Сел я на досуге с гитарой, и решил сыграть менуэт. Да не просто сыграть, а музыкально исполнить.
Простенькую, такую, учебную вещицу. Дабы рассказать ученикам, да и себе показать, как нужно это правильно делать.
Сел, сыграл…ан, нет… Получается так же точно, как и у них. Досада взяла меня лютая. Да как же это я, такой сякой, и не могу менуэт музыкально сыграть?
Попробовал ещё раз. И так и эдак… Ну не звучит он…
Ай, да где же она, музыкальность? Где?
Положил с горечи гитару в футляр и сел за ноты, подумать. Подумать о жизни.
Да не просто подумать, а разобраться что к чему, да как должна эта простенькая вещица звучать на самом деле…
И родилось вот это. За правдивость слов не берусь сказать, да за точность истины первородной не даю клятвы верной.
Но вспомнилось многое, и возникла музыка…
Откуда взять музыкальность?Есть два варианта: либо ты человек чуткий, добрый от рождения. Светлый и позитивный.
Влюблён в жизнь так, что чувства выплёскиваются из тебя наружу!
Поздравляю! Ты – музыкален! Ты просто не сможешь играть, не наполнив звуки собой и своими переживаниями!
Может, ты влюблён чистой любовью в девушку, дивной красы и доброю душою? Тебе снова повезло!
Музыка уже рядом и нужно лишь овладеть элементарной техникой игры!
Но! Как же быть, если что-то не так? В тебе, в данном моменте, в произведении…
Как оживить звуки? Вдохнуть в них жизнь?
Первое. Жизнь вдыхается без участия гитары.
Отложим её на минуточку в сторону. Пусть полежит себе, отдохнёт от терзаний лишних. Ей это всегда на пользу.
Успеет соскучиться и сама запоёт!
Далее. Берём ноты произведения, разучиваемого, и смотрим на них. Да не просто смотрим, а прикладываем воображение.
Что это такое и откуда оно берётся, разберём в другой теме.
А сейчас…
Представляем, что играет гитара. Звучит данное произведение. Глазами следим за текстом.
Звучит она у вас в голове, или нет?

Если нет, то представляем до тех пор, пока не зазвучит…Только не нужно так сильно глаза зажмуривать и скулы сводить!
Всё должно происходить расслабленно, от лёгкого пинка чистого сознания.

Звучит значит она, да не просто отдельными нотами, а музыка льётся! Играет выразительно, напевно!
Вы мурлычите от удовольствия и медленно раскачиваетесь из стороны в сторону к сильным долям такта.
От фразы к фразе, от предложения к предложению…
Если не мурлычите, то начинаете слушать произведения с начало! И так до тех пор, пока на ваше мурчание, все пушистые зверьки не сбегутся!
Показатель удачного эксперимента: массовое оркестровое мурчание любимых питомцев всего дома! И вы – главный солист!
Итак, следующий этап. Теперь вам уже не нужны ноты перед глазами. Даю вам честное слово, что если вы добросовестно помузицировали,
то звучание у вас не прекратится ещё долго, и как шарманка будет крутиться с начало и до конца.
Дальше. Вы представляете, что это звучит не гитара, а струнный оркестр.
Мелодию ведут скрипки, бас – играет контрабас, как это не странно...
Представьте, как бы это исполнил симфонический оркестр? А?
Вы вообще слышали симфонический оркестр?
Если нет, то бегом в ближайшую фонотеку, пополнять память слуховыми впечатлениями!
Будем считать, что вы постоянный посетитель и невероятный любитель классической музыки.

Представляем, как звучат скрипки... Звучат? Красиво? Протяжно? А главное, музыкально? Да или нет?
Вы сами должны ответить на этот вопрос.
Показатель положительного ответа: наличие пупырчатых мурашек на вашей спине.
Для отличников: наличие мурашек и на спинах жильцов вашего дома.)
Представляем, как спел бы оперный певец, эту мелодию! Или певица! Кто у вас самый любимый? Шаляпин? Магомаев? Представьте, что поёт он! Как бы это звучало?
Атмосфера должна быть волнующей и потрескивать от легких энергетических щелчков!
Это верный признак вдохновения! А где есть вдохновение, там и до музыки уже рукой подать!
Протянули руку, и хвать её! И держим, держим, не отпуская….
Возможно это ваша жена или соседка по комнате, всё равно, представляем, что именно музыку мы, непременно, словили в этот момент!
Теперь танец. Это важно. Танцуем под классическую музыку симфонического оркестра! Она может быть любой и не обязательно ваше произведение.
Хотя именно ваше, было бы предпочтительней!
Тут два варианта: либо она у вас звучит в голове, и вы танцуете,
либо включаете магнитофон и танцуете под ту классическую музыку, что там есть.
Танцуем, пока не получится! Пока не будет выходить всё ладненько и чудненько!
Показатель правильности: довольное выражение вашей счастливой физиономии, лёгкость в теле, румянец на щеках, состояние лёгкого транса…
Причём не только у вас, но и у ваших соседей!
Танец важен. Если уже совсем не знаете, как танцевать, то смотрим балет, фигурное катание и всё что движется под классическую музыку.
Смотрим внимательно и постоянно пробуем сами!
Движемся дальше. Танец удался. Вы устали, но взволнованы. Теперь импровизация.
Можно взять гитару, она готова и радостно улыбается! Тянет ручки к вам и сияет от предвкушения!
Спокойно садимся, без суеты. Глубоко дышим, слушаем тишину вокруг и внутри себя.
Берём один звук. Слушаем его... Уже должно быть приятно!
Уже ощущение кайфа и бурного восторга должно наполнить вашу душу и тело!
Берём второй звук… Какой красивый! Как приятно само прикосновение струн!
Нужно заметить, что высота звуков не важна на данный момент. Они могут быть любые. Желательно без диезов и бемолей, конечно.
Тогда будет достигнут нужный эффект!
А дальше…Дальше отпустите себя! Играйте любые звуки, в любом ритме и порядке.
В голове держим ощущение оркестра, танца, лёгкости.
Играем так, как позволяет техника. Берём медленней темп и звуки рядышком.
Главное удовольствие. Главное интонации!
Теперь побалуйтесь. Вот звук нарастает до невероятной силы, вот он затихает и становится еле слышным.
Вот вы постепенно, еле заметно ускоряете, и наоборот, чуть замедляете.
Пробуйте всё новое. Ведь это так интересно! Всё это можно сделать и на одном звуке! И на двух и на несколько!
Ищите ощущение музыки, представляйте, что она звучит, льётся…
Играете до тех пор, пока есть энтузиазм. Не нужно сильно напрягаться!
Не нужно расстраиваться, если с первого раза ничего не вышло!
Впереди масса таких же чудесных и увлекательных дней!
И наконец, самое интересное! Самое главное! Вот только здесь и начинается развитие музыкальности!
Вы кладёте гитару. Уже вечер и спать пора.
Вы ложитесь. И не уснуть вам этой ночью)))). Или по крайней мере пару часиков ещё поворочаетесь!
Что нужно, что бы этого достичь, а не рухнуть мёртвым телом в постель от пережитых, увлекательных часов?
Всё просто. Вы ложитесь, гасите свет.
Даже желаете спокойно ночи, всем кто под одной крышей с вами.
А сами…Вспоминаете ту вещицу, которую хотели сыграть музыкально.
Представляете себя с гитарой. Чувствуете, что играете. И, главное, слышите, что играете!
Теперь главное опять начать управлять ушами.
Теперь не пальцы ведущие, а то слуховое ощущение, которое контролирует звучание на данный момент.
Пытаемся играть фразы максимально выразительно. Постоянно начинаем с начало. С первого такта.
Не нужно пытаться доиграть до конца. Это не интересно, сложно и от этого мало пользы.
Играем первые такты, слушаем их. Оцениваем на музыкальность. Начинаем опять. Усиливаем выразительность.
От усердия переворачиваемся на другой бок.)
Через пару минут, вы почувствуете результат. Вы услышите: Музыку!
Вы получите удовольствие от этого, и главное, захочется немедленно вскочить и сыграть точно так же на гитаре!
Но держим себя в руках, и продолжаем слушать ещё некоторое время.
А потом…Потом вы бы и рады прекратить это занятие, но музыка будет сама звучать у вас в голове!
Петься, танцеваться на различных инструментах, в неимоверных тембрах и поразительной эмоциональности!
Через полчаса вы заснёте…и сон вам будет музыкальный сниться…
А на следующий день, вы просто сядете, и сыграете это произведение! Кто-нибудь заглянёт к вам и обязательно скажет:
- Ах, как же ты красиво сегодня играаааеешь!))