(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Music-staff.png/100px-Music-staff.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-staff.png) | Но́тный стан (нотоно́сец) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD) Один из главных элементов нотной записи — линейка, на которой размещаются все остальные символы. Каждая из пяти линий нотного стана, а также промежутки между ними соответствуют семи повторяющимся ступеням диатонического звукоряда (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4). Линии носят названия порядка, отсчитываемого с самой нижней — первой, до самой верхней — пятой линии. Соответствие линий нотоносца и ступеней звукоряда устанавливается с помощью ключа. Для записи партитур клавишных инструментов применяется фортепианная система записи, когда два нотоносца (в басовом и скрипичном ключах) объединены в одну систему фигурной скобкой — акколадой (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Music-ledger.png/100px-Music-ledger.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-ledger.png) | Доба́вочные ли́нии применяются для расширения нотного стана, если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца. Применение более четырёх добавочных линий в любом направлении редко бывает оправдано. Добавочные линии носят названия порядка, отсчитываемого от основных линий (для верхних добавочных линий отсчитываются вверх, для нижних — вниз). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Music-bar.png/100px-Music-bar.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-bar.png) | Та́ктовая черта́ Используется для отделения тактов (см. Метр (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F#.D0.9C.D0.B5.D1.82.D1.80) ниже). С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы при использовании фортепианной системы. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Music-doublebar.png/100px-Music-doublebar.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-doublebar.png) | Двойна́я та́ктовая черта́ Отделяет друг от друга два фрагмента произведения. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Music-dottedbar.png/100px-Music-dottedbar.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-dottedbar.png) | Пункти́рная та́ктовая черта́ Разделяет длинные такты на короткие отрезки для облегчения чтения. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Accolade.svg/30px-Accolade.svg.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Accolade.svg) | Акколада (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0), скобка Объединяет два или более нотных стана, которые играются одновременно. В зависимости от того, играет ли один инструмент, или разные может применяться соответственно акколада или скобка (не показана). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/33/%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87_c%D0%BE%D0%BB%D1%8C.svg/100px-%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87_c%D0%BE%D0%BB%D1%8C.svg.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87_c%D0%BE%D0%BB%D1%8C.svg) | Ключ «соль» Центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0) (приблизительно 392 Гц (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/392Hz.ogg)). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0) на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиболее часто применяемым в современной нотации ключом. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/Music-Cclef.png/100px-Music-Cclef.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-Cclef.png) | Ключ «до» Этот ключ указывает на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0) (приблизительно 262 Гц (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/03/262Hz.ogg)). На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0) на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Music-Fclef.png/100px-Music-Fclef.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-Fclef.png) | Ключ «фа» Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0) (приблизительно 175 Гц (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/175Hz.ogg)). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Music-neutralclef.png/100px-Music-neutralclef.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-neutralclef.png) | Нейтральный ключ Применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (например, ударной установки (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0)). На рисунке изображены два возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтральный ключ может размещаться на специальном однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента. |
Нота | Длительность | Пауза |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/50/Music-quadwholenote.png/100px-Music-quadwholenote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-quadwholenote.png) | Лонга Или «четверная», четыре целых, применялась в старинной музыке. Продолжительность: R × 16 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Music-quadwholerest.png/100px-Music-quadwholerest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-quadwholerest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a5/Music-doublewholenote.png/100px-Music-doublewholenote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-doublewholenote.png) | Бревис Или «двойная». Длительность: R × 8 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Music-doublewholerest.png/100px-Music-doublewholerest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-doublewholerest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Music-wholenote.png/100px-Music-wholenote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-wholenote.png) | Целая Или семибревис. Длительность: R × 4 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Music-wholerest.png/100px-Music-wholerest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-wholerest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cf/Music-halfnote.png/100px-Music-halfnote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-halfnote.png) | Половинная Или «вторая». Длительность: R × 2 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Music-halfrest.png/100px-Music-halfrest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-halfrest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8e/Music-quarternote.png/100px-Music-quarternote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-quarternote.png) | Четвертная Или «четвёртая». Длительность: R | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/Music-quarterrest.png/100px-Music-quarterrest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-quarterrest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Music-eighthnote.png/100px-Music-eighthnote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-eighthnote.png) | Восьмая Длительность: R / 2 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Music-eighthrest.png/100px-Music-eighthrest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-eighthrest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6e/Music-sixteenthnote.png/100px-Music-sixteenthnote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sixteenthnote.png) | Шестнадцатая Длительность: R / 4 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Music-sixteenthrest.png/100px-Music-sixteenthrest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sixteenthrest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cc/Music-thirtysecondnote.png/100px-Music-thirtysecondnote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-thirtysecondnote.png) | Тридцатьвторая Длительность: R / 8 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/21/Music-thirtysecondrest.png/100px-Music-thirtysecondrest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-thirtysecondrest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Music-sixtyfourthnote.png/100px-Music-sixtyfourthnote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sixtyfourthnote.png) | Шестьдесятчетвёртая Длительность: R / 16 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/63/Music-sixtyfourthrest.png/100px-Music-sixtyfourthrest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sixtyfourthrest.png) |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/Music-hundredtwentyeighthnote.png/100px-Music-hundredtwentyeighthnote.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-hundredtwentyeighthnote.png) | Стодвадцатьвосьмая Длительность: R / 32 | (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/02/Music-hundredtwentyeighthrest.png/100px-Music-hundredtwentyeighthrest.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-hundredtwentyeighthrest.png) |
Вязка (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D1%8F%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29&action=edit&redlink=1) (или ребро) соединяет восьмые и более короткие соседние ноты. Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот.
Точка, помещённая рядом с символом ноты или паузы, увеличивает длительность. Одна точка увеличивает длительность на половину её значения, две — на 3/4 значения, три — на 7/8 и т. д.
Обозначает длинную многотактовую паузу. Число сверху обозначает число тактов, которые исполнитель должен пропустить. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8b/Music-natural.png/100px-Music-natural.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-natural.png) | Бека́р (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80) (знак отказа) Отменяет действие любого другого символа альтерации. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/20/Music-doubleflat.png/100px-Music-doubleflat.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-doubleflat.png) | Дубль-бемоль (дважды бемоль) Понижает высоту ноты на два хроматических полутона. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/35/Music-sesquiflat.png/100px-Music-sesquiflat.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sesquiflat.png) | Полтора бемоля Понижает высоту ноты на три четверти тона (применяется в микротоновой музыке (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0) (см. Г.Когут. Микротоновая музыка. К., Наукова думка, 2005)). Обозначение состоит из знака бемоль и пол бемоля (обозначение может быть и другим, см. ниже четвертьтоновый бемоль). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/50/Music-flat.png/100px-Music-flat.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-flat.png) | Бемо́ль (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C) Понижает высоту ноты на один полутон. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/Music-demiflat.png/100px-Music-demiflat.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-demiflat.png) | Четвертьтоновый бемоль Понижает высоту ноты на четверть тона. (применяется в микротоновой музыке). Обозначение может быть и другим: не зеркальное отображение знака бемоль, а обычное только с закрашенной нижней частью, по контуру. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/Music-demisharp.png/100px-Music-demisharp.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-demisharp.png) | Четвертьтоновый диез Повышает высоту ноты на четверть тона. (применяется в микротоновой музыке). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/Music-sharp.png/100px-Music-sharp.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sharp.png) | Дие́з (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B5%D0%B7) Повышает высоту ноты на один полутон. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/Music-sesquisharp.png/100px-Music-sesquisharp.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sesquisharp.png) | Полтора диеза Повышает высоту ноты на три четверти тона (применяется в микротоновой музыке). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8d/Music-doublesharp.png/100px-Music-doublesharp.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-doublesharp.png) | Дубль-диез (двойной диез) Повышает высоту ноты на два хроматических полутона. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Music-keysigflat.png/100px-Music-keysigflat.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-keysigflat.png) | Бемольные тональности В таком порядке появляются ключевые бемоли при записи в скрипичном ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Music-keysigsharp.png/100px-Music-keysigsharp.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-keysigsharp.png) | Диезные тональности В таком порядке появляются ключевые диезы при записи в скрипичном ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/Music-timesig.png/100px-Music-timesig.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-timesig.png) | Произвольный размер Число сверху (числитель) задаёт количество долей в такте, а число снизу (знаменатель) — длительность одной доли (например, число 4 снизу будет означать длительность доли, равную четвертной ноте). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Music-commontime.png/100px-Music-commontime.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-commontime.png) | Четыре четверти Сокращённое обозначение размера с четырьмя долями по четверти. Эквивалентно обозначению 4/4. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8b/Music-cuttime.png/100px-Music-cuttime.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-cuttime.png) | Alla breve (Алла бреве) Обозначение двудольного размера с долей в 1/2. Эквивалентно обозначению 2/2. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Music-metronome.png/100px-Music-metronome.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-metronome.png) | Темп (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29) метронома Ставится в начале записи или при смене темпа. Это обозначение позволяет задать точное значение темпа произведения, определяя, сколько раз в минуту должна уложиться указанная длительность. В примере задаётся длительность четвертной ноты в 0,5 секунды (то есть в минуту прозвучат 120 четвертных нот). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bc/Music-tie.png/100px-Music-tie.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-tie.png) | Ли́га связующая (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0) Объединение длительностей нот. Ноты, объединённые лигой, исполняются как одна нота с длительностью, равной сумме длительностей объединяемых нот. Символ лиги применяется также в тех случаях, когда надо записать ноту с длительностью больше одного такта. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Music-slur.png/100px-Music-slur.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-slur.png) | Ли́га фразировочная (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0) Означает, что две ноты должны быть извлечены одним движением, на одном дыхании, или (для не смычковых и не духовых инструментов) объединённо в одну фразу. Отличие от связующей лиги в том, что фразировочная лига объединяет ноты разной высоты. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/Music-legato.png/100px-Music-legato.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-legato.png) | Лега́то (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE) Ноты, отмеченные этим знаком, должны исполняться слитно, без промежутков между ними. Иногда неотличимо от фразировочной лиги. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Music-glissando.png/100px-Music-glissando.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-glissando.png) | Глисса́ндо (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE) Плавный переход от одной ноты к другой. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Music-ligature.png/100px-Music-ligature.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-ligature.png) | Лигату́ра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0) Применяется при записи музыки для смычковых инструментов. Показывает движение смычка. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Music-triplet.png/100px-Music-triplet.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-triplet.png) | Трио́ль (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D1%8C) Уменьшает длительность трёх помеченных нот (или пауз) так, чтобы их суммарная длительность совпала с длительностью двух нот. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Music-triad.png/100px-Music-triad.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-triad.png) | Акко́рд (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4) Несколько нот, извлекаемых одновременно. Созвучие из двух нот называется гармоническим интерва́лом. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Music-arpeggio.png/100px-Music-arpeggio.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-arpeggio.png) | Арпе́джио (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE) (Арпеджиа́то) Ноты играются последовательно, одна за другой. Общая длительность созвучия при этом не меняется. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/Music_dynamic_pianississimo.svg/50px-Music_dynamic_pianississimo.svg.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music_dynamic_pianississimo.svg) | Piano pianissimo [Пиано пиани́ссимо] Обозначение самого тихого возможного звука. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/91/Music-pianissimo.png/50px-Music-pianissimo.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-pianissimo.png) | Pianissimo [Пиани́ссимо] Очень тихо. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/69/Music-piano.png/50px-Music-piano.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-piano.png) | Piano [Пиа́но] Тихо. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d7/Music-mezzopiano.png/50px-Music-mezzopiano.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-mezzopiano.png) | Mezzo-piano [Меццо-пиа́но] Умеренно тихо. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/58/Music-mezzoforte.png/50px-Music-mezzoforte.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-mezzoforte.png) | Mezzo-forte [Меццо-фо́рте] Умеренно громко. Если обозначения динамики отсутствуют, меццо-форте считается громкостью по умолчанию. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/Music-forte.png/50px-Music-forte.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-forte.png) | Forte [Фо́рте] Громко. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Music-fortissimo.png/50px-Music-fortissimo.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-fortissimo.png) | Fortissimo [Форти́ссимо] Очень громко. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Music_dynamic_fortississimo.svg/50px-Music_dynamic_fortississimo.svg.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music_dynamic_fortississimo.svg) | Forte fortissimo [Форте форти́ссимо] Обозначение максимально возможной громкости звука. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Music-sforzando.png/50px-Music-sforzando.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-sforzando.png) | Sforzando [Сфорца́ндо] Неожиданное резкое увеличение громкости (буквально: «напрячь силы»). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Music-crescendo.png/50px-Music-crescendo.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-crescendo.png) | Crescendo или cresc. [Креще́ндо] Постепенное увеличение силы звука. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Music-diminuendo.png/50px-Music-diminuendo.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-diminuendo.png) | Diminuendo или dim. [Диминуэндо] (или decrescendo [декреще́ндо]) Постепенное уменьшение силы звука. |
Rinf., rf., rfz. | Rinforzando или rf. [Ринфорцандо] Внезапное усиление звука. |
Обозначение | Наименование | Уровень громкости,фон (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD_%28%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29) | Громкость, сон (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD_%28%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%29) |
fff | Форте-фортиссимо - самое громкое | 100 | 88 |
ff | Фортиссимо - очень громкое | 90 | 38 |
f | Форте - громкое | 80 | 17,1 |
p | Пиано - тихое | 50 | 2,2 |
pp | Пианиссимо - очень тихое | 40 | 0,98 |
ppp | Пиано-пианиссимо - самое тихое | 30 | 0,36 |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5b/Music-staccato.png/100px-Music-staccato.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-staccato.png) | Стакка́то (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE) Коротко, отрывисто. Обозначение того, что нота должна прозвучать короче своей длительности (как правило, вполовину). |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bb/Music-staccatissimo.png/100px-Music-staccatissimo.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-staccatissimo.png) | Стаккати́ссимо Предельно коротко. Обозначение того, что звук должен прозвучать максимально коротко, отрывисто, с резкой атакой. На длительность ноты это обозначение не влияет. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8b/Music-marcato.png/100px-Music-marcato.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-marcato.png) | Акце́нт (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82) Нота, отмеченная знаком акцента, должна прозвучать немного громче соседних неакцентированных нот. В случае сложного метра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29) у относительно сильной ноты располагаеся один знак, у сильной ноты — два, один под другим. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5a/Music-pizzicato.png/100px-Music-pizzicato.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-pizzicato.png) | Пиццика́то левой рукой (http://ru.wikipedia.org/wiki/Pizzicato#Other_.27pizz.27_techniques) или Зажатая нота Нота в партии струнных инструментов, исполняемая щипком пальца левой руки (обычное пиццикато исполняется правой рукой, освобождённой от смычка), пальцы которой обычно используются для зажатия струны. В партиях валторн (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0) этот знак обозначает, что звук извлекается при засурдиненном рукой раструбе. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/98/Music-snappizzicato.png/100px-Music-snappizzicato.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-snappizzicato.png) | Щёлкающее пиццика́то Нота, исполняемая щипком на струнных инструментах. В отличие от обычного пиццикато струна щиплется с такой силой, чтобы при отскоке она ударялась о корпус инструмента. Впервые применено Белой Бартоком. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/Music-harmonic.png/100px-Music-harmonic.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-harmonic.png) | Натуральный флажоле́т или Открытая нота На струнных инструментах обозначает, что нота извлекается как натуральный флажолет (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82). Однако часто этот знак употребляется для флажолетов вообще, как натуральных, так и искусственных. Употребляется также для обозначения «флажолетов» (звуков, извлекаемых передуванием при помощи октавного клапана) в партиях деревянных духовых (особенно флейт). В партиях медных духовых инструментов этот знак употребляется для обозначения открытых, не засурдиненных звуков. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Music-tenuto.png/100px-Music-tenuto.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-tenuto.png) | Тену́то (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BE) Знак имеет два значения. Обычно указывает на то, что нота должна исполняться с полным выдерживанием её длительности, без возникновения паузы между соседними нотами, но при этом, в отличие от легато, с заметной атакой (non legato). Также может употребляться для обозначения лёгкого акцента (особенно в джазовой музыке). Комбинация знаков тенуто и стаккато обозначает особое звукоизвлечение, среднее между стаккато и тенуто, называемое портато. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/Music-fermata.png/100px-Music-fermata.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-fermata.png) | Ферма́та (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0) Длительность ноты и созвучия оставляется на усмотрение исполнителя. Часто символ ферматы применяется для указания паузы между частями пьесы. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/Music-upbow.png/100px-Music-upbow.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-upbow.png) | Смычок вверх Для смычковых инструментов этот символ предписывает играть ноту движением смычка вверх. Для щипковых инструментов этот символ указывает направление штриха плектра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80) сверху вниз. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/24/Music-downbow.png/100px-Music-downbow.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-downbow.png) | Смычок вниз Для смычковых инструментов этот символ предписывает играть ноту движением смычка вниз. Для щипковых инструментов этот символ указывает направление штриха плектра снизу вверх. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/f/f6/Vibrato.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vibrato.png) | Вибрато (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE) Быстрое и периодическое небольшое изменение высоты звучания. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Music-trill.png/100px-Music-trill.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-trill.png) | Трель (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C) Быстрая последовательная смена тона основной ноты и повышенного тона в течение длительности ноты. Может сопровождаться волнистой горизонтальной линией, если длительность трели должна превышать длительность ноты. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/Music-mordent.png/100px-Music-mordent.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-mordent.png) | Мордент (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82) Внутри длительности ноты вставляется ещё одна, повышенная или пониженная на тон или полутон. В первом случае мордент называется верхним, во втором — нижним. Верхний мордент изображён на рисунке, нижний обозначается так же, только с вертикальной линией посередине. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/Music-turn.png/100px-Music-turn.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-turn.png) | Группетто (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE) Комбинация из последовательных верхнего и нижнего мордента. Если символ группетто перевёрнут, сначала исполняется нижний мордент, потом верхний. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1a/Music-appoggiatura.png/100px-Music-appoggiatura.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-appoggiatura.png) | Форшлаг (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%B3) (долгий форшлаг) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%B3#.D0.94.D0.BE.D0.BB.D0.B3.D0.B8.D0.B9_.28.D0.B4.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B9.29_.D1.84.D0.BE.D1.80.D1.88.D0.BB.D0.B0.D0.B3) Первая нота (обозначенная маленьким символом), составляющая половину длительности основной ноты (символ нормального размера), исполняется за счёт длительности основной ноты. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6b/Music-acciaccatura.png/100px-Music-acciaccatura.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-acciaccatura.png) | Форшлаг (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%B3) (перечёркнутый, или короткий, форшлаг) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%B3#.D0.9A.D0.BE.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.84.D0.BE.D1.80.D1.88.D0.BB.D0.B0.D0.B3) Длительность дополнительной ноты — очень маленькая, и так же, как и в случае с форшлагом, она исполняется за счёт длительности основной ноты. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/Music-ottavaalta.png/100px-Music-ottavaalta.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-ottavaalta.png) | Выше на октаву Ноты под пунктирной линией исполняются на октаву выше, чем записано. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Music-ottavabassa.png/100px-Music-ottavabassa.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-ottavabassa.png) | Ниже на октаву Ноты под пунктирной линией исполняются на октаву ниже, чем записано. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Music-quindicesimaalta.png/100px-Music-quindicesimaalta.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-quindicesimaalta.png) | Выше на две октавы Ноты под пунктирной линией исполняются на две октавы выше, чем записано. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Music-quindicesimabassa.png/100px-Music-quindicesimabassa.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-quindicesimabassa.png) | Ниже на две октавы Ноты под пунктирной линией исполняются на две октавы ниже, чем записано. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a1/Music-tremolo.png/100px-Music-tremolo.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-tremolo.png) | Тре́моло (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE) (знак повторения ноты или группы нот) Обычно очень быстрое повторное извлечение ноты, интервала или аккорда. Символ может стоять между двумя нотами (интервалами, аккордами), обозначая быстрое поочерёдное повторение нот (групп нот) отличных по высоте. Частота повторения зависит от числа рёбер между обозначаемыми нотами. Количество нот определяют исходя из того, что их суммарная длительность равна длительности самой ноты с тремоло. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Music-simile.png/100px-Music-simile.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-simile.png) | Повтор Обозначает повтор долей или целого такта. То есть указывает на то, что вместо него исполняется последовательность нот, начиная от ближайшей тактовой линии и до него. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Music-repeat.png/100px-Music-repeat.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-repeat.png) | Реприза (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29) (знаки повторения части произведения) Обозначают повторяющуюся часть произведения. Если левый символ репризы отсутствует, это означает, что повторять нужно с самого начала. При отсутствии вольты повтор производится однократно. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dd/Music-volte.png/100px-Music-volte.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-volte.png) | Вольта (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%29) (используется совместно с репризой) Вольта с номером 1 располагается над нотами в репризе, а остальные идут непосредственно за репризой, по порядку. При повторном исполнении нот в репризе, ноты с вольтой 1 заменяются на ноты, стоящие под вольтой с номером, соответствующим порядку повторения. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Music-dacapo.png/100px-Music-dacapo.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-dacapo.png) | Da capo (http://ru.wikipedia.org/wiki/Da_capo_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%29) (с начала) Переход на начало произведения. Может сопровождаться пояснением al fine — до конца, или al coda — до знака «кода». |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Music-dalsegno.png/100px-Music-dalsegno.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-dalsegno.png) | Dal segno (http://ru.wikipedia.org/wiki/Dal_segno) (со знака сеньо) Повтор, начиная со знака «сеньо». Может сопровождаться пояснением al fine — до конца, или al coda — до знака «кода». |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Music-segno.png/100px-Music-segno.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-segno.png) | Segno (сеньо) Отметка, используемая совместно с аббревиатурой Dal segno. |
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c1/Music-coda.png/100px-Music-coda.png) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Music-coda.png) | Coda (кода) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B0) Отметка окончания произведения. Применяется вместе с аббревиатурами D.S. al coda и D.C. al coda. |
работа конечно титаническая, но только в качестве справочной
однако есть курс обучения, в котором, я так думаю, мы все придем ко всем этим знаниям
а самое главное к пониманию того что у Вас написано
Все равно спасибо
Надо дополнить...Ого, Михаил!
В нотах часто применяются обозначения для пояснения характера исполнения музыкального произведения. Большинство из них взяты из итальянского языка.
Если не ошибаюсь S - slap (слэп, удар суставом большого пальца), Скобка направление скольженияТо есть это к басовой ноте относится?
Если не ошибаюсь S - slap (слэп, удар суставом большого пальца), Скобка направление скольженияТо есть это к басовой ноте относится?
А это что за косая черта, не подскажете?