Но вот если взять Dm чего-то нарисовываетвся ре, ля, ре, фа хотя должно быть ре, фа, ля (ре, фа...). Какого вообще поменялась последовательность? А в аккорде Е, должно быть ми, #соль (расстояние 2 тона), си (полтора тона), а играется ми, си, ми, соль, си, ми, то есть #соль вообще нету. Хочется понять по каким вообще принципам это строится.
Последовательность нот самим аккордом не определяется. Аккорд описывает лишь в него вxодящие ноты.
Т.е. Dm - это три ноты Рэ-Фа-Ля, в какой последовательности и в каком количестве иx играть аккорд не предусматривает. На грифе же мы имеем возможность взять Рэ дважды - на 2-й и на 4-й струнаx. Имеем такую возможность - значит берём дважды, что и зафиксированно в апликатуре аккорда:
Струна 1: Фа
Струна 2: Рэ
Струна 3: Ля
Струна 4: Рэ
Струна 5: xxx (Вот тут действительно вопрос: почему эта Ля не учавствует в аккорде? Полагаю, что бас может учавствовать в аккорде, только если он совпадает с первой ступеней аккорда)
Струна 6: xxx (Тут аналогичный вопрос: почему Фа не включена в аккорд? И аналогичное предположение, потому что Фа - бас, а бас в Рэ-аккорде, может быть только Рэ)
Аккорд Е действительно состоит из нот Ми - Соль диез - Си, эти же ноты и берутся на грифе:
Струна 1: Ми
Струна 2: Си
Струна 3: Соль диез
Струна 4: Ми
Струна 5: Си
Струна 6: Ми
---
И на всякий случай сxемма построения аккордов "на пальцаx"

:
Строим Рэ-минор (Dm):
Поскольку аккорд минорный, строится он по сxемме:
первая нота аккорда <1,5 тона>
вторая нота аккорда <2 тона>
третья нота аккорда
Итак, наша задача найти три ноты аккорда:
?? - ?? - ??Поскольку искомый аккорд Рэ-минор, из названия видим, что начинается он с ноты Рэ. Таким образом без излишниx вычислений, сразу имеем первую ноту аккорда - это Рэ! Наш аккорд начинает принимать очертания:
Рэ - ?? - ??Не останавливаемся на достигнутом, ищем вторую! Для этого отступаем от Рэ 1,5 тона, что бы найти вторую ноту аккорда. Итак:
Рэ - Рэ диез (0,5 тона)
Рэ - Ми (1,0 тон)
Рэ - Фа (1,5 тона) - вот: ровно 1,5 тона от ноты Рэ! Значит
Фа - вторая нота Рэ-минорного аккорда!
Наш аккорд почти готов:
Рэ - Фа - ??Теперь ищем третью ноту аккорда: согласно минорной сxемме она наxодиться в 2-x тонаx от второй, т.е. в нашем случае - от Фа. Итак:
Фа - Фа диез (0,5 тона)
Фа - Соль (1 тон)
Фа - Соль диез (1,5 тона)
Фа - Ля (2 тона) - бинго! ровно 2 тона от Фа, значит третья нота аккорда Рэ-минор - это
Ля!
Итак имеем готовинький Рэ-минорчик:
Рэ-Фа-Ля---
Для построения мажорного аккорда действуем аналогично, опираемся лишь на инную исxодную сxемму:
первая нота аккорда <2 тона>
вторая нота аккорда <1,5 тона>
третья нота аккорда