Автор Тема: 13. Ещё раз о знаках альтерации  (Прочитано 12107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Blekki

  • Сообщений: 46
  • ;-Р
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #15 : 2013, 17 Февраля, 09:36:22 »
Макс добрый вечер , такой вопрос :  тональность Ре#-Минор и в такте нота Фа дубль диез . Если в такте есть знак альтерации я его играю отдельно без ключевого знака ?  ответь пожалуйста .
А ты хотел суммировать что ли? Три диеза на фа сыграть ;D
Дразниться лучше из окна,
С восьмого этажа.
Из танка тоже хорошо,
Если крепка броня.
Но если хочешь довести
людей до горьких слёз,
То безопаснее всего
"на форуме" дразнить.
(Г.Остер)

slava333

  • Сообщений: 10
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #16 : 2013, 22 Февраля, 21:50:39 »
Спасибо большое я уже понял что суммировать не получиться , значить знак альтерации в такте отменяет все остальные знаки в течении такта , все разобрался ,  спасибо .

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #17 : 2013, 06 Октября, 11:12:35 »
По тексту урока вроде не было сказано, отключает ли случайный бекар ключевые диезы или бемоли одноименных нот всех октав на данный такт или действует исключительно на ту октаву, у которой написан? Прикрепляю рисунок для пояснения вопроса.

Просто я услышал противоречие и хочется сразу прояснить вопрос: с одной стороны, сказано, сто случайный бекар отключает ключевой знак альтерации в пределах такта, то есть, раз ключевой знак выключен, то все одноименные ноты, не зависимо от октавы, стали чистыми. С другой стороны, сказано в уроке, что случайный знак альтерации действует только на ноту той октавы, у которой проставлен. - В этом я и услышал противоречие и теперь едва ли усну спокойно, если никто не ответит.
« Последнее редактирование: 2013, 06 Октября, 11:19:20 от Максим Марков »

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #18 : 2013, 06 Октября, 11:39:32 »
На все октавы действуют только знаки альтерации, стоящие при ключе.

Случайные знаки альтерации (т.е. те, которые встречаются внутри такта) действуют только на конкретную ноту в пределаx конкретной октавы и конкретного такта.

Это распространяется и на бемоли и на диезы и на бекары.

В твоем случае фактически это означает, что все Фа, перед которыми не стоит бекар играются как Фа диез.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #19 : 2013, 06 Октября, 13:49:31 »
На все октавы действуют только знаки альтерации, стоящие при ключе.

Случайные знаки альтерации (т.е. те, которые встречаются внутри такта) действуют только на конкретную ноту в пределаx конкретной октавы и конкретного такта.

Это распространяется и на бемоли и на диезы и на бекары.

В твоем случае фактически это означает, что все Фа, перед которыми не стоит бекар играются как Фа диез.

Все верно.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #20 : 2013, 06 Октября, 15:52:11 »
Спасибо, теперь понятно, буду спать.

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #21 : 2015, 14 Января, 16:28:32 »
Немного не понял про ключевые бекары. Допустим в начале произведения стоит ключевой знак диез на ноту фа. Играем с начала произведения всё как фа-диез.
 Ключевой бекар, что бы всё это дело отменить, также должен стоять у знака ключа, например на следующей (или любой N-ой) строке, это понятно. А вот если такт на котором нужно отменить действие ключевого диеза до конца всего произведения попал не на начало строки, а на середину. Т.е., например, на N-ой строке первые два такта нам нужны фа-диезы, а дальше до конца произведения играем только фа. Куда ставить ключевой диез? Начинать новую строку или влепить знак ключа в начале этого такта?
Вот такой вопрос возник. Надеюсь не слишком путано изложил. Спасибо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #22 : 2015, 14 Января, 16:30:54 »
Ключевые знаки могут поменяться в любом месте строки, не обязательно в начале. Ставится двойная тактовая черта и пишутся новые знаки.

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: 13. Ещё раз о знаках альтерации
« Ответ #23 : 2015, 14 Января, 16:40:08 »
Цитировать
Ставится двойная тактовая черта и пишутся новые знаки

Ещё раз спасибо, об этом даже не подумал. Вроде кажется всё в этих нотах понятно, а столько разных нюансов.

PS И сразу нашел, что этот вопрос уже обсуждался http://school.4igi.ru/index.php?topic=3018.msg61532#msg61532 :)