Автор Тема: 12. Легато. Штрих и приём.  (Прочитано 20688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
12. Легато. Штрих и приём.
« : 2011, 19 Августа, 14:08:25 »
Извините за качество звука, писал на фотоаппарат, микрофон встроенный.

Легато


!!! Могут заметить, что в конце, при игре одноголосных пассажей я изогнул кисть спереди. Это допустимо и удобно при игре одноголосных мелодических фрагментов приёмом апояндо (с опорой). При игре полной фактуры тирандо (без опоры) в пальцах ima, рука должна быть прямой, как показывал в уроках.

 

« Последнее редактирование: 2011, 18 Сентября, 11:53:54 от Стёпа »

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #1 : 2011, 19 Августа, 14:56:24 »
Спасибо. И сразу парочка вопросов/замечаний:

1. Хотелось бы увидеть в следующий раз на короткое время доску крупным планом. А то ты говоришь о специальных обозначениях (точка например), а как всё это выглядит не видно. А залезть в интернет и самому посмотреть забывается к концу урока.

2. Хотелось бы немного больше информации по поводу нисходящего легато. Насколько я понял, движение пальца происходит строго в плоскости параллельной плоскости грифа, при этом палец останавливается на низлежащей струне. Но ведь низлежащая струна за счет этого глушится. А что делать, если она должна звучать дальше? Недоходить? Тогда выходит, что это нужно экстра отработать.

3. Форшлаги. Восходящее легато исполняется ударом перпендикулярным плоскости грифа, а нисходящее движением параллельным плоскости грифа. В форшлаге получается, что палец описывает сначалa линию а затрем сразу полукруг, я правильно понимаю? Или можно как-то по другому, оптимальней? И еще , может ли в форшлаге удар приходиться на сильную долю?
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #2 : 2011, 19 Августа, 15:34:59 »
Спасибо. И сразу парочка вопросов/замечаний:

1. Хотелось бы увидеть в следующий раз на короткое время доску крупным планом. А то ты говоришь о специальных обозначениях (точка например), а как всё это выглядит не видно. А залезть в интернет и самому посмотреть забывается к концу урока.

2. Хотелось бы немного больше информации по поводу нисходящего легато. Насколько я понял, движение пальца происходит строго в плоскости параллельной плоскости грифа, при этом палец останавливается на низлежащей струне. Но ведь низлежащая струна за счет этого глушится. А что делать, если она должна звучать дальше? Недоходить? Тогда выходит, что это нужно экстра отработать.

3. Форшлаги. Восходящее легато исполняется ударом перпендикулярным плоскости грифа, а нисходящее движением параллельным плоскости грифа. В форшлаге получается, что палец описывает сначалa линию а затрем сразу полукруг, я правильно понимаю? Или можно как-то по другому, оптимальней? И еще , может ли в форшлаге удар приходиться на сильную долю?

1. Если смотреть в качестве 720p и в полном экране, то обозначения видны. У меня видно точки над нотами. Крупнее я взять не могу, снимаю сейчас один.
2. Редко такое бывает что струна нижняя должна звучать во время исполнения легато. В 99% случаев легато в мелодии.
3. Форшлаг это поочерёдное восходящее и нисходящее легато. Да, получается удар в гриф и вниз.
Обычно в форшлаге сильная нота третья. та-та-ТА. Форшлаги и мелизмы это уже отдельный разговор. Трели там всякие, морденты. Тут упомянул к слову.

Vlady

  • Сообщений: 259
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #3 : 2011, 20 Августа, 00:07:42 »
Максим, вот такой вопрос:
Поскольку легато музыкальное (штрих) и легато гитарное (прием игры) в нотах обозначаются одинаково (лигой), как понять, что имеется конкретно ввиду - связное исполнение звуков или применение описанных в уроке методов? Или это для себя решает сам исполнитель, как ему удобнее?
И, конечно, спасибо за урок. Давно ждем :).
« Последнее редактирование: 2011, 22 Августа, 00:35:23 от Vlady »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #4 : 2011, 20 Августа, 00:30:57 »
Максим, вот такой вопрос:
Поскольку легато музыкальное (штрих) и легато гитарное (прием игры) в нотах обозначаются одинаково (лигой), как понять, что имеется конкретно ввиду - связное исполнение звуков или применение описанных в уроке методов? Или это для себя решает сам исполнитель, как ему удобнее?

В гитарных нотах лига подразумевает приём игры. А вообще легато часто по усмотрению исполнителя используется.

Юра

  • Сообщений: 892
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #5 : 2011, 20 Августа, 01:13:36 »
Спасибо за урок. Максим, а легатто, правда всегда на слабую долю? Мне кажется нехватает пояснений - как раБотает правая рука во время исполнения легтто.
  Допустим, в нотах, группы по четыре шестнадцатых, первая играется правой рукой - остальные левой. Можно ли первую ноту группы "ковырять" одним и тем же пальцем? Или это недопустимо. Ведь правая рука работает в режиме четвертей...
 А есть ещё "Tapping"... - это когда правой рукой играют легатто. Чесное слово, слышал на классической гитаре. Правда неудобно тэппинг с ногтями исполнять... "Пул оф" - на сдёргивание похож.
« Последнее редактирование: 2011, 20 Августа, 01:57:58 от Юра »
Улыбайтесь, господа!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #6 : 2011, 20 Августа, 01:44:19 »
Цитировать
Максим, а легатто, правда всегда на слабую долю?

Как правило всегда.

Цитировать
Мне кажется нехватает пояснений - как раюотает правая рука во время исполнения легтто.

А что с правой-то не понятно? Работает как обычно, пальцы чередуем как обычно. Какая разница с легато или без.

Цитировать
Можно ли первую ноту группы "ковырять" одним и тем же пальцем?

Вот объясните мне, ну что за тяга ковырять одним пальцем при любой возможности? :)) Пальцы меняем ВСЕГДА!

Цитировать
Допустим, в нотах, группы по четыре шестнадцатых, первая играется правой рукой - остальные левой.

Ты часто встречаешь такую ситуацию? Я нет. Такого практически не бывает. Обычно залигованы по две. Максимум по три. И то редко.

Цитировать
А есть ещё "Tapping"... - это когда правой рукой играют легатто. Чесное слово, слышал на классической гитаре. Правда неудобно тэппинг с ногтями исполнять... "Пул оф" - на сдёргивание похож.

Я тэппингом играть не умею.

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #7 : 2011, 20 Августа, 01:51:42 »
Спасибо, Максим, за урок!
Вот оно как называется!.. ) Оказывается, я нисходящее легато применил, когда сдавал "подмосковные вечера".. )
Заметил еще, что прием этот присутствует в "Канцоне".
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

Юра

  • Сообщений: 892
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #8 : 2011, 20 Августа, 02:22:34 »
Я всё хотел эту вещь сыграть. Если честно, даже не представляю как это возможно...
Перенёс в раздел классической гитары.
Улыбайтесь, господа!

Белов

  • Сообщений: 2
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #9 : 2011, 20 Августа, 10:26:49 »
Максим, большое спасибо! Все вроде понятно. Я наверное забегу вперед, но в нотах не редко попадаются и вот такие обозначения там вроде (глиссандо) и легато вместе или смешаны, как такой прием играть? Еще раз прости если забежал в перед.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #10 : 2011, 20 Августа, 10:40:17 »
Максим, большое спасибо! Все вроде понятно. Я наверное забегу вперед, но в нотах не редко попадаются и вот такие обозначения там вроде (глиссандо) и легато вместе или смешаны, как такой прием играть? Еще раз прости если забежал в перед.

Это глиссандо. Скольжение пальцем левой руки по струне. Если над над глиссандо есть лига, то второй звук не извлекаем правой рукой. Извлекаем первый, скользим ко второму, и на втором останавливаемся. Если над глиссандо нет лиги, то после скольжения извлекаем второй звук правой рукой.

Белов

  • Сообщений: 2
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #11 : 2011, 20 Августа, 10:49:31 »
Спасибо! Понятно!

Rainbow

  • Сообщений: 49
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #12 : 2011, 21 Августа, 01:58:59 »
Спасибо за урок ,Максим!  А не собираешься ли ты в будущем более подробно разобрать форшлаги , мордент, групетто, трель ? Было бы неплохо-)). И еще пожелание по построению урока-не мог бы ты сразу же подкреплять слова пассажами.Ну, например ,ты сказал что-то вроде "... легато очень помогает в скоростной игре..., освобождает правую руку..." Вот в таких местах бы и примерчик, так сказать, наглядное пособие.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #13 : 2011, 21 Августа, 14:17:46 »
Цитировать
Ну, например ,ты сказал что-то вроде "... легато очень помогает в скоростной игре..., освобождает правую руку..." Вот в таких местах бы и примерчик, так сказать, наглядное пособие.

Я ж в конце специально для тебя сыграл фрагмент пассажа)

Rainbow

  • Сообщений: 49
Re: 13. Легато. Штрих и приём.
« Ответ #14 : 2011, 21 Августа, 22:00:32 »
Я ж в конце специально для тебя сыграл фрагмент пассажа)
С пассажами все понятно, спасибо что так оперативно реагируешь на пожелания учащихся, учитываешь нюансы,сразу видна классическая преподавательская школа, профессионализм , моментальная обратная связь и все такое...А , прошу прощения за беспокойство, про мелизмы ответите?Или я чево то в уроке не досмотрел? Опять же , сорри , если шо не так...)
« Последнее редактирование: 2011, 21 Августа, 22:14:30 от Rainbow »