Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - mjt

Страницы: [1] 2 3 ... 70
1
Учебный процесс / Re: Ev_geny
« : 2017, 21 Февраля, 09:28:13 »
Ну вы тут блин и заморочились этим глушением!.. ;)
Мне кажется нужно расслабиться и идти дальше, не заморачиваясь сейчас над этим глушением несчастным. Если не слышишь, нечего париться, есть ещё множество чего что слышно и над чем можно поработать, пока слух разовьётся, и другие умения, что-то вразумительное сыграть получится, и т.д.

Басы глушить сразу нужно учиться, тем более что они сразу слышны. Мелодию выделять нужно уметь - тут есть попытки её выделить на фоне гармонических, когда об этом помнишь, но внимания не хватает. Мелодию нужно вести (развитие-кульминация-финал, вся целиком и в отдельных фразах). Пальцы должны встать. И т.д., много всего.

Сейчас хорошо вроде идут кусочки в общем, ровно, красиво. Но внимание расходуется на то что непонятно сам слышишь или нет, на то что _кажется_, и то если создать специальные условия (убрать сопровождение) и специально к этому прислушиваться. А для слушателя, во всяком случае этого же уровня, это точно будет недоступно.

Моё мнение - если не слышишь, нечего морочиться. Просто не готов ещё оценить результат этих морок. Ещё момент, левая рука тяжело пока встаёт, это нормально, ей сложно, а глушить левой очень сбивает с толку (во всяком случае меня). У меня глушение левой начало получаться позже, когда она хорошо освоилась с остальным. Для правой это одно из основных движений, а для левой непривычно, и она и так сбивается. Поэтому возможно это навык который нужно позже начинать развивать. И уж тем более если не слышишь.

При этом _слушать_ нужно, и развивать "слушалку", это однозначно, и начинать думать о таких нюансах не раньше чем появился чёткий критерий, когда есть явная разница между нравится и не нравится.

Как-то так :)

ЗЫ,  Алоня рассмешила.. Я сперва подумал что заплачет от того что так плохо сыграно (я ещё не слушал когда её комментарий увидел). Но нет, сыграл хорошо, просто мелодия такая.. плаксивая, и настроение игры тоже, и вообще вон у нас за окном дождь второй день льёт.. ;) От этого "щас заплачу" настроение точно улучшилось :))

2
Учебный процесс / Re: Sergg_Cop
« : 2017, 20 Февраля, 10:37:35 »
Цитировать
ми-ре ,ре-ми, си-ля, ля-си
3,7, 11, 15 такты...
Ну и переходы с такта 13 на 14 такт, с 16 на 17 такт
Не, ребят, так не годится. Это ж проходящие диссонансы всё, очень красиво звучат. Если их все глушить это фигня получится.. Мне так кажется ;)

Вот пример - вступление к "Позови меня тихо по имени", там в первом (за)такте начиная со второй ноты все звучат на разных струнах (фа#, соль, си, ми), вот конкретно фа# и соль - малая секунда, диссонанс, но как оно красиво звучит всё вместе, когда всё приходит в до во втором такте! Если отпустить фа#, эта прелесть пропадает, получается как-то плоско.

3
Учебный процесс / Re: Sergg_Cop
« : 2017, 19 Февраля, 11:11:30 »
Посмотрел опять на вечера, третий этот такт, - не понимаю. Там же в басу ми, та же самая ми что и в мелодии. И на фоне этой басовой ми хоть глуши мелодическую, хоть не глуши, разницы на слух практически нет. Да и резкости тоже не ощущается хоть так хоть так, даже если только мелодию сыграть без глушения и без басов, мне нравится как звучит, особенно с учётом того что в следующем такте оно в тонику переходит.

Вон в том же Shape of my heart в конце был кусок, там целый такт 4 верхние открытые струны играют (ре, соль, си, ми), - бас ре с верхней ми, очень странно звучит, я не сразу привык, потом оно в аккорд до переходит и всё вместе получается хорошо.

4
Учебный процесс / Re: vtsk
« : 2017, 14 Февраля, 19:09:09 »
Цитировать
4. левая немного завалена,
Михаил, чуть подробнее, ибо ничего страшного я не заметил.
Ничего страшного, и я имел в виду пальцы, а не руку. Пальцы в простых местах стараться не наклонять к головке грифа, чтоб они от грифа уходили перпендекулярно. Типично когда заваливается от себя к головке. Особенно если барре, тот же Fm или Cm - типично средний завалить к указательному, чтоб под углом к грифу шел. Лучше так не делать.

Цитировать
У меня проблемы с левой рукой, безымянным и мизинцем тяжко тянуться к басовым струнам, особенно при игре другими пальцами на первой (типа аккорда соль)
Это что-то непонятное. Мизинцем вообще тяжело тянуться до басовых, им конечно играешь иногда, но нечасто, он просто короткий обычно.

А в аккорде G мизинец на первой струне. Кстати особенно при коротких пальцах очень тяжело даётся этот аккорд, когда мизинец на первой струне а безымянный на шестой. У меня в этом аккорде все пальцы ровно встают, но у меня и пальцы длинные. Хотя получилось далеко не сразу.  Особенно выгибающийся мизинец.

Цитировать
А вот ноту До указательным пальцем и ноту Ля средним пальцем ровно руку, не заваливая к головке грифа, как сыграть?
Это на соседних ладах что-ли (до - вторая струна первый лад, ля - третья струна второй лад)? А что там за проблема-то? Даже с совсем короткими пальцами берётся на ура.. Понятно что тоже не сразу может получиться, но через какое-то время пальцы таки встают как положено (если этому внимание уделять).  Бывают, конечно, и тут какие-то индивидуальные сложности, но редко.

Цитировать
Если руку ровно держать, тогда приходится зажимать струны боковой поверхностью пальца, пальцы в форме бочки становятся - указательный к грифу заваливается, а средний в другую сторону. А если немного завалить руку к головке грифа, тогда пальца почти параллельно зажимают, и намного удобней.
Так о чём и говорю, что пальцы не заваливать. Руку (ладонь) крутить можно по разному ;)

Но ещё раз, это именно не страшно, просто можно за этим последить иногда.  В каких-то местах просто точность от этого повышается, когда пальцы ложатся, может не удаваться поставить куда надо или быстро перескочить.

5
Учебный процесс / Re: vtsk
« : 2017, 12 Февраля, 21:37:05 »
Что сразу в глаза бросилось.
1. невесомый большой палец на правой руке. То есть совсем невесомый. Пусть он вместе с ладонью вот прям висит на струне, продавливая её почти до следующей струны, и так же соскальзывает, плотно, уверенно, на следующую. Вес руки на струне должен ощущаться. Без этого просто сложно играть, очень неуверенно получается для остальных пальцев, ибо опора где-то далеко на локтевом суставе, а не рядом на большом пальце.
2. басы довольно хорошо проработаны, додержаны и доглушаны.
3. амплитуда пальцев ima довольно большая, но это точно не проблема, позже устаканится, пусть лучше так пока но с правильной траекторией чем неправильно.
4. левая немного завалена, сейчас это не страшно, но потом будет сложнее. Пальцы заваливаются к головке грифа, нужно стараться их выпрямить, чтоб привыкали. Это довольно быстро получается если следить
5. без метронома темп плывёт, постоянно разгон. Даже там где фермата, где можно остановиться и начать медленнее, даже там есть некий загон. Можно там притормозить явно, но сделать ровно везде сложнее. Хотя тут совсем не клинический случай :)  Если метроном напрягает, это скорее всего просто отсутствия навыка с ним, он не должен напрягать, с ним когда услышишь и прочувствуешь пульс, должно быть легко.
6. мелодия прыгает, особенно в версии без метронома (потому что скорость больше, наверное). Нет мелодической линии, более ярко это под конец выражено, мелодические звуки то совсем пропадают то наоборот выстреливают. Полезно пропеть вместе с гитарой чтоб почувствовать как должно быть. Можно послушать оригинал, как именно песню поют.

Это то что сразу увиделось. Без микроскопа :)

6
irig. Давно я на него смотрю. Можно и микрофон вставлять соответствующий, вместо гитары. Только ещё микрофон (или пьезу) нужно к нему ;)

Причём там реально устройство тривиальное (как и у микрофонов, кстати).

7
Учебный процесс / Re: i-gor
« : 2017, 12 Февраля, 13:46:00 »
Цитировать
Самая большая проблема - правая рука
И левая тоже, что-то я не заметил сразу. Как будто только что впервые гитару взял, такое ощущение что вообще никаких навыков не осталось.

Мне кажется обязательно нужно пройти сначала, вот как Басик, с самых азов, с мячика-мандаринки, постановка правой, постановка левой, всё в отдельности. Оно должно вспомниться, где-то оно осталось же. Это не критика, это именно совет, мне кажется нельзя так дальше идти, просто ничего не получится, а если повторить сначала должно получиться.

Вообще складывается стойкое ощущение что играют разные руки, в 2012 и сейчас. Причём похоже не у одного меня. Я даже как-то забеспокоился..

Игорь, всё получится, но не так сразу!.. :)

8
Учебный процесс / Re: i-gor
« : 2017, 12 Февраля, 12:49:47 »
Цитировать
А что конкретно не так?
Да в том-то и дело что тут как-бы практически всё не так. Очень сложно выделить что-то одно. Самая большая проблема - правая рука, её постановка, сразу несколько моментов. Большой палец враскоряку встал, рука на нём не лежит, вес не ощущает, ima не туда дёргают (от деки), и тоже враскоряку. С левой чуть получше но тоже тяжело. Ноты не запомнились (это придёт, кстати у меня эти странники тоже никак не запомнятся почему-то, каждый раз приходится напрягаться в каких-то местах и вспоминать). Всё вместе полностью ломает ритм, просто уже нет возможности ещё и за ритмом следить, не успеваешь, причём тут метроном не поможет, тут руки возвращать на место надо сначала, чтоб им было комфортно. Возможно даже посадку.

Вот хорошее сравнение с велосипедом. Нет, гитара это не так, если не играть то забывается, причём сильно забывается. Тут такое впечатление что всё вместе именно некомфортно, непривычно, в результате всё напряжено и получается не так как-то. А за всем вместе следить - в результате вообще ничего не получается, ибо внимания ни на один аспект не хватает.

Именно поэтому рекомендовали начать сначала, там где только один момент за раз отрабатываем. Скорее всего и те вещи которые играл, сейчас не сыграются. Навык был правильный, но его нужно вернуть. Это скорее всего быстро получится, но без этого скорее всего вообще ничего не получится.. :)

9
Учебный процесс / Re: Валентиныч
« : 2017, 12 Февраля, 12:40:46 »
на самом деле всё замечательно. хорошо играется, пальцы ставятся, мелодия слышится, гармонические звучат, руки на месте, хорошо работают. Можно придираться по мелочам, позвякивает - есть чуть-чуть, кое-где недодержаны нотки, кое-где мелодию чуть получше выделить (тут это несложно, ибо мелодия большим пальцем, его легко раскачать погромче), можно кое-где пальцы чуть выпрямить. Но это всё именно придирки, в общем достойно. Единственное что хочу отметить - это систематическое непопадание в метроном во второй половине, может есть смысл чуть снизить темп. Ну и конец понравился, типа, "о как!" :)

10
Учебный процесс / Re: i-gor
« : 2017, 11 Февраля, 23:49:04 »
Поддерживаю. Навык был однозначно, сейчас как-то всё потерялось. Если взять что-то знакомое, может вспомнится. Но придётся внимательно последить за всем, постановкой рук в том числе (правая...)

11
Учебный процесс / Re: Валентиныч
« : 2017, 06 Февраля, 23:36:37 »
У фордов и на без десяти два на руле очень удобные углубления сделаны для рук, тоже очень удобно держать. На самом деле я то так то так держу, чтоб не в уставать в одном положении. На без-десяти-два тоже хорошо крутится без перестановки рук.

12
а что мешает i-m-i-m-i-m и тд? Понятно что будет периодически наоборот струны-пальцы, ну и что?

13
Учебный процесс / Re: Валентиныч
« : 2017, 05 Февраля, 12:14:32 »
Цитировать
Кто из здешнего народа держится за баранку на без пятнадцати три?
Мне вообще не показывали как держать и сидеть, мне сказали про ремень безопасности и педали. Держал как попало, сменил несколько машин, пока не попался последний форд на котором уже 4 года отъездил.  У него руль просто идеально ложится в руки именно на без пятнадцати три. Очень удобно, там как раз под пальцы сделаны углубления (под кожанной оплёткой), как будто слепок руки. Так и езжу.. :)

14
Учебный процесс / Re: Валентиныч
« : 2017, 05 Февраля, 01:36:42 »
Не понял чего я не достиг.. :) Саппорт - очень удобная штука, я им пользовался, нравится, всё с ним получается, просто у меня его нет, нужно собраться да купить. Кстати вот сегодня мимо магазина проезжал, никак не мог вспомнить что там хотел посмотреть.. не, не саппорт, что-то другое, но и его можно было :)

15
Учебный процесс / Re: Валентиныч
« : 2017, 04 Февраля, 11:16:25 »
Все эти проблемы - гитара съезжает, падает, сдвигается и тд, это знакомо. Через какое-то время привыкаешь и уже ничего никуда не съезжает и не падает, но как этого добиться я не знаю. У меня сейчас жена пытается какие-то аккорды извлекать, у неё тоже гитара падает, я смотрю, пытаюсь помочь, но у неё не получается, я вспоминаю свои проблемы, но как их устранить не знаю.

Мне с посадкой в своё время очень помог ремешок через плечо для классики с двумя крючочками на концах, вот такой — http://dynatone.ru/info9102419 .  Или ещё http://amc-music.ru/catalog/remni_dlya_gitar/rgk2_remen_dlya_klassicheskoy_giatry_ams/ http://amc-music.ru/catalog/remni_dlya_gitar/rgk3_remen_dlya_klassicheskoy_giatry_ams/

Его на розетку цепляешь сверху, потом через правое плечо, через левый бок и снизу снова за розетку. И как можно выше. Гитара при этом никуда не уезжает и не сваливается в принципе, и находится где-то посередине между положениями левой и правой посадки, и может крутиться вокруг розетки в широких пределах (поднять-опустить гриф). После этой штуки становится понятно как нужно её держать сидя без ремешка. Хотя я поначалу с ремешком сидел, удобно было (и сейчас удобно).

Единственное что неудобно - это на гриф заглядывать :)

Страницы: [1] 2 3 ... 70