Гитарный форум Максима Чигинцева

Уроки => Музыкальные статьи => Тема начата: Максим Чигинцев от 2011, 15 Ноября, 16:14:23

Название: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 15 Ноября, 16:14:23
10 советов начинающим гитаристам



1. Учитесь слушать себя.

Уши - главный инструмент музыканта и его главный учитель. Развивайте умение слушать с самого начала. Научитесь слушать один звук. Его начало, развитие и окончание. Слышать его тембр, длительность, громкость, высоту. Всё, что вы играете должно быть под постоянным слуховым контролем. Движения пальцев не главное. Пальцы лишь выполняют команду, которую дают уши. Играйте ушами! :)


2. Постановка правой - фундамент будущей техники.

Правая рука гитариста - основа техники. Поэтому этапу правильной постановки руки и звукоизвлечению нужно уделить максимум внимания. На начальном этапе это задача номер один. Распространённой ошибкой является небрежное отношение к этому этапу, а то и вообще пропуск его. Играют как попало. Спешат сразу "играть что-то". А зря. С неправильной постановкой вы обречены играть коряво, зажато, и некрасиво. Неправильная постановка станет непреодолимым препятствием на пути дальнейшего развития техники. Брынчать сможете. Играть нет. А переучиваться во много раз сложнее, чем с самого начала поставить руку правильно.

Поэтому. Играйте упражнения одной правой рукой по открытым струнам  столько времени, сколько понадобится для закрепления правильного положения руки и уверенного звукоизвлечения. Даже если вы думаете что делаете всё правильно, ещё раз пересмотрите урок. Сверьте положение руки. Со всех ракурсов. Играйте перед зеркалом. Медленно! Ещё десять, двадцать раз всё перепроверьте. С педагогом легче. Он подскажет. Если учитесь сами, всё зависит только от вашей внимательности. В уроках дана исчерпывающая информация. Ваша задача проштудировать уроки вдоль и поперёк. Каждый аспект постановки выучить наизусть. Тут нет мелочей. Всё важно. Мало просто сделать один - два раза правильно. Нужно закрепить навык игры правой рукой до автоматизма. Чтоб когда прибавится левая рука, правая точно выполняла свою работу. Как будто играет одна.

Без фундамента не построишь дом. Без правильной постановки и звукоизвлечения дальнейшие занятия бессмысленны. Запомните это.


3. Учитесь расслабляться.

В начале, человек воспринимает гитару как что-то чужеродное, незнакомое. Всё непривычно. Непривычно сидеть, непривычно держать, руки не слушаются. На этом этапе очень легко зажаться. Любое напряжение в теле - это преграда на вашем пути. Всё тело должно быть расслабленно и руки в частности. ВСЕГДА! Что бы вы не играли, это нужно делать с лёгким ощущением в теле и руках. Только так занятия будут приносить пользу.

Просто сядьте. Удобно. Подышите. Послушайте тишину. Расслабьтесь. Опустите руки. Встряхните их. Запомните это ощущение. Вот такими руками и нужно играть. Если вы замечаете что в процессе игры напрягаетесь, задерживаете дыхание, сжимаете челюсти, поднимаете плечи, или поднимаете ногу на носок, всё тело замирает неподвижно как статуя - это верные признаки зажима. Прекращаем играть, дышим, встряхиваем руки, расслабляем все мышцы тела.

При правильной игре усилий требуется минимум. Если правильно извлекать и правильно прижимать. Если приходится прикладывать чрезмерные усилия, значит что-то делаете не так.


4. Не спешите.

Все начинающие заражены спешкой как вирусом. Спешка может проявляться в разных формах. В недовольстве своим темпом обучения, в постоянной гонке за повышением сложности, в рвении сыграть как можно больше произведений, игре в быстром темпе, на пределе своих возможностей, даже там, где это и не нужно.

Спешку искореняем в самом начале. Методично и безжалостно. Душим на корню. Вы должны осознать несколько простых истин.

1. Быстрых путей к мастерству нет. Если вы хотите играть на хорошем уровне, вам придётся потратить на это многие годы. Смиритесь с этим. И получайте удовольствие от самого процесса.

2. Самый быстрый способ повышения техники это постепенное движение от простого к сложному. От ОЧЕНЬ простого. И чем на большее количество этапов поделен этот путь, тем лучше. Мы осваиваем навыки игры шаг за шагом. Спокойно и без напряжения. Прибавляя сложность по одной единице. Если же сразу хвататься за этап, к которому вы ещё не готовы, неизбежно зажмётесь, потеряете почву под ногами, появится уныние и растерянность. Будет ощущение упора в бетонную стену. В результате обучение займёт гораздо больше времени, потому что всё равно придётся начинать с начала и переучиваться. Этот путь можно пройти от начала до конца ТОЛЬКО шаг за шагом. Без халтуры и перескоков. И с этим придётся смириться. Иногда кажется что можно срезать путь, перескочить, но это лишь иллюзия. Всё равно придётся возвращаться и проходить шаг за шагом то, что не прошли. Только времени на это уйдёт больше.

3. В обучении нет никаких нормативов по времени. У каждого свой темп. У кого-то получается быстрее. У кого-то медленней. Это не значит что кто-то лучше другого. Мы все разные. На одном этапе Вася идёт быстрее. На другом Маша. А Вася наоборот медленней. Вас это никоим образом не должно волновать.

Вы ни с кем не соревнуетесь. У вас есть ваша дорога. И на ней кроме вас никого нет. У другого дорога совершенно другая. Какое вам дело как он идёт по своей дороге? Есть только вы и ваш путь. Вы уникальны. Ваш путь тоже уникален. И ваша музыка будет уникальной. Когда Вы это осознаете, вселенское спокойствие и позитивное настроение станут вашими постоянными спутниками.


5. Получайте удовольствие от процесса.

В этом заключена суть всего, что вы делаете. Игра на музыкальном инструменте это не работа. А прежде всего удовольствие. Воспринимать занятия нужно только с этой позиции. Не важно что вы играете. Научитесь слышать красоту в каждом звуке. Один звук уже прекрасен. Его можно слушать бесконечно, находя в нём различные грани, оттенки. Его можно сыграть миллионами разных способов. И каждый раз он будет разным. Не бывает двух одинаковых звуков. Каждый звук уникален.

Получая удовольствие от самого процесса, вы находитесь здесь и сейчас. Вас ничто не волнует. Вам ничего больше не нужно. У вас уже всё есть. У вас есть гитара, и вы можете извлечь из неё звук. Разве это не счастье?


6. Играйте медленно.

Одержимость быстрым темпом - ещё одна распространённая болезнь начинающих. Они всегда пытаются играть быстрее чем могут. В ущерб музыке, в ущерб звуку, выразительности, сжав зубы, кривыми руками. Главное чтоб побыстрее. Зачем?

Тут несколько причин.

1. Непроизвольное ускорение темпа. Ученик на начальном этапе не способен контролировать свои руки, и они просто бегут впереди паровоза. Голова и уши в этом процессе не учавствуют, всё играется на автомате. Это лечится игрой под метроном. На эту тему поговорю отдельно.

2. Ученику скучно играть медленно. Почему? Потому что он не умеет слушать. Его уши закрыты. Он не слышит красоту звука. Для него существует только действие - движение пальцев. А между движениями что? Ничего :) Просто ожидание следующего движения. И чем это ожидание дольше, тем скучнее ученику.

Такой подход в корне отличается от мышления музыканта. Для музыканта существует прежде всего звук. Ради звука музыкант делает движение. И когда звук родился, он его слушает. И именно в этот момент, момент звучания, он получает максимальное удовольствие. Он старается его продлить. Продлить жизнь звука, насколько это возможно. Чем больше расстояние между звуками, тем дольше живёт каждый звук. Тем больше удовольствия получает музыкант. Подумайте над этим. Музыка это не движения пальцев. Музыка - это звук.

3. Ученик часто находится под влиянием ошибочного мнения: тот музыкант круче, кто играет быстрее!

Ничего не может быть дальше от истины. Просто виртуозная игра это спорт. Элемент шоу. Такое же впечатление производят гонки на автомобилях, забеги бегунов, скоростная стрельба по тарелкам... В этом нет ничего плохого. Это отлично. Это мастерство. Но к музыке отношения не имеет. Это спорт. Там цель скорость и точность.

В музыке совсем другие задачи. Главное это передать слушателю чувства, эмоции. С помощью музыки вести с ним диалог. Что-то пробудить в нём. Увлечь его в другой мир. Это главное. Когда вы разговариваете с любимым человеком, или хотите чтоб вас поняли, как вы говорите? Быстро и суетливо? Нет. Спокойно и размеренно. Давая каждому слову проникнуть в сознание. То же самое и в музыке. Музыка это язык. И для неё справедливо всё то же, что и для человеческой речи.

Да, музыка может быть быстрой. Но в этих случаях скорость не цель, а средство. Значит это нужно для передачи определённой эмоции. Но часто ли у вас возникают такие эмоции которые нужно выражать пулемётной очередью? У меня нет.

--
Плюс ко всему вышесказанному, необходимо сказать, что с методической точки зрения, начинающим играть быстро категорически запрещено. Никто не скачет на лошади галопом пока уверенно не освоит шаг и рысь. Первый год обучения нужно играть только в медленном и умеренном темпах. На этом этапе закрепляются базовые навыки. Это постановка рук, правильное звукоизвлечение, ритмичность, расслабленность, умение слушать, соединять звуки, фразировать. Вся эта работа делается только в медленном темпе. Чтобы за всем проследить и всё услышать. Чем сложнее даётся какой-нибудь фрагмент, тем медленней его нужно отрабатывать. Это универсальное правило.

А как же скорость, спросите вы? Я никогда не научусь играть быыыыыстрооо??? Я отвечу. Заветная скорость придёт сама как следствие правильно построенных занятий. Если к тому моменту у вас ещё останется такое желание. :)

Самый быстрый способ научиться играть быстро это играть медленно!


7. Играйте под метроном.

Музыка строго организована во времени. У каждого звука есть точное положение на временной шкале.  Любая музыка пронизана пульсацией - музыкальным метром. Умение чувствовать эту пульсацию и играть ритмично, является одним из базовых умений музыканта. Это умение развивается только при игре с метрономом.

Метроном беспристрастен. Он не даст вашим рукам произвольно замедлить или убыстрить темп. Не даст сыграть "примерно", "где-то так". Он потребует от вас идеального контроля за своими руками. На начальном этапе ваши руки неподконтрольны вашей воле. Они играют как получится. С метрономом вы научитесь извлекать звук именно тогда, когда нужно. Когда ВЫ этого хотите. Ведь контроль над звуком это самое главное. О какой музыке может идти речь, если ваши руки вас не слушаются? Если они играют сами по себе?

Нередко можно встретить мнение, что мол игра под метроном делает музыку механичной, бездушной итд. Но ведь никто не говорит, что нужно всегда играть под метроном. Да, в музыке есть замедления, ускорения, музыка дышит вместе с исполнителем. Это называется агогикой. Но агогика это следующий этап.

Чтобы правильно, логично, естественно варьировать темп, нужно сначала научиться играть идеально точно. Эталонно. И только потом, чувствуя эту эталонную пульсацию как связующий стержень, варьировать темп. И только тогда это получится красиво. Вы будете точно знать, насколько отклоняетесь. И зачем. Это будет осмысленно. Без умения играть идеально точно, без ощущения эталонного метра, все попытки сделать ещё и агогику будут звучать просто как неумелая, неритмичная игра. Запомните. Сначала идеальная игра под метроном, потом агогика.

Существует практика замены метронома топаньем ногой. Таким способом вы обманываете себя. Вам кажется что играете ритмично, но на самом деле это иллюзия. Руки по-прежнему играют как им захочется. Без вашего контроля. А ногой вы просто топаете под свою игру. Проще говоря, ноги топают под руки. Руки замедлят - нога замедлит. Руки побегут - нога вдогонку. Наше тело единое целое, и отдельные части связаны между собой. Справедливость этого утверждения легко проверяется. Включите метроном и попробуйте поиграть. Вам покажется что вы играете точно, а метроном, собака, замедляет или ускоряет :)

Игра под метроном определяет степень вашего контроля за руками, и ваше чувство ритма. Вне зависимости от того, насколько свободно вы варьируете темп в произведении, в любой момент вы должны уметь сыграть произведение идеально под метроном. Это как горнолыжник, который должен уметь объехать все флажки на спуске. В любой момент. Вне зависимости от того, как он ездит на отдыхе. Или автогонщик, пройти поворот по идеальной траектории с идеальной скоростью. Вне зависимости от того, как он ездит на пикник с семьёй. Это ваше мастерство. Это степень вашего контроля. Поэтому игра с метрономом должна стать обязательным элементом ваших повседневных занятий.


8. Выучите ноты.

Странно, что приходится говорить о таких очевидных вещах. Но распространение табулатурной записи вынуждает ещё и ещё раз напоминать о необходимости знания нот для музыканта.

Можно долго говорить о преимуществах нотной записи, их действительно много, и для музыкантов они очевидны. Это тема для отдельного разговора. Тут же хочу остановиться на главном.

Ноты отображают музыку. А табулатура показывает куда тыкать пальцем и какую струну "дёргать". Чувствуете разницу?
Представьте что изобрели способ записи речи, где вместо букв, слов и предложений, используется описание действий, которые должен выполнить человек, чтобы получился звук. Например слово "мама". Всем понятно с первого взгляда что это означает? А в нашей изобретённой записи было бы написано: сомкните губы, выдохните, разомкните, язык вниз итд.. И так вся книга написана. Поймёт человек смысл слова которое сказал? А смысл предложения? Всей книги? Легко ли ему будет запомнить хотя бы одно предложение, когда он не понимает его смысла?

Представьте что таким образом учится иностранный язык. Человек шевелит губами и языком по инструкции. Вылетают звуки. Человек вроде говорит. Но не понимает ЧТО он говорит. Можно ли сказать что человек освоил язык? Может ли он свободно общаться? Написать письмо? Сочинить стих? Может ли он просто прочитать нормальную, человеческую книгу написанную словами? Нет конечно. Эта аналогия очень точно иллюстрирует главное преимущество нот перед табулатурой.

Табулатурщик просто шевелит пальцами по инструкции. А музыкант играет музыку. Он уже её видит. Он знает из чего она состоит. В дальнейшем, с опытом,  он сможет варьировать свою игру, что-то дополнить, изменить, сыграть по-другому. Он сможет сделать другую аранжировку. Способ записи музыки изначально определяет мышление ученика.

Поэтому зачем изначально ограничивать себя и усложнять себе жизнь? Ноты выучить проще простого, вопреки устоявшемуся мнению. А возможности, которые они дают, сложно переоценить. Для вас откроется огромный мир музыки. И вы будете разговаривать с музыкантами на их языке.

Если вы до сих пор не знаете нот, самое время их выучить. Посмотрите пару моих уроков про нотную запись и закрепите на практике в нашем нотном тренажёре. По этой ссылке http://school.4igi.ru/index.php?topic=701.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=701.0)


9. Пойте. Танцуйте.

Пойте! Самый совершенный инструмент, данный нам самой природой, это человеческий голос. Все музыкальные инструменты являются лишь попыткой имитировать его. Законы интонирования, фразировки, взяты музыкой из человеческой речи. Когда человек поёт мелодию, он естественно делает правильные ударения, он дышит, пропевает слова, фразы. Делает смысловые деления. Пропевание музыки, которую вы играете, является обязательным условием выразительной, красивой игры. Вы никогда не заставите гитару петь в ваших руках, если сами не научитесь выразительно петь.

Здесь речь не идёт о владении своим голосом. Это отдельная наука, этому надо учиться. Я говорю об ощущении. Петь можно про себя. Петь можно шёпотом. Петь можно просто как получается, даже не обязательно в ноты попадать. Главное - прочувствовать мелодию. Услышать внутри себя КАК она должна звучать в идеале. Сделать правильные ударения. Логично пропеть мотивы, фразы. Представьте что мелодия поётся профессиональным певцом или певицей. Как бы они её спели? Во время игры вы всегда должны петь про себя. И добиваться чтоб это внутреннее пение озвучивалось гитарой. Вы не просто двигаете пальцами. Вы ПОЁТЕ звуками гитары. И оценивайте свою игру именно с этой позиции.

Танцуйте! Почему это важно? Да потому! Чтобы танцевать вам придётся открыть уши! :) Вам придётся услышать музыку. Услышать ритм, музыкальный метр. Пропустить этот ритм через своё тело. Заставить его двигаться синхронно с музыкой. Вам придётся расслабиться и не думать ни о чём. Только музыка и вы. Вы поймёте, прочувствуете, что двигаться в ритм так же естественно как дышать. Вы поймёте что такое музыкальный метр. Сливаясь с музыкой в единое целое, вы перестанете воспринимать её как что-то чужеродное, существующее отдельно от вас. Вы наконец почувствуете музыку в себе.

И после этого, вы просто не сможете играть в застывшей, зажатой позе. Ваше тело будет само, и естественно двигаться в такт вашей внутренней музыке. Вы расслабитесь. А это, в свою очередь мгновенно отразится в вашей игре.


10. Не зацикливайтесь на гитаре.

Гитара не является центром вселенной. Это всего лишь инструмент, с помощью которого вы выражаете себя, свой внутренний мир. Хороший музыкант хорош вовсе не своим умением ловко шевелить пальцами. Хороший музыкант это прежде всего человек, которому есть что сказать миру своей музыкой.

Поэтому наполняйте себя. Эмоциями, впечатлениями. Познавайте разные грани этого мира. Путешествуйте. Любите. Читайте книги. Занимайтесь спортом. Слушайте музыку. Разную музыку. В исполнении хороших музыкантов. Осваивайте другие занятия. Каждое новое умение открывает перед вами новые ощущения. Открывает новый взгляд на старые вещи. Вы более полно чувствуете жизнь.

Самое главное в музыке это эмоции. Это сердце музыки. Испытывайте эмоции и выражайте их в своей игре. Если вам удастся с помощью музыки передать слушателю свои чувства и заставить его переживать их, поздравляю. Вы уже хороший музыкант. Вне зависимости от того, сколько "ошибок" было в вашей игре :)

Вдохновения вам!



Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: JewChef от 2011, 15 Ноября, 16:39:25
Класс!!! "Энциклопедия (или лучше Библия?) Музыканта", Том первый, Глава первая... (Максим Чигинцев)

Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: svetlana46 от 2011, 15 Ноября, 16:55:37
Для меня Ваши советы очень важны и просто необходимы. Спасибо Вам большое за Ваш труд. Буду следовать Вашим советам. :)

			
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: AlexGGT от 2011, 15 Ноября, 17:25:26
Макс, спасибо, это очень ценная информция. Она ясно показывает, как надо постепенно достигать успехов в игре. А твой совет, не зацикливаться только на  одной гитаре, лишний раз свидетельствует о том, что ты разносторонний, талантливый человек, четко знающий свою цель в жизни. Счастья тебе и успехов во всех делах. Спасибо тебе за твои уроки. Воспринимаю тебя как цельную, независимую и свободную натуру. Поболее бы нам таких, как ты. Жизнь бы была лучше и благороднее.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Люба от 2011, 15 Ноября, 17:42:04
Присоединяюсь ко всем! Вы наш кумир))))) Я уже наизусть выучила советы и всё равно постоянно перечитываю, потому что такое ощущение, что первый раз вижу))))) Не пойму что за эффект такой...))) Спасибо, Максим
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Trurl от 2011, 15 Ноября, 17:42:58
Класс!!! "Энциклопедия (или лучше Библия?) Музыканта", Том первый, Глава первая... (Максим Чигинцев)
Скорее 10 заповедей :))
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Trurl от 2011, 15 Ноября, 17:44:04
Макс, а может лучше закрыть тему, удалить все коментарии и дать только тебе право добавлять материал?
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: i-gor от 2011, 15 Ноября, 17:50:37
хм.... действительно надо осмыслить..

в принципе ведь ничего нового..
говорилось же все это раньше,
но как то вылетает из головы постоянно...
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 15 Ноября, 17:53:36
Макс, а может лучше закрыть тему, удалить все коментарии и дать только тебе право добавлять материал?

Мне интересна реакция людей :)
В любом случае эта статья закончена. В ней 10, на мой взгляд основных советов. Если будут другие, я просто напишу другую статью.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: horvat12 от 2011, 15 Ноября, 18:22:55
Считаю нужным включить в устав школы, как обязательным не только к прочтению, но и осознанию всего вышеизложенного. Да пребудет с нами Вдохновение, братья и сестры!!! :)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: barrakudda от 2011, 15 Ноября, 19:35:36
Очень хорошие советы, особенно 10 :-).
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: VitalijAsjutin от 2011, 15 Ноября, 19:39:21
Ты заговорил....и достучался до сердца...нет, правда, мне кажется именно это тебя и выделяет из множества учителей - ты учишь любить музыку! Спасибо!:)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: 0лег от 2011, 15 Ноября, 19:45:11
Спасибо, отличная статья! Очень познавательно! Сохранил у себя, потом распечатаю.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: nejenka от 2011, 15 Ноября, 21:31:36
Статья все-таки заставила меня учить ноты:) Спасибо
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: три|Г|он от 2011, 15 Ноября, 21:38:22
Спасибо, большое, огромное спасибо. Текст прямо в душу ;-) Этот текст мне помог понять почувствовать, осознать. Максим, ты замечательная духовная личность, психолог. Еще раз спасибо за то что ты делаешь и за то что ты есть. Теперь я по другому возьму в руки гитару и , придёт время, - дам жару. А пока надо смириться, чтобы быстро научиться. :)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Артeм от 2011, 15 Ноября, 22:01:13
Мне как раз хотелось видеть статью на эту тему. ОГРОМНОЕ СПАСИБО тебе Максим, за всё, что ты делаешь!!!
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: ИриБ от 2011, 15 Ноября, 22:09:18
Цитировать
Танцуйте!
надо же...оказывается музыка и танцы действительно неразлучимы. Раньше меня заставляли играть на пианино, чтобы танцевала под музыку. Тут всё наоборот :)) спасибо за советы.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Дашуня от 2011, 15 Ноября, 23:04:03
Спасибо!
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: jw от 2011, 15 Ноября, 23:28:03
здравствуй, максим.
спасибо. ты очень правильный музыкант, судя по всему!
как тебе, наверно, надоело слышать все то, что приходится слышать.
твои уроки внесут свои поправки со временем.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Sasa от 2011, 16 Ноября, 00:22:37
Очень полезно, надо будет распечатать :)
Только вот каждый наверное по своему понимает слово "медленно". Для кого то это 60 ударов в минуту, для кого то 40, а кому то и 100 покажется медленно. Как определить свой темп? Самому то кажется что всё нормально, а на самом деле не всегда так. Это то же самое, что рекомендации не играть сложное. Не в состоянии мы (начинающие) самостоятельно объективно оценить сложность.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Prishvin от 2011, 16 Ноября, 00:31:23
Наверное лучшие советы которые я прочитал...) И уж точно самые проникновенные! Спасибо Максим, как будто второе дыхание открылось! :)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Сергей Зеленский от 2011, 16 Ноября, 01:43:53
Здравствуйте уважаемый Максим! Вы во всем правы. Да, -  всё что слушают, то -  ушами. К сожалению, у моего одного знакомого одно ухо совсем не слышит. Но он очень любит музыку. Вот такие дела... Привет Вам и успехов. Ваши советы хорошие и правильные. До встречи в Коктебеле , Москве, Питере. С Зеленский.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Garfunkel от 2011, 16 Ноября, 02:02:05
Прочёл с удовольствием! Написано хорошо. Главное уже польза есть... кто-то прочитав решился таки выучить ноты :)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Shok от 2011, 16 Ноября, 04:09:24
Павел Иванович Пидкасистый отдыхает )))
Молодец Максим! Коротко, доступно, цельно, в самое яблочко! )
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: яр от 2011, 16 Ноября, 08:17:41
Максим, спасибо. Очень мудро всё сказано. Своим ученикам, которых я учу играть на фортепиано, я постоянно говорю тоже самое. Ведь всё что тут сказано, имеет отношение к любому инструменту. А то, что многие сразу пытаются играть быстро, действительно имеет место быть и очень часто. Я это сравниваю с бычком, у которого рожки только начинают пробиваться, а ему уже хочется бодаться.....Тоже  приходится с этим бороться.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: яр от 2011, 16 Ноября, 08:24:35
А УЖ НАУЧИТЬ СЕБЯ СЛУШАТЬ - ВООБЩЕ ПРОБЛЕМА!!!. СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ - БЕДА МНОГИХ. не СЛУШАЮТ СЕБЯ.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 16 Ноября, 09:40:09
Очень полезно, надо будет распечатать :)
Только вот каждый наверное по своему понимает слово "медленно". Для кого то это 60 ударов в минуту, для кого то 40, а кому то и 100 покажется медленно. Как определить свой темп? Самому то кажется что всё нормально, а на самом деле не всегда так. Это то же самое, что рекомендации не играть сложное. Не в состоянии мы (начинающие) самостоятельно объективно оценить сложность.

Вы играете слишком быстро если: не держите ритм, пропадают ноты, слышен треск, не успеваете прослушать каждый звук, звучит отрывисто, даже не задумываетесь о фразировке, тембре извлекаемого звука.

Вы играете слишком сложное произведение к которому ещё не готовы если: напрягаетесь при игре, задерживаете дыхание, ваши руки вас не слушаются, вы просто не можете охватить сознанием и слухом всё, что пытаетесь сыграть. Нот слишком много вашего понимания. Отработка произведения движется очень медленно. От месяца и больше.

Когда вы играете произведение по уровню то разбирается оно легко. В нём всё понятно. Каждую ноту вы слышите. У вас не зажимаются руки, всё играется сравнительно  легко.

А вообще справедливо утверждение: ВСЕ самоучки играют быстрее чем могут и хватаются за произведения которые им не по зубам.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: 19сергей67 от 2011, 16 Ноября, 11:33:34
спасибо,Максим, все очень понятно и правильно.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Стёпа от 2011, 16 Ноября, 12:07:09
 *APPROVE* Крутая статья! То что нужно! Молодец!
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: nadenenko от 2011, 16 Ноября, 12:12:45
Максим, вы пишите такие привильные слова. Они гениальны тем, что относятся не только к гитаре, а и к обсолютно любой профессии.
Я актриса, и наш режиссер, учитель говорит нам те же слова, точь-в-точь. Научитесь слушать, расслабляться, не зацикливаться на структруре, отпустить себя, начинать с малого и медленно и самое главное. что на сцене звучит не текст и его структура, а сам актер и сразу видно сколько книг он прочитал, как живет, какие у него в голове мысли.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: i-gor от 2011, 16 Ноября, 12:25:55
Цитировать
А вообще справедливо утверждение: ВСЕ самоучки играют быстрее чем могут и хватаются за произведения которые им не по зубам.

а мы самоучки или не самоучки?
ты считаешь, что после статьи у нас все будет по другому?
столько восторга.. но я уверен что ошибки все останутся... - столько примеров этому! постоянно учителя говорят одно и то же..а ученики как будто во сне.. а потом через годы на них вдруг находит озарение - так вот о чем мне говорили! :)
ведь сколько человеку не говори, он все равно будет делать так пока это не поймет на своем опыте, через практику..
ведь каждый должен пройти свой путь..
а потом убедиться что он ведет в никуда... и пройти его заново ;)
а статья да.. полезная.. надежду дает..
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Shifted от 2011, 16 Ноября, 12:49:10
Считаю п.3 самым важным. Для меня лично именно развитие в сторону расслабления во время игры позволило преодолеть определенный барьер скорости, который раньше был не по зубам. К тому же если будет п.3, то скорее всего п.5 будет сам собой вступать в силу)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: marokkanka от 2011, 16 Ноября, 13:07:12
Самый большой плюс этой темы - написано все доступным языком, с глубоким чувством любви к музыке, с огромным желанием донести все до ученика. Это  можно преподнести и ребенку и взрослому. Спасибо тебе за это, Максим! Я просто снимаю шляпу. Я все это сама чувствую каждый раз, когда я играю на гитаре, но не могла выразить это словами. А слова-то вот они, такие простые и проникновенные. Спасибо еще раз!
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: oleg2008q от 2011, 16 Ноября, 14:18:04
Максим понял, что такое ДЗЭН! Осталось это только понять нам. Всё гениальное просто!!!
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Tengiz от 2011, 16 Ноября, 15:49:22
прочитал несколько раз... очень проникноновенно все изложено.
честно говоря, помимо занятий игры на гитаре это даже вдохновляет на поиск новых хобби, чтобы ощущать мир по разному, более многогранно. особенно если учесть последние из СОВЕТОВ.
заставляет задуматься...
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Uefff от 2011, 17 Ноября, 03:02:52
Когда-то и мой учитель в школе говорил "Гитарист - это правая рука", а топать ногой, ну его..., привыкаешь и потом отвыкать тяжело.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Фиолетовая Фея от 2011, 17 Ноября, 09:35:42
10 секретов Счастья, Дзэн-гитара или Паровозик из Ромашково  ;D

Паровозик из Ромашково (http://www.youtube.com/watch?v=m_huqbPwF3I#)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Стёпа от 2011, 17 Ноября, 15:30:04

10 секретов Счастья, Дзэн-гитара или Паровозик из Ромашково  ;D

аааааааааа........Супер! :) Всем быть, как этот Паровозик!  :D
И я хочу!))
Света, БлагоДарю :)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: i-gor от 2011, 17 Ноября, 17:11:06
Цитировать
10 секретов Счастья, Дзэн-гитара или Паровозик из Ромашково  ;D
любимый мультик моей мамы.. цитировала его мне в детстве.. :)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Paulo от 2011, 17 Ноября, 23:06:35
Спасибо за советы, все так и есть и волнение и зажатость и др.И есть желание идти дальше .  ::)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 22 Ноября, 12:19:08
В тему статьи Максима нашла статью в блоге
[url]http://www.fireproofguitar.ru/content/ne-zalipat-na-chem-odnom[/url] ([url]http://www.fireproofguitar.ru/content/ne-zalipat-na-chem-odnom[/url])
мысли таки прямо одинаковые у автора статьи из блога и у Максима... *???*


Ничего удивительного. Рано или поздно до этой простой истины доходит каждый музыкант. Но лучше дойти рано. Чем поздно. Как я, или тот гитарист с блога.

Он рассказал мою историю слово в слово.  Только я ещё и консерваторию после училища закончил! Плюс 5 лет к его серым будням. :)) Правда я столько не занимался как он описывает и в коридорах с гитарой не сидел. Но суть такая же.

Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: vh13 от 2011, 25 Ноября, 00:49:30
Концовка статьи просто великолепна, как и сама статья.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: lexx от 2011, 11 Декабря, 21:32:32
Это продолжение книги Филиппа Тосио Судо. Великолепно написано, вдохновляет, очень хочется переучиться).
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Замир Натхин от 2012, 29 Июля, 23:12:40
Аллилуя!!!К нам спустился пророк с Музыкального Олимпа поведать о наших грехах!!!Впредь не видать самодеятельности и высокомерия всем нам,одноклассники!!!И правильно:Тише едешь-дальше будешь!Всем больше общаться с Максиком и такими как он-это 11 заповедь.
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: gavr от 2012, 30 Июля, 19:42:35
В тему статьи Максима нашла статью в блоге
[url]http://www.fireproofguitar.ru/content/ne-zalipat-na-chem-odnom[/url] ([url]http://www.fireproofguitar.ru/content/ne-zalipat-na-chem-odnom[/url])
мысли таки прямо одинаковые у автора статьи из блога и у Максима... *???*


Ничего удивительного. Рано или поздно до этой простой истины доходит каждый музыкант. Но лучше дойти рано. Чем поздно. Как я, или тот гитарист с блога.

Он рассказал мою историю слово в слово.  Только я ещё и консерваторию после училища закончил! Плюс 5 лет к его серым будням. :)) Правда я столько не занимался как он описывает и в коридорах с гитарой не сидел. Но суть такая же.



Может кто-нибудь сохранил эту статью? - а то сайт этот уже не работает и возможно насовсем.


Учась в музыкальном училище, Я старался много и систематично заниматься — приезжал за 3 часа до занятий чтобы провести побольше времени со своим инструментом, сидел в коридоре между парами и т.п.

Первые пару лет обучения меня радовала моя дисциплинированность. Я даже испытывал гордость за то, что настолько трудолюбив и верен занятиям.

На третьем курсе, к своему огромному удивлению, Я понял, что не хочу брать гитару в руки так часто и надолго. Выбора, конечно, у меня небыло, так как на носу были конкурсы и концерты. Поэтому заниматься меньше я не стал, но занятия музыкой превратились для меня в серую рутину.

Оставшиеся полтора года были очень тяжёлые, утренние занятия превратились в пытку, а днём я буквально силой заставлял себя сесть и поиграть.

Но время шло и я закончил музыкальное училище, сдал госы с отличием и сказал: «Прощай, классика! Больше я не вернусь к тебе!».

Это было отлично, но передо мной ребром встал вопрос как продолжить своё образование на электрогитаре, вновь не угодив в капкан скучной и каторжной рутины, которая здорово подпортила моё отношение к классической гитаре.

Проанализировав свой предыдущий опыт, Я пришёл к выводу, что основной моей ошибкой было то, что я слишком сильно «залипал» на одном и том же, слишком много времени уделял только гитаре и развивался однобоко и, как следствие этого, просто перегорел.

С практической точки зрения, я решил не «залипать» больше на чём-то одном. Решил, что хочу не только овладеть гитарой в разных стилях, но и более углубленно изучать аранжировку, звукозапись, оборудование.

Кроме того, чтобы изучать музыку, любому человеку нужно вдохновение и идеи, многие их черпают из своего жизненного опыта и т.п., но более глубокие идеи приходят тогда, когда твой взгляд на мир подпитан чем-то большим, чем просто личный опыт, а именно литературой, живописью, хорошими фильмами.

Как ни странно, многие музыканты ограничивают свой кругозор даже в самой музыке. Нет ничего страшнее предвзятого отношения к тому, чего не понимаешь. Хотя нет, есть! Страшнее то, что ты не хочешь и не стремишься это понять.

Занимаясь преподаванием, Я часто сталкиваюсь с подобными проблемами, когда ученику нравится Хэтфилд и он удивлённо морщится, когда его заставляют учить Хендрикса. Хотя во многом это закономерно – детскими болезнями нужно переболеть в детстве. Но иногда ветрянкой болеют в 25 лет и очень болезненно…

Начиная эту статью, Я хотел писать её под лозунгом: «Занятия музыкой должны доставлять людям счастье», но ближе к концу я понял, что немного противоречу себе, ведь счастье и радость не обязательно должны возникать, когда ты учишься играть всё-всё-всё. Многим, и правда, достаточно пару рифов Нирваны для этого.

На самом деле тут всё индивидуально и зависит от поставленных целей. Чтобы жить и развиваться со своим инструментом гармонично, нужно чётко представлять цели, для чего и зачем ты играешь. Хочешь ли ты стать супер музыкантом, или рокстар, или просто поиграть после работы сидя на диване. Всё это разные цели и, соответственно, разные пути.

Это простое правило избавило меня то кучи ненужных и тяжёлых переживаний, связанных с музыкой, и как следствие, всё, чем Я занимаюсь сейчас приносит мне массу радости и удовольствия, чего и вам желаю! Успехов!

 

Автор: Сергей Головин, гитарист (Кемерово)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: Roman48 от 2016, 31 Марта, 15:12:04
Большее спасибо!Пошел переваривать,прочитанное! (http://www.4igitara.ru/Smileys/default/smiley.gif) (http://kinoveb.tv/serialy-smotret-onlayn/)
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: djusel от 2016, 25 Июня, 23:41:46
Так а что переваривать то? (http://www.4igitara.ru/Smileys/default/shocked.gif) (http://"http://kinogou.ru/komedii/")
Название: Re: 10 советов начинающим гитаристам.
Отправлено: nik-any4 от 2017, 10 Апреля, 13:33:44
Спасибо! Вроде бы простые истины, но иногда так важно, чтобы кто-то тебе их сказал. Ну или хотя бы прочитать и понять, что все так начинали  :)