Гитарный форум Максима Чигинцева

Уроки => Уроки Максима Чигинцева (2011-1) => Тема начата: Максим Чигинцев от 2011, 26 Января, 14:49:42

Название: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 26 Января, 14:49:42
Упражнения для правой руки - 1 (http://www.youtube.com/watch?v=xVrEbVbHsD8#ws)

Скачать метроном. http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip (http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 09 Февраля, 15:30:07
Не сюда видео размещаем, в соседний раздел, там тема специальная. И не вложением, а сначала на ютуб потом сюда ссылку.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Yakupov от 2011, 27 Февраля, 16:35:37
Хотя вы и советуете играть поначалу без ногтей, но я самоучка, и уже 100-500 раз поиграв то с ногтями, то без оных - просто не могу отказаться от них  :)
Хотелось бы видео на эту тему.
Как примерно будет выглядеть система палец-ноготь-струна с учетом постановки руки (соблюдения 45 градусов и прочего)?

Вот  нарисовал по быстренькому в пэйнте (вид от себя, если смотреть сверху на струны). Ноготь должен полностью соприкасаться с струной или наполовину-углом?
 Я так понял, что вариант "б" правильный.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Стёпа от 2011, 28 Февраля, 09:16:48
первый не верен. Второй нужно исправлять. Форма ногтя не квадратная))) Касание со струной с другой стороны пальца и под углом 90 градусов, если смотреть сверху. Так что и второй совершенно не правильный))))
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Yakupov от 2011, 28 Февраля, 19:13:50
ээм не понятно)))
Нарисуй пожалуйста))
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: MaXiM70790 от 2011, 03 Марта, 15:36:34
Максим) Подскажи пожалуйста как называется мелодия которую ты играешь в начале этого урока???)

заранее спасибо)

безумно понравилась твоя школа) давно смотрю твои видео на YouTube, они вдохновляют раз за разом садиться за гитару и совершенствовать свою игру)
переиграл уже 2 твоих сборника)
с удовольствием выкладывал бы свои видео с упражнениями... но к сожалению( у меня вестерн гитара, а возможности купить себе классику пока нет(
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 03 Марта, 15:43:45
Это вообще не мелодия. Это просто 4 аккорда которые под пальцы попали случайно.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: MaXiM70790 от 2011, 03 Марта, 15:55:11
Оххх.... О_о

хорошо попали!!)) даже отлично, 5/5 ))


Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: kostarev от 2011, 16 Марта, 11:48:30
Силигер - гитара (http://www.youtube.com/watch?v=Dz2iNvvCAEs#)
Подскажите какие недостатки в игре. Что я делаю не правильно?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ДимокШ от 2011, 16 Марта, 20:49:13
Подскажите какие недостатки в игре. Что я делаю не правильно?
1. Видео вообще-то выкладывается в отдельной теме.
2. посмотри уроки по посадке и сядь для начала правильно. почему такое неуважение к авторам школы? почему нельзя сначала уроки посмотреть и попытаться услышать что там говорят?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Tengiz от 2011, 17 Марта, 17:32:00
Упражнения для правой руки - 1 ([url]http://www.youtube.com/watch?v=xVrEbVbHsD8#ws[/url])

Скачать метроном. [url]http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip[/url] ([url]http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip[/url])

спасибо за азы. мне как раз этого то и не хватало никогда. спасибо за уроки Максим. следую твоим инструкциям.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Tengiz от 2011, 17 Марта, 17:49:33
Упражнения для правой руки - 1 ([url]http://www.youtube.com/watch?v=xVrEbVbHsD8#ws[/url])

Скачать метроном. [url]http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip[/url] ([url]http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip[/url])


а это упражнение по сколько времени надо выполнять? и с какими интервалами? можно ли это упражнение выполнять перед игрой на гитаре?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Стёпа от 2011, 17 Марта, 17:55:20
играть постоянно))))) это и есть игра на гитаре))) + упражнения в следующих уроках. До полной уверенности в правой руке.
Делай перерывы. Расслабляй руку.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: kostarev от 2011, 18 Марта, 21:45:24
Я все уроки прохожу постепенно. Большое спасибо Вам за эти уроки.
Мне очень нравится учиться у Вас.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Tengiz от 2011, 19 Марта, 18:29:15
играть постоянно))))) это и есть игра на гитаре))) + упражнения в следующих уроках. До полной уверенности в правой руке.
Делай перерывы. Расслабляй руку.
Спасибо ))
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Tengiz от 2011, 19 Марта, 21:23:08
играть постоянно))))) это и есть игра на гитаре))) + упражнения в следующих уроках. До полной уверенности в правой руке.
Делай перерывы. Расслабляй руку.

еще вопрос. честно говоря у меня не получается палец П чтобы при извлечении звука падал на нижестоящую струну. получается что попадаю сразу на обе. А просто извлекать звук пальцем П типа тирандо получается очень трезво и уверенно не глядя на струну... с самого начала не было препода вот и привык... но играть совсем не мешает. это проблема? надо переучиваться?
и Еще одна грубая ошибка у меня. делая переборы на струнах по вашим урокам нельзя делать звукоизвлечение одним и тем же пальцем. то есть надо чередовать пальцы И М А. у меня же при игре палец М преобладает над А. хотя игре это тоже не мешает. пытаюсь переучиватья. очень туго идет. вот что значит не правильное начало занятий без учителя. Максим. ты советуешь все же переучиваться?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 19 Марта, 21:34:29
Переучиваться или нет решать тебе. Я просто рассказываю свою технику.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Tengiz от 2011, 20 Марта, 10:57:32
Переучиваться или нет решать тебе. Я просто рассказываю свою технику.
спасибо большое. следую твоим инструкциям
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ✪ Goorvin ✪ от 2011, 07 Апреля, 23:37:11
Переучиваться или нет решать тебе. Я просто рассказываю свою технику.

Максим, я не соглашусь с Вами. Переучиваться надо обязательно. Правильная техника для правой руки очень важна. Это залог успеха в исполнении более сложных вещей в будущем.
Я согласен с тем, что тут в школе, человек должен сам для себя решить, переучиваться или нет, но с Вашей стороны Максим, Вы должны дать понять такому человеку, насколько это важно, разрабатывать правильную технику,  а не ограничится тем что "я просто рассказываю..."
Простите моё вмешательство в учебный процесс   :)

Я хочу поблагодарить Вас Максим за Ваш предподавательский труд, за Ваши аранжировки. Благодаря Вам, я впервые за 20 прошедших, нелегких лет взял гитару в руки, не с целью просто побренчать в кругу друзей, а научится заново играть прекрасные классические вещи, а также и талантливо сделанные Ваши аранжировки.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 08 Апреля, 09:34:32
Цитировать
Максим, я не соглашусь с Вами. Переучиваться надо обязательно. Правильная техника для правой руки очень важна. Это залог успеха в исполнении более сложных вещей в будущем.

Конечно очень важна. Постановка правой это база всей техники, об этом постоянно говорю. Но заставлять никого не имею права. Если человек хочет играть как играл, это его дело. Он сам должен решить для себя чего он хочет. Может его устраивает сегодняшний уровень и большего  не надо?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Tengiz от 2011, 08 Апреля, 12:14:36
Цитировать
Максим, я не соглашусь с Вами. Переучиваться надо обязательно. Правильная техника для правой руки очень важна. Это залог успеха в исполнении более сложных вещей в будущем.

Конечно очень важна. Постановка правой это база всей техники, об этом постоянно говорю. Но заставлять никого не имею права. Если человек хочет играть как играл, это его дело. Он сам должен решить для себя чего он хочет. Может его устраивает сегодняшний уровень и большего  не надо?

уже переучиваюсь. очень помогает арпеджио. чередую темп и виды арпеджио минимум по полчаса перед игрой уже заученных произведений. как ни странно палец А ''ожил''... раньше когда не чередовал пальцы и М преобладал. т.е получались ''ковыряния'', то только сейчас я осознал суть допускания ошибок в игре. в первом акте произведения все получалось хорошо, музыка лилась. далее же палец М то проходил мимо струны тем самым теряя ноту то нечаянно ноготь касался струны и свучало дребезжание. вся причина в том что при ''ковырянии'' палец переутомляется и перестает слушаться. при строгом чередовании каждый палец делает свою миссию и имеет время для расслабления. посадка тоже имеет огромное значение оказывается. теперь могу заниматься гитарой часами напролет. без правильной посадки можно скалеоз заработать. так что товарищи самоучки... свою самоуверенность спрячте как можно подальше и делайте как говорит преподаватель. я сам самоучка и ''играю'' на гитаре полтора года. многие навыки конечно закрепились неплохо, но на самом деле все это время я блуждал в лабиринте... огромное спасибо Максиму и Степану за уроки. что касается нот... легкотня... просто не надо спешить и перескакивать с урока на урок из-за любопытства. постепенно все... старые уроки же не удаляются. всегда есть доступ...
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Tengiz от 2011, 08 Апреля, 23:09:23
Цитировать
Максим, я не соглашусь с Вами. Переучиваться надо обязательно. Правильная техника для правой руки очень важна. Это залог успеха в исполнении более сложных вещей в будущем.

Конечно очень важна. Постановка правой это база всей техники, об этом постоянно говорю. Но заставлять никого не имею права. Если человек хочет играть как играл, это его дело. Он сам должен решить для себя чего он хочет. Может его устраивает сегодняшний уровень и большего  не надо?

уже переучиваюсь. очень помогает арпеджио. чередую темп и виды арпеджио минимум по полчаса перед игрой уже заученных произведений. как ни странно палец А ''ожил''... раньше когда не чередовал пальцы и М преобладал. т.е получались ''ковыряния'', то только сейчас я осознал суть допускания ошибок в игре. в первом акте произведения все получалось хорошо, музыка лилась. далее же палец М то проходил мимо струны тем самым теряя ноту то нечаянно ноготь касался струны и свучало дребезжание. вся причина в том что при ''ковырянии'' палец переутомляется и перестает слушаться. при строгом чередовании каждый палец делает свою миссию и имеет время для расслабления. посадка тоже имеет огромное значение оказывается. теперь могу заниматься гитарой часами напролет. без правильной посадки можно скалеоз заработать. так что товарищи самоучки... свою самоуверенность спрячте как можно подальше и делайте как говорит преподаватель. я сам самоучка и ''играю'' на гитаре полтора года. многие навыки конечно закрепились неплохо, но на самом деле все это время я блуждал в лабиринте... огромное спасибо Максиму и Степану за уроки. что касается нот... легкотня... просто не надо спешить и перескакивать с урока на урок из-за любопытства. постепенно все... старые уроки же не удаляются. всегда есть доступ...

арпеджио с упорой пальца П на нижнюю струну уже получается... но при игре какого-либо произведения этот прием не выходит. получается хорошо только при арпеджио... обломно...
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ritter от 2011, 20 Апреля, 12:48:29
Может быть я что-то не допонял или не дослышал, но неужели 5-й палец (мизинец) правой руки не используется в звукоизвлечении?  Я, когда разбираю пьесы, без него не обхожусь довольно-таки часто ... ну никак!
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Стёпа от 2011, 20 Апреля, 14:53:48
во фламенко используется. в нашем случае - нет.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 20 Апреля, 18:12:34
Цитировать
но неужели 5-й палец (мизинец) правой руки не используется в звукоизвлечении?  Я, когда разбираю пьесы, без него не обхожусь довольно-таки часто ... ну никак!

Прям интересно. А зачем он нужен? Мне с запасом четырёх пальцев хватает.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ✪ Goorvin ✪ от 2011, 20 Апреля, 18:18:54
Ещё мизинец используют в кантри, но там очень сложные приемы и четырех пальцев не хватает.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: (-_(-_-)_-) Taekwon-Do ITF (-_(-_-)_-) от 2011, 22 Апреля, 20:17:12
всем доброе время суток. :) Хотелось бы спросить как пользоваться метрономом который предостовляется по ссылке. Мне не понятно где выбрать длительность такта к примеру :

3\4
4\4

помогите если не трудно :) :) :)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ✪ Goorvin ✪ от 2011, 22 Апреля, 21:37:25
всем доброе время суток. :) Хотелось бы спросить как пользоваться метрономом который предостовляется по ссылке. Мне не понятно где выбрать длительность такта к примеру :

3\4
4\4

помогите если не трудно :) :) :)

А для чего? Достаточно и скорости вполне. А размер такта в голове должен быть.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Uefff от 2011, 11 Июня, 02:15:31
вот еще отличный метроном: http://www.fretway.com/MetroInst.exe (http://www.fretway.com/MetroInst.exe)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: gherre от 2011, 03 Июля, 00:29:08
как-то тихо слишком записано
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: IZET от 2011, 09 Августа, 20:49:28
Спаибо за уроки, все доходчиво  *APPROVE*,главное не спешить и все получится *APPLAUSE*
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Sasa от 2011, 13 Сентября, 23:38:56
После полгода учёбы опять возвращаюсь к этому уроку (и не только к этому). Что то наверное упустил и выработалась привычка играть бас на так как надо. Из за этого и глушение страдает и звук не такой как хочется. Сейчас переучиваться ОЧЕНЬ трудно.  Только сейчас я понял на сколько важный этот урок.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Wanek от 2011, 21 Сентября, 21:47:16
Спасибо большое Максим, попрактикуюсь несколько дней перейду к уроку 6 :) Вроде все получается у меня)) (Под метроном)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ✪ Goorvin ✪ от 2011, 25 Октября, 13:15:38
Я жуткий любитель нот)) без них как без рук. Но к начальным упражнениям на правую руку их не нашла. Для себя сделала, заодно и сюда выложу. Может кому пригодится.

Нет обозначений пальцев, а это же ведь упражнения!
А жаль, новичкам на первых этапах необходимо это указывать. Это уже потом, имея уже какой то опыт, пускай они думают своей головой, разучивая этюды и пьесы.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 25 Октября, 17:33:38
Я жуткий любитель нот)) без них как без рук. Но к начальным упражнениям на правую руку их не нашла. Для себя сделала, заодно и сюда выложу. Может кому пригодится.

Нет обозначений пальцев, а это же ведь упражнения!
А жаль, новичкам на первых этапах необходимо это указывать. Это уже потом, имея уже какой то опыт, пускай они думают своей головой, разучивая этюды и пьесы.

В видеоуроке я всё подробно показываю и рассказываю. Где и какими пальцами играть.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Дашуня от 2012, 02 Февраля, 21:39:51
Максим, какк правильно, пальцы ima опираются на струны перед звукоизвлечением, или играют "с воздуха", на весу. Я внимательно просмотрела этот урок несколько раз. Ты играешь и "с воздуха" и с опорой. "С воздуха" мне труднее...
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Дашуня от 2012, 02 Февраля, 23:32:03
Спасибо!
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: AKabanchuk от 2012, 26 Апреля, 13:07:57
ээм не понятно)))
Нарисуй пожалуйста))
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Blekki от 2012, 26 Апреля, 13:19:59
Цитировать
ээм не понятно)))
А что непонятно то? *ROFL*
Написал не понятно. Видимо непонятно, что непонятно >:D
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: vyzhimnoj от 2012, 14 Июля, 11:48:37
привет, Максим! На девятой митуте (8-31)видео очень хорошо видна постановка правой руки при звукоизвлечении. Вот с такого положения можно ли показать, как осуществляется глушение большим пальцем, его движение? Буду очень признателен. Меня это глущение доканало :)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Kатерина от 2012, 14 Июля, 12:00:38
Меня это глущение доканало :)
Выложи свое видео. И будет тебе точный ответ. Пока ты просто пишешь, понять какие ты делаешь ошибки очень трудно. Получается гадание по кофейной гуще. ^-^
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Fly4emberlen от 2012, 07 Ноября, 22:34:38
А вот у меня такой вопрос как быть когда P палец доходит и играет 4 струну и как бы дальше извлекаем звук пальцем і на третьей струне,куда уходит большой палец???
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ivasy от 2012, 08 Ноября, 01:33:04
А вот у меня такой вопрос как быть когда P палец доходит и играет 4 струну и как бы дальше извлекаем звук пальцем і на третьей струне,куда уходит большой палец???

У меня такой же вопрос возникал, вот что нашла:
подскажите, что происходит с пальцем p после удара по 4-й струне, ведь он не зависает в воздухе и не ложится на 3-ю струну, особенно если там играет палец i ?


Ничего не происходит. Он просто вниз уходит немного после звукоизвлечения.


четвёртую можно без опоры играть. но движение должно быть максимально приближённым. но если мелодия на первой струне, я с опорой играю.


Из статьи http://school.4igi.ru/index.php?topic=1055 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=1055) "Глушение басов": "...когда бас на четвёртой струне. В силу её пограничного положения между басами и мелодическими струнами, останавливать палец на третьей часто неприемлемо, да и не нужно. Для четвёртой делаем исключение, играем без опоры..."
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 08 Ноября, 12:38:26
ivasy (Ирина), если честно, я поражен внимательностью. Таких учеников очень мало. Мне приходится на одни и те же вопросы десятки раз отвечать. А тут из разных тем, и даже статей нашла ответ!
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Valeri_3000 от 2012, 10 Ноября, 22:23:57
Господа преподаватели, а объясните такой момент:
при выполнении этого упражнения басовые струны мы играем приёмом апояндо, я так понимаю. Так вот как сыграть 4-ю струну когда после мы играем 3-ю? Получается что 4-ю мы играем тирандо?
У меня всё правильно в голове стало?)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ces от 2012, 11 Ноября, 00:44:32
Valeri_3000, Вы тему вообще эту изучали? Ведь буквально перед Вашим постом такой вопрос задавал человек и ему ответили...  Чудеса какие-то...
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Valeri_3000 от 2012, 11 Ноября, 01:38:14
ок. извиняюсь за флуд.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: élève от 2012, 05 Декабря, 15:32:21
Должны ли пальцы i-m-a при ударе падать ( упиратся ) на ( об ) верхние струны ? И стоит ли переучиватся если они ( пальцы ) упираются. Прошу извенить за мой русский, я не из России.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 05 Декабря, 16:16:01
Должны ли пальцы i-m-a при ударе падать ( упиратся ) на ( об ) верхние струны ? И стоит ли переучиватся если они ( пальцы ) упираются. Прошу извенить за мой русский, я не из России.

Это называется апояндо. В системе звукоизвлечения, которой придерживаюсь я, нет, не должны. Апояндо играет только большой палец. Пальцы има играют без опоры (тиррандо). Но есть другие системы, где апояндо играют всеми пальцами.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: élève от 2012, 06 Декабря, 00:17:40
Дякую !
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: yustas от 2013, 04 Января, 01:52:13
 Уважаемые,скажите пожалуйста, должны ли пальцы i-m-a играть исключительно по своим струнам соответственно 3-2-1, или есть варианты.
 И второе,исходя из правила:"НЕТ одним пальцем два раза по одной струне", если например играется несколько нот на  струне "Е" то это должно выглядеть так: a-m-i-a-m-i-... или a-m-a-m-... или можно m-i-m-i-... Просто каждый раз получается по разному,а хотелось бы узнать как правильно ,а то и так думал что кое-что знаю и немного играю,но оказывается ошибался *???*...сейчас пытаюсь переучиватся.Спасибо.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Garfunkel от 2013, 04 Января, 12:19:49
Цитировать
Уважаемые,скажите пожалуйста, должны ли пальцы i-m-a играть исключительно по своим струнам соответственно 3-2-1, или есть варианты.
Конечно, нет. Вариантов много.

Цитировать
 И второе,исходя из правила:"НЕТ одним пальцем два раза по одной струне", если например играется несколько нот на  струне "Е" то это должно выглядеть так: a-m-i-a-m-i-... или a-m-a-m-... или можно m-i-m-i-... Просто каждый раз получается по разному,а хотелось бы узнать
Это может выглядеть по-разному. в зависимости от удобства и аппликатуры. a-m-a-m, конечно, более редкий случай. Чаще играется - i-m и a-m-i.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: yustas от 2013, 04 Января, 21:25:59
Значит насколько я понял не обязательно начинать звукоизвлечение на струне"Е" пальцем "а", на"Н" пальцем "m", и соответсвенно "G"-"i"?
 Cпасибо за отличный проект,он после долгой паузы помог мне снова взять гитару в руки.... больше того,.... купил новую.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: netwizard от 2013, 11 Февраля, 22:24:55
Максим, какк правильно, пальцы ima опираются на струны перед звукоизвлечением, или играют "с воздуха", на весу. Я внимательно просмотрела этот урок несколько раз. Ты играешь и "с воздуха" и с опорой. "С воздуха" мне труднее...

так как все-таки? просмотрел несколько других уроков и ответы к ним, но ответа не нашел((
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 11 Февраля, 22:31:19
http://school.4igi.ru/index.php?topic=1845.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=1845.0)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: netwizard от 2013, 12 Февраля, 13:30:46
Максим, внимательно просмотрел посты и комментарии к ним. Да, я понял что струны надо касаться подушечкой, что под углом 45 градусов, что кисть должна быть закруглена, что пальцы обязательно чередуем, что большой палец играет с опорой, что мелодичные струны не нужно глушить.
Но я не могу разобраться как именно играть струны ima – то ли их предварительно установить палец на струну (стараясь чтобы период глушения был как можно меньше), то ли пытаться попасть по ним прямо с воздуха. Нет, мне понятно, что с точки зрения опытного музыканта эти две техники идентичны – когда палец ударяет "с воздуха", все равно есть некоторый промежуток времени когда он оттягивает струну и тем самым глушит ее. Но все же. Как. На начальных этапах. Играть. Струну. Стараться отработать процессы прицеливания пальца путем установки его на струну и дальнейшего взятия ноты по отдельности либо сразу пытаться совместить их, играя "с воздуха"?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 12 Февраля, 13:54:22
Я об этом тоже в уроках говорил. Что время контакта со струной должно быть минимальным. Если мы будем предварительно устанавливать палец и "сидеть" на струне перед звукоизвлечением, у нас не получится связать два звука на одной струне. Будет дырка. Струну надо брать с воздуха.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: гвардии генерал ефрейтор от 2013, 16 Февраля, 21:22:20
Здравствуйте Максим и участники форума.Подскажите пожалуйста  как сыграть два раза по шестой(либо 5-4) струне.Первый раз понятно,вес руки и палец падает на 5 ую,но как так сделать еще раз,ведь струна уже колеблется?У меня либо струна о палец начинает биться и дребезжать либо я ее глушу полносью а потом заново извлекаю звук.Значит техника с повторным звукоизвлечением другая?Еще вопрос на счет правильного колебания басовой струны,когда я переношу вес руки на 6 струну и опускаю на 5 ую ,то 6 ая струна немного вдавливается по направлению к гитаре-это нормально?и насколько нужно переносить вес руки на 6 струну,а то она у меня чуть ли до 5 ой не достает)Спасибо)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: JewChef от 2013, 17 Февраля, 03:11:14
Тут конечно гораздо эффективнее было бы увидить все это на видео. А то так можно много насоветовать.

Единственное, что я могу с уверенностью сказать, так это то что струна должна колебаться в плоскости деки - к гитаре струну прижимать не следует.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 17 Февраля, 10:21:15
Цитировать
Первый раз понятно,вес руки и палец падает на 5 ую,но как так сделать еще раз,ведь струна уже колеблется?У меня либо струна о палец начинает биться и дребезжать либо я ее глушу полносью а потом заново извлекаю звук.Значит техника с повторным звукоизвлечением другая?

Повторный звук исполняется точно так же как и первый. Чтобы струна не билась о палец и не глушилась раньше времени, контакт со струной должен быть как можно короче.

Цитировать
Еще вопрос на счет правильного колебания басовой струны,когда я переношу вес руки на 6 струну и опускаю на 5 ую ,то 6 ая струна немного вдавливается по направлению к гитаре-это нормально?

Нормально

Цитировать
нужно переносить вес руки на 6 струну,а то она у меня чуть ли до 5 ой не достает)Спасибо)

Явно перебор. Это я сказал об ощущении, это не значит что руку нужно "повесить" на шестую струну. Я говорил о точке опоры.

Цитировать
Единственное, что я могу с уверенностью сказать, так это то что струна должна колебаться в плоскости деки - к гитаре струну прижимать не следует.

Вот тут спорный вопрос как оказалось. Проанализировав движения своих пальцев, выяснил что перед звукоизвлечением идет небольшое вдавливание струны по отношении к деке и вниз. Не строго вниз, а под углом вовнутрь. Так получается наиболее плотный звук. В общем струну нужно не "цеплять" не "щипать", а вдавливать и освобождать как тетиву лука, это наиболее удачное сравнение.

Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: westhem от 2013, 08 Мая, 12:07:00
У меня такой вопрос: Большой палец, моей правой руки (он же P)  искривлен и всегда находится в согнутом состоянии, возможна ли правильна игра на гитаре с таким дефектом?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 08 Мая, 12:23:54
У меня такой вопрос: Большой палец, моей правой руки (он же P)  искривлен и всегда находится в согнутом состоянии, возможна ли правильна игра на гитаре с таким дефектом?

Это привычка или именно дефект? Если привычка, надо исправлять. Если дефект врожденный или приобретенный, надо приспосабливаться.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: westhem от 2013, 10 Мая, 13:18:00
У меня такой вопрос: Большой палец, моей правой руки (он же P)  искривлен и всегда находится в согнутом состоянии, возможна ли правильна игра на гитаре с таким дефектом?

Это привычка или именно дефект? Если привычка, надо исправлять. Если дефект врожденный или приобретенный, надо приспосабливаться.

Это врожденный дефект, спасибо, буду приспосабливаться)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Марков от 2013, 17 Июля, 15:29:38
Силигер - гитара ([url]http://www.youtube.com/watch?v=Dz2iNvvCAEs#[/url])
Подскажите какие недостатки в игре. Что я делаю не правильно?


Печатка на пальце слишком тяжёлая, тормозит динамику
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Саша Фридман от 2013, 17 Июля, 16:00:41
Силигер - гитара ([url]http://www.youtube.com/watch?v=Dz2iNvvCAEs#[/url])
Подскажите какие недостатки в игре. Что я делаю не правильно?


Печатка на пальце слишком тяжёлая, тормозит динамику


 *ROFL* *ROFL* *ROFL* *APPROVE*
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: ✪ Goorvin ✪ от 2013, 17 Июля, 17:56:19
Силигер - гитара ([url]http://www.youtube.com/watch?v=Dz2iNvvCAEs#[/url])
Подскажите какие недостатки в игре. Что я делаю не правильно?


Печатка на пальце слишком тяжёлая, тормозит динамику


Будет на всех пальцах, будет всё норм,  уравновешенно.
У реальных пацанов ничего не должно тормозить.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Марков от 2013, 18 Июля, 16:55:21
Товарищи, подскажите, кто может: насколько целесообразно во время игры давать руке "висеть" на большом пальце на одной из басовых струн? Стоит ли стремиться это делать когда есть возможность "подвесить" руку для игры пальцами ima или не обязательно? Я заметил, что при более-менее нормальной постановке правой (играть мне легко и естественно, в меру своих способностей) большой палец "не хочет" зависать на струнах , ему удобней находиться около них и с последующим басовым ударом проблем не возникает. А вот пальцы ima "любят" опереться на "свои" струны для придания опоры, когда исполнение позволяет. Стоит ли отучиться от данной привычки для достижения хорошей техники? (имеется ввиду, не в упражнениях данного урока, а при игре произведений). Всем заранее спасибо.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: JewChef от 2013, 18 Июля, 23:30:50
Пальцы ima не должны висеть на струнаx, так как это будет глушить мелодические и гармонические ноты, которые глушить в большинстве случаев не нужно.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Марков от 2013, 19 Июля, 08:06:11
Пальцы ima не должны висеть на струнаx, так как это будет глушить мелодические и гармонические ноты, которые глушить в большинстве случаев не нужно.

Чаще они опираются по одному, когда на соответствующей струне играть не требуется: например, идет бас и мелодия на 2-3 струнах, тогда безымянный опирается на 1 струну и ждет.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: JewChef от 2013, 19 Июля, 09:09:32
Случаев, где нужно было бы глушить одну из первых трёх струн я пока встречал не много - в основном это ситуации, при которых в мелодии образуется не желательный диссонанс. В подавляющем большинстве случаев звучание ноты на одной из этих струн останавливается только лишь с вступлением следующей ноты на этой же струне. Другими словами на этих струнах происходит "наслоение" звуков, т.е. струны зачастую звучат даже в те моменты, когда в нотах на них активно ничего не играется.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 19 Июля, 10:44:48
Товарищи, подскажите, кто может: насколько целесообразно во время игры давать руке "висеть" на большом пальце на одной из басовых струн? Стоит ли стремиться это делать когда есть возможность "подвесить" руку для игры пальцами ima или не обязательно? Я заметил, что при более-менее нормальной постановке правой (играть мне легко и естественно, в меру своих способностей) большой палец "не хочет" зависать на струнах , ему удобней находиться около них и с последующим басовым ударом проблем не возникает. А вот пальцы ima "любят" опереться на "свои" струны для придания опоры, когда исполнение позволяет. Стоит ли отучиться от данной привычки для достижения хорошей техники? (имеется ввиду, не в упражнениях данного урока, а при игре произведений). Всем заранее спасибо.

У руки должна быть точка опоры. Обычно, в большинстве случаев, это большой палец. Но может быть и любой другой палец, если он при этом не глушит струну, которая должна звучать. Все зависит от ситуации.

Естественно, нужно уметь играть как с опорой на ЛЮБОЙ палец, так и вообще без опоры, если требуется. Я бы не стал выводить строгие правила по этому поводу. Движения рук слишком гибки и разнообразны чтобы их ограничивать.

Все должно быть целесообразно и рационально.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Марков от 2013, 19 Июля, 18:31:37
Случаев, где нужно было бы глушить одну из первых трёх струн я пока встречал не много

Цель опоры - не заглушить, а опереться. До начала обучения по этим весьма полезным и содержательным курсам, я об этом просто не думал - правая рука сама опиралась на один из трех пальцев или висела, если опереться нельзя.

У руки должна быть точка опоры. Обычно, в большинстве случаев, это большой палец. Но может быть и любой другой палец, если он при этом не глушит струну, которая должна звучать. Все зависит от ситуации.

Спасибо! Поперепривыкаю побольше опираться на большой палец, пусть на это и потребуется много времени - я хоть мужчина и предпенсионного возраста, но надеюсь протянуть еще лет 40, будет чем на пенсии заниматься - играть внукам с опорой на большой)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Katherine1837 от 2013, 22 Сентября, 16:23:00
Максим, а почему некоторые ноты записаны хвостиками вниз? что это значит?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Garfunkel от 2013, 22 Сентября, 17:01:31
Максим, а почему некоторые ноты записаны хвостиками вниз? что это значит?

Это многоголосная запись. Вот урок по этой теме - http://school.4igi.ru/index.php?topic=923.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=923.0)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Good Mage от 2013, 22 Сентября, 19:00:49
а почему некоторые ноты записаны хвостиками вниз? что это значит?

Штилем вниз обозначают ноты басов и аккомпанемента, а штилем вверх - ноты мелодической части.
Мелодическую часть и басы нужно играть ярко, а аккомпанемент значительно тише. Я бы его назвал фоном.
Басы должны звучать, так, как будто их играет отдельный инструмент - контрабас.
Мелодическая часть - это основная музыкальная мысль произведения - ее нужно выделить особо.

Советую обратить должное внимание этому, т.к. это основа основ и, наверное, самое главное в исполнении соло.
Если это освоить должным образом, ваше сольное исполнение будет звучать, так, как будто его исполняют несколько инструментов.
Вернее сказать, без этого никак, если играть по другому - это будет плоско и неправильно.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 22 Сентября, 19:55:22
а почему некоторые ноты записаны хвостиками вниз? что это значит?

Штилем вниз обозначают ноты басов и аккомпанемента, а штилем вверх - ноты мелодической части.
Мелодическую часть и басы нужно играть ярко, а аккомпанемент значительно тише. Я бы его назвал фоном.
Басы должны звучать, так, как будто их играет отдельный инструмент - контрабас.
Мелодическая часть - это основная музыкальная мысль произведения - ее нужно выделить особо.

Советую обратить должное внимание этому, т.к. это основа основ и, наверное, самое главное в исполнении соло.
Если это освоить должным образом, ваше сольное исполнение будет звучать, так, как будто его исполняют несколько инструментов.
Вернее сказать, без этого никак, если играть по другому - это будет плоско и неправильно.

Какой развернутый ответ, аж зачитался  *APPLAUSE*
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Марков от 2013, 25 Сентября, 19:52:15
Кроме того, тема направления штилей при начертании нот не может считаться должным образом раскрыта, если не упомянуть, что при исполнении соло, написанного штилями вверх, нужно уделить большое внимание качеству извлекаемого звука - ведь если звучание будет окрашено не приятными тембрами, слишком глухим и вялым или, напротив, слишком звонким и режущим слух, то все усилия окажутся напрасными - слушатель не будет очарован и перестанет вас слушать на первой же минуте вашего выступления...По этому, при игре нот, написанных штилями вверх, необходимо качественно и правильно обработать ногти, посадку, постановку рук, технику звукоизвлечения.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Good Mage от 2013, 25 Сентября, 20:26:26
Кроме того, тема направления штилей при начертании нот не может считаться должным образом раскрыта, если не упомянуть, что при исполнении соло, написанного штилями вверх, нужно уделить большое внимание качеству извлекаемого звука - ведь если звучание будет окрашено не приятными тембрами, слишком глухим и вялым или, напротив, слишком звонким и режущим слух, то все усилия окажутся напрасными - слушатель не будет очарован и перестанет вас слушать на первой же минуте вашего выступления...По этому, при игре нот, написанных штилями вверх, необходимо качественно и правильно обработать ногти, посадку, постановку рук, технику звукоизвлечения.

Тут главное, не переусердствовать с техникой звукоизвлечения-то, посадкой и ногтями.... а то можно на этой технике и застрять на вечно)))
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Igor_TeSS от 2013, 26 Сентября, 12:35:31
Подскажите такой момент. Не очень получается совмещать апояндо пальцем P и тирандо пальцами i m a. Получается или все пальцы играют тирандо, или все апояндо. Кто что посоветует?
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 26 Сентября, 12:43:14
Подскажите такой момент. Не очень получается совмещать апояндо пальцем P и тирандо пальцами i m a. Получается или все пальцы играют тирандо, или все апояндо. Кто что посоветует?

А что тут советовать. Волшебного способа нет. Нужно  отрабатывать отдельно на упражнениях. Если не получается, значит не было отработки по открытым струнам, как я в уроке показывал. Или была, но недостаточное время.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Igor_TeSS от 2013, 26 Сентября, 13:03:35
Я имею ввиду, если одновременно играть бас пальцем P и мелодические пальцами i m a (например "упражнение в форме пьески Агафошина"). Для меня в этом случае очень сложно сочетать апояндо P и терандо i m a.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 26 Сентября, 13:16:24
Я про это и говорю. Значит не было отработки упражнений, которые я показывал в первых уроках.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Igor_TeSS от 2013, 26 Сентября, 13:34:59
Нигде не нашёл в твоих уроках как совмещать одновременное! апояндо и тирандо.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: alebastrakov от 2013, 26 Сентября, 13:45:53
Помотри здесь http://school.4igi.ru/index.php?topic=393.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=393.0) Примерно с пятой минуты видеоурока.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Igor_TeSS от 2013, 26 Сентября, 14:01:43
Спасибо! Нашёл. Извини Макс за невнимательность
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Igor_TeSS от 2013, 26 Сентября, 14:24:27
Сложность в том, что мой преподаватель не приемлет (или не обучен) такой способ звукоизвлечения и учил меня другому. Но опробовав методику Макса, мне она показалась более рациональнее и глубже. Так что сейчас на время расстался с преподавателем и переучиваюсь. А отсюда возникает вопрос - ты Макс утверждаешь, что необходим постоянный "живой" контроль со стороны преподавателя и в то же время даже те-же самые азы, которые даёшь ты и даёт "живой" преподаватель - различны (как минимум). Так как же быть? (извини, что немного не в тему)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 26 Сентября, 14:49:21
Цитировать
А отсюда возникает вопрос - ты Макс утверждаешь, что необходим постоянный "живой" контроль со стороны преподавателя и в то же время даже те-же самые азы, которые даёшь ты и даёт "живой" преподаватель - различны (как минимум). Так как же быть? (извини, что немного не в тему)

Да, это самый сложный вопрос. В гитарной педагогике много школ, течений, мнений. Каждый учит так, как играет сам и считает нужным. В этом смысле можно сказать что каждый педагог уникален. В идеале, надо найти такого педагога, который был бы для тебя образцом, то есть хотеть играть как он. Но на практике это сложно осуществимо, если вообще возможно.

Хорошо, когда у ученика пока нет своего мнения, он ничего не слышал и не видел. Его учат, он учится и не задается вопросом "а как меня учат". И только потом, спустя много лет, когда приходит понимание, он уже может научить себя сам. Это мой случай.
Но когда ученик уже в зрелом возрасте, скорее всего у него уже есть сложившееся мнение как он хочет играть. Это с одной стороны хорошо, знает чего хочет. А с другой очень сложно найти педагога под свои запросы.

Я не знаю что ответить на этот вопрос.
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Igor_TeSS от 2013, 26 Сентября, 15:01:01
Я считаю, что имея базовые навыки, как то: посадка, постановка левой и правой руки, которые были отработаны в период обучения под контролем "живого" преподавателя, дают старт к твоей методике преподавания, надо отметить, очень подробной. И следуя ей внимательно и неукоснительно, с большой долей самокритики и самоконтроля, можно придти к определённым результатам, т. е. чувству, когда музыка звучит не из гитары, а из тебя (немного пафосно, но я так чувствую)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Максим Марков от 2013, 26 Сентября, 15:10:00
Я имею ввиду, если одновременно играть бас пальцем P и мелодические пальцами i m a (например "упражнение в форме пьески Агафошина"). Для меня в этом случае очень сложно сочетать апояндо P и терандо i m a.

Тоже бьюсь над этой проблемой, если сначала почувствовать будущее движение и звук, а потом его сделать и извлечь, то очень помогает
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: Igor_TeSS от 2013, 27 Сентября, 12:24:44
Спасибо Макс Марков. Вчера попробовал. Не сразу, но получилось, короче говоря "не так страшен чёрт, как его малютка" :)
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: hagry от 2013, 07 Декабря, 12:38:55
Максим я что- то цепляю две струны
Название: Re: 5 урок. Правильное звукоизвлечение. Упражнения для правой руки.
Отправлено: JewChef от 2013, 07 Декабря, 18:21:59
Максим я что- то цепляю две струны

Задай вопрос конкретнеее: в коком контексте? Каким пальцем? Какие струны?