Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Martin Ludenhoff

Страницы: [1] 2 3 4
1








Есть интересные мысли.

Например, идея исполнять старинную музыку наряду с современной является модерновой идеей, возникла очень недавно, и по своей сути, может быть, радикальнее сочинения самого отвязного музыкального авангарда :)

Другое: великие композиторы прошлого вовсе не обязательно были новаторами, а могли быть весьма старомодны именно для своего времени, например, И.С.Бах.

2
Музыканты мира / Клезмер
« : 2016, 23 Декабря, 21:58:09 »

3
Предлагаю заняться коллективным творчеством. Или "соревновательным" творчеством, как получится :)

У Каркасси, Джулиани и т.п. есть много очень простых и неплохо звучащих пьес типа этюдов и прелюдий. Может, многие (или некоторые) из нас в состоянии сочинять что-то аналогичное?

Предлагаю несколько аккордов как исходный материал для маленького этюда/прелюдии. Тональность E-dur (четыре диеза), это аккорды с открытыми струнами, весьма характерно раскрывающие фактурные возможности и звучание классической гитары. Предлагаю попробовать что-нибудь сочинить, отталкиваясь от этих аккордов. Для этого как минимум придётся придумать фигуру арпеджио, а также выбрать, в какой последовательности играть эти аккорды, как их повторять и т.п. Как максимум — навертеть к этому что угодно и как угодно :)

Выкладывайте свои опусы виде нот. Только прошу не использовать формат gpx, т.к. лично мне его нечем открыть. Но gp5 я открываю без проблем ("туксом", гитарпро у меня нет).


4
Музыканты мира / Hiromi
« : 2015, 22 Декабря, 20:20:42 »
Уэхара, Хироми


5
В последнее время стало популярным обучение по скайпу, или даже обучение по принципу "я высылаю вам задание, а вы высылаете мне видео с выполнением". Какие плюсы у такого способа обучения (для ученика):

1) Возможно, цена. Очный индивидуальный урок должен стоить дороже, чем разговор по скайпу или переписка по e-mail.
2) Экономия времени на поездках. Иногда это даже вообще единственный способ взять уроки (и это главный аргумент в пользу такого способа обучения, я считаю).

Минусы (для ученика) состоят в низкой эффективности такого способа обучения, опасности всякого рода упущений. При очном способе преподаватель слышит живой звук ученика и может наблюдать звукоизвлечение с разных ракурсов, что очень важно на начальных этапах.

6
Вопросы по теории музыки / Ритмы шоро
« : 2015, 14 Августа, 19:22:19 »
В музыке шоро есть одна характерная ритмическая (или фактурная ) фигура, 16-8-16 (это длительности), которая используется практически везде. Эта фигура может быть достаточно легко подменена на 8-16-16, и часто подменяется. Например, известнейшее шоро "Sons de Carrilhões" (так наз. "Бразильский танец", который в России все играли и играют в школах), исполняется в двух вариантах:

Spoiler for Дэвид Рассел, 8-16-16:

Spoiler for Кевин Ло, 16-8-16:

Интересно, какой вариант "правильнее"? Давным-давно я был уверен, что правильнее 16-8-16, да и сейчас мне этот вариант нравится сильно больше, т.к. он более "бразильский". В то же время, Дэвид Рассел — крупнейший гитарист :)

7
Гитарист-аранжировщик из Екатеринбурга.
ВКонтакте: https://vk.com/veselov66




8
Ноты (PDF): http://www.keepandshare.com/doc/5125840/1922-pdf-29k?da=y

Spoiler for ВИДЕО, исполнение:

Первые 9 тактов — вступление, построенное на двух аккордах тоники и доминанты, A и E7. В басу имеется достаточно яркая мелодия (тема), построенная на аккордовых звуках, с минимальным добавлением диатонических и хроматических проходящих.

Такты с 10 по 25 содержат 16-тактовую тему. Первые 8 тактов — опять чередование аккордов тоники и доминанты (A и E7), только в 12-м такте мелькает аккорд медианты F#m, параллель тоники. В 18-м такте берётся побочная доминанта аккорд A7, чтобы в 19-м такте взять субдоминанту (побочную тонику) аккорд D, а сразу после — её параллель Bm.

Далее 8-тактовая интродукция (до 33-го такта), построенная на двух аккордах тоники и доминанты, A и E7. Далее повтор вступления.

Далее смена ключевых знаков (такт 42), и ещё одна 16-тактовая тема, в тональности субдоминанты (ре-мажор). Первые 8 тактов — чередование аккордов тоники и доминанты (D и A7). В 50-м такте берётся побочная доминанта аккорд D7, чтобы в 51-м такте взять субдоминанту (побочную тонику) аккорд G, а сразу после — её параллель Em. В 52-м такте берётся доминантнонаккорд A9, затем в 53-м такте тоника D.

В целом.
1) Очень много чередования доминантсептаккорда и тонического трезвучия, это "подавляющая масса" гармонических оборотов. При этом доминантсептаккорд очень часто вступает на сильной доле со своим квинтовым тоном в басу.
2) Используется приём с побочной доминантой: малый мажорный септаккорд на первой ступени, затем субдоминантовое трезвучие на четвёртой ступени, затем его параллель — трезвучие на второй ступени.
3) Очень много 4-тактовых повторов внутри тем, "цементирующих" форму.
4) Много тематического материала — две самостоятельных темы и две самостоятельных интродукции (фактически маленькие темы) на короткую пьесу.

Вся пьеса построена буквально на нескольких ритмических фигурах, характерных для стиля Шоро (цифрами обозначены длительности):
1) 16-8-16, 16-16-8 (например, такт 10, такт 25)
2) 16-8-16, 16-8-16 (например, такт 11)
3) 16-8-16, 8-8 (например, такт 12)
Во вступлении использован вариант фигуры (2): 16-8-8-8-16 (например, такт 1). Отличие от фигуры (2) только в том, что на второй доле такта нет никакой атаки.

9
Музыканты мира / Андрей Макаревич
« : 2015, 23 Мая, 19:58:31 »

10
По статье: http://m-ludenhoff.livejournal.com/6171.html




По статье: http://m-ludenhoff.livejournal.com/6628.html


11
Полезные программы / Редактор MuseScore
« : 2015, 13 Апреля, 00:28:21 »
Пользуюсь MuseScore 1.3.
https://musescore.org/ru
Совсем недавно вышла версия 2.0.

Отпишитесь, кто пользуется MuseScore.
Можем обсуждать здесь приёмы работы, хитрости, глюки и т.д.

12
Вопросы по теории музыки / Фразировка
« : 2015, 14 Марта, 12:47:12 »
Сочинил небольшую вариацию на одну очень известную мелодию.
Во вложении миди и ноты.
Умышленно не называю мелодию, хочу, чтобы её узнали.

1) Как на слух, нет ли фальшивых, неуклюжих нот?
2) Главное: как с фразировкой, годно? Нет ли ощущения навала, невнятного "многанот"?

13
Во вложении — ноты одной пьесы из Fitzwilliam Virginal Book.
Почему в некоторых местах не хватает тактовых черт?
Типа там надо играть в четырёхдольном размере (4/2)?

Fitzwilliam Virginal Book Alman (anon): Martha Cook, harpsichord

14
Если перед доминантсептаккордом берётся тонический квартсекстаккорд, это называется "кадансовый квартсекстаккорд".

А как называется доминантсептаккорд на тоническом басу, который берётся непосредственно перед тоникой? Такие вещи делаются и с двойными, и с побочными доминантами.

Обороты типа Am - A7/D - Dm (a-moll, побочная доминанта A7) или B7/E - E7 - Am (a-moll, двойная доминанта B7).

15
Музыканты мира / Vasil Hadzimanov Band (джаз)
« : 2015, 09 Января, 22:45:51 »
Фьюжн с балканским привкусом.

Официальный сайт: http://www.vhband.com/

Послушать альбом во ВКонтакте: https://vk.com/wall-62725123_749

Vasil Hadzimanov Band - Country & Western (official video)


Нехарактерный видеоролик для такой музыки :)

Страницы: [1] 2 3 4