Гитарный форум Максима Чигинцева

Библиотека => Учебные ноты => Тема начата: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:44:19

Название: Feelings
Отправлено: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:44:19
Ноты:


Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=5EO97XkJ41M
Название: Re: Feelings
Отправлено: Стёпа от 2012, 21 Января, 14:38:48
во втором такте эти ноты играются на второй струне. если играть их на первой, то левой рукой придётся скакать туда-сюда. пробуй. но мне кажется это не рационально.
в медленном темпе ещё успеешь, а дальше будут проблемы.
4. там бас до берётся третим. вторым проблемно дотянуться. а потом скачёк к си в мелодии. проще от первого пальца дотянуться.
ты хоть пробовала играть?))))))))
привыкай басы прижимать третим пальцем. всегда будет встречаться.
ух. ну ты даёшь........ *wacko*
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 21 Января, 15:19:10
В нотах всё рационально указано. Не надо ничего мудрить.

Цитировать
2. - можно ли играть ре-диез, ми, фа-диез и соль на первых трех ладах - 3 струна у меня некрасиво звучит- 3 струна глухая.  Или 3-ю струну можно заменить на струну другой марки?

Не понятно при чём тут третья струна. Мелодия идёт по второй. Всё очень удобно.



Цитировать
4. для чего фа-диез 1 пальцем? нельзя ли вторым?

Потому что ты третьим держишь до-диез. Зачем вторым тянуться? И потом чем ты возьмёшь следующую соль? Пальцы закончились. Третьим держишь до-диез, а вторым уже прижала фа-диез. А чем соль брать?

Цитировать
4 и 24 и 29 - можно ли до-диез зажимать 4-ым?

Зачем? Потом будет скачок на си. Четвёртый должен быть свободен.

Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 22 Февраля, 17:25:26
Добавил видео.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Sasa от 2012, 23 Февраля, 00:26:19
6-й такт Ля(1) До(2), там нет ошибки? Как то неудобно Ля первым пальцем и До вторым. По моему там наоборот...
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 23 Февраля, 09:43:31
6-й такт Ля(1) До(2), там нет ошибки? Как то неудобно Ля первым пальцем и До вторым. По моему там наоборот...

Ну ясное дело что там опечатка.
Название: Re: Feelings
Отправлено: YANUK от 2012, 07 Марта, 02:56:17
У меня такой вопрос возник в 7 такте там где нота фа диез где диез то ? или я не правильно прочел или там действительно не хватает диеза  :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Trurl от 2012, 07 Марта, 03:06:40
У меня такой вопрос возник в 7 такте там где нота фа диез где диез то ? или я не правильно прочел или там действительно не хватает диеза  :)

Диез при ключе и действиет на все Фа в произведении.

Посмотри http://school.4igi.ru/index.php?topic=918.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=918.0)
Название: Re: Feelings
Отправлено: psb от 2012, 24 Марта, 19:37:57
Feelings (http://www.youtube.com/watch?v=1WAHRS-c_vo#ws)
Название: Re: Feelings
Отправлено: GuitarBoy от 2012, 07 Апреля, 23:29:17
Начинаю учить! Когда-то на площади была очень романтичная картина. Сидел музыкант вечером под дождем, с гитарой, звучала эта песня, он ее напевал и подыгрывал немного)) Теперь вот мечтаю выучить. Пока немного непривычно играть басы третьим пальцем да еще и в такой высокой позиции, но, думаю, немного практики исправят это и все зазвучит! Большое спасибо за качественные ноты и видео.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Power от 2012, 25 Мая, 15:43:44
Макс, почему в 7-м и 8-м тактах, "ломается" ритм?
Название: Re: Feelings
Отправлено: JewChef от 2012, 25 Мая, 16:05:02
Макс, почему в 7-м и 8-м тактах, "ломается" ритм?

А разве он там ломается? 4/4 по прежнему, как и в первом... Или я что-то недосмотрел?  *???*
Название: Re: Feelings
Отправлено: Power от 2012, 26 Мая, 11:24:27
Ну смотри ... Везде идут басы на первой восьмушке и четвертой восьмушке. А в 7-м такте второй бас Фа диез на месте пятой восьмушки (а не четвертой), а в 8-м басы идут - на второй восьмой и тоже пятой восьмой. Потом все опять возвращается.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 26 Мая, 11:46:59
В данном случае эти такты нужно воспринимать как арпеджио по гармоническим нотам. Ярко выраженной функции баса тут нет.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Power от 2012, 26 Мая, 11:50:45
Спасибо)
Название: Re: Feelings
Отправлено: alexander.aljoshin от 2012, 30 Июня, 19:16:41
Прошу прощения, а что значит B II и пунктирная квадратная скобка в нотах?
Название: Re: Feelings
Отправлено: Garfunkel от 2012, 30 Июня, 20:14:45
Прошу прощения, а что значит B II и пунктирная квадратная скобка в нотах?
Это обозначение баррэ на 2-ом ладу. Пунктирная линия показывает до какой ноты держать баррэ.
Название: Re: Feelings
Отправлено: alexander.aljoshin от 2012, 30 Июня, 22:38:02
Спасибо)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Melody от 2012, 27 Июля, 16:40:15
скажите пожалуйста что означает большая арабская тройка в 6 такте сверху над нотами?
Название: Re: Feelings
Отправлено: Kатерина от 2012, 27 Июля, 16:48:03
скажите пожалуйста что означает большая арабская тройка в 6 такте сверху над нотами?

Триоль (http://ru.wikipedia.org/wiki/Триоль)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Melody от 2012, 27 Июля, 16:51:33
спасибо, Катя :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: justday от 2013, 11 Августа, 23:56:50
Привет всем. А ноты специально стерты или что-то сломалось?
Название: Re: Feelings
Отправлено: Garfunkel от 2013, 12 Августа, 01:04:06
Привет всем. А ноты специально стерты или что-то сломалось?
поправил ссылку
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Марков от 2014, 01 Октября, 18:08:15
гармония штилями вверх еще немного путает (такты 8, 10, 18, 20) , хотя, добравшийся до этих нот ученик уже должен, видимо,  сам понять что к чему.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 01 Октября, 18:12:32
гармония штилями вверх еще немного путает (такты 8, 10, 18, 20) , хотя, добравшийся до этих нот ученик уже должен, видимо,  сам понять что к чему.

Послушайте оригинал. Запомните мелодию. При игре пойте мелодию. Все, что не мелодия и не бас - это гармония.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Марков от 2014, 05 Октября, 11:02:11
Будет ли ошибкой взять в такте 2 (и далее при повторах) бас ре# пальцем 1 , а не 2 ? Так мне удобней играть следующую далее по такту мелодию (ми-фа#-соль-ми), пальцы 3 и 4 чувствуют себя свободнее, напряжения  не возникает, а в случае взятия баса пальце 2 то и дело происходит задевание пальцем 4 звучащей струны 1 и грязь (хотя, теоретически, там диссонанс ми-фа# и можно заглушить его, но при глушении тоже часто возникает призвук и я решил оставлять звучать).
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 05 Октября, 13:09:43
Цитировать
Будет ли ошибкой взять в такте 2 (и далее при повторах) бас ре# пальцем 1 , а не 2 ?

Не будет.
Название: Re: Feelings
Отправлено: ifried от 2014, 05 Октября, 23:54:20
Ноты исчезли.... *???*
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2014, 06 Октября, 00:11:05
если разлогинится - появятся, вроде уже фиксили этот глюк, похоже опять он появился.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Garfunkel от 2014, 06 Октября, 02:44:47
Ноты исчезли.... *???*
только что проверил - ноты на месте
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Марков от 2014, 06 Октября, 08:20:08
Прилежные ученики должны помнить все ноты наизусть)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2014, 06 Октября, 10:32:40
Расим, нету нот, по крайней мере в мозиле.

шеф, шеф, все пропало! (с) :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: gordey от 2014, 06 Октября, 10:48:17
У меня все нормально открывает, в том числе и через мозилу
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2014, 06 Октября, 10:52:52
через оперу показывает тоже
Денис, а у тебя мозила какой версии?
у меня - 32.0.3
Название: Re: Feelings
Отправлено: gordey от 2014, 06 Октября, 11:02:33
Стояла старая версия, сейчас обновил. Полет нормальный  :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Марков от 2014, 06 Октября, 11:07:49
http://school.4igi.ru/index.php?topic=483.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=483.0)  тут архив с нотами
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 06 Октября, 11:22:31
Открываются ноты у меня.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2014, 06 Октября, 11:22:45
в линуксе тоже не открывает, там старая мозилла 24.0.2
печалька :-)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2014, 06 Октября, 11:25:39
могу еще предположить, что мы с Ирой в "группе А" состоим... ну или просто криворукие :-)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Garfunkel от 2014, 06 Октября, 11:40:32
Это надо обращаться к нашему администратору Максу Кузнецову. Возможно проблема совместимости именно с браузером Мозилла (файрфокс)? У меня google chrome - все открывается.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Леха П. от 2014, 06 Октября, 11:54:37
У меня тоже все открывается. Mozilla Firefox 32.0.1
Название: Re: Feelings
Отправлено: ces от 2014, 06 Октября, 11:57:55
эксплорер тоже открывает
Название: Re: Feelings
Отправлено: Johny от 2014, 06 Октября, 19:18:38
скачать архив со всем нотным материалом можно же в крайнем случае  :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Laffesta от 2014, 06 Октября, 21:29:30
У меня Гугл Хром. Если я залогинена, вместо картинки тоже квадратик. Если выйти с форума, тогда только показывает.
Название: Re: Feelings
Отправлено: ifried от 2014, 06 Октября, 22:31:55
Спасибо, Маша за идею. Так и есть, если выйти со своим именем всё в порядке.
Название: Re: Feelings
Отправлено: ifried от 2014, 06 Октября, 22:33:21
Прилежные ученики должны помнить все ноты наизусть)
*APPROVE* *ROFL*
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Марков от 2014, 07 Октября, 18:53:37
Кто как триоли отрабатывает? Я пока остановился на варианте: метроном стучит по 1/2 , на первый удар - 4 ноты по 1/8, на второй - триоль четвертями. На две четверти играть триоль трудновато, на 4 восьмых - еще труднее. В метрономе есть только режим - две обычные ноты и следом триоль - тоже не вариант.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2014, 07 Октября, 19:02:14
Хороший вопрос, я даж не задумывалась как то... просто в какой то момент ты синхронизируешься обратно с метрономом :-)
интересно, а как правильно будет?  *???*
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Марков от 2014, 07 Октября, 19:56:46
Я сначала тоже под четверти играл, но потом показалось, что триоль "криая"
Название: Re: Feelings
Отправлено: Александр_К от 2014, 27 Октября, 20:52:22
Всем привет!
Подскажите в 4 такте тоже опечатка, соль играется пальцем (m) так же как и в 26?
Или была какая задумка изначально, вроде на видео Максим вторым играет.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 27 Октября, 23:38:38
Цитировать
Подскажите в 4 такте тоже опечатка, соль играется пальцем (m)

Соль надо играть вторым. Обозначие m только для правой руки.

Цитировать
так же как и в 26?

В 26 все правильно написано. Там соль надо играть на второй струне.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Александр_К от 2014, 28 Октября, 11:14:51
Вот стыдоба!
Всё напутал, конечно имел в виду палец 2, и такт №24(он такой же как и 4) , а не 26!

Спасибо большое Максим, извини за глупые вопросы.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2015, 24 Декабря, 00:18:55
Будет ли ошибкой взять в такте 2 (и далее при повторах) бас ре# пальцем 1 , а не 2 ? Так мне удобней играть следующую далее по такту мелодию (ми-фа#-соль-ми)
Я бы тут как раз бас ре# взял вторым, а потом мелодическую ми взял на второй струне первым пальцем (5й лад), а не на первой открытой струне.  Получается более ровный тембр звука.  Причём тут вторая ми, завершающая, очень хорошо звучит на первой-открытой после того как отзвучали ми-фа#-соль на второй (начиная с "нежной" ми на второй).  Ещё момент, если эту первую ми брать на второй струне, получается более чистая мелодическая линия, глушить первую струну не нужно (если брать на первой и не глушить получается грязновато).

И ещё.  Не понравилась аппликатура в триоли.  Там мизинец съезжает по струне дважды, второй раз очень сложно скольжение сделать беззвучное, получается как сдвиг со звуком.  И попасть в бас сложно, вся рука только на мизинце (особенно во втором повторе где сразу идёт бас соль и растяжка-сдвиг на 5й лад мизинцем.  С этим моментом повозился сегодня, более естественно получается когда вторую нотку в триоли (соль) играешь как бы со сменой позиции первым пальцем ("из-под" третьего), и потом они естественно ставятся, ля третьим, который хорошо, устойчиво стоит, мизинец попадает на си и первый попадает и на соль в повторе и на фа# в первом варианте, оба очень устойчиво.  "Из-под-выезд" первого на соль (вторая в триоли) тоже очень естественно и плавно получается.

Кроме того эту триоль таким способом получается гораздо ровнее сыграть.

Собственно именно из-за этой триоли и нестабильной позиции левой на мизинце захотел комментарий тут написать.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 24 Декабря, 00:26:24
Цитировать
более естественно получается когда вторую нотку в триоли (соль) играешь как бы со сменой позиции первым пальцем ("из-под" второго)

Тогда придётся бросить гармоническую До, которой бы ещё звучать и звучать, почти до конца такта.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2015, 24 Декабря, 00:35:17
Имелось в виду из-под третьего, а не из-под второго (фа# - первая в триоли - третьим а не вторым).  Не принципиально.

Или у меня уши ещё не доросли или гитара не такая, или слишком гротескно задавливаю (тихо играю) гармонические, или просто отпускаю обе эти до-ля в момент начала триоли и начала звучания баса ля.  По мне так закончились там гармонические в этом месте, новый бас играет.

Но нужна ли тут эта гармоническая до?  По-моему, ровная стабильная триоль с последующей стабильной постановкой пальцев на следующие нотки существенно более важна чем спорная оставшаяся (если не снимать) гармоническая.

Я вообще редко когда прошлые гармонические могу расслышать через новый бас, они теряются.  Навскидку не могу ни один пример вспомнить.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 24 Декабря, 09:42:31
Цитировать
Имелось в виду из-под третьего, а не из-под второго (фа# - первая в триоли - третьим а не вторым). 

Совсем запутал. В таких случаях лучше проставь свой вариант апликатуры, текстовые объяснения сложно воспринимать. Ты же предложил первую ноту триоли первым пальцем прижать, или я не так понял? Вот я и говорю, придётся бросить гармонические, будет обрыв по глубине звучания.

Цитировать
Но нужна ли тут эта гармоническая до?  По-моему, ровная стабильная триоль с последующей стабильной постановкой пальцев на следующие нотки существенно более важна чем спорная оставшаяся (если не снимать) гармоническая.

По моему мнению нужна. Весь такт это зона действия аккорда Dm7. Гармонические ноты из аккорда должны звучать весь такт по возможности. А сыграть ровно и стабильно триоль можно и той аппликатурой, которая написана. Ведь в видео у меня звучит нормально?

Кстати в этом такте опечатка. Конечно же ля вторым и до первым, но это понятно я думаю.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2015, 24 Декабря, 10:52:36
Не, я предложил вторую ноту триоли первым пальцем играть вместо четвертого, сделать здесь как-бы смену позиции.  До второй ноты так же как и было.  Прилагаю аппликатуру.

Попробовал сейчас специально дать звучать этой гармонической до, и сравнил с ней и без неё.  Не слышу я её после баса ля, никак (гармоническая ля забивается басом, но до можно было бы услышать).  Даже если гармонические нарочно громче выделять. Наверное всё-таки ещё не дорос, уши надо побольше отрастить... :)

Я с самого начала тут не догадался держать эту до после баса ля, просто в голову не пришло.

У меня в нотах в этом месте уже нет опечатки, и отформатированы они чуть по-другому.  Я их брал из архива с pdf-ами.
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 24 Декабря, 11:07:36
Цитировать
Не, я предложил вторую ноту триоли первым пальцем играть вместо четвертого, сделать здесь как-бы смену позиции.  До второй ноты так же как и было.  Прилагаю аппликатуру.

Теперь понятно. Да, так можно тоже. Если первую ноту триоли первым пальцем то До явно глохнет. Если вторую, то уже и не слышно, там скорее Ля будет глохнуть, которую тоже бросать не надо до конца такта, теоретически. Но практически она уже сама почти затухает к тому времени.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 31 Января, 14:57:25
Ещё один вопрос возник на примере этой мелодии, это аппликатура уже правой.

На сколько я понимаю, каким пальцем брать на правой выбираем в зависимости от роли данной ноты - грубо, если это бас, то пальцем p, если мелодия или гармоническое заполнение - то ima (в зависимости от контекста).  Но тут есть несколько мест где гораздо удобнее играть гармонические тоже пальцем p чем ima.  Примеры:

1. начало второй части, напр. такт 11 (аккорд до мажор), там гармоническая нотка ми, хочется её сыграть пальцем p, и потом и на остальные гармонические и на вторую мелодическую ми пальцев "хватает".  Только вот непонятно что делать со второй гармонической ми, её тогда, по логике, тоже надо пальцем p, но тут просится i.  Пример аппликатуры приведён в 11.png.

2. тут же, такт 13 (барре на II), первую гармоническую фа хочется сыграть большим, он опять идёт подряд с 5й струны на 4ю.  И то же самое, второй раз эту же фа уже берём пальцем i?

3. 17 такт, история похожа на 11й такт.  Привожу аппликатуру в файле 17.png.

Везде речь идёт о гармонических нотах на 4й струне, их можно играть и пальцем i и пальцем p, и можно оба раза (во всех случаях эта нота в такте повторяется дважды) можно играть одним и тем же пальцем (чтобы тембр не менялся).  Везде палец p как раз там где надо стоит в начале такта.  Вспомню ещё про "вжик" по канители пальцем i :)  Как лучше?
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 31 Января, 15:17:05
В 13м и 15 тактах вовсе хочется что-то в таком роде сделать:
Название: Re: Feelings
Отправлено: ildar23 от 2016, 31 Января, 16:30:56
В 1 случае "р" (т.к. нисходящие)
В остальных через "i", приноровиться без вжика тяжело но можно
Пальцы менять не желательно.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 31 Января, 16:40:14
В 17 такте тоже нисходящее движение причём по трём струнам подряд.  Если пальцы не менять то и второй раз на 4й струне тоже пальцем p, хорошо получается.

"через i" это в смысле берём эту ноту на 4й струне пальцем i, я надеюсь? :)  А то можно подумать что чередовать i и p как я для 13го нарисовал :)

Вопрос возник в таком контексте.  У меня пальцы сами по каким-то им одним известным критериям выбирают аппликатуру, но тут то, что они выбрали (особенно по 13 такту) мне показалось хоть и логично, но не совсем корректно.  Вот пытаюсь уточнить почему же мне это некорректным кажется и нужно ли это лечить :)

А с "вжиком" это отдельная известная и долгая песня... :)

Спасибо!
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2016, 31 Января, 17:09:46
Цитировать
1. начало второй части, напр. такт 11 (аккорд до мажор), там гармоническая нотка ми, хочется её сыграть пальцем p, и потом и на остальные гармонические и на вторую мелодическую ми пальцев "хватает".  Только вот непонятно что делать со второй гармонической ми, её тогда, по логике, тоже надо пальцем p, но тут просится i.  Пример аппликатуры приведён в 11.png.


Надо играть p. Это логично и удобно. И лучше звучит. Последние три ноты 11 такта однозначно p i m.

Цитировать
2. тут же, такт 13 (барре на II), первую гармоническую фа хочется сыграть большим, он опять идёт подряд с 5й струны на 4ю.  И то же самое, второй раз эту же фа уже берём пальцем i?


В 13 такте нужно играть пальцем i  по 4 струне. Чередование гармонических по 4 струне, частить большим пальцем нелогично. Или в крайнем случае, только первый раз p. При проходе от баса вниз. Дальше однозначно i .

Цитировать
3. 17 такт, история похожа на 11й такт.  Привожу аппликатуру в файле 17.png.


Однозначно p весь такт по 4 струне.

Цитировать
В 13м и 15 тактах вовсе хочется что-то в таком роде сделать:


Нет. Только i .

Прочитай урок http://4igi.ru/html/guitar/guitar-lessons1/Aplicatura-pravoi.html (http://4igi.ru/html/guitar/guitar-lessons1/Aplicatura-pravoi.html) , я там очень подробно рассказал о распределении ролей между пальцами p и i по 4 струне. Именно для того старался писал урок, чтобы подобными вопросами не мучали. И всё равно :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 31 Января, 17:13:53
Старею.  До новых уроков ещё не до всех добрался.  Нужно навёрстывать.  Спасибо!
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 01 Февраля, 16:11:58
Посмотрев на всё это ещё раз после "вкуривания" :) нового урока у меня возник ещё один вопрос.

Правильно ли я понимаю что это пример мелодии, где палец a практически не используется, намеренно, за исключением пары тактов где идёт полное арпеджио (напр. 9,10).  Например, в том же 13 такте после исправления моей кривой аппликатуры с пальцем p кроме баса играют ещё 3 струны, но они играются пальцами im, без участия a, несмотря на то что a там "хочет" сыграть мелодию, хотя бы вторую нотку?

Причина использования только im без a — чтобы сохранить тембр в мелодии, т.к. a, хотя бы по началу, даёт немного другой звук чем im.

Я правильно понимаю? :)

(с правой рукой имею старинную проблему неумения звук извлекать, поэтому для меня это оказывается важным)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2016, 01 Февраля, 16:23:06
Цитировать
Правильно ли я понимаю что это пример мелодии, где палец a практически не используется, намеренно, за исключением пары тактов где идёт полное арпеджио (напр. 9,10).

Нет, не правильно понимаешь. Палец а здесь используется часто. В 1, 3, 5, 7, 11, и так далее. Перечитай в уроке в каких случаях используем палец а.

Цитировать
Причина использования только im без a — чтобы сохранить тембр в мелодии, т.к. a, хотя бы по началу, даёт немного другой звук чем im.

Это правильно. Но это не причина его вообще не использовать, как ты говоришь.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 10 Февраля, 19:45:21
Блин. Чем больше я её играю, тем больше понимаю что я её играть не умею… :)  Вся она "волнистая", отдельные кусочки одного такта (как яркий пример — такты 7-8, "волны" по пол-такта), отдельные фразы, отдельные части и вся целиком.  По динамике и по агогике.  Но как это изобразить, вот в чём вопрос!.. :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2016, 10 Февраля, 20:09:06
Миш, как же тебе сложно жить... :-))
Название: Re: Feelings
Отправлено: igrab от 2016, 10 Февраля, 20:09:59
Миш, как же тебе сложно жить... :-))
Ему сложно жить по другому)
Название: Re: Feelings
Отправлено: igrab от 2016, 10 Февраля, 20:23:12
Блин. Чем больше я её играю, тем больше понимаю что я её играть не умею… :)  Вся она "волнистая", отдельные кусочки одного такта (как яркий пример — такты 7-8, "волны" по пол-такта), отдельные фразы, отдельные части и вся целиком.  По динамике и по агогике.  Но как это изобразить, вот в чём вопрос!.. :)
Мишь, возьми совсем простую красивую вещь из учебных. Сыграй и выложи. Очень тяжело теоретизировать по поводу несыграного и неуслышанного. Мы все играем понемногу чего-нибудь и как-нибудь. Но хочется увидеть поступательное развитие, от простого к сложному.
Название: Re: Feelings
Отправлено: AVB_1966 от 2016, 10 Февраля, 20:48:06
Блин. Чем больше я её играю, тем больше понимаю что я её играть не умею… :)  Вся она "волнистая", отдельные кусочки одного такта (как яркий пример — такты 7-8, "волны" по пол-такта), отдельные фразы, отдельные части и вся целиком.  По динамике и по агогике.  Но как это изобразить, вот в чём вопрос!.. :)
Мишь, возьми совсем простую красивую вещь из учебных. Сыграй и выложи. Очень тяжело теоретизировать по поводу несыграного и неуслышанного. Мы все играем понемногу чего-нибудь и как-нибудь. Но хочется увидеть поступательное развитие, от простого к сложному.
Михаил!Сергей вслух выразил и мои мысли по этому поводу! :) Лучше записывать и выкладывать свое исполнение, а ребята всегда помогут и подскажут,что не так!А "вариться в собственном соку"- хуже всего... :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 10 Февраля, 21:17:41
Да ладно вам.  Я же не о том совсем, не о своих попытках что-то записать. Запишу как время придёт, работать есть над чем, сок наваристей будет! :)

Я о том что она… другая.  Я вот думал почему Максим такую "разминку" от тёзки моего (ces) на доску почёта повесил, потом, кажется, понял.  Там как раз есть эта "волнистость", её ощущение, ощущение музыки, потому она и звучит, хоть всё и неровно, коряво, с запинками и невпопад.  То есть, грубо говоря, главное не в ноты попадать а иметь ощущение и иметь возможность его передать.

А песенка эта, она ощущениями как раз пронизана (кстати музыку написал Loulou Gasté, чуть раньше, у него другая песня на неё была), и сами ощущения тоже "волнистые", — то он поёт что "уже тебя не увижу" и в том же духе, как-бы "затухает", а то вспоминает, и снова подъём, и потом как-бы проблеск надежды, и опять вниз.  И оно даже внутри каждого такта проявляется.  Волнистенькая :)

Вот только концовки у неё тут нет.  И каждый пытается её по-своемо закончить :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: igrab от 2016, 10 Февраля, 21:23:12
Да ладно вам.  Я же не о том совсем, не о своих попытках что-то записать. Запишу как время придёт, работать есть над чем, сок наваристей будет! :)

Я о том что она… другая.  Я вот думал почему Максим такую "разминку" от тёзки моего (ces) на доску почёта повесил, потом, кажется, понял.  Там как раз есть эта "волнистость", её ощущение, ощущение музыки, потому она и звучит, хоть всё и неровно, коряво, с запинками и невпопад.  То есть, грубо говоря, главное не в ноты попадать а иметь ощущение и иметь возможность его передать.

А песенка эта, она ощущениями как раз пронизана (кстати музыку написал Loulou Gasté, чуть раньше, у него другая песня на неё была), и сами ощущения тоже "волнистые", — то он поёт что "уже тебя не увижу" и в том же духе, как-бы "затухает", а то вспоминает, и снова подъём, и потом как-бы проблеск надежды, и опять вниз.  Волнистенькая :)

Вот только концовки у неё тут нет.  И каждый пытается её по-своемо закончить :)
Миша, очень полезный пост, но не для тебя. Смысл обучения игры на гитаре  - игра на ней. Потом уже может иметь место преподавание, аранжирование, теория игры. Но всё-таки  :D
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 10 Февраля, 21:26:08
Цитировать
очень полезный пост, но не для тебя
Ну вот…  Не буду читать! :))  "Чукча не читатель, чукча писатель!" :)

(Я играю, "всё-таки".  Иначе бы не мог все эти километры писать.)
Название: Re: Feelings
Отправлено: igrab от 2016, 10 Февраля, 21:31:15
Цитировать
очень полезный пост, но не для тебя
Ну вот…  Не буду читать! :))  "Чукча не читатель, чукча писатель!" :)

(Я играю, "всё-таки".  Иначе бы не мог все эти километры писать.)
Так давай сюда!!! :-)
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 10 Февраля, 21:37:31
Серёг, заканчивай это дело, чесслово.  Я же не девица красная чтобы меня уговаривать и чтобы тут флуд разводить.  Как будет что-то готово, хотя-бы для вопросов, выложу.  Небыстро всё это делается, и речь не о том была.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 10 Февраля, 23:48:35
Что-то у меня сегодня с адекватностью восприятия не того, больше чем обычно.  На работе разозлился.  Точно как красна девица, настроение такое, потом сякое…  Зря я тут нафлудил, тему испортил.  Прошу простить.
Название: Re: Feelings
Отправлено: igrab от 2016, 11 Февраля, 00:02:48
Что-то у меня сегодня с адекватностью восприятия не того, больше чем обычно.  На работе разозлился.  Точно как красна девица, настроение такое, потом сякое…  Зря я тут нафлудил, тему испортил.  Прошу простить.
Миш, этж Feelings.:-)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Sublustrum от 2016, 21 Марта, 18:35:44
Друзья, а куда делась тема с порядком прохождения произведений?
Название: Re: Feelings
Отправлено: Afinnes от 2016, 03 Апреля, 16:30:47
Присоединяюсь к озвученному вопросу. Про порядок произведений...
Название: Re: Feelings
Отправлено: AVB_1966 от 2016, 03 Апреля, 16:45:04
Друзья, а куда делась тема с порядком прохождения произведений?
Скорее всего,Максим его пересматривает!В новых уроках произведения идут по нарастающей, и ктому же с подробным разбором трудных(или важных) мест произведений,так думается.Да и вроде бы не в этой теме разговор?!
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2016, 03 Апреля, 18:41:18
Присоединяюсь к озвученному вопросу. Про порядок произведений...

Порядок будет новым. Этот всё равно примерный и не полный.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 04 Ноября, 11:02:39
Подсказали мне аппликатуру другую в месте которое у меня долго не получалось. 7й такт, вместо того чтоб съезжать по первой струне мизинцем, который неустойчивый, предложили взять среднюю соль вторым пальцем, таким образом сразу поставив пальцы в нужную позицию для следующих нот (тут и на второй вольте). Получается перескок вторым, но он звучит плавно, без дырок совершенно, и рука встаёт очень устойчиво и туда куда требуется. Причём сразу - я с мизинцем больше года пытался добиться тут нормальной игры, а с вторым пальцем получилось минут за 15.

Вот мелочь, казалось-бы, а спотыкаться тут перестал. Вообще. Даже год привычки не сказался, если конечно об этом вспомнить, ибо пальцы если сами то по старому идут.

Вообще уже не первый раз замечаю что в похожих местах лучше получается чередовать пальцы и на левой руке тоже. Иногда даже если подряд одна и та же нота берётся.
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 04 Ноября, 11:22:36
то есть 6й такт. Это у меня ноты чуть другие, я туда вступление добавил
Название: Re: Feelings
Отправлено: Максим Чигинцев от 2016, 04 Ноября, 11:38:56
Цитировать
Подсказали мне аппликатуру другую в месте которое у меня долго не получалось.

Вот никогда бы не подумал, что в этом месте могут быть у кого-то проблемы.

Аппликатура вообще во многом вещь индивидуальная, могут быть разные варианты. Часто думаю, какой вариант применить, и при этом оба варианта играю без проблем. Предполагаю что они равнозначные при этом.

Эти два варианта тоже для меня абсолютно равнозначные, а оказывается для кого-то нет. Тут не угадаешь.
Название: Re: Feelings
Отправлено: igrab от 2016, 04 Ноября, 11:48:45
Я просто не читаю аппликатуру. Это чертовски увлекательно - искать своё.)
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2016, 04 Ноября, 12:12:58
В каких-то местах я специально переделываю то что предложил Максим, потому что так мне оказывается удобнее. В каких-то наоборот сначала хочется сыграть по другому, но потом вижу что Маским был прав, возвращаюсь. Тут у меня изначально была сложность какая-то, и я взял то что было написано. Вчера на это посмотрел человек со стороны, увидел что у меня тут проблема и тут же предложил другой вариант, тот которым он сам бы воспользовался.

Фишка в том что и мелочь вроде-бы, и мизинец вроде-бы развиваю и все дела, а играть заметно легче. Возможно в дальнейшем будет всё равно (по той или другой причине :) )
Название: Re: Feelings
Отправлено: i-gor от 2017, 07 Марта, 10:11:53
вопрос:
 я правильно понимаю - во втором такте бас "фа диез" должен звучать только до середины такта,
 т.е. на середине его глушим и мелодия проигрывается без баса?

и тоже самое делаем в 4-м такте с басом "до диез"?
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2017, 07 Марта, 11:47:56
Цитировать
вопрос: я правильно понимаю
Не, неправильно :)
Как минимум это очень хорошо видно на демонстрационном видео.

Попробуй сыграть так и так (только не очень медленно, чтоб слышно было бас - он постепенно затухает). Если бас заглушить там где сказал, получается пусто. Хотя так тоже можно сыграть, но с басом красивее.  Мне кажется.
Название: Re: Feelings
Отправлено: i-gor от 2017, 07 Марта, 12:44:17
а что тогда означают черточки в басовой линии с середины такта?
я решил что с этого места в басах тишина.
Цитировать
Попробуй сыграть так и так (только не очень медленно, чтоб слышно было бас - он постепенно затухает). Если бас заглушить там где сказал, получается пусто.
пробовал и мне кажется  в тишине таким образом выделяются, акцентируются эти кусочки мелодической фразы..
в принципе логично,  эти фразы как раз подходят чтобы сделать на них некий акцент...
Название: Re: Feelings
Отправлено: i-gor от 2017, 07 Марта, 13:28:21
что то не могу понять...
если черточка во 2-м такте означает пауза половинная, то почему в 3-ем уже восьмая?
а в двенадцатом такте четвертная с точкой..
как вообще реагировать на эти знаки? :)
Название: Re: Feelings
Отправлено: Алоня от 2017, 07 Марта, 14:10:28
Цитировать
как вообще реагировать на эти знаки?
спокойно ;)
Название: Re: Feelings
Отправлено: mjt от 2017, 07 Марта, 22:41:22
Цитировать
а что тогда означают черточки в басовой линии с середины такта?
Это паузы. Но все эти паузы, равно как и сами ноты, очень условны, особенно для гитарной записи. В подавляющем большинстве случаев работает именно логика, не запись. Как минимум "внизу" тут записаны два голоса - бас и гармонические, и записаны они уже "неправильно" (условно) - бас (самый нижний) не прерывается когда начинается первая гармоническая нота. Тут можно было последнюю гармоническую де-юре продолжить до конца такта, но тогда она была бы нелогичной, потому что продолжается на самом деле и предпоследняя гармоническая и бас (или не продолжается, как интерпретеривать). И была бы разница с рисунком бас-гармония в остальных тактах, где рисунок одинаковый.

Причём условность эта она бывает как в сторону увеличения длительности (написана маленькая длительность, а звучит весь такт например), так и наоборот в сторону уменьшения. Уменьшение типично например для боса-новы, там просто сплошняком записана или целая или половинка в басу, но эти ноты не звучат в самой последней восьмушке, когда начинается синкопа из следующего такта. Пример на картинке, там все последние басы в такте не звучат последнюю 1/8, и мелодическая ми во втором такте тоже заканчивается на 1/8 раньше чем записана.

Вот Алоня очень правильно написала, спокойно надо реагировать. И на паузы и на все остальные длительности. Максим объяснял как оно на самом деле звучит. И мелодические на самом деле продолжаются и наслаиваются, а не заменяют одна другую. И глушить их особенно не надо, морочиться этим, надо только тогда когда явно не нравится, явно звучит плохо. Но даже те правила что Максим дал они механические, дают только базу, а на практике будет всё равно иначе.

Цитировать
если черточка во 2-м такте означает пауза половинная, то почему в 3-ем уже восьмая?
Так они разные чёрточки - одна вверх другая вниз. Эти значки паузы очень похожи.
Название: Re: Feelings
Отправлено: MilkaKun от 2017, 29 Июня, 00:21:55
Ребята, может кто нибудь табы для неё выложить? :D
Просто с нотами как-то не работается