Гитарный форум Максима Чигинцева

Библиотека => Учебные ноты => Тема начата: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:41:41

Название: Конь (Любэ)
Отправлено: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:41:41
Конь (Любэ) (http://www.youtube.com/watch?v=peYhvFzWsTo#)
 
(http://s001.radikal.ru/i196/1210/6d/2a1be5ec7a80.jpg)
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Natalie от 2011, 07 Ноября, 01:45:00
Есть несколько вопросов:
1) Такт 15
Возле второй ноты соль знак бекар упущен или в этом такте все три ноты соль-диез? Вроде бы так не звучит...
2) Такт 14
Какими польцами правой руки играть последние 3 ноты такта?
3) Такт 18
Реально ли взять ноты ля на 3 струне и соль на 6 струне  одновременно 3 и 4 пальцами? Они у меня просто отказываются так становиться. Вторым и третьим чуть проще.

P.S. Извините, если забежала вперед, но уж больно нравится эта песня и очень хочется ее сыграть. Поэтому разбираю параллельно с произведениями, идущими в порядке очереди :)
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 07 Ноября, 11:54:41
1. Смотри урок "ещё раз о знаках альтерации". Номер 13 или 14.
2. i-a-i
3. Реально. Если брать вторым-третьим, то чем ты будешь держать гармоническую ми на четвёртой? Или ты её бросить хочешь?
 
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Natalie от 2011, 07 Ноября, 16:20:09
Спасибо, Максим. Да, насчет знаков альтерации я, конечно, туплю. Стыдно. Теорию надо почаще пересматривать, забывается.
Читаю ответ на 3 вопрос, пересматриваю ноты и понимаю, что мне даже в голову не приходило, что ми в 18 такте - это гармоническая нота. В 16 такте аналогичная ситуация с нотами ми? Я уже боюсь спрашивать, что  в 17 такте: в конце такта ноты ре, а затем соль - басовые или гармонические, играть их пальцем р или і-m?  Пошла пересматривать урок про многоголосную запись.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 07 Ноября, 19:54:19
Цитировать
Пошла пересматривать урок про многоголосную запись.

Да, это явно лишним не будет. Урок "Как научиться считать ритм" третье видео.
Плюс "основы полифоничной игры" первую и вторую части.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: san2 от 2011, 06 Декабря, 23:08:18
извеняюсь конечно,,а обязательно в первом такте брать ноту ре на 5 ладу,почему четвёртой струной открытой не сыграть?
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 06 Декабря, 23:43:49
извеняюсь конечно,,а обязательно в первом такте брать ноту ре на 5 ладу,почему четвёртой струной открытой не сыграть?

Потому что в этом случае у тебя столкнутся на одной струне бас с мелодией. А бас должен звучать половинной нотой на фоне соль-фа в мелодии.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Сережка от 2012, 07 Февраля, 06:52:28
хмм..что то спойлер с нотами открываться отказывается  *???*
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: JewChef от 2012, 25 Марта, 05:27:49
"Конь" Любэ (аранжировка Максима Чигинцева) (http://www.youtube.com/watch?v=mTLXSIZmDo4#ws)
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Арсен от 2012, 11 Сентября, 10:39:27
Подскажите, пожалуйста, последняя залигованная нота 5 такта приходится на сильную долю? Надо ли на ней делать акцент?
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 11 Сентября, 10:53:59
Цитировать
Подскажите, пожалуйста, последняя залигованная нота 5 такта приходится на сильную долю? Надо ли на ней делать акцент?

Здесь, скорее всего путаются понятия "сильная доля" и "акцент". Сильные доли в размере 4/4 это первая и третья. Поэтому данная нота никак на сильную долю не попадает.

Акцент же может быть где угодно. В том числе и на слабой доле. Уместность и сила акцента, в свою очередь, определяется стилем произведения и вкусом музыканта. Сыграй и послушай, нужен ли в этом месте акцент, впишется ли, не разобьет мелодию? Или лучше сыграть плавно, без акцента?
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Арсен от 2012, 11 Сентября, 10:56:10
Спасибо.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Johny от 2012, 27 Сентября, 13:05:52
В 17 такте указанные ноты считать гармоническими или басовыми, от этого зависит глушить предыдущий бас или нет
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: boo от 2012, 27 Сентября, 13:50:16
Глушить первую ре (пятая струна), фа и ля, вторая ре  входит в аккорд.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Johny от 2012, 27 Сентября, 13:56:02
Цитировать
вторая ре  входит в аккорд.
т.е. не глушим только бас "соль", т.к. вторая ре гармоническая?
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: boo от 2012, 27 Сентября, 13:56:49
да
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Johny от 2012, 27 Сентября, 13:58:31
спасибо
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: indeez от 2012, 27 Сентября, 15:06:36
В 17 такте указанные ноты считать гармоническими или басовыми, от этого зависит глушить предыдущий бас или нет


А я чего-то так и не понял.:( У меня тоже здесь затык. Можно подробно весь такт еще раз разобрать?
И как удобнее первую Ре глушить, кстати?
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: boo от 2012, 27 Сентября, 20:03:58
первую ре надо брать на 5 струне 5 лад, глушить просто отпусканием.

до 3 доли (соль) играть бас как написано - 1/8, соль играть 1/2.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Johny от 2012, 27 Сентября, 20:19:15
Цитировать
первую ре надо брать на 5 струне 5 лад
Это как же возможно держа вторым пальцем мелодическую фа, как указано в апликатуре и одновременно дотянуться до "ре" на 5 струне. Это надо щупальца как осьминога иметь  :)
По-моему гораздо проще просто прикоснуться первым пальцем к ре перед тем как взять бас ми.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 27 Сентября, 21:04:48
Цитировать
первую ре надо брать на 5 струне 5 лад
Это как же возможно держа вторым пальцем мелодическую фа, как указано в апликатуре и одновременно дотянуться до "ре" на 5 струне. Это надо щупальца как осьминога иметь  :)
По-моему гораздо проще просто прикоснуться первым пальцем к ре перед тем как взять бас ми.

Ре открытая. Фа вторым на первой струне.
В идеале ре нужно глушить, но на видео, например я не глушу. Но заглушить можно первым или третьим. Одновременно с басом ми.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: seagate от 2012, 03 Ноября, 14:35:40
спасибо, очень интересно
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Марков от 2014, 04 Августа, 17:30:41
Позвольте и мне внести смуту в вопрос глушения басов: в 11 такте на видео Максим не глушит бас ре перед басом фа, хотя, если брать их вместе, то на мой слух звучит не очень (теорию гармонии музыки я пока не особо изучал, но думаю, что эти басы с разных гармоний); в 5 такте, напротив, Максим глушит пальцем 2 бас ре при взятии баса соль, хотя, они и вместе звучат хорошо, наверное, потому что входят в аккорд соль.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 04 Августа, 18:14:19
Цитировать
в 11 такте на видео Максим не глушит бас ре перед басом фа, хотя, если брать их вместе, то на мой слух звучит не очень (теорию гармонии музыки я пока не особо изучал, но думаю, что эти басы с разных гармоний);

Это два баса из одной гармонии. Ре-минор. Можно не глушить. В момент появления баса Фа, бас Ре как бы становится гармонической нотой на слух.

Цитировать
в 5 такте, напротив, Максим глушит пальцем 2 бас ре при взятии баса соль

Это два баса из разных гармоний. Ре-минор и Соль-мажор. Звучит хорошо по той же причине что и в 11 такте. Нота ре входит в состав Соль-мажора. И в момент появления баса Соль, нота Ре становится как бы гармонической. Но заглушил, видимо, для четкости басовой линии или автоматически.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: mjt от 2015, 19 Декабря, 22:29:56
Что-то похоже что я один обратил внимание что во втором такте первую ми удобнее брать первым пальцем, после того как вторым взята фа рядом и потом второй снова понадобится в начале 3его для ля.  Или так хуже по какой-то причине? :)

(редко я стал по аппликатуре вопросы задавать, но тут больше похоже на ошибку.  Хотя Максим играет вторым как написано.)
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 20 Декабря, 11:41:15
Что-то похоже что я один обратил внимание что во втором такте первую ми удобнее брать первым пальцем, после того как вторым взята фа рядом и потом второй снова понадобится в начале 3его для ля.  Или так хуже по какой-то причине? :)

(редко я стал по аппликатуре вопросы задавать, но тут больше похоже на ошибку.  Хотя Максим играет вторым как написано.)

Здесь это не принципиально. Можно и первым и вторым. Особых трудностей не возникает из-за прижатия вторым. Прижимать эту ми вторым это у меня апликатурная привычка сказывается.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Sublustrum от 2016, 09 Января, 23:08:30
Максим, привет! Подскажи, пожалуйста, обязательно ли брать полубаррэ в двадцатом такте? Из этой позиции практически нереально дотянуться третьим пальцем до до-диез на четвертом ладу. Во всяком случае мне  :) Спасибо!
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: mjt от 2016, 09 Января, 23:56:29
Не вижу в чём там проблема.  То есть вообще.  Это одна из стандартных позиций, которая берётся всеми. Даже вторым пальцем.  Как брать, скажем, аккорд Bm (это то же что и Am но с барре на 1м ладу)?  Это же маленький кусочек этого аккорда, который взять гораздо проще чем весь аккорд...  Там вообще никаких сложностей нет. То же самое в 16м такте кстати.
Название: Re: Конь (Любэ)
Отправлено: Максим Чигинцев от 2016, 10 Января, 14:00:52
Максим, привет! Подскажи, пожалуйста, обязательно ли брать полубаррэ в двадцатом такте? Из этой позиции практически нереально дотянуться третьим пальцем до до-диез на четвертом ладу. Во всяком случае мне  :) Спасибо!

Обязательно. Другие варианты какие? Там же и до-диез на второй нужно держать и ля на третьей, и ми на четвёртой.