Гитарный форум Максима Чигинцева

Уроки => Уроки Максима Чигинцева (2011-2) => Тема начата: Максим Чигинцев от 2011, 21 Октября, 15:01:21

Название: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 21 Октября, 15:01:21
Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2 (http://www.youtube.com/watch?v=dQrBbqnbjlk#)
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Ruslan_Ischenko от 2011, 22 Октября, 23:23:07
Макс большое тебе спасибо очень понравилось (жду продолжения) теперь знаю над чем работать надо
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: plir от 2011, 23 Октября, 21:28:48
Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2 ([url]http://www.youtube.com/watch?v=dQrBbqnbjlk#[/url])

Спасибо Максим,очень понятно, может не по теме, если ли урок как быстро ставить баре, не получается из-за этого образуется пропуск в игре?
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Namotay от 2011, 23 Октября, 23:14:03
Максим, большое спасибо за урок!
Теперь я понял, почему я пытался сделать это не умышленно.
Теория + практика дают хороший результат!
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Юрий Галопов от 2011, 25 Октября, 21:53:35
Очень полезный урок, спасибо!
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: puffik от 2011, 27 Октября, 07:56:08
Максим!Спасибо за твои уроки,изложение материала выше всяких похвал!Удачи в твоих начинаниях.
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: qaz0 от 2011, 29 Октября, 09:25:34
Большущий респект Максиму. Очень познавательные уроки. Особенно нравится то, что Максим говорит о некоторых нюансах, которые в самоучителях не освещаются.
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: ilbersh от 2011, 06 Ноября, 14:36:05
Максим! Огромное спасибо за уроки.
Пытался написать аранжировку "Восточной песни" Тухманова. По-моему не все там гладко. Выставляю на суд
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: AlexGo от 2011, 08 Ноября, 02:20:58
Максим хочу выразить огромную благодарность за этот урок и за все остальные.  Все очень  доступно изложено а главное помогло систематизировать то что где-то когда то слышал по частям.   Есть только один вопрос. Как то не нашел информацию среди уроков возможно ли мелодическую линию в общей фактуре выделять также просто засчет игры апояндо ?   Подразумевает ли постановка рук как у тебя игру апояндо впринципе ?   Возможно при твоей постановке правой руки (угол 45% итп)  при желании тирандо получается такое плотное что апояндо ты не используешь впринципе   ?

Заранее спасибо



Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 08 Ноября, 10:20:42
Апояндо в мелодических голосах при игре полной фактуры я не использую в принципе. Может иногда отдельные ноты возьму. Но это скорее исключение. Сама постановка руки не предусматривает апояндо.

Дело в том, что косое тиррандо звучит так же как апояндо по плотности. Чтобы убедиться в возможности выделения мелодии без апояндо, посмотри любые мои видео. Использование апояндо в мелодии при игре полной фактуры это совершенно ненужное усложнение, которое зажимает руку это раз. А два, игра апояндо мелодии глушит гармонические ноты, находящиеся на соседних струнах.

Короче оно вообще не нужно, и даже вредно. Апояндо оправданно только в басу. В моей технике конечно.
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: AlexGo от 2011, 10 Ноября, 02:39:05
Апояндо в мелодических голосах при игре полной фактуры я не использую в принципе. Может иногда отдельные ноты возьму. Но это скорее исключение. Сама постановка руки не предусматривает апояндо.

Дело в том, что косое тиррандо звучит так же как апояндо по плотности. Чтобы убедиться в возможности выделения мелодии без апояндо, посмотри любые мои видео. Использование апояндо в мелодии при игре полной фактуры это совершенно ненужное усложнение, которое зажимает руку это раз. А два, игра апояндо мелодии глушит гармонические ноты, находящиеся на соседних струнах.

Короче оно вообще не нужно, и даже вредно. Апояндо оправданно только в басу. В моей технике конечно.
Максим спасибо за разъяснения !  Посмотрел конечно твое видео еще до того как задать вопрос не раз.  Но я никак не мог понять за счет чего мелодия выделяется по видео :)  Вот после того как я позанимался постановкой рук по предложенному на уроках способу стало понятнее.. появился очень плотный звук который достигается  вовсе не сложно и легко варьируется по громкости.   Очень был удивлен что гитара запела совсем по другому.. намного более плотно и музыкально и более красивым округлым звуком как бы ... ощущение как будто  инструмент поменял :)   Спасибо продолжаю заниматься !  Чисто логически из вышесказанного получается что можно отказаться от апояндо не только при игре фактуры но и при игре только мелодии (речь конечно не о большом пальце) в 99% процентов случаев ?   Вероятно можно в конце концов оставить апояндо только как художественный прием при большом желании ))
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 10 Ноября, 09:50:09
Да, и одну мелодию без сопровождения можно тиррандо играть. Но в этих случаях я чаще использую апояндо, скорее по давней привычке. Удобней. При этом  постановку меняю. Изгибаю руку в запястье для прямого апояндо. Так как ничего кроме мелодии играть не требуется.

Пример такой игры можешь посмотреть у меня в "импровизации"
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Ноября, 10:20:03
Цитировать
Я так понимаю в басу нужно делать акценты, как и в мелодии, и к ним проводить мелодию?

Часто в басовой линии бывают мелодические подголоски, и даже целая мелодия. Тогда для басовой линии действуют все правила фразировки что и для мелодии. Особенно когда основная мелодия вверху "отдыхает", там пауза или просто гармонические ноты.

Если же бас просто сопровождает основную мелодию, то специально думать над акцентами в басу, как правило не надо. Главное его слушать и держать. И фразировать основную мелодию. Это я к тому, чтобы старательные ученики не кинулись акцентировать бас в "во саду ли в огороде" :))

Есть произведения в которых акценты в басу являются стилистически необходимыми. Всякие босса-новы, румбы, итд. Тогда за басом нужно следить так же как и за мелодией.

В общем всё зависит от произведения и его стиля.

Цитировать
Совпадают ли акценты баса и мелодической линии?

Не всегда.

Цитировать
Как нужно слушать мелодию+бас+гармония?

Ушами.



Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Ноября, 11:50:07
Если же бас просто сопровождает основную мелодию, то специально думать над акцентами в басу, как правило не надо. Главное его слушать и держать. И фразировать основную мелодию. Это я к тому, чтобы старательные ученики не кинулись акцентировать бас в "во саду ли в огороде" :))

А что не надо бас отдельно думать?([url]http://s19.rimg.info/ac28c59b1591fec4c93b5bc8aed39a60.gif[/url]) ([url]http://smajliki.ru/smilie-1185223047.html[/url]) А я то сижу над ним издеваюсь как над мелодией...
Про то как слушать я спрашивала к тому, что у меня получается либо слышать что-то одно, все остальное где-то в боковом ракурсе, либо слышать все, но вцелом, не выделяя что-то одно. А хотелось бы чтобы можно было акцентировать внимание на всё сразу параллельно, или так нельзя?


На первом месяце обучения над всем этим париться ещё рано! Одну мелодию бы вниманием охватить.
К басу у нас пока требования: держать, слушать. Если есть мелодические вставки, играть выразительно.

И где там можно над басом издеваться в наших начальных песенках? Там по одному басу на сильную долю.

Цитировать
Про то как слушать я спрашивала к тому, что у меня получается либо слышать что-то одно, все остальное где-то в боковом ракурсе, либо слышать все, но вцелом, не выделяя что-то одно. А хотелось бы чтобы можно было акцентировать внимание на всё сразу параллельно, или так нельзя?


Понятное дело что надо контролировать ушами всё, что звучит. Но всегда есть что-то более важное, на это внимания больше уходит. Умение слышать всё, приходит со временем и опытом. Ты сразу хочешь в космос.

А вообще, много думаешь. Очень много. Это всё делается интуитивно, не надо так копаться.
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Vadym от 2012, 07 Июня, 16:57:14
Спасибо за урок, Макс !
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: vyzhimnoj от 2012, 07 Июля, 18:41:53
Привет, Макс! Урок очень полезный. У меня вопрос. Как во всем этом еще умудряться выделять сильные и относительно сильные доли или не нужно париться на этот счет?
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: JewChef от 2012, 07 Июля, 19:39:59
Извини, что я не Макс, но отвечаю. :)

Выделять сильные и относительно сильные доли по прежнему нужно, но только в мелодии. Сначала выделяешь иx сознательно, ощущаешь внутреннюю пульсацию ритма, а после переносишь концентрацию внимания при отработке с выделения сильныx долей на выделение кульминаций, внутренняя пульсация при этом должна соxраняться.

Этот принцип очень удобно отрабатывать играя не быстро простые учебные пъески из нотного материалла (например "Одинокая Гармонь" очень подxодит для этой цели - там одна ярко выраженная сильная доля на такт а так же яркие кульминации).
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: vyzhimnoj от 2012, 08 Июля, 12:44:02
Спасибо за ответ. После просмотра фильма о фразировке я думал, что кульминация, это завершения произведения и играется тише, как бы подводя музыку к концу. Видимо, я что-то не понял, буду смотреть еще.
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: ilbersh от 2013, 14 Июля, 16:39:54
Было бы очень интересно на каком-либо примере (пусть даже Бабочка луна) увидеть как к мелодии присединить бас и гармоническое заполнение
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: ilbersh от 2013, 14 Июля, 18:53:36
Я попытался что-то сделать в этом направлении, но хотелось бы услышать чье-то мнение
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Garfunkel от 2013, 14 Июля, 19:27:08
Было бы очень интересно на каком-либо примере (пусть даже Бабочка луна) увидеть как к мелодии присединить бас и гармоническое заполнение
Это не совсем тема данного урока. То о чем ты пишешь называется гармонизацией мелодии. Этому учат в высших музыкальных училищах не один месяц. Данный урок рассказывает лишь как играть и понимать уже гармонизированное произведение. С готовыми басом, мелодией и аккордами.
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: ilbersh от 2013, 14 Июля, 20:59:25
А в общих чертах какой-нибудь совет - с чего начать и т.д.
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Ev_geny от 2015, 09 Апреля, 07:26:53
Всем привет! В очередной раз пересмотрел урок, зацепила фраза у Макса, которую до этого не замечал, что нельзя играть мелодию громко, а гармоническое заполнение тише (у меня как раз мозг так и работал :) ), а наоборот ,играть гармоническое заполнение тихо, а выделять мелодию громче. Эта фраза сломала мне мозг :) Но, поиграв на гитаре пару мелодий с гармоническим заполнением понял, что Макс имел ввиду, мозг перестроил, но теперь осталось научиться играть одновременно правой рукой бас тише, а мелодию громче. Не могу мозгом дать одновременно команду большому пальцу извлекать звук тихо, а другому пальцу выделять мелодию. Для меня это так же тяжело, как опустить одну бровь вниз, в другую поднять вверх :) Басы порой заглушают мелодичную ноту, а в связке Ля-Ми (5 и 4 струна), или Ля-Ля (5-3 струны) всегда мелодические ноты теряются. Может есть какие-нибудь специальные упражнения для развития контроля силы звукоизвлечения разными пальцами при их одновременной игре.  Надеюсь, понятно, что хотел сказать последней фразой :)
Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 09 Апреля, 07:50:30
Цитировать
Может есть какие-нибудь специальные упражнения для развития контроля силы звукоизвлечения разными пальцами при их одновременной игре.

Отрабатывать можно на чем угодно. Не важно на чем. Любое упражнение, кусок произведения, где есть двойные ноты с басом. Лучше по открытым струнам, ничего не отвлекает.

И пытаешься играть мелодическую громче. А бас в этот момент играешь легче, снимаешь с него часть веса руки. Это не так сложно как кажется, если отрабатывать отдельно и целенаправленно. Если надеяться что получится само, тогда да, ничего не получится.

Название: Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
Отправлено: Ev_geny от 2015, 09 Апреля, 08:23:32
А бас в этот момент играешь легче, снимаешь с него часть веса руки.

Привет, Макс, как всегда ответ четкий и ясный. Вот оно главное. А я то пытаюсь играть, как в уроке про большой палец :) Понятно, Макс, пошел отрабатывать. Спасибо.