Автор Тема: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.  (Прочитано 472041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Johny

  • Сообщений: 853
  • Евгений
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1170 : 2017, 23 Ноября, 17:00:13 »
Речь шла про говяжую кость!
Но я не стал париться с этим, а просто купил в инете заготовку верблюжей кости и из нее выточил нескрлько порожков.

burnus

  • Сообщений: 658
  • Груб и циничен
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1171 : 2017, 24 Ноября, 02:35:35 »
Речь шла про говяжую кость!
Но я не стал париться с этим, а просто купил в инете заготовку верблюжей кости и из нее выточил нескрлько порожков.
Свинячья не кошерно. Понятно. :):)

master

  • Сообщений: 634
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1172 : 2017, 30 Ноября, 14:06:05 »
Речь шла про говяжую кость!
Но я не стал париться с этим, а просто купил в инете заготовку верблюжей кости и из нее выточил нескрлько порожков.
Все это не простая тема, бедные зверушки... Я не нашел альтернативы кости, хотя перепробовал много всего. Можно минимизировать свое участие в убийстве животных, ради материала для порожков, собирая, поздней осенью, пока не выпал снег и весной, когда снег уже сошел, кости, разбросанные в ближайших посадках. Туда их за зиму стаскивают собаки. Эти кости, очень хорошо отчищены и промыты и почти сразу готовы к обработке.
Я, обычно, для гитар, покупаю кости на рынке, но, если попадается подходящий материал, просто, валяющимся, где-то на улице, как бы дико это не выглядело, стараюсь воспользоваться случаем и забираю его.

папаша 22

  • Сообщений: 80
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1173 : 2017, 30 Ноября, 14:49:38 »
Доброго дня. Александр. Недавно столкнулся с такой проблемой. Пытаясь уменьшить высоту струн подточил задний порожек . Под ним пьезо-звукосниматель. Плоскость по линейке ровная. В итоге получилось, что 3 -4 струны звучат значительно тише. Даже если просто "шкрябать " по косточке, то в том месте где крепятся 3-4 струна звук тише. Не пойму в чем может быть причина. Был запасной новый порожек. Поставил без обработки и все зазвучало как прежде. До того как стачивал порожек струны звучали примерно одинаково. Что я мог сделать не так ?

master

  • Сообщений: 634
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1174 : 2017, 30 Ноября, 19:53:37 »
Доброго дня. Александр. Недавно столкнулся с такой проблемой. Пытаясь уменьшить высоту струн подточил задний порожек . Под ним пьезо-звукосниматель. Плоскость по линейке ровная. В итоге получилось, что 3 -4 струны звучат значительно тише. Даже если просто "шкрябать " по косточке, то в том месте где крепятся 3-4 струна звук тише. Не пойму в чем может быть причина. Был запасной новый порожек. Поставил без обработки и все зазвучало как прежде. До того как стачивал порожек струны звучали примерно одинаково. Что я мог сделать не так ?
Может быть порожек нависает над датчиком, не касаясь его. Важна "строгость" отсечки струны, так что бы не появлялось призвуков и нечеткого звука.

папаша 22

  • Сообщений: 80
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1175 : 2017, 01 Декабря, 09:17:20 »
Доброго дня. Александр. Не понятен термин "строгость отсечки струны". Если поверхность косточки сточенной и новой ровная одинаково  то и плотность прилегания по идее должна быть одинакова и зависать над датчиком вроде не должна. Возможна поверхность самого датчика не совсем ровная. Тогда  вопрос: ка добиться плотности прилегания в таком случае. Ведь датчик не подточишь.  Не клеить же все это .Возможно мастера пользуются каким-то материалом между косточкой и датчиком. Поделитесь опытом. Заранее благодарен за ответ.

master

  • Сообщений: 634
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1176 : 2017, 02 Декабря, 12:09:06 »
Доброго дня. Александр. Не понятен термин "строгость отсечки струны". Если поверхность косточки сточенной и новой ровная одинаково  то и плотность прилегания по идее должна быть одинакова и зависать над датчиком вроде не должна. Возможна поверхность самого датчика не совсем ровная. Тогда  вопрос: ка добиться плотности прилегания в таком случае. Ведь датчик не подточишь.  Не клеить же все это .Возможно мастера пользуются каким-то материалом между косточкой и датчиком. Поделитесь опытом. Заранее благодарен за ответ.
Я устанавливаю датчик таким образом, что бы его верхняя часть, слегка выступала над пазом, в котором он лежит. Тогда порожек будет прижиматься струнами, именно к датчику, а не к подставке.

igrab

  • Сообщений: 9375
  • Сергей
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1177 : 2017, 24 Декабря, 14:03:52 »
Если с первым (усилением головки грифа) и третьим (лакировкой внутренней поверхности резонаторного отверстия) пунктом  определенно ясно, то со вторым несколько туманно. Чем отсутствие лакового покрытия на грифе предотвратит его (гриф) от деформации? Догадки есть, но конкретно?
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

master

  • Сообщений: 634
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1178 : 2017, 24 Декабря, 14:05:50 »
Если с первым (усилением головки грифа) и третьим (лакировкой внутренней поверхности резонаторного отверстия) пунктом  определенно ясно, то со вторым несколько туманно. Чем отсутствие лакового покрытия на грифе предотвратит его (гриф) от деформации? Догадки есть, но конкретно?
Отсутствие лака на шейке, дает возможность грифу более равномерно взаимодействовать с окружающей средой. То есть, зимой, если гриф усыхает, то с обоих сторон, что сохраняет его ровным.

igrab

  • Сообщений: 9375
  • Сергей
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1179 : 2017, 24 Декабря, 14:11:24 »
Плотность накладки и обратной стороны грифа все равно  неодинаковые. Можно ли с  помощью измерений и пропиток уравновесить их восприимчивость к влаге? И насколько важна разница?
В принципе ясно, что не запирая поры древесины на обратной части  грифа, даётся возможность более равномерного "дыхания".
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

master

  • Сообщений: 634
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1180 : 2017, 24 Декабря, 14:16:34 »
Плотность накладки и обратной стороны грифа все равно  неодинаковые. Можно ли с  помощью измерений и пропиток уравновесить их восприимчивость к влаге?
Изучая форумы оружейных мастеров, я узнал о маслах, которыми пропитывают ружейные  приклады и взял эту технология себе на вооружение. Так же, я изучил способы защиты от внешних воздействий террасной доски и так же использую эти методы.
Если подскажете, как еще можно сделать, я рассмотрю эти предложения и возможно внедрю в свою практику.

master

  • Сообщений: 634
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1181 : 2017, 24 Декабря, 14:32:50 »
Понятно будет тем, кто читал тему "Споры о высоте струн на мастеровых гитарах". ))

master

  • Сообщений: 634
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1182 : 2017, 24 Декабря, 14:38:11 »
Вопрос из ветки "Споры о высоте струн на мастеровых гитарах".
"Пожалуйста, давайте думать, хоть чуть наперед, думать не только о себе и о своем страхе.  Я не могу сказать, что я совершенный, это не так, но паркуясь, я всегда думаю о том, кому я могу помешать, на лобовом стекле у меня прикреплена визитка с номером телефона. Когда в мои руки попадает авторская гитара, даже, когда моя семья на мели, каким-то непостижимым образом я общаюсь с мастером ее изготовившим и понимаю, что вторгаясь в его работу, я словно редактирую чужие стихи, Бродского я редактирую, Самойлова, Бабича переписываю..."

"Ведь Дмитрий всё равно может передать вам гитару? Даже после ремонта, вдруг его не устроит результате, по какой либо причине."

Ответ:

Конечно может и я настаиваю на том, что бы именно так и было сделано.

greyden

  • Сообщений: 1085
  • Сергей
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1183 : 2017, 24 Декабря, 20:42:37 »
Александр, здравствуйте!
На вашем сайте лежит гитара с декой double top. Существует ли какая-либо разница в звуке ваших гитар с традиционной декой и двойной? Если есть, то было бы интересно узнать, какая.

i-gor

  • Сообщений: 1188
  • Игорь
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1184 : 2017, 24 Декабря, 22:18:47 »




да я тоже в свое время после прослушивания Татьяны Рыжковой заинтересовался этим
 
обратите внимание какой широкий динамический диапазон гитары
это немецкий мастер Мишель Брук (michel bruck)
он делает гитары с верхней декой из двух слоев (double top guitar) стоимость  11000 евро
между слоями прокладывается ткань Nomex
вот страничка с некоторым описанием  технологии
http://www.dunwellguitar.com/DoubleTop/DoubleTop.htm
как я понял нужен вакуумный пресс

Такого типа гитара у вас на сайте?