Автор Тема: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.  (Прочитано 314624 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1125 : 2017, 24 Апреля, 10:44:26 »
Спасибо большое за совет!
Так и поступлю - буду пробывать!
Ответил в личку.

shiryaev.d19

  • Сообщений: 2
Здравствуйте. У меня имеется давно волнующий меня вопрос. Я спрашивал своих знакомых кто имеет дело с гитарами, но так никто и не смог помочь, может потому что не была четко ясна проблема, поэтому отправляю сразу фото гитары и видео с описываемой проблемой.
После покупки гитары 2 года назад я редко на ней играл, впоследствии стал играть больше и заметил сильный фон. Практически на любом даже легком перегрузе фон громкостью такой же как и сам звук. Мне это странным показалось гитара стоила при покупке 25 000р, не самая дешевая.
Самое важное, что при касании металлических частей гитары этот сильный фон пропадает, когда отпускаю - опять появляется. Это касается саморезов на местах установки датчиков, гнезда джека, переключателя датчиков и т.д. Это очень мешает играть. Даже во время самой игры слышен фон который портит звук, превращая его в кашу.

2 фото и 1 видео прилагаются внизу. Помогите пожалуйста!

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Здравствуйте. У меня имеется давно волнующий меня вопрос. Я спрашивал своих знакомых кто имеет дело с гитарами, но так никто и не смог помочь, может потому что не была четко ясна проблема, поэтому отправляю сразу фото гитары и видео с описываемой проблемой.
После покупки гитары 2 года назад я редко на ней играл, впоследствии стал играть больше и заметил сильный фон. Практически на любом даже легком перегрузе фон громкостью такой же как и сам звук. Мне это странным показалось гитара стоила при покупке 25 000р, не самая дешевая.
Самое важное, что при касании металлических частей гитары этот сильный фон пропадает, когда отпускаю - опять появляется. Это касается саморезов на местах установки датчиков, гнезда джека, переключателя датчиков и т.д. Это очень мешает играть. Даже во время самой игры слышен фон который портит звук, превращая его в кашу.

2 фото и 1 видео прилагаются внизу. Помогите пожалуйста!
Я пока что, тоже не смогу помочь, потому что, в основном работаю с акустическими гитарами. Но спрошу у знакомых электронщиков и если мне подскажут, я смогу помочь вам.

shiryaev.d19

  • Сообщений: 2
Спасибо за ответ. Буду надеяться что вы сможете помочь!

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Спасибо за ответ. Буду надеяться что вы сможете помочь!
К сожалению, пока ничего конкретного. Все сходятся на том, что гитару необходимо отнести в гитарную мастерскую и не просто электронщику, а мастеру, занимающемуся именно электрогитарами. В качестве причин фона приводили: качество соединений (пайки), качество кабелей, пробой датчиков и т.д., в общем, смотреть надо. Извините, но это пока все, что у меня есть.

...

  • Сообщений: 2
Здравствуйте, Александр!
Вопрос такой: что такое компенсация мензуры NOWO-Mensur? (дополнительная опция при заказе гитар Ханика). Не нахожу в сети внятной информации.

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Здравствуйте, Александр!
Вопрос такой: что такое компенсация мензуры NOWO-Mensur? (дополнительная опция при заказе гитар Ханика). Не нахожу в сети внятной информации.
Я посмотрел что пишут о своем ноу-хау производители и честно говоря не совсем понял, в чем там фишка. По-немецки, даже с переводчиком, мне сложно.
Вероятно речь идет об исправлении ошибки строя (ОС). Дело в том, что струны имеют разную толщину, соответственно, при прижатии к ладу, напряжение в струнах изменяется неравномерно. В результате этого, если отсутствует компенсация строя (КС), в некоторых позициях, обычно в верхних, гитара может давать ОС. Чаще всего КС можно видеть на верхнем порожке (на подставке), когда порожек врезается в подставку, чуть наискось, увеличивая длину басовых струн, относительно дискантовых, а так же характерный скос на порожке, увеличивающий длину третьей струны. Так же КС может быть сделана и с помощью нижнего порожка (тот который возле головки).Подобная компенсация является лишь усредненным вариантом исправления ошибки строя гитары, так как в случае смены струн, возможно появление новой ОС и появление необходимости произвести КС для конкретного аккорда струн. Лучше всего этот механизм реализован в электрогитарах и в скрипках, когда КС производится с помощью подстроечной машинки.
Для классической гитары так же, существует вариант изготовить подставку с "плавающей" частью, в которую врезан порожек. Однако, опыт показывает, что подобная конструкция подставки будет не очень практичной и пока не нашла массового применения в гитаре, так как гитаристу, после каждой смены струн, придется по слуху или по тюнеру, вновь отстраивать свою гитару, передвигая вперед и назад "плавающую" часть подставки с порожком.
На практике, традиционной КС бывает достаточно.

...

  • Сообщений: 2
Спасибо!

Caballero

  • Сообщений: 2
Здравствуйте, Александр. Мне очень нужен ваш совет. На прошлой неделе я приобрел мастеровую гитару 2017г. выпуска. Потратил немного немало 50тыс.руб., и вот обнаружил дефекты на верхней деке трещины в двух местах: от места склеивания деки с обечайкой сзади нижнего порожка;  и в самой нижней части деки. И да небольшая трещина в окантовке между обечайкой и нижней декой. Так как сам проживаю в деревне, решил перед разговором с мастером делавшим гитару, проконсультироваться у вас. На фото видно, что он эти трещины уже заклеивал до продажи в мои руки. На месте ремонта цвет и рисунок дерева, и цвет лака немного отличается. Меня очень устраивает звук гитары, форма, толщина грифа. Но хотелось качественный инструмент, как ни как в него вложены 2 мои месячные з/п. Может стоит настроиться на возврат инструмента. Помогите, пожалуйста. Фото прикрепил, лучшего качестве не смог добиться. За ранее благадарю, вас! 

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Здравствуйте, Александр. Мне очень нужен ваш совет. На прошлой неделе я приобрел мастеровую гитару 2017г. выпуска. Потратил немного немало 50тыс.руб., и вот обнаружил дефекты на верхней деке трещины в двух местах: от места склеивания деки с обечайкой сзади нижнего порожка;  и в самой нижней части деки. И да небольшая трещина в окантовке между обечайкой и нижней декой. Так как сам проживаю в деревне, решил перед разговором с мастером делавшим гитару, проконсультироваться у вас. На фото видно, что он эти трещины уже заклеивал до продажи в мои руки. На месте ремонта цвет и рисунок дерева, и цвет лака немного отличается. Меня очень устраивает звук гитары, форма, толщина грифа. Но хотелось качественный инструмент, как ни как в него вложены 2 мои месячные з/п. Может стоит настроиться на возврат инструмента. Помогите, пожалуйста. Фото прикрепил, лучшего качестве не смог добиться. За ранее благадарю, вас! 
Спасибо за вопрос и подробные фото.
Это очень важный вопрос, потому что, в основном, гитаристы очень болезненно реагируют на наличие в гитаре трещин и сейчас, самое время разъяснить ситуацию с трещинами на гитаре.
Дело в том, что трещины на гитаре из массива древесины, являются, скорее "нормой", нежели, чем-то из ряда вон...
Вот написал это, а сам думаю, как могут возрадоваться конкуренты, мол, посмотрите, что он пишет, наверное, и с его гитарами происходит аналогичное. Я лично знаю мастеров, которые, авторитетно, со "знанием дела", особенно на публику, рассказывали, что с их гитарами трещины не случаются никогда. Заявляю, не менее авторитетно, что это обыкновенная ложь. Как бы нам, гитаристам, мастерам и коллекционерам не хотелось, что бы наши любимые гитары оставались без трещин, увы, периодически, с музыкальными инструментами из массива древесины, трещины случаются. Конечно, особенно обидно, когда это происходит с дорогим инструментом.
А представьте, как мне бывает не приятно, когда на почти готовой гитаре, нанеся первые слои лака, вдруг обнаруживается трещина и скрыть ее, не представляется возможным и приходится переносить сроки, разбирать гитару и менять деку. И ведь нет стопроцентной гарантии, что с другой декой не произойдет такая же неприятность.
Надо понимать, что трещина, трещине – рознь и действовать исходя из целесообразности.
Например, трещина на каблуке грифа, может угрожать изменением угла наклона грифа, относительно верхней деки, что может повлечь за собой большое количество неприятностей и приведет к дорогостоящему ремонту. Трещина в склейке между подставкой и декой, со временем может привести к отрыву подставки от деки с деформацией подставки и деки.
Трещины же на деках и обечайках, чаще всего не представляют угрозы для целостности конструкции гитары. Если они герметичны, как в Вашем случае, ведь мастер их уже «закрепил», значит, эти трещины имеют косметический характер и не более того.
Сейчас сделаю, еще одно «крамольное» заявление. Трещины "полезны" для звука гитары.
Дело в том, что трещина появляется в таком месте, где скапливаются напряжения. В результате появления трещины, эти напряжения рассеиваются, что благотворно сказывается на звуке гитары.
Что же касательно внешнего вида гитары, то здесь, каждый решает сам, кому что важнее, звук или внешний вид. В конце концов, гитара предназначена для того, что бы на ней играть, а не для того, что бы показывать ее, как картину. Красивый вешний вид гитаре нужен только дважды, когда вы ее покупаете и когда продаете, в остальное время, внешний вид второстепенен.
Вот Вы пишете, что звук Вам нравится, возможно, что именно благодаря трещинам, гитара получила тот звук, который Вам понравился.
Судя по фото, гитара сделана качественно.
Всего наилучшего и успехов в творчестве!

Caballero

  • Сообщений: 2
Спасибо вам большое за пояснение, я уже читал что трещины на гитаре, конечно вовремя вылеченные, украшают как шрамы мужчину. Так не хотелось расставаться с этим инструментом. Я просто переговорю с мастером, дабы закрепить эту тему. Спасибо вам! буду следить за вашими успехами. С наилучшими пожеланиями, счастья вам, и крепкого здоровья! 

Ilya68tmb

  • Сообщений: 1
Доброго времени суток!
У меня вопрос по поводу тембра гитары. При игре правой рукой у порожка и игре, скажем, над отверстием звук получается разный. Над дыркой он мягче, что-ли, глубже. Как добиться такого же звучания у порожка? Влияет ли мензура гитары на этот параметр? Натяжение струн? И насколько существенно? И можно ли добиться более мягкого звучания за счёт преобразователей, не меняя гитары?

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Доброго времени суток!
У меня вопрос по поводу тембра гитары. При игре правой рукой у порожка и игре, скажем, над отверстием звук получается разный. Над дыркой он мягче, что-ли, глубже. Как добиться такого же звучания у порожка? Влияет ли мензура гитары на этот параметр? Натяжение струн? И насколько существенно? И можно ли добиться более мягкого звучания за счёт преобразователей, не меняя гитары?
Эти вопросы связанны со звукоизвлечением, поэтому, считаю правильным задавать их вашему преподавателю гитары, или здесь на форуме, Максиму Чигинцеву.

Johny

  • Сообщений: 425
  • Евгений
А почему над розеткой не играется?

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
А почему над розеткой не играется?
Вопросы от Ilya68tmb связанны, только со способом звукоизвлечения, а не с конструкцией гитары.
Не понимаю, о чем речь... Что над розеткой не играется?