Автор Тема: 12. Легато. Штрих и приём.  (Прочитано 21882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alexeynilitin

  • Сообщений: 5
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #30 : 2012, 22 Ноября, 22:15:54 »
Максим, мне не хватает растяжки пальцев чтобы мизинцем ударить на четвёртом ладу, да и на третьем до порожка еле достаю... Можно ли в такой ситуации очень-очень быстро и резко как бы переносить "центр тяжести" на мизинец, оторвав при этом первый палец?

Если не будет дырки между звуками, то можно. Если дырка появляется, то это уже и не легато вовсе. Весь смысл легато в плавном перетекании одного звука в другой.

Спасибо )

ivasy

  • Сообщений: 102
  • ирина
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #31 : 2013, 27 Февраля, 14:39:37 »
C нисходящим, вроде, нет проблем. А вместо восходящего легато получается последний писк умирающей мыши   >:(

Sergey.K

  • Сообщений: 19
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #32 : 2013, 05 Мая, 18:54:08 »
Добрый день.
Максим, отрабатывать легато нужно на 1,2,3 струнах или на всех?
Спасибо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #33 : 2013, 05 Мая, 18:56:46 »
На всех.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #34 : 2013, 14 Сентября, 17:06:06 »
C нисходящим, вроде, нет проблем. А вместо восходящего легато получается последний писк умирающей мыши   >:(

У меня все наоборот - восходящее как будто исполнял с рождения, а вот соскользнуть аккуратно пальцем левой вниз, особенно мизинцем (он вообще на этом приеме как каменный), извлечь красивый звук - оказалось сходу не возможно...Когда в прошлой гитарной жизни я был дергальщиком струн по табам, то считал, что нисходящее легатто выполняется путем быстрого снятия пальца левой вверх с первой ноты с предварительным зажатием второй - более низкой ноты - так всегда и играл, пока не посмотрел этот урок)

igor ka

  • Сообщений: 269
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #35 : 2014, 09 Ноября, 10:13:23 »

Большое спасибо за урок! Если легато не прописано в нотах, а использовать этот прием для удобства при исполнении, или для сохранения темпа или в других ситуациях на усмотрение исполнителя, считается это ошибкой исполнения? Спасибо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #36 : 2014, 09 Ноября, 11:58:30 »
Цитировать
Если легато не прописано в нотах, а использовать этот прием для удобства при исполнении, или для сохранения темпа или в других ситуациях на усмотрение исполнителя, считается это ошибкой исполнения?

Легато является приемом, который можно применять по усмотрению. Главное чтобы звучало хорошо, иногда легато не уместно именно по характеру звучания.

Costa

  • Сообщений: 1134
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #37 : 2015, 19 Июня, 18:34:56 »
 Вот на снимке - это форшлаг, правильно и играется он за счет длительности ноты До. То есть на удар метронома играю   коротко(как восьмую) и чуть тише(как слабые доли) и вторую До играю как восьмую только - как сильную долю. Все ли правильно я понял. Звучит только если играть чередованием im попытки применить хамер и пул - не приводят к успеху.
  Правда сыграть связку слабая/сильная восьмая на фоне четвертых - не сразу дается. Спасибо

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #38 : 2015, 19 Июня, 21:00:34 »
На рисунке какая-то неправдоподобная запись. Это откуда?

На рисунке не форшлаг. Во-первых две одинаковые ноты. Во-вторых нет лиги, которая ставится в таких случаях.

Costa

  • Сообщений: 1134
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #39 : 2015, 19 Июня, 21:06:26 »
Одним словом профессионал! Вот оригинальная запись - а то что выше - это я переписывал в "мусе", давно это было - вот и оплашал. А теперь мучаюсь. :)
« Последнее редактирование: 2015, 20 Июня, 13:13:17 от Costa »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #40 : 2015, 19 Июня, 21:57:36 »
Нота ре играется одновременно с басом точно на первой доле. Нота до играется нисходящим легато. Следующая нота си должна быть идеально на второй доле, и не сдвинуться с места.

Costa

  • Сообщений: 1134
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #41 : 2015, 19 Июня, 22:23:35 »
 Ты уже ответил, а я видео снял правда без баса. Только не пинай сильно, это первый раз, еще и с наскоку. Только сам момент легато хотел узнать. Звук не очень, кажется микрофон на телефоне "узконаправленный" - звук с грифа не достал :) - когда играл легато не так уж грязно прозвучало как может показаться. Посадку, постановку - чуть позднее возьмусь записывать. Спасибо.

p.s видео нормально ориентировано - заставка почему-то повернута.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #42 : 2015, 19 Июня, 22:44:05 »
Две ошибки у тебя.

1. Форшлаг играется гораздо быстрее. Ты сделал по сути две шестнадцатые разделил долю на две одинаковых части. А первая нота должна быть гораздо короче второй. То есть легато нужно делать сразу после извлечения ре.

2. Акцент должен быть на ноте До. У тебя на ре.

Costa

  • Сообщений: 1134
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #43 : 2015, 19 Июня, 22:50:34 »
  Все сомнения развеял. Хотел ведь еше спросить что первую ноту(так по крайней мере чувствуется) нужно играть коротко как шестнадцатую - меня смутило - в нотах показано как 8ая Ре и 4ая До. И про акцент сомневался. То есть До как была сильной долей так и осталась, а Ре слабая и длительность её за счет До. Теперь все ясно. Спасибо еще раз.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 12. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #44 : 2015, 19 Июня, 22:52:10 »
Цитировать
меня смутило - в нотах показано как 8ая Ре и 4ая До

Длительность, какой написана маленькая нота не имеет значения. В любом случае это очень короткая нота, вспомогательная. Она сразу перескакивает на основную ноту с акцентом именно на основной.