Автор Тема: 18 урок. Разбор технических сложностей в "подмосковных вечерах"  (Прочитано 15713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
О сложностях.

Таня

  • Сообщений: 572
  • no more phoenixes...
Макс, у меня вопрос по аппликатуре в 6 и 7 тактах: я совершу очень большую ошибку, если возьму бас соль 2-м пальцем, а бас до - 3м?
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты — промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле

boo

  • Сообщений: 310
оба третьим логичнее

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
да, это будет большая ошибка) ведь нам нужно держать бас "Соль" и при этом в мелодии потом взять "фа". Со вторым пальцем, ничего такого не выйдет.
плюс смотрите схему. привыкайте прижимать теми пальцами, которые указаны на ней. Это общий принцип удобства аппликатуры при игре аккордов.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

ДимокШ

  • Сообщений: 58
да, это будет большая ошибка) ведь нам нужно держать бас "Соль" и при этом в мелодии потом взять "фа". Со вторым пальцем, ничего такого не выйдет.
плюс смотрите схему. привыкайте прижимать теми пальцами, которые указаны на ней. Это общий принцип удобства аппликатуры при игре аккордов.
А мне удобнее взять соль на 6й струне 2-м пальцем, а фа на 1-й 1-м пальцем, при этом соль продолжает звучать . Тут мне кажется всё зависит от длины пальцев. Длина пальцев меняет и немного постановку рук и аппликатуру иногда

Insight

  • Сообщений: 485
  • Константин
А если в другом произведении этот 2-й палец понадобится для, скажем баса? Будете туда-сюда пальцы двигать? Это нерационально. Думаю, каждый из нас, смотря видеоролики Макса, обратил внимание, насколько рационально построены движения левой руки. Иной раз смотришь, и обращаешь внимание, что, скажем, второй палец стоит в одном и том же месте, а остальные пляшут вверх-вниз, вверх-вниз. Хотя казалось бы можно взять проще. Но это только кажущаяся видимость. Да, можно взять и проще, но уже с перемещением всех пальцев. А это нерационально. Именно поэтому нас учат не просто ставить пальцы "как нам удобно", а так, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей с игрой.


Добавлю. Хочется сравнить расположение пальцев на грифе с шахматами. В том плане, что поместив второй палец на соль 6-й струны, мы фактически делаем рабочую зону второго пальца "мертвой".
« Последнее редактирование: 2011, 28 Января, 13:29:22 от Insight »
"Нелеп, как кровь на цветах, мой бенефис, -
Я пою о тропе наверх, а сам ухожу вниз"

Таня

  • Сообщений: 572
  • no more phoenixes...
У меня проблема как раз в том, что если я беру бас соль тертьим пальцем, то первый палец до фа не дотягивается, максимум что он достает - до на второй струне. А если беру бас соль вторым пальцем - спокойно дотягиваюсь, и при этом бас звучать не перестает. Возможно, конечно, что у меня не слишком хорошая растяжка. Что ж, буду стараться)
« Последнее редактирование: 2011, 28 Января, 13:45:04 от Таня »
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты — промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
я думаю, есть смысл вам снять на видео именно этот кусочек, что бы было видно в чём трудность. тогда легче что-то советовать.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
А если в другом произведении этот 2-й палец понадобится для, скажем баса? Будете туда-сюда пальцы двигать? Это нерационально. Думаю, каждый из нас, смотря видеоролики Макса, обратил внимание, насколько рационально построены движения левой руки. Иной раз смотришь, и обращаешь внимание, что, скажем, второй палец стоит в одном и том же месте, а остальные пляшут вверх-вниз, вверх-вниз. Хотя казалось бы можно взять проще. Но это только кажущаяся видимость. Да, можно взять и проще, но уже с перемещением всех пальцев. А это нерационально. Именно поэтому нас учат не просто ставить пальцы "как нам удобно", а так, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей с игрой.


Добавлю. Хочется сравнить расположение пальцев на грифе с шахматами. В том плане, что поместив второй палец на соль 6-й струны, мы фактически делаем рабочую зону второго пальца "мертвой".

Подписываюсь под каждым словом. Вторым пальцем прижимать соль это путь в никуда. Нерациональная апликатура. У каждого пальца своя рабочая зона. Прижимая вторым басы соль, до, фа, вы неизбежно теряете один палец. ТОЛЬКО ТРЕТЬИМ!

Таня

  • Сообщений: 572
  • no more phoenixes...
Все понятно) Спасибо за разъяснение) Исправлюсь)
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты — промолчи, помолчи,
Поспешишь — и ищи ветра в поле

alex66

  • Сообщений: 1
Подскажите как ведет себя правая рука? Она играет pima или без a?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
Можно как угодно. Главное не подряд одним пальцем.

M@estro

  • Сообщений: 45
  • Быть или не быть...
Максим,
В "Подмосковных вечерах" у меня нет постоянной аппликатуры правой руки  то с "а" пальцем играю, то без него.
Пальцы чередую, но получается всегда по разному. Это плохо? Если да, то что мне делать? Записать аппликатуру в ноты
и играть только так?
« Последнее редактирование: 2011, 09 Апреля, 20:37:21 от Classic Maestro »
Леонид, он же Лёша, он же Леха, он же Leo, он же Louis он же M@estro...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
Максим,
В "Подмосковных вечерах" у меня нет постоянной аппликатуры правой руки  то с "а" пальцем играю, то без него.
Пальцы чередую, но получается всегда по разному. Это плохо? Если да, то что мне делать? Записать аппликатуру в ноты
и играть только так?

Ничего в этом страшного нет. Я сам играю каждый раз по-разному правой рукой.

zorro_cool

  • Сообщений: 51
Максим, про глушение басов мы поговорили, а что делать с мелодией? ведь там ноты тоже должны звучать ровно столько сколько полагается, а не дольше с перекрытием друг друга. Тут возникли большие сложности в первой же строчке ))
В первом такте беру Am и начиная со второй все остальные ноты мелодии первого такта накладываются друг на друга. Та же ситуация в третьем такте где ми играю на открытой первой струне, она продолжает звучать и накладываться на последующую ре. Так как же быть?