Гитарный форум Максима Чигинцева

Общение на любые темы => Обмен опытом => Тема начата: innervoice от 2011, 03 Апреля, 15:22:22

Название: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 03 Апреля, 15:22:22
Здравствуйте, ученики ;) - все те, кто легко играет учебные пьесы Максима с листа и кому интересны уже его сложные аранжировки (их надо покупать платно -смотри http://4igi.ru/notes.html (http://4igi.ru/notes.html)).


Предлагаю в этой теме делиться опытом и нотами, открытиями и находками, видео как мы играем и всё таком духе, чтобы расширить свой гитарный кругозор ;) 

Видео из раздела Гитарные-виртуозы:

Rendez-Vous Ivan Smirnov/Иван Смирнов "ВСТРЕЧА" (http://www.youtube.com/watch?v=zzduuAcVTC0#)

Фрагмент подбора, сделанного музыкальным преподавателем:

Иван Смирнов "Встреча" (фрагмент) (http://www.youtube.com/watch?v=bMYatLV7B4c#)

 Рукописные ноты Иван Смирнов "Встреча" (фрагмент) (http://www.innervoice.ru/Ivan_Smirnov_Vstrecha.pdf)

А для разминки пальцев, вместо гамм, можно взять, например , Ewan Dobson - Time 2 из той же темы Гитарные Виртуозы:

Ewan Dobson - Time 2 - Guitar (http://www.youtube.com/watch?v=eXqPYte8tvc#ws)

Купил вчера ноты/табы данного произведения на оф.сайте за 15$.  Делюсь с вами:

Time2.pdf (http://www.innervoice.ru/Time_2.pdf)

А для души, можно поиграть прекрасный романс Благодарение Дмитрия Колтакова:

ДМИТРИЙ КОЛТАКОВ, РОМАНС (http://www.youtube.com/watch?v=aSJfgip8bN0#)

Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 03 Апреля, 17:30:59
...Играют ученики, наслаждаясь красотой музыки, и от этого получают такое удовольствие, что словами не выразить, а потом  ищут все новые и новые гитарные Эвересты и покоряют их.  Послушаешь бывало некоторых таких, откопал где-то редкие ноты зарубежного автора, жившего 300 лет назад , непризнанного при жизни и написавшего такое, что чтобы сыграть это, нужно месяцы упорно работать, сломать сначала всю голову разбирая это произведение, потом пальцы, пытаясь зажать казалось бы невозможные комбинации, но вот когда это по-настоящему зазвучит, то чувствуешь всем сердцем -Я на вершине Мира и такая красота открывается твоему взору и льется, льется музыка...

Семин Сергей 2011 для будущих мемуаров ;D

Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 03 Апреля, 18:06:36
Я играю произведение  Torija (Elegia) By Federico Moreno-Torroba из цикла "Замки Испании", так вот встретил там весьма интересный такт. Смотрим скрин( учитывая что шестая струна перестроена в Ре):

То есть перед началом последнего такта, мы имеем стоящее барре в VI позиции(оставшееся от предпоследнего такта) и зажать фа диез на 5 струне на 9 ладу хочется четвертым пальцем, а потом ре диез на 3 струне 8 лад третим пальцем, а там написано наоборот :o, казалось бы нарушая все законы, но вот когда я так сделал и сыграл до конца этот такт - понял какое элегантное решение было найдено и для чего... :)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Vlad от 2011, 03 Апреля, 23:02:48
Time2 играется в жутко экзотичном строе оказывается

ЗЫ: вот оказывается для чего табы нужны =)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 04 Апреля, 05:42:48
Vlad, я знаю, что в Time 2 жутко экзотический строй придуман не с проста. Представь себе, ты смотришь видео, тебе нравится очень и ты пытаешься ставить пальцы так, как делает исполнитель, но вместо той музыки, у тебя абра-кадабра получается. То есть это просто оригинальная защита от копирования с видео, чтобы покупали ноты/табы на оф.сайте и так очень многие авторы и группы пишут, ты потом с этим столкнешься, как я когда-то.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 04 Апреля, 07:05:15
Играю произведение Stanley Myers "Cavatina" (solo version arranged and fingered by John Williams), так вот там есть весьма интересные такты. Я вначале пытался их сыграть, сразу зажимая все ноты, которые есть в такте , но слышу лажа какая-то, а потом внимательно посмотрел, как их исполняют признанные мастера на видео и понял фишку: они сначала играют созвучие с акцентом(отметил красным), держат небольшую паузу и только потом доставляют последовательно пальцы для остальных нот и как только я стал играть подобным образом - произведение зазвучало по-настоящему... :)

Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 04 Апреля, 07:31:44
Для развития скоростной игры можно поиграть нашего Олега Киселева "Заклинатель Дождя":

Олег Киселев - Заклинатель дождя.Oleg Kiselev. Exorcist of rain (http://www.youtube.com/watch?v=rVp2-g-T_0U#)



Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 04 Апреля, 23:33:37
Ребят, у меня есть интересный способ отрабатывания техники. Я нигде этого не видел, поэтому мне интересно ваше мнение. :)
 Здесь на видео, я заглушил тряпкой все струны, но в зависимости от задачи можно заглушить только тонкие струны и тогда будет удобнее отрабатывать басовую линию, ну или наоборот, заглушить басовые струны и слушать мелодию. :)

Упражнение * 1 (http://www.youtube.com/watch?v=LR6uM1u27GE#ws)

 Что скажете? :)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Владислав.it от 2011, 05 Апреля, 00:46:26
Нормалёк! но мне кажется на скорость жмёш сильно! Попробуй в раза четыре медленей, уверен не будет так ладно получатся! :)
 Жди когда Макс советом порадует он шарит!!   а я так сказал  как ты просил!
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 05 Апреля, 01:07:25
Нормалёк! но мне кажется на скорость жмёш сильно! Попробуй в раза четыре медленей, уверен не будет так ладно получатся! :)
 Жди когда Макс советом порадует он шарит!!   а я так сказал  как ты просил!

Не проблема! :) Могу очень медленно сыграть - будет так же чисто, но я просто хотел поделиться подходом к отработке звука, который ни у кого не видел...
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Владислав.it от 2011, 05 Апреля, 02:10:23
Тут я пас! метод оригинальный конечно! но какой КПД при такой отработки? незнаю? чесно!

От себя добавлю - для пальцев и скорости думаю нормальный метод, а разделять басы от мелодии??? вот уж незнаю извини! Мне в общем и самому интересно, потому буду следить что скажут   :)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 05 Апреля, 08:19:39
На самом деле все методы искуственной заглушки струн ни что иное как самообман. Потому что не слышишь что реально звучит. У тебя струны глохнут сами и рано, поэтому ты не слышишь звуковой картины. Не отрабатываешь глушение нот пальцами где это надо, и наоборот не держишь звук до конца, не слушаешь его. Потому что слушать нечего. Он сразу глохнет, толк его держать.

Всегда надо слушать реальный звук. А то снимешь тряпку, а у тебя оказывается басы все гудят, а мелодические ноты обрываются, и вообще звучит что-то непонятное. Весь смысл занятий в том, чтобы каждую секунду контролировать звучание и корректировать его. А тут получается что и корректировать нечего, звука нет.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Стёпа от 2011, 05 Апреля, 10:05:17
я тоже смысла не понял)))))) если хочешь отработать басовую или мелодическую линию, концентрируй на ней слуховое внимание. Учись слушать. Выделять из фактуры любые гармонические элементы. При большой надобности, остальное можно тише играть. Это тоже очень полезно, явно выделять какой-то голос.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 05 Апреля, 10:16:21
Юр, ты нового ничего не открыл, этот прием уже известен, он называется palm muting  и применяется в основном на акустических и электрогитарах - это техника глушения струн ребром ладони правой руки, таким образом можно уменьшить количество грязи в исполняемых риффах и мелодических линиях. Так же используют глушение palm muting в небольших паузах, чтобы избежать шумов и обратной связи усилителя.

Palm Muting Basics Video Guitar Lesson (http://www.youtube.com/watch?v=j0VXGIvpits#)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 05 Апреля, 10:34:36
Цитировать
Всегда надо слушать реальный звук. А то снимешь тряпку, а у тебя оказывается басы все гудят, а мелодические ноты обрываются, и вообще звучит что-то непонятное.
Максим, я показал пример отработки ТОЛЬКО техники, когда снимаю тряпку появляется лёгкость, мелодия летит, а глушение басов от гудения никуда не деваются, даже наоборот...

Цитировать
Юр, ты нового ничего не открыл, этот прием уже известен, он называется palm muting  и применяется в основном на электрогитарах
Серёг, я раньше играл (очень даже неплохо) на электрогитаре и хорошо знаю, что такое palm muting... уверяю тебя, это совсем другое.
  Ребят, я никому не навязываю свою точку зрения, просто для меня польза от такой игры очевидна и проверена лично.
Каждый решает для себя как ему двигаться к намеченной цели.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 05 Апреля, 10:36:49
Юр, молодец, открывать новое - это всегда интересно! 

Цитировать
Ребят, я никому не навязываю свою точку зрения, просто для меня польза от такой игры очевидна и проверена лично.
Каждый решает для себя как ему двигаться к намеченной цели.

Согласен 100%, я сам такой.

Цитировать
когда снимаю тряпку появляется лёгкость, мелодия летит

Потому что, ты с тряпкой делаешь большие усилия, чтобы это сыграть, как аналогия подтягиваешься с дополнительными гирями, а если их снять, то потом подтягиваться со своим собственным весом очень легко, а в данном случае -тебе стало легко уже играть...

Спасибо, Юр, что поделился, тоже попробую так, потом отпишусь о впечатлениях!
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 05 Апреля, 11:01:52
Я использую такой подход к своему гитарному репертуару:

Должны быть всегда 3 группы произведений:

1). Новые произведения, которые только осваиваются;

2). Произведения, которые освоены и просто отрабатываются, шлифуются.

3). Золотой запас - это произведения, которые тебя ночью разбуди и дай гитару и ты исполнишь как на концерте на отлично. Эти произведения нужно "держать", то есть часто их играть, например, некоторые сложные произведения пару недель или месяц не поиграешь, и они моментально переходят на 2) уровень.

И все произведения проходят путь от 1) до 2), а если нравятся очень сильно , то и до 3).

И не скучно и интересно и есть , что на бис исполнить. ;)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 05 Апреля, 11:12:35
Цитировать
Максим, я показал пример отработки ТОЛЬКО техники, когда снимаю тряпку появляется лёгкость, мелодия летит, а глушение басов от гудения никуда не деваются, даже наоборот...

Дело в том, что техника и музыкальность, выразительность связаны в одно целое. Отрабатывать одну технику вредно. Толку просто колотить пальцами и не слышать что же получается. Пропадают динамические нюансы, акценты, звуковой и тембральный баланс голосов.
Такой метод отработки - чисто спортивный. К музыке отношения не имеет. Повторю, занятие музыканта это ежесекундный контроль звучания. Малейших динамических градаций, тембральных оттенков, множество очень тонких вещей. Это надо сразу фиксировать на слуховом уровне и технику уже подстраивать под определённые задачи. А если ты не слышишь звука, получается просто колотишь пальцами бездумно.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Power от 2011, 05 Апреля, 23:05:55
Я использую такой подход к своему гитарному репертуару:
Кстати мне вот однозначно полезна твоя градация, потому что я это в несказанном виде понимал, но ясно не осознавал. Теперь знаю почему так бесследно забываются песни спетые год-два назад.....и что теперь делать.
И вообще, среди шумного звона, который ты создаешь своим присутствием, абсолютно точно встречаются полезные вещи. Романс Гомеса, до сих пор помню.... жаль удалили...
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 06 Апреля, 00:41:45
Цитировать
Такой метод отработки - чисто спортивный. К музыке отношения не имеет. Повторю, занятие музыканта это ежесекундный контроль звучания.

Спортивный, так и есть... Я думаю многие начинающие музыканты меня поймут - когда эмоции переполняют, а руки не слушаются, тогда приходит разочарование...
 Я постоянно думаю над тем, как улучшить свою игру и мне этот способ помог почувствовать лёгкость, имея которую, сняв тряпку, я могу сконцентрироваться на звуке. (Это - "гантели", Сергей прав, "тренажёр", если хотите)
 Да, я разобрал музыку на технику и выразительность, но лишь потому, что не вижу выразительной игры без техники.
Согласитесь, что приятней улавливать динамические нюансы, акценты, звуковой и тембральный баланс голосов, когда пальцы ставятся точно на струны, а не соскальзывают, когда ногти не застревают в струнах и не промахиваются мимо них в самый ответственный момент, когда не думаешь о скорости (вернее о её отсутствии), когда просто играешь и слушаешь свою музыку.

На самом деле, мы все разные и что кому-то хорошо, другому - "смерть". Играйте так как вам удобнее!

Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 06 Апреля, 01:09:20
Цитировать
если хочешь отработать басовую или мелодическую линию, концентрируй на ней слуховое внимание. Учись слушать. Выделять из фактуры любые гармонические элементы. При большой надобности, остальное можно тише играть. Это тоже очень полезно, явно выделять какой-то голос.

Стёпа, конечно ты прав на все сто! Просто на моём уровне требуется некий "костыль". Интересно же послушать, как один бас звучит, а потом воспроизводить это на полноценном звуке, но уже имея "слуховую опору".
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Стёпа от 2011, 06 Апреля, 09:43:34
Цитировать
Такой метод отработки - чисто спортивный. К музыке отношения не имеет. Повторю, занятие музыканта это ежесекундный контроль звучания.

Спортивный, так и есть... Я думаю многие начинающие музыканты меня поймут - когда эмоции переполняют, а руки не слушаются, тогда приходит разочарование...
 Я постоянно думаю над тем, как улучшить свою игру и мне этот способ помог почувствовать лёгкость, имея которую, сняв тряпку, я могу сконцентрироваться на звуке. (Это - "гантели", Сергей прав, "тренажёр", если хотите)


У меня есть более эффектное средство) просто поставь на гитару струны экстра хард. И будет тебе тренажёр. Пальцы такими сильными станут, ух! Знаю по своему опыту.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Стёпа от 2011, 06 Апреля, 09:54:50
все посты перенесены в свободное музицирование:
http://school.4igi.ru/index.php?topic=547.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=547.0)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Владислав.it от 2011, 06 Апреля, 15:22:21
Я использую такой подход к своему гитарному репертуару:
Кстати мне вот однозначно полезна твоя градация, потому что я это в несказанном виде понимал, но ясно не осознавал. Теперь знаю почему так бесследно забываются песни спетые год-два назад.....и что теперь делать.
И вообще, среди шумного звона, который ты создаешь своим присутствием, абсолютно точно встречаются полезные вещи. Романс Гомеса, до сих пор помню.... жаль удалили...

Гомеса, до сих пор помню.... жаль удалили...
откуда удалили? и где был?
К стати романсик этот коварный!!! на первый взгляд кажется простой, а по сути сложнейшая штука! Из всех вариантов что видел в инете только еденицы правильно и красиво его играют! Один из них это Малахов Зот! я его спрашивал сколько времени он работал над ним, он ответил что играет его с 7 лет и каждый раз он звучит по другому, я мол меняюсь (развиваюсь) и романс также!
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Power от 2011, 06 Апреля, 17:14:38
Гомеса, до сих пор помню.... жаль удалили...
откуда удалили? и где был?
Инервойс выкладывал в своей начально-скандальной теме... Там потрясающее исполнение. Именно ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ!!!
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Power от 2011, 06 Апреля, 18:04:32
В чьем исполнении?
я музыканта не знаю:))) НО это был, не инервойс. Можно не напрягаться:))))
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: KonstantaA от 2011, 06 Апреля, 19:12:57
От этого романса ужо оскомина
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 06 Апреля, 20:04:31
Vicente Gomez - Romance de Amor, Романс Гомеса, Классическая гитара

Vicente Gomez - Romance de Amor, Романс Гомеса, Классическая гитара (http://www.youtube.com/watch?v=dMaaJZSTVCA#ws)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 06 Апреля, 22:47:39
Vicente Gomez - Romance de Amor, Романс Гомеса, Классическая гитара

Vicente Gomez - Romance de Amor, Романс Гомеса, Классическая гитара ([url]http://www.youtube.com/watch?v=dMaaJZSTVCA#ws[/url])


Так, это ж Кузя, и "Универа"!!! :D ... ну или боксёр какой-нибудь...
                                                                             Шутка! :D
 Исполнение на ВЫСОТЕ, хотя мне кажется Максим сыграл бы лучше...  Не-еее!!!,  я не подлизываюсь - просто мне так кажется.                И.М.Х.О - (имею мнение, хрен оспоришь).
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 06 Апреля, 22:49:58
Цитировать
Исполнение на ВЫСОТЕ, хотя мне кажется Максим сыграл бы лучше...

Давайте БЫ говорить не будем. Хотя бы потому, что я никогда это произведение играть не буду. Есть произведения которые до того заиграны, что нет никакого желания их играть.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 06 Апреля, 23:12:49
Просто сравнил звук, не более,  а сыграть этот романс я и сам могу, легко...
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: innervoice от 2011, 07 Апреля, 10:30:33
Цитировать
а сыграть этот романс я и сам могу, легко...

Юр, так сыграть его и дети могут в 3 классе музыкальной школы, а это Романс Любви!!!, его следует исполнять очень тонко,  передавая это прекрасное чувство, а вот это дается не многим гитаристам...Как я его ребенком играл и как сейчас, через 15 лет  - небо и земля...
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Юра от 2011, 07 Апреля, 17:59:30
Это произведение каждый играет так как чувствует... Это чуть ли не самая первая вещь, которую я когда-то выучил самостоятельно.
Ноты этого романса не видел 15 лет, а из памяти не выпадает... и играется каждый раз по новому... волшебство, да и только!
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Владислав.it от 2011, 08 Апреля, 15:57:51
Да! есть что-то в том, что он запоминается раз и навсегда! аж странно как-то!
 :) даже спустя год -два техника чуток теряется а ноты помнятся как всегда! незамечали ???
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Kaminari от 2011, 11 Апреля, 02:10:40
У меня так запомнилось интро  Стинга - Shape of my heart и Leyenda первые 2 части (до аккордов) - дальше и не учил никогда))
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: kaps2 от 2016, 27 Сентября, 17:15:49
Ребят, у меня есть интересный способ отрабатывания техники. Я нигде этого не видел, поэтому мне интересно ваше мнение. :)
 Здесь на видео, я заглушил тряпкой все струны, но в зависимости от задачи можно заглушить только тонкие струны и тогда будет удобнее отрабатывать басовую линию, ну или наоборот, заглушить басовые струны и слушать мелодию. :)

Упражнение * 1 ([url]http://www.youtube.com/watch?v=LR6uM1u27GE#ws[/url])

 Что скажете? :)


http://www.youtube.com/watch?v=QzoFRl1WVnw (http://www.youtube.com/watch?v=QzoFRl1WVnw)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: mjt от 2016, 27 Сентября, 17:44:40
Да, фишечка известная и довольно занятная. Ощущение потом действительно очень своеобразные, гитара в полный голос петь начинает. Я этим пользовался какое-то время назад, потом забыл. Надо возобновить.  Особенно хорошо если есть время позаниматься только поздно, а будить никого не хочется.
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: Алоня от 2016, 27 Сентября, 18:46:38
а еще можно беруши в уши вставить (это если кого то очень хочется разбудить:) ), тоже потом своеобразные ощущения :)
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: evgeni lityak от 2017, 07 Января, 16:05:51
Друзья, всех с Новым годом и рождеством!
Хотел спросить про один момент, в целом относительно на гитаре играю не давно и по мере возрастания ассортимента, понял что в хорошо могу играть в целом 5-6 аранжировок), остальные забываются, а вот в связи с праздниками гитару в руки не брал неделю и ваще руки перестали слушаться)) Лишь поиграв с часа 2 начало получаться более менее.
Собственно вопрос, я понимаю что за раз много посуды не унесёшь... Но всё же кто сколько мелодий держит в голове, чтоб в любой момент взять и сыграть ???
Название: Re: Обмен опытом
Отправлено: ifried от 2017, 07 Января, 17:10:10
Тоже не много, где-то так и есть-5-6, не больше.