Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Максим Чигинцев

Страницы: [1] 2 3 ... 11
1
С наступающим! В этом году по ходу работы пришлось поменять первоначальные планы и в итоге получилось два ролика: музыкальный концерт и "Новогоднее наваждение" . По поводу "наваждения" все вопросы к Свете, это её работа  :)





2
Доска почета / ifried
« : 2016, 29 Апреля, 16:24:21 »

3
Коллективное творчество / Вальс света
« : 2016, 08 Апреля, 14:38:28 »

4
1. Здесь происходит не обучение, а самообучение с периодическим контролем педагога и советами других учеников.

2. Я не гарантирую частую и регулярную проверку. Частота проверки зависит от многих факторов: наличия свободного времени, количества желающих, личных предпочтений. Но рано или поздно загляну в каждую тему, непрочитанные темы отмечены. Будьте готовы к тому, что могу заглянуть раз в месяц или даже реже. Кого-то могу проверять чаще, кого-то реже. Всех одинаково проверять нет физической возможности.

3. Если начинаете с нуля, то начинайте с этих уроков http://4igitara.ru/index.php?topic=3500.0 . Просматривайте темы других учеников, читайте мои комментарии там. Всем пишу одно и то же. Проблемы у всех одинаковые. Читая темы других учеников можно многое исправить у себя, не дожидаясь, пока я зайду и проверю.

4. За раз я просматриваю не больше 1-2 видео, поэтому если видео много, смотрю последнее. Не выкладывайте сразу много.

5. Произведения, над которыми работаете, выкладывайте по фрагментам.


Все предложения, пожелания, и вопросы по разделу пишите в эту тему.

5
Мои друзья Ольга и Борис Бельские выступят с небольшим концертом в Питере в формате квартирника.

21 февраля 2016 г., воскресенье, 20:00
Адрес: ул. Бабушкина, д. 29 корп. 2 кв. 45

Состав: домра и гитара. Играют и классику, и современную популярную музыку в собственной аранжировке, и свои сочинения.

Дуэт очаровательный. Всегда с удовольствием их слушаю. Кто находится в Питере заходите, будет интересно. Квартирники предполагают более дружескую обстановку и живое общение.


6
Музыканты мира / Варвара Визбор
« : 2016, 18 Января, 22:50:56 »
Случайно в новогоднем огоньке услышал, потом начал искать кто такая.

Внучка Визбора. Ну просто прелесть. Слушаю и слушаю.







8
Доска почета / Eugenus
« : 2015, 20 Декабря, 23:33:10 »

9
Доска почета / aantoxa
« : 2015, 26 Июля, 17:09:55 »

10
Делаю подробное пособие. Материал пока в работе, но может кому пригодится. Буду сюда выкладывать.
Рекомендации и обсуждение приветствуются. Что дополнить или более подробно объяснить, предлагайте. Дело общее, дело нужное :)




Материал в работе. Будет изменяться и дополняться.

11
Мои друзья Ольга и Борис приезжают в Москву с концертами, всем рекомендую. Отличные музыканты, и дуэт у них очень душевный, всегда с удовольствием их слушаю. Тот редкий случай, когда звук домры в сочетании с гитарой мне действительно нравится.

Концерты:

23 июня г. Подольск, 19.00, ул. Маштакова 12,
после основной программы гитара по кругу, наши любимые песни.

24 июня (среда), г. Москва, в 20:00 в книжном клубе-магазине "Гиперион"
состоится концерт киевских музыкантов-виртуозов Ольги и Бориса Бельских (домра и гитара). В программе вечера прозвучат произведения для шестиструнной гитары (в т.ч. написанные Борисом и его переложения известных произведений), переложения для гитары и домры знаменитых классических и эстрадных песен. В концерте принимает участие Михаил Гантман.
Вход 300 р.
http://hyperionbook.livejournal.com/700009.html

29 июня, г. Москва 19.00 Библиотека им. М. Волошина м. Спортивная, Новодевичий проезд д. 10

Тел. для справок 8(916)6509399



12
Доска почета / Kaps2 (Серж)
« : 2015, 15 Июня, 09:54:14 »


13
В другой теме зашел разговор о

Цитировать
Максим, есть сайт kinozal.tv , там выложен Final Cut Pro X версия 10.2, дана инструкция по установке, типа:

Спасибо. Я знаю, что можно найти ломаную, но у меня принципиальная позиция по вопросу софта. Не пользуюсь пиратской продукцией. Абсолютно все что у меня стоит куплено, либо freeware.

Цитировать
Спасибо. Я знаю, что можно найти ломаную, но у меня принципиальная позиция по вопросу софта. Не пользуюсь пиратской продукцией. Абсолютно все что у меня стоит куплено, либо freeware.


 Поддерживаю, правильная позиция!

у меня принципиальная позиция по вопросу софта. Не пользуюсь пиратской продукцией. Абсолютно все что у меня стоит куплено, либо freeware.
Эх.  Когда-то у меня тоже была принципиальная позиция.  Не только по софту, по музыке и фильмам тоже, детей учил что только покупать, что воровать нехорошо и т.д.  А потом понеслась.  Было около двух десятков в общей сложности историй, вот две из них.

Купил как-то редкий, дорогущий диск David Gilmour.  Коллекционное издание.  В "Пурпурном легионе".  Ну нравится мне Pink Floyd. Прибежал домой, распаковал с нетерпением, буклетики там всякие цветастые и все дела. Втыкаю в плеер, он жуёт-жуёт, и через пару минут говорит "вставьте диск".  Вот так. Втыкаю в комп, тот сразу говорит "диск не распознан".  Стал смотреть внимательно, а там внизу маааленькими буковками написано "protected by cactus(tm) audio protection system, not to be played on a PC". Короче защита какая-то.  Как потом оказалось, у меня плеер слишком старый (он даже перезаписываемые сиди-ромы не понимал), и на такие не рассчитывали.  Пошёл в магазин — обратно не берут, диск дорогой и упаковка вскрыта. Наезжать там пытался, но не получилось.  Так и лежал он у меня несколько месяцев.  Потом по счастливой случайности у меня сломался CD-привод, и я поставил взятый с работы какой-то привод от sony.  И случайно попался мне этот диск опять, и я его засунул.  И он ПРОЧИТАЛСЯ.  Опять же как потом выяснилось, я много перепробовал, это была чуть ли не единственная модель которая этот диск прочитала.  В общем я таки послушал Дэвида наконец.  И это была моя первая и единственная пиратская раздача на thepiratebay.com.  Потому что я просто не мог допустить чтобы также попались и другие. Вот так вот.

Ну и второй случай.  Дочке обещал что следующего её тогда любимого Гарри Поттера она будет смотреть по английски, чтобы язык улучшить.  Дождался официального выхода, купил у достойной компании двойной DVD9, отдал двойную цену, специально спросил про английский язык.  Принёс, развернул.  Английского нет, а на видео-дороге невыключаемые русские титры.  Купил в другом месте, тоже обещали.  Титров не было, но и английского не было.  Эту, правда, вернул, как и договаривался.  Купил ещё одну, тоже мимо.  Плюнул, и после тройной переплаты скачал таки пиратскую.  Только дочка к этому времени уже не дождалась и у подружки посмотрела по-русски.

Ну и до кучи.  Была "болезнь" типа ставить честно купленную винду и честную 1С.  Про 1С даже те компании что её у нас обслуживали сами рекомендовали её ломать сразу, чтобы не дёргать их по причине что 1С не может свою лицензию найти.  А про винду, после того как мне пришлось поменять сгоревшую материнку и честно купленная винда не завелась (была 7ка), и в компании майкрософт мне сказали что мой ключ уже был использован 3 раза (я дважды её переставлял до этого на этой же машине!!), я плюнул и теперь ставлю ТОЛЬКО пиратскую винду с т.н. offline-активацией, путём прошивки в биос соответствующего slic-маркера.  Эта штука никогда не слетает.

Короче, с некоторых пор у меня принципиальная позиция НЕ покупать лицензионные вещи.  Ибо это всегда damaged goods.  Чего не бывает у "пиратов", пираты бракованный товар не предлагают, он у них весь вылеченный.  Спасибо борьбе с честным покупателем.

Прошу прощения за то что влез.  Просто это одно из самых моих больных мест.

Цитировать
Эх.  Когда-то у меня тоже была принципиальная позиция.  Не только по софту, по музыке и фильмам тоже, детей учил что только покупать, что воровать нехорошо и т.д.  А потом понеслась.  Было около двух десятков в общей сложности историй, вот две из них...

Интересные истории. Производитель всячески старается помешать пользователю насладиться купленным продуктом. )

Цитировать
Короче, с некоторых пор у меня принципиальная позиция НЕ покупать лицензионные вещи.  Ибо это всегда damaged goods.

У меня с точностью до наоборот. Все купленное работает идеально.

Если бы я не знал что ты прошаренный программист и тебе мои советы до лампочки, я бы посоветовал забыть про Windows и никогда о ней не вспоминать :) Жалею что раньше не перешел на Мас, и потерял столько времени в борьбе с виндовыми глюками, переустановками системы и прочей виндовой атрибутикой.

Вообще, лицензия vs пиратская продукция это отдельная тема для отдельной темы. Там много можно говорить, с разных сторон аргументировать.


Предлагаю продолжить тут.

14
Часто сталкиваюсь с мнением, распространенным среди начинающих гитаристов-любителей, что игра под метроном «убивает душу произведения», делает игру механичной. И поэтому нужно играть синхронно с записью живого музыканта, чтобы «скопировать нюансы», «воспитать музыкальность».

Этого делать ни в коем случае нельзя. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Таким методом вы не только не достигнете желаемого результата, а наоборот, сделаете свою игру сумбурной и нелогичной для слушателя. Ни о какой музыкальности речи и быть не может.


Почему?

Музыка строго организована во времени. У каждого звука есть свое место на временной шкале, математически точное, эталонное. Чтобы правильно разучить произведение, музыкант обязан в первую очередь расставить все звуки по местам. Построить математически точную модель произведения. Это этап работы, который выполняется только под метроном. Метроном вам покажет, где вы играете неритмично, где спешите, где тянете, а где вообще с ритмом не разобрались и играете наугад.

Ведь начинающие музыканты могут запросто сократить или удлинить такт, упустить или добавить лишние доли, хаотично изменить ритмический рисунок. И даже не догадываться об этом! По мнению ученика, в его игре все будет отлично. И только метроном покажет что вы заблуждаетесь.

Если играть под метроном не получается - у вас проблемы с ритмом, и на это закрывать глаза нельзя. Если не разобраться с теорией ритма, и не научиться с ним работать, ваша игра всегда будет звучать по-дилетантски для мало-мальски искушенного слушателя.

Никакие отговорки не действуют. Если вы не можете сыграть идеально точно под метроном, играть вы не умеете. Ваши руки извлекают какие-то звуки, но это не музыка. Это случайный набор звуков, который вы не контролируете.


Теперь, собственно, о механичности и музыкальности-душевности.

Нужно уяснить одну простую истину. До тех пор, пока вы не научитесь играть идеально под метроном, ни о какой музыкальности-душевности речи быть не может. По той простой причине, что вы и играть пока не умеете. О метрической и ритмической вариативности вам думать рано.

И только тогда, когда ученик сможет сыграть идеально точно под метроном, можно приступать к работе над произведением без метронома. На этом этапе, если позволяет стиль произведения, добавляются замедления-ускорения, дыхание, фразировка. Все отклонения от математически ровного метра в музыке называются агогикой. 

Уместная и логичная агогика - это искусство. Все ускорения-замедления должны быть полностью подконтрольны, осознанны, уместны и адекватны художественному образу произведения. Слушателем агогика должна восприниматься естественно, логично, и не вызывать дискомфорта. Иначе это будет неритмичность.

Часто пытаются оправдать банальную неритмичность агогикой и «душевностью». Нет друзья, если ваша игра на слух воспринимается сумбурно, это неритмичность. Агогика ритмична, только пропорционально замедлена или ускорена.


Так почему нельзя играть под чью-либо запись?

Музыкант при игре ориентируется на эталонно ровную модель произведения. И осознанно от нее отклоняется, варьирует темпо-ритм, исходя из художественных соображений и собственного вкуса. Это подконтрольный и управляемый процесс, поэтому слушателем это воспринимается комфортно. Это первичный продукт.

Что же делает ученик, пытаясь играть синхронно с опытным музыкантом? Он пытается скопировать то, сути чего не понимает. У него внутри нет никакой модели, он и играть-то ритмично не умеет. Он просто пытается скопировать, сыграть синхронно, и это все, на что направлены его усилия.

То, что музыкант на записи делает осознанно и руководствуясь каким-то принципом или идеей, ученик тупо копирует, причем неточно. В результате игра ученика звучит хаотично, это вторичный продукт. В его игре нет основы, стержня, понимания.

Скопировать индивидуальную манеру невозможно. Копия звучать не будет. Звучать будет только то, что идет изнутри тебя и тобой управляемо.


Как же научиться правильной агогике?

Во-первых, агогика должна базироваться на умении играть идеально ровно. Это базовое умение, основа. Для того, чтобы от чего-то отклоняться, нужно иметь основу.  Тогда отклонения будут управляемы и осознанны.

Во-вторых, слушайте исполнения профессиональных исполнителей. Особенно в классическом вокальном жанре. Арии, романсы. Слушайте профессиональных скрипачей, пианистов, оркестровую музыку. Классическая музыка воспитывает вкус и правильные ощущения. Это и есть первоисточник, у которого нужно учиться выразительности и правильной агогике, по моему мнению.

Со временем, накопленный слуховой опыт начнет проявляться и в вашей игре. Услышанное вы пропустите через себя, это станет частью вас, и на основе этого опыта появится свое, индивидуальное понимание исполняемой музыки.



Статья, которая связана с этой: http://4igitara.ru/index.php?topic=2813.0 Особенно обратите внимание на главу в этой статье "Как играть БЕЗ метронома".

Также о метрономе писал тут http://4igitara.ru/index.php?topic=1285.0 в главе под номером 7

15
Ну, что успел. Не шедевр конечно, но времени было в обрез, думал не успею, сидел всю ночь.
В следующий раз, если он будет, присылайте пожалуйста партии вовремя.

Аудио дорожкой я доволен, а вот видео можно было бы интереснее сделать, но не хватило.
Как есть, зато в срок.

С Днем Победы друзья!





Страницы: [1] 2 3 ... 11