Гитарный форум Максима Чигинцева

Уроки => Уроки Максима Чигинцева (2011-2) => Тема начата: Максим Чигинцев от 2011, 01 Декабря, 13:51:08

Название: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 01 Декабря, 13:51:08
Баррэ. Урок. (http://www.youtube.com/watch?v=eWwCj78nws0#ws)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Margarit от 2011, 01 Декабря, 13:55:09
Ещё не смотрела урок, но уже ураааааа   *preved*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Ондрэ от 2011, 01 Декабря, 14:02:39
Очередной Урок) Здорово!)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Castelron от 2011, 01 Декабря, 14:04:12
Класс, спасибо
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Natalie от 2011, 01 Декабря, 14:23:54
Урррраааа!!!! Но посмотреть смогу только вечером ))) Спасибочки, Максим!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: rainbringer от 2011, 01 Декабря, 14:25:03
Отлично!
Спасибо, Максим!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Аркадий от 2011, 01 Декабря, 14:35:58
Спасибо огромное! Про технику безопасности, особенно, возьму на заметку.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: mega_downloader от 2011, 01 Декабря, 14:39:08
Урок хороший, но со мной всё намного сложнее. ;D Играю на электрогитаре, т.е. то, что играется на ней и что играется на акустике, но второе сложнее, потому как пальчики должны быть тонкие, какие собсна я и имею. Струны 10-46 и уже на гитаре я нарушил высоту. Я не знаю какая точная должна быть высота на акустической, но на электро высота на 12-м должна быть в среднем 1,5 мм, хотя по заводским стандартам 2 мм (если мне память не изменяет). Чем ниже, тем лучше и естессно тут встаёт проблема с ладами, особенно при игре бэндами (подтяжками)... Мало того, что при зажатии может появиться дребезг (на толстых стунах), то при подтяжке на некоторых ладах стуны будут заглушаться. Над 12-м у меня уже 2,2 мм и играть что-то быстрое уже проблематично или вообще не реально (типа соляков из металла, Малмстина уж точно не сыграешь, хотя пару-тройку людей найдётся). Стачивать блин надо. Хотя говорят что когда струны высоко, то инстумент звучит сбалансированней, особенно это важно для блюза. Вот и встаёт вопрос чё играть: чё спокойнее и сбалансированней или же пилить нео-классические соляки? Хотел всё в один инструмент вложить, а предётся ещё один брать, а точнее два чтоб было три. :( И нафига я это написал? :))
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: sergggg от 2011, 01 Декабря, 14:41:11
Здорово. Я вот про выгнутое полубаре и не слыхал. реально круто. Макс ты раз про струны заговорил - сделал бы еще урок для новичков как выбрать гитару на что глядеть при покупке. про гриф там ну и  вообще про все.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Веди от 2011, 01 Декабря, 14:52:37
бывает что при баррэ 2й палец свободен можно ли им помогать прижимать 1й палец или это вредная привычка..?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: maruhin.serj от 2011, 01 Декабря, 14:57:14
Очень полезный урок! Большое спасибо!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Lash от 2011, 01 Декабря, 15:05:43
Спасибо за урок!
Не встречал в гитарных школах, чтобы рассказывали про правильную высоту струн и как её выставить.
Зато сталкивался с последствиями этой недосказанности.

Очень понятно и содержательно про высоту струн и баррэ.

Большое спасибо!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Margarit от 2011, 01 Декабря, 15:23:24
У меня когда-то под руку попались эти ноты, 25 маленьких этюдов для баррэ, написано ручкой, но кажеться  они полезные  ;D
Максим как ты думаешь ?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 01 Декабря, 15:32:25
Урок хороший, но со мной всё намного сложнее. ;D Играю на электрогитаре, т.е. то, что играется на ней и что играется на акустике, но второе сложнее, потому как пальчики должны быть тонкие, какие собсна я и имею. Струны 10-46 и уже на гитаре я нарушил высоту. Я не знаю какая точная должна быть высота на акустической, но на электро высота на 12-м должна быть в среднем 1,5 мм, хотя по заводским стандартам 2 мм (если мне память не изменяет). Чем ниже, тем лучше и естессно тут встаёт проблема с ладами, особенно при игре бэндами (подтяжками)... Мало того, что при зажатии может появиться дребезг (на толстых стунах), то при подтяжке на некоторых ладах стуны будут заглушаться. Над 12-м у меня уже 2,2 мм и играть что-то быстрое уже проблематично или вообще не реально (типа соляков из металла, Малмстина уж точно не сыграешь, хотя пару-тройку людей найдётся). Стачивать блин надо. Хотя говорят что когда струны высоко, то инстумент звучит сбалансированней, особенно это важно для блюза. Вот и встаёт вопрос чё играть: чё спокойнее и сбалансированней или же пилить нео-классические соляки? Хотел всё в один инструмент вложить, а предётся ещё один брать, а точнее два чтоб было три. :( И нафига я это написал? :))

Я не знаю :)) мы тут учимся на классической гитаре играть, и урок сугубо про классическую  гитару. На электро всё по-другому, это другой инструмент.

бывает что при баррэ 2й палец свободен можно ли им помогать прижимать 1й палец или это вредная привычка..?

Это вредная привычка. Потом её будет сложно вытравить. Не делайте так.

У меня когда-то под руку попались эти ноты, 25 маленьких этюдов для баррэ, написано ручкой, но кажеться  они полезные  ;D
Максим как ты думаешь ?

Наверно хорошие, это надо их поиграть. Вряд ли кто-то будет их разбирать :)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Linarec от 2011, 01 Декабря, 16:27:15
Н-да.. Как я накачал себе руку когда учился ставить баррэ с большим пальцем смещающимся в сторону деки :o  А он оказывается в другую должен смещаться! Так действительно на порядок меньшее усилие приходится прикладывать! Спасибо большое за урок!!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: VADIK от 2011, 01 Декабря, 16:43:22
Спасибо Максим!Получил пользу.С ув.Вадим
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Антон 1 от 2011, 01 Декабря, 17:31:51
Спасибо
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Stas_95 от 2011, 01 Декабря, 18:30:02
Спасибо , очень поучительно для начинающего  гитариста ; только вот с аккордом "B" (который берется с баррэ ) не большие проблемы всетаки происходят .   :-\
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Nestor от 2011, 01 Декабря, 18:36:12
Спасибо, за урок!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Denimexe от 2011, 01 Декабря, 20:25:37
Хм. Играю уже чуть больше года. Давно заметил за собой, что у меня проблемы с барре. если одно - нормально, но только их подряд штук 5 начинает болеть рука. сводит как раз в сухожилие между большим и указательным пальцами. Не то чтобы играл через силу, но несколько раз желая доиграть так примерно и было... А теперь вот когда про "переигранную" руку услышал как-то страшно стало... Эти боли, стало быть, означают что мышцы не достаточно сильные? надо вот подобные упражнения делать или какой-нибудь эспандер? Просто в плане звукоизвлечения вполне себе хорошо все, да и пальцы ходят более-менее свободно.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Paulo от 2011, 01 Декабря, 22:10:30
Спасибо большое.Жду новых уроков ,сообщений. :)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: МиТьк@ от 2011, 01 Декабря, 22:37:56
очень позновательно, ни когда на столько не сышал про баре информации. Благодарю!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Garfunkel от 2011, 01 Декабря, 23:17:38
Цитировать
Хм. Играю уже чуть больше года. Давно заметил за собой, что у меня проблемы с барре. если одно - нормально, но только их подряд штук 5 начинает болеть рука. сводит как раз в сухожилие между большим и указательным пальцами.
У меня так было в начале обучения пока не научился расслаблять полностью руку при смене позиции, при переходе от одного аккорда к другому. Необходимо контролировать, чтобы усилие с каким пальцы , в особенности указательный, прижимают струны не было чрезмерным. Только-только достаточным чтобы не было дребезга и "грязного" звука. А то рука имеет тенденцию прилагать большее усилие чем это необходимо )
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: МиТьк@ от 2011, 01 Декабря, 23:22:59
Максим, скажи а как можно понять переиграл ли руку или нет? просто я в свое всемя по глупости пытался, что то через силу делать :(
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 01 Декабря, 23:52:17
Максим, скажи а как можно понять переиграл ли руку или нет? просто я в свое всемя по глупости пытался, что то через силу делать :(

:))  Если ты ещё можешь играть, значит с рукой всё в порядке. Когда руку переиграл это РАЗ и рука выключается. Всё, ты её даже сжать в кулак не можешь и боль дикая. После этого можно долго лечиться, ходить с повязкой, мазать мазями, но полноценно играть уже никогда не сможешь.

У меня конечно же такого не было, но я лично был знаком с двумя музыкантами которые переиграли руку.  Играть они уже не могли после этого. Вот результат чрезмерного усердия.

Есть кстати промежуточная стадия. Иногда просто ощущается слабость в руке. Как будто она наполовину стала слабее. И при попытке поднажать возникает сразу боль. Если такие симптомы возникают, гитару немедленно подальше и не прикасаемся к ней до полного восстановления руки. Это может быть неделя, может месяц.

Руки нужно чувствовать. ЧЕРЕЗ БОЛЬ НЕ ИГРАТЬ!

Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Natalie от 2011, 02 Декабря, 14:09:46
Отличнейший урок получился! Очень много полезного, в т.ч. и не касающегося баррэ напрямую. В частности, спасибо за информацию про "переигранную" руку. Как раз вовремя!!! Практически всё пытаюсь "брать" именно усидчивостью, сходу мало что получается... Теперь буду осторожней, без фанатизма, так сказать ::)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: marokkanka от 2011, 02 Декабря, 16:44:27
ПОмню в свои 15 лет, когда я училась играть на гитаре, я месяца 2 потратила на постановку барре. НО быстро его сыграть так и не могла.  Сейчас у меня ежедневные уроки с практикованием барре, и для меня больше не существует препятствий сыграть барре в любой позиции, взять любой аккорд. Но одно я поняла твердо - от гитары зависит очень многое!! Увы, это не сразу понимаешь. На одной гитаре само как-то играется, пальцы сами бегают по струнам, а вот с другой - не получается подчас элементарных вещей,  и на барре тратится гораздо больше усилий чем на другой гитаре. Для меня теперь даже выбор гитары всегда зависит от этого - стараюсь в магазине сыграть что-нибудь с барре.
  СПасибо, Максим,  я обрадовалась тому, что я все правильно делаю в постановке барре.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: rada от 2011, 02 Декабря, 18:03:42
спасибо))) попробую разобраться
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Lenok от 2011, 02 Декабря, 18:04:58
спасибо, очень познавательный урок! у меня к сожалению проблема с левой рукой на гитаре играю уже 4 года, с баррэ проблем не было, но последний год начало болеть запястье.  что же делать?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 02 Декабря, 18:16:59
спасибо, очень познавательный урок! у меня к сожалению проблема с левой рукой на гитаре играю уже 4 года, с баррэ проблем не было, но последний год начало болеть запястье.  что же делать?

Может что-то делаешь неправильно. В любом случае отдых от гитары не повредит.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: LEGO911 от 2011, 02 Декабря, 19:33:34
Ура, наконецто у меняя получилось сделать баррё, спасибо большое.
Урок очень класный.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Sasa от 2011, 02 Декабря, 21:54:35
Спасибо за урок. Почему то не удаётся его просмотреть с начала до конца - 2 минуты показывает и зависает. Нажимаю Ф5, ставлю курсор на то место где завис и смотрю дальше. Через 2-3 минуты то же самое.  Пробовал скачать - то же самое. Какая то ошибка в файле может быть?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Sasa от 2011, 02 Декабря, 22:16:28
В таком положении 1 палец прямой, но когда 3-м пальцем играю на 4-й струне, то 3-я глушится так как 3-й палец но кончиком прижимает струну а частично подушкой. Ещё труднее (мне не возможно с прямым 1-м пальцем) когда надо 4-м пальцем сыграть на 4-й струне. Да и теоретически я это тоже не представляю потому что любой палец изогнутый (иначе заденет соседнюю струну) будет короче чем 1-палец. Как сыграть так  чтобы 3-я (соседняя) не глушилась? Чуть сгибать 1-й палец или как то по другому? Интересует именно вариант когда нельзя ставить полное баре.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 02 Декабря, 22:45:34
Спасибо за урок. Почему то не удаётся его просмотреть с начала до конца - 2 минуты показывает и зависает. Нажимаю Ф5, ставлю курсор на то место где завис и смотрю дальше. Через 2-3 минуты то же самое.  Пробовал скачать - то же самое. Какая то ошибка в файле может быть?

У меня когда-то такое было с каким-то роликом на ютубе. Не знаю в чём дело, но точно не в файле. У всех проигрывается. Дело на твоей стороне. Перезагрузи комп, мало ли.

В таком положении 1 палец прямой, но когда 3-м пальцем играю на 4-й струне, то 3-я глушится так как 3-й палец но кончиком прижимает струну а частично подушкой. Ещё труднее (мне не возможно с прямым 1-м пальцем) когда надо 4-м пальцем сыграть на 4-й струне. Да и теоретически я это тоже не представляю потому что любой палец изогнутый (иначе заденет соседнюю струну) будет короче чем 1-палец. Как сыграть так  чтобы 3-я (соседняя) не глушилась? Чуть сгибать 1-й палец или как то по другому? Интересует именно вариант когда нельзя ставить полное баре.


Загиб первого пальца за край грифа уж точно тебе не прибавит длины 3 и 4 пальцев. Только что попробовал. Всё отлично играется и прижимается без касания третьей струны. В этот момент баррэ можно чуть сдвинуть наискосок. То есть основанием первого пальца чуть к корпусу, а кончиком в сторону головки грифа. Но чтоб это не повлияло на звуки в баррэ!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: RedCat от 2011, 03 Декабря, 22:07:29
Спасибо за урок, Максим. Как всегда очень подробно и обстоятельно разобрана тема. Сам я баррэ вроде нормально зажимаю, но рука сильно устает, если играть его продолжительное время. Подумаю над расслаблением кисти при смене позиции. У меня вот какой вопрос - должен ли выступать кончик указательного пальца за гриф? Вроде это никак у тебя не рассматривалось, хочется узнать твое мнение.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 03 Декабря, 22:11:22
Цитировать
У меня вот какой вопрос - должен ли выступать кончик указательного пальца за гриф? Вроде это никак у тебя не рассматривалось, хочется узнать твое мнение.

Может  выступать. Может и не выступать. Это всё индивидуально. И непринципиально.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: dfrop от 2011, 05 Декабря, 19:45:02
Спасибо за информацию!
По поводу положения большого пальца, мне кажется, это достаточно индивидуально.
(Сколько ни экспериментировал - мне удобнее, когда большой палец чуть ниже указательного в сторону деки.)
В остальном интересно, что мои наблюдения совпали с тем, что ты говоришь.

Вообще, спасибо за то, что делаешь.
Сам преподаю гитару. То, как ты со товарищи даёте материал - весьма здорово!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: KHR3b от 2011, 05 Декабря, 20:41:08
У меня когда-то под руку попались эти ноты, 25 маленьких этюдов для баррэ, написано ручкой, но кажеться  они полезные  ;D
Максим как ты думаешь ?

Начал разбирать эти самые 25 этюдов для баррэ, и сразу споткнулся на первом этюде. См.отрите прилагаемый файл.. Нет ли там ошибки (выделено красным)??
С уважением

Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 05 Декабря, 21:34:28
У меня когда-то под руку попались эти ноты, 25 маленьких этюдов для баррэ, написано ручкой, но кажеться  они полезные  ;D
Максим как ты думаешь ?

Начал разбирать эти самые 25 этюдов для баррэ, и сразу споткнулся на первом этюде. См.отрите прилагаемый файл.. Нет ли там ошибки (выделено красным)??
С уважением



Ну и что. Писано от руки, кто-то продублировал ключевой знак. Может по незнанию, а может по невнимательности. А может для самоучек, которые не знают что такое ключевые знаки, перестраховался :)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: KHR3b от 2011, 05 Декабря, 22:02:21
Спасибо, Максим, за разъяснение.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Стёпа от 2011, 06 Декабря, 09:51:59
Очень качественный урок! Посмотрел с удовольствием на одном дыхании! Максим, Молодец! Затронул все важные и основные моменты!  *APPROVE*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: i-gor от 2011, 06 Декабря, 13:37:00
Очень качественный урок! Посмотрел с удовольствием на одном дыхании! Максим, Молодец! Затронул все важные и основные моменты!  *APPROVE*

да.. давно хотел спросить..

Макс, Степа... вы что там, тоже тока по интернету между собой общаетесь? :)

пардон..  *pardon*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 06 Декабря, 16:39:23
Цитировать
Макс, Степа... вы что там, тоже тока по интернету между собой общаетесь?

Ага :)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Дмитрий Б от 2011, 07 Декабря, 03:39:53
Спасибо за урок, Максим. Желаю тебе с таким же вдохновением радовать нас новыми уроками)

У меня проблема с постановкой баррэ группы А после 5-го лада, пальцы стоят слишком плотно или даже не вмещаются между порожками, а указательный приходится ставить чуть ли не по диагонали. В чем может быть проблема? Возможно, это зависит от растяжки пальцев? Спасибо
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 07 Декабря, 09:42:43
Цитировать
У меня проблема с постановкой баррэ группы А после 5-го лада, пальцы стоят слишком плотно или даже не вмещаются между порожками, а указательный приходится ставить чуть ли не по диагонали. В чем может быть проблема? Возможно, это зависит от растяжки пальцев? Спасибо

Может пальцы толстые. Не знаю, обычно таких сложностей не возникает.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Ozyorkin от 2011, 10 Декабря, 12:45:56
Интересно, а надо какаято разминка пальцев перед игрой?)  *blink*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Стёпа от 2011, 11 Декабря, 13:20:36
гаммы, арпеджио, этюды в медленных темпах. обычно так разыгрываются.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: ilvovpetr от 2011, 11 Декабря, 19:05:10
Также пресоеденяюсь ко всем с блогодарностью за урок. Но, для меня этот урок немножко с опозданием уже два месядца неберу гитару, потянул мышцы ,отдыхаю! Переиграл с уважением(молодой и начинающий)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Фивея Дрегович от 2011, 14 Декабря, 01:55:45
 *???*
Ы-ы-ы...  Здравствуй, Макс! Смотрю я вот на твои пальцы, Макс, и как бы понимаю, что твоего пальца на целый гриф половины хватает, а мой целиком помещается. Хм... Я это к тому, что по-твоему можно такими "средствами" хотя бы что-нибудь?.. Я кажется понимаю, что скорей всего, конечно, нельзя. Только надежда, конечно, живёт в невероятных условиях... Мысли вслух...
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 14 Декабря, 10:18:25
*???*
Ы-ы-ы...  Здравствуй, Макс! Смотрю я вот на твои пальцы, Макс, и как бы понимаю, что твоего пальца на целый гриф половины хватает, а мой целиком помещается. Хм... Я это к тому, что по-твоему можно такими "средствами" хотя бы что-нибудь?.. Я кажется понимаю, что скорей всего, конечно, нельзя. Только надежда, конечно, живёт в невероятных условиях... Мысли вслух...

Любая фобия начинающих - у меня пальцы маленькие :))  Играют все. И маленькие дети.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: YURIJ от 2011, 14 Декабря, 19:56:52
Максим, большое спасибо !
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: ilbersh от 2011, 14 Декабря, 21:33:04
Максим, у меня вот такие есть вопросы.   Куда сдвигать большой палец при баррэ на 1 ладу? И как бороться с тем, что рука при баррэ устает и дальше пальцы перестаю слушаться?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 14 Декабря, 22:46:06
Максим, у меня вот такие есть вопросы.   Куда сдвигать большой палец при баррэ на 1 ладу? И как бороться с тем, что рука при баррэ устает и дальше пальцы перестаю слушаться?

Кажется уже всё что можно рассказал в уроке, думал вопросов придумать нельзя :)

Люди, пересмотрите урок :) Просто делайте что показываю и слушайте что говорю.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Insight от 2011, 20 Декабря, 10:49:42
Итак, урок по баррэ пройден, теперь всем срочно приступать к изучению "Не отрекаются, любя"!  )))))
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Сергей Зеленский от 2011, 22 Декабря, 22:05:03
Уважаемый Максим! Благодарю за урок!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: lhelenl от 2012, 25 Января, 18:36:12
Спасибо! Урок очень интересный и полезный. Подскажите пож. как отучится от неправильной постановки палец при взятии баре. Когда зажимаю аккорд пальцы ставлю не все вместе а по очереди и это так искажает красоту всей мелодии.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Maria_Art от 2012, 11 Февраля, 13:03:40
Как вы думаете, 1 см высоты это нормально,или нужно сделать меньше? Если нужно,то до скольки мм?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Maria_Art от 2012, 11 Февраля, 13:36:59
все,я поняла)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Maria_Art от 2012, 11 Февраля, 13:43:03
последний вопросик: а что делать,если у меня пальцы не оч длинные,и они у меня просто никак не могут дотянутся с 2 лада на 4,даже мизинец не очень-то дотягивает,точнее дотягивается,но зажать ничего не может?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: JewChef от 2012, 11 Февраля, 15:22:43
Нужно выдвигать кисть левой руки из под грифа вперёд. При этом не касаться ладонью грифа.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Maria_Art от 2012, 12 Февраля, 23:29:49
эммм..я так и делаю  *???*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: ilbersh от 2012, 02 Марта, 14:41:21
Максим, я понимаю, что уже надоел с вопросами, но подскажи, если не сложно. Когда берешь, например, баррэ на 2 ладу 1-м пальцем и одновременно нужно взять ноту на 6-й струне 4-лад, то каким пальцем это лучше сделать, чтобы не заглушать звучание остальніх струн? И еще, если постоянно играю баррэ, то рука все равно устает. Чем можно этому помочь?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: sanjamalevich от 2012, 03 Марта, 02:02:32
Максим, я понимаю, что уже надоел с вопросами, но подскажи, если не сложно. Когда берешь, например, баррэ на 2 ладу 1-м пальцем и одновременно нужно взять ноту на 6-й струне 4-лад, то каким пальцем это лучше сделать, чтобы не заглушать звучание остальніх струн? И еще, если постоянно играю баррэ, то рука все равно устает. Чем можно этому помочь?

Я не Макс но думаю ответить смогу.

1)Удобней всего , легче и практичней , стараться дотянуться безымянным пальцем(3-й).
2)Нужно играть столько , сколько можешь , не "насилуя себя" - даже 10 мин. в день пойдут впрок ; и со временем , рука просто адаптируется и перестанет болеть/уставать....
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: kathymiss от 2012, 09 Мая, 21:17:54
Макс, здравствуй!
У меня какая-то странная проблема приключилась: когда ставлю даже малое баррэ (на первые 3 струны) и пытаюсь что-то "по нажимать" одновременно остальными пальцами, то эти самые пальцы не слушаются совсем. 3-й палец смещается и не может нормально зажимать струны, т.е. я не могу поставить его параллельно 1-ому пальцу. о как. А без гитары, на руке, получается. Как же быть, и можно ли каким-то способом устранить такой зажим? Заочно благодарна.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 09 Мая, 21:28:26
Макс, здравствуй!
У меня какая-то странная проблема приключилась: когда ставлю даже малое баррэ (на первые 3 струны) и пытаюсь что-то "по нажимать" одновременно остальными пальцами, то эти самые пальцы не слушаются совсем. 3-й палец смещается и не может нормально зажимать струны, т.е. я не могу поставить его параллельно 1-ому пальцу. о как. А без гитары, на руке, получается. Как же быть, и можно ли каким-то способом устранить такой зажим? Заочно благодарна.

Вслепую, не видя руки,  ничего сказать не могу. Скорее всего хочешь чтоб сразу получилось то, что сразу получиться не может. Тренируйся, и через месяц, два, год, всё обязательно получится. Получается у всех без исключения.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: kathymiss от 2012, 09 Мая, 21:35:18
Спасибо! Действительно, я совсем недавно начала отрабатывать эту технику. Указательный уже крепко стоит, а с остальными вот такая котовасия) Чтож, буду учиться, еще раз спасибо!
С уважением, Екатерина.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: alkry83 от 2012, 24 Ноября, 18:50:41
А как барре обозначается в нотной записи? встретил запись 2/3BII ----- и 5/6BII------ это барре на втором ладу? а что означают 2/3B и 5/6B? *???*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Garfunkel от 2012, 24 Ноября, 19:01:07
А как барре обозначается в нотной записи? встретил запись 2/3BII ----- и 5/6BII------ это барре на втором ладу? а что означают 2/3B и 5/6B? *???*
Означает сколько струн прижимать приемом баррэ. 2/3 Ширины грифа либо 5/6 ширины грифа.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 16 Декабря, 10:50:06
Как разместить правильно пальцы в данной конфигурации?  Три пальца не укладываются вертикально(плохо звучат струны либо под средним- наезжая на порожек,или мизинец(тож. норовит на порог)! Указательный который прижимает все струны(барре), выгибается-дугой! Короче,пальцы вроде не толстые и инструмент стандартный, а места трём пальцам НЕ ХВАТАЕТ!!! Обязательно один из звуков- приглущённый!

Это одна из сложных позиций. Никаких секретов особых нет. Со временем получится. Попробуй сначала ставить три пальца, а потом "натягивать" баррэ. Только без фанатизма, а то и руки порвать недолго ;)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: bionic от 2013, 12 Января, 23:01:15
Кто-нибудь, подскажите, есть ли видеоурок или может кусочек урока про ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки. Никак не получается освоить и сыграть красиво...Дайте ссылку плиз!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 12 Января, 23:05:15
Кто-нибудь, подскажите, есть ли видеоурок или может кусочек урока про ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки. Никак не получается освоить и сыграть красиво...Дайте ссылку плиз!

Я не знаю что это за прием.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: kaps2 от 2013, 12 Января, 23:12:57
Цитировать
ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки.
Может имеется ввиду вибрато?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 13 Января, 11:09:06
Цитировать
ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки.
Может имеется ввиду вибрато?
Или глиссандо?

Или легато? :)) Не, ну меня прям любопытство разбирает что за "перекатывание", больше 20 лет играю и ни разу не слышал о таком :)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Сантехник от 2013, 13 Января, 11:50:46
Цитировать
ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки.

Может имеется ввиду вибрато?

Или глиссандо?


Или легато? :)) Не, ну меня прям любопытство разбирает что за "перекатывание", больше 20 лет играю и ни разу не слышал о таком :)


http://www.rockot.ru/articles.php?id=7&page=6 (http://www.rockot.ru/articles.php?id=7&page=6)  *???*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 13 Января, 12:27:13
Цитировать
ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки.

Может имеется ввиду вибрато?

Или глиссандо?


Или легато? :)) Не, ну меня прям любопытство разбирает что за "перекатывание", больше 20 лет играю и ни разу не слышал о таком :)


[url]http://www.rockot.ru/articles.php?id=7&page=6[/url] ([url]http://www.rockot.ru/articles.php?id=7&page=6[/url])  *???*


Так это вообще тема про свип, а свип это электрогитарная техника, медиаторная, к классической гитаре не имеет отношения. Это "перекатывание" делается на полукруглом грифе электрогитары, там это удобно. У классики гриф широкий и плоский.

И в любом случае, мне кажется что человек не с того начал :)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: А☺Сид45 от 2013, 13 Января, 12:32:44
Цитировать
ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки.

Может имеется ввиду вибрато?

Или глиссандо?


Или легато? :)) Не, ну меня прям любопытство разбирает что за "перекатывание", больше 20 лет играю и ни разу не слышал о таком :)


[url]http://www.rockot.ru/articles.php?id=7&page=6[/url] ([url]http://www.rockot.ru/articles.php?id=7&page=6[/url])  *???*

Я так понял, что приём "перекатывания" возможен только на гитарах, у которых гриф имеет выпуклый профиль (не плоский, как на классике). Тогда, да, палец перекатывается, как смычок на скрипке со струны на струну.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: bionic от 2013, 14 Января, 23:45:48
Спасибо)
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Юра от 2013, 15 Января, 02:01:50
Цитировать
Я так понял, что приём "перекатывания" возможен только на гитарах, у которых гриф имеет выпуклый профиль (не плоский, как на классике). Тогда, да, палец перекатывается, как смычок на скрипке со струны на струну.
Гриф и гитара тут не имеют значения.

Свип - это приём из арсенала МЕДИАТОРНОЙ техники. Его используют и на классических гитарах.
А само ПЕРЕКАТЫВАНИЕ пальца левой руки необходимо, чтобы избежать "грязи" (звучании двух нот одновременно), при использовании эффекта "ДИСТОРШН". Но и на чистом звуке, получается иное звучание.

Однозначно - такие приёмы отрабатываются, когда отточена базовая техника. В противном случае, человек побившись о стену, бросает занятия музыкой, так ничего и не добившись.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: bionic от 2013, 17 Января, 01:36:46
Юрий, да именно этот перекат я и имела ввиду. Наверное стоит еще поработать над легато и другими вещами.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Юра от 2013, 17 Января, 15:13:31
Говоря образно - дом не строится с крыши. Всё рушится, когда на недостроенный фундамент и стены, возводят крышу.

Такие приёмы находятся на самом верху, человек может стать профессионалом (записывать альбомы, гастролировать), так и не овладев такой техникой.
Вообще, свип надо отрабатывать с педагогом - нужен контроль, как за правой, так и за левой рукой.
Извиняюсь за ОФТОП.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Hasboro от 2013, 17 Января, 21:49:00
ПЕРЕКАТ (-ЫВАНИЕ) ПАЛЬЦА левой руки.
У-у-у какие дебри! Я даже легато не пытаюсь пока тренировать, потому что пальцы в первой позиции еще не растянуты не говоря даже о силе и четкости удара. А зачем это - эти приемы для украшений, для начинающих их можно обойти. Даже без легато, вибрато, тремоло (не говоря уже о таких штуках "перекат" которыми даже Макс не пользуется) на первые годы обучения работы хватает с лихвой.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Феодор от 2013, 19 Февраля, 04:13:25
Дорогой Максим!!! Вы даже не представляете, как я Вам благодарен!!! Просмотрев этот видеоурок я сразу обратил внимание на высоту струн на своей гитаре и обнаружил, что они завышены. У меня гитара очень хорошая, звук у нее прекрасный - одно удовольствие слушать, но с ней я ужасно намучился и даже уже думал искать другую – играть было тяжело, чуть руку ослабишь, тут же противные призвуки и дребезг. Я, честно говоря, думал, что это особенность всех хороших классических испанских гитар и не дерзал подтачивать порожки. Я считал, что мои проблемы от моего неумения. ПОСЛЕ ВАШЕГО УРОКА я переделал высоту струн, как Вы сказали – пошла не игра, а НАСЛАЖДЕНИЕ! (а я-то думал: что же мне так тяжело дается учеба, уж сколько времени занимаюсь этим серьезно)
Дорогой Максим – ОГОРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 19 Февраля, 10:20:08
Ну я рад. Урок для многих оказался полезным.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Марков от 2013, 06 Августа, 20:50:48
Спасибо за информацию!
По поводу положения большого пальца, мне кажется, это достаточно индивидуально.
(Сколько ни экспериментировал - мне удобнее, когда большой палец чуть ниже указательного в сторону деки.)

Такая же история! Хотя, я и являюсь типичным балбесом-самоучкой, но с баррэ трудностей не испытывал, зажимаю уверенно на любом ладу, все струны звучат. Однако, для уверенной опоры большому пальцу левой руки удобней смещаться к центру ладони, а в случае попытки сместить его за указательный парализуются пальцы 2-3-4, хотя баре зажимается не хуже Кроме того, заметил, что при движении к деке большой палец можно смещать к указательному без заметного дискомфорта. Я думаю, тут дело удобства и привычки, а еще посадки - в правосторонней, действительно, большой получается ставить напротив или даже левее указательного, а в левосторонней , в которой по некоторым причинам решил остаться, в первых позициях совершенно невозможно брать баррэ и опираться большим пальцем даже нрапротив указательного, не говоря уже об опоре левее его. Кстати, посмотрел немного видео и обнаружил, что например Пако де Лусия так же ставит большой палец при взятии баррэ частенько по центру ладони, и хотя я понимаю, что он - большой оригинал, один на миллионы и может себе позволить играть хоть стоя на голове, тем не менее, наверное ему так тоже удобней...
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: djebe08 от 2013, 15 Сентября, 12:19:47
макс,еще раз спасибо за урок!!!от себя хотел добавить, что вступление к песне гр.Led Zeppelin "stairway to heaven" будет хорошим упражнением на развитие навыков при постановки баррэ!!!хотелось бы узнать твое мнение по этому поводу!!!и может когда-нибудь,в скором времени, и ее исполнение)))
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: ТиграН от 2014, 17 Февраля, 18:22:06
А я до 7-го лада могу ''четко'' брать баррэ, а на 7-ом не получается  *mda*
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Harpeter от 2015, 27 Марта, 00:21:46
Подскажите что делать, если указательный палец при взятии малого баррэ не прогибается. Это "лечится" упорными тренировками? Или это физиология и ничего не попишешь?
И, в догонку, еще один вопрос, так сказать, в свете последних событий :)
Есть какие-то отличия в постановке баррэ на вестерне по сравнению с классикой.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 27 Марта, 07:52:18
Цитировать
Подскажите что делать, если указательный палец при взятии малого баррэ не прогибается.

А как он должен прогибаться? В какой плоскости?

Цитировать
Есть какие-то отличия в постановке баррэ на вестерне по сравнению с классикой.

Все так же точно.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Harpeter от 2015, 27 Марта, 10:35:21
Цитировать
А как он должен прогибаться? В какой плоскости?
Ты говоришь о нем на видео, когда рассказываешь о необходимости зажатия двух струн по середине грифа, что бы при этом не заглушить нижние струны. Для этого нужно изогнуть указательный палец в сторону от грифа.
Хотя, паника миновала, вроде получается зажимать баррэ с прогибом пальца.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 27 Марта, 11:05:28
Цитировать
Хотя, паника миновала, вроде получается зажимать баррэ с прогибом пальца.

Там не нужно его сильно изгибать. Ровно столько, чтоб струна нижняя звучала.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Марков от 2015, 27 Марта, 11:12:02
Цитировать
Хотя, паника миновала, вроде получается зажимать баррэ с прогибом пальца.

Там не нужно его сильно изгибать. Ровно столько, чтоб струна нижняя звучала.

Это тебе, Максим, не надо сильно) А для нас это сильно. Harpeter, по своему опыту скажу так - не напрягайся специально и очень сильно по этому поводу, делай иногда это упражнение, постепенно сустав прогнется. Еще я делаю так - немного скашиваешь указательный палец и нижняя струна освобождается. Да и не нужен начинающим этот прием первые....годы. Наоборот, нужно учиться малое баррэ брать так, что бы все звучало - и нижняя струна в т.ч.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 27 Марта, 12:44:24
Цитировать
Да и не нужен начинающим этот прием первые....годы. Наоборот, нужно учиться малое баррэ брать так, что бы все звучало - и нижняя струна в т.ч.

Да, это далеко не основной прием. Его вообще можно не использовать, прижимать пальцами.
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Harpeter от 2015, 27 Марта, 15:01:29
Спасибо за ответы, <b>Максимы</b>. :)
У меня, и как я понял, у многих других гитаристов на начальном этапе, возникают сложности с постановкой аккорда А, где три пальца нужно уместить на соседних струнах на одном ладу (речь идет об аккомпанементе, когда играешь боем). И это на классике. С вестерном дела обстоят и того хуже. Возникает желание не заморачиваться и прижать его указательным пальцем с вот таким прогибом. Вроде получается. Но есть смутное подозрение, что так делать не хорошо. Что вы скажите?
Название: Re: 19. Баррэ
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 27 Марта, 15:15:41
Цитировать
Но есть смутное подозрение, что так делать не хорошо. Что вы скажите?

Зажимать таким образом аккорд А нехорошо. Если нет такой необходимости. Одним пальцем с прогнутым баррэ это в тех случаях, когда по-другому никак прижать нельзя. Это бывает крайне редко.