнил какие были вчера новые. Так оно и осталось до сегодня когда ещё одно новое появилось)

9
Учебный процесс / Re: Ev_geny
« : 2017, 21 Февраля, 09:28:13 »
Ну вы тут блин и заморочились этим глушением!.. ;)
Мне кажется нужно расслабиться и идти дальше, не заморачиваясь сейчас над этим глушением несчастным. Если не слышишь, нечего париться, есть ещё множество чего что слышно и над чем можно поработать, пока слух разовьётся, и другие умения, что-то вразумительное сыграть получится, и т.д.

Басы глушить сразу нужно учиться, тем более что они сразу слышны. Мелодию выделять нужно уметь - тут есть попытки её выделить на фоне гармонических, когда об этом помнишь, но внимания не хватает. Мелодию нужно вести (развитие-кульминация-финал, вся целиком и в отдельных фразах). Пальцы должны встать. И т.д., много всего.

Сейчас хорошо вроде идут кусочки в общем, ровно, красиво. Но внимание расходуется на то что непонятно сам слышишь или нет, на то что _кажется_, и то если создать специальные условия (убрать сопровождение) и специально к этому прислушиваться. А для слушателя, во всяком случае этого же уровня, это точно будет недоступно.

Моё мнение - если не слышишь, нечего морочиться. Просто не готов ещё оценить результат этих морок. Ещё момент, левая рука тяжело пока встаёт, это нормально, ей сложно, а глушить левой очень сбивает с толку (во всяком случае меня). У меня глушение левой начало получаться позже, когда она хорошо освоилась с остальным. Для правой это одно из основных движений, а для левой непривычно, и она и так сбивается. Поэтому возможно это навык который нужно позже начинать развивать. И уж тем более если не слышишь.

При этом _слушать_ нужно, и развивать "слушалку", это однозначно, и начинать думать о таких нюансах не раньше чем появился чёткий критерий, когда есть явная разница между нравится и не нравится.

Как-то так :)

ЗЫ,  Алоня рассмешила.. Я сперва подумал что заплачет от того что так плохо сыграно (я ещё не слушал когда её комментарий увидел). Но нет, сыграл хорошо, просто мелодия такая.. плаксивая, и настроение игры тоже, и вообще вон у нас за окном дождь второй день льёт.. ;) От этого "щас заплачу" настроение точно улучшилось :))

10
Учебный процесс / Re: Sergg_Cop
« : 2017, 20 Февраля, 10:37:35 »
Цитировать
ми-ре ,ре-ми, си-ля, ля-си
3,7, 11, 15 такты...
Ну и переходы с такта 13 на 14 такт, с 16 на 17 такт
Не, ребят, так не годится. Это ж проходящие диссонансы всё, очень красиво звучат. Если их все глушить это фигня получится.. Мне так кажется ;)

Вот пример - вступление к "Позови меня тихо по имени", там в первом (за)такте начиная со второй ноты все звучат на разных струнах (фа#, соль, си, ми), вот конкретно фа# и соль - малая секунда, диссонанс, но как оно красиво звучит всё вместе, когда всё приходит в до во втором такте! Если отпустить фа#, эта прелесть пропадает, получается как-то плоско.

11
Учебный процесс / Re: Sergg_Cop
« : 2017, 19 Февраля, 11:11:30 »
Посмотрел опять на вечера, третий этот такт, - не понимаю. Там же в басу ми, та же самая ми что и в мелодии. И на фоне этой басовой ми хоть глуши мелодическую, хоть не глуши, разницы на слух практически нет. Да и резкости тоже не ощущается хоть так хоть так, даже если только мелодию сыграть без глушения и без басов, мне нравится как звучит, особенно с учётом того что в следующем такте оно в тонику переходит.

Вон в том же Shape of my heart в конце был кусок, там целый такт 4 верхние открытые струны играют (ре, соль, си, ми), - бас ре с верхней ми, очень странно звучит, я не сразу привык, потом оно в аккорд до переходит и всё вместе получается хорошо.

12
Учебный процесс / Re: vtsk
« : 2017, 14 Февраля, 19:09:09 »
Цитировать
4. левая немного завалена,
Михаил, чуть подробнее, ибо ничего страшного я не заметил.
Ничего страшного, и я имел в виду пальцы, а не руку. Пальцы в простых местах стараться не наклонять к головке грифа, чтоб они от грифа уходили перпендекулярно. Типично когда заваливается от себя к головке. Особенно если барре, тот же Fm или Cm - типично средний завалить к указательному, чтоб под углом к грифу шел. Лучше так не делать.

Цитировать
У меня проблемы с левой рукой, безымянным и мизинцем тяжко тянуться к басовым струнам, особенно при игре другими пальцами на первой (типа аккорда соль)
Это что-то непонятное. Мизинцем вообще тяжело тянуться до басовых, им конечно играешь иногда, но нечасто, он просто короткий обычно.

А в аккорде G мизинец на первой струне. Кстати особенно при коротких пальцах очень тяжело даётся этот аккорд, когда мизинец на первой струне а безымянный на шестой. У меня в этом аккорде все пальцы ровно встают, но у меня и пальцы длинные. Хотя получилось далеко не сразу.  Особенно выгибающийся мизинец.

Цитировать
А вот ноту До указательным пальцем и ноту Ля средним пальцем ровно руку, не заваливая к головке грифа, как сыграть?
Это на соседних ладах что-ли (до - вторая струна первый лад, ля - третья струна второй лад)? А что там за проблема-то? Даже с совсем короткими пальцами берётся на ура.. Понятно что тоже не сразу может получиться, но через какое-то время пальцы таки встают как положено (если этому внимание уделять).  Бывают, конечно, и тут какие-то индивидуальные сложности, но редко.

Цитировать
Если руку ровно держать, тогда приходится зажимать струны боковой поверхностью пальца, пальцы в форме бочки становятся - указательный к грифу заваливается, а средний в другую сторону. А если немного завалить руку к головке грифа, тогда пальца почти параллельно зажимают, и намного удобней.
Так о чём и говорю, что пальцы не заваливать. Руку (ладонь) крутить можно по разному ;)

Но ещё раз, это именно не страшно, просто можно за этим последить иногда.  В каких-то местах просто точность от этого повышается, когда пальцы ложатся, может не удаваться поставить куда надо или быстро перескочить.

13
Учебный процесс / Re: vtsk
« : 2017, 12 Февраля, 21:37:05 »
Что сразу в глаза бросилось.
1. невесомый большой палец на правой руке. То есть совсем невесомый. Пусть он вместе с ладонью вот прям висит на струне, продавливая её почти до следующей струны, и так же соскальзывает, плотно, уверенно, на следующую. Вес руки на струне должен ощущаться. Без этого просто сложно играть, очень неуверенно получается для остальных пальцев, ибо опора где-то далеко на локтевом суставе, а не рядом на большом пальце.
2. басы довольно хорошо проработаны, додержаны и доглушаны.
3. амплитуда пальцев ima довольно большая, но это точно не проблема, позже устаканится, пусть лучше так пока но с правильной траекторией чем неправильно.
4. левая немного завалена, сейчас это не страшно, но потом будет сложнее. Пальцы заваливаются к головке грифа, нужно стараться их выпрямить, чтоб привыкали. Это довольно быстро получается если следить
5. без метронома темп плывёт, постоянно разгон. Даже там где фермата, где можно остановиться и начать медленнее, даже там есть некий загон. Можно там притормозить явно, но сделать ровно везде сложнее. Хотя тут совсем не клинический случай :)  Если метроном напрягает, это скорее всего просто отсутствия навыка с ним, он не должен напрягать, с ним когда услышишь и прочувствуешь пульс, должно быть легко.
6. мелодия прыгает, особенно в версии без метронома (потому что скорость больше, наверное). Нет мелодической линии, более ярко это под конец выражено, мелодические звуки то совсем пропадают то наоборот выстреливают. Полезно пропеть вместе с гитарой чтоб почувствовать как должно быть. Можно послушать оригинал, как именно песню поют.

Это то что сразу увиделось. Без микроскопа :)

14
irig. Давно я на него смотрю. Можно и микрофон вставлять соответствующий, вместо гитары. Только ещё микрофон (или пьезу) нужно к нему ;)

Причём там реально устройство тривиальное (как и у микрофонов, кстати).

15
Учебный процесс / Re: i-gor
« : 2017, 12 Февраля, 13:46:00 »
Цитировать
Самая большая проблема - правая рука
И левая тоже, что-то я не заметил сразу. Как будто только что впервые гитару взял, такое ощущение что вообще никаких навыков не осталось.

Мне кажется обязательно нужно пройти сначала, вот как Басик, с самых азов, с мячика-мандаринки, постановка правой, постановка левой, всё в отдельности. Оно должно вспомниться, где-то оно осталось же. Это не критика, это именно совет, мне кажется нельзя так дальше идти, просто ничего не получится, а если повторить сначала должно получиться.

Вообще складывается стойкое ощущение что играют разные руки, в 2012 и сейчас. Причём похоже не у одного меня. Я даже как-то забеспокоился..

Игорь, всё получится, но не так сразу!.. :)

Страницы: [1] 2 3 ... 69