Автор Тема: "Два раза подряд тем же пальцем играть струну нельзя". Подробнее можно?  (Прочитано 16699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9500
    • Сайт Максима Чигинцева
Ты думаешь я все такты по номерам помню и все ноты  в них?? В этой песне нет необходимости не чередовать пальцы.

Откуда столько вопросов? Сказал же, пальцы на этапе обучения чередуем ВСЕГДА. Где можно не чередовать, я скажу.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
да, у нас достаточно пальцев на правой руке, что бы придумать, как можно избежать повторов)))))))))))))))))))))))))))
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Sasa

  • Гость
Дивчина зарученная, 8-й такт ля 2 раза подряд  i пальцем это так надо или ошибка в нотах. Вообще я при себя так подумал что после длинных нот (пул-нота, целая) может быть не ошибка подряд одним пальцем играть ?
« Последнее редактирование: 2011, 13 Апреля, 21:00:17 от ДенисE »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9500
    • Сайт Максима Чигинцева
После долгой ноты это не страшно. можно и повторить. Если ноты равными длительностями идут то чередуем.

Леонид

  • Сообщений: 12
Я хотел бы задать вот такие вопросы:Есть ли какое- то общее правило перестановки пальцев?Я начинающий,и думаю что нужно пальцы ставить так,чтобы было быстрее переставить на другой лад,и у каждого должно быть свое правило.Если я в чем-то не прав поправьте. И 2 вопрос:Если играется соло партия на гитаре,то бас можно добавить или он не играется в таком случае?И вообще как добавляется бас?С аккордами боле менее понятно,но в классическую  технику не въезжаю.Может тоже есть какое-то правилло? Заранее Спасибо

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9500
    • Сайт Максима Чигинцева
Я хотел бы задать вот такие вопросы:Есть ли какое- то общее правило перестановки пальцев?Я начинающий,и думаю что нужно пальцы ставить так,чтобы было быстрее переставить на другой лад,и у каждого должно быть свое правило.Если я в чем-то не прав поправьте. И 2 вопрос:Если играется соло партия на гитаре,то бас можно добавить или он не играется в таком случае?И вообще как добавляется бас?С аккордами боле менее понятно,но в классическую  технику не въезжаю.Может тоже есть какое-то правилло? Заранее Спасибо

Просто смотри уроки с начала ничего не пропуская. Я всё рассказываю.

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
После долгой ноты это не страшно. можно и повторить. Если ноты равными длительностями идут то чередуем.

Хочется понять, когда правило смены пальцев насущно необходимо, а когда является формальным. Пример:

В этюде Ф.Сора хочется мелодию в каждом такте начинать одним пальцем - i, но тогда и последняя мелодическая нота в такте тоже будет играться тем же пальцем. При начале следующего такта возникнет повтор i-i. Вроде бы, исходя из принципа смены пальцев, это неправильно. Но если посмотреть на такты 9-12, где уже в нотах проставлен палец a, то такой порядок кажется естественным (кроме 10 такта, где есть мелодическая нота на первой доле, которую хочется сыграть m). Как правильно?

roman

  • Сообщений: 274
  • ...
Цитировать
При начале следующего такта возникнет повтор i-i.
Так почти все такты басовой нотой разделены (кроме 9 и 10), а i-p-i не считается повтором).
"И умом понимая, что душе не понятно, новый срок свой мотаю на гитарный колок." Л. Сергеев.

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Цитировать
При начале следующего такта возникнет повтор i-i.
Так почти все такты басовой нотой разделены (кроме 9 и 10), а i-p-i не считается повтором).

Такой комментарий Максима я уже читал. Поясню, что меня интересует. Хочется понимать, что стоит за тем или иным принципом. Как я думаю, (возможно, ошибаюсь) смысл смены пальцев в том, что при игре в быстром темпе  можно не успеть одним пальцем взять две последующие ноты. Теперь вернемся к i-p-i. Представим себе, что между двумя мелодическими нотами есть бас, но интервал, когда он звучит в одиночестве, очень короткий. То есть, почти сразу после баса надо взять следующую мелодическую ноту. Тогда, несмотря на i-p-i, все же получится проблема.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9500
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Тогда, несмотря на i-p-i, все же получится проблема.

ipi  не считается повтором пальца i. Очень  распространённая комбинация.

Пальцы меняем чтобы выработать правильную моторику правой руки. Две ноты двумя пальцами сыграть всегда проще и рациональней по усилиям чем одним пальцем. Привычка играть одним пальцем не даст играть в подвижных темпах в будущем.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Смотрел все уроки до упражнений на левую, включительно, и сопутствующие темы, но не увидел информации по интересующему вопросу: Из всего просмотренного  материала можно сделать вывод, что никакой условной привязки пальцев ima  к "своим" струнам нет, а я всегда старался извлекать звук из 1 струны-a, 2-m, 3-i. Обратил внимание по урокам и игре Максима, что пальцы im  как бы являются основными силами, а безымянный на скамейке запасных-резервных. Так ли это или я заблуждаюсь?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6637
Из всего просмотренного  материала можно сделать вывод, что никакой условной привязки пальцев ima  к "своим" струнам нет, а я всегда старался извлекать звук из 1 струны-a, 2-m, 3-i.
Нет, привязки нет. Любой палец может играть на любой струне.
Обратил внимание по урокам и игре Максима, что пальцы im  как бы являются основными силами, а безымянный на скамейке запасных-резервных. Так ли это или я заблуждаюсь?
До некоторой степени — да. Пальцы i-m сильнее безымянного, и если можно сыграть ими, чаще всего лучше так и поступить.

serge_s

  • Сообщений: 2
То что не абсолют это точно. Вообще нет категоричных правил. Я сам иногда одним пальцем несколько нот могу сыграть в небыстром произведении. Но я знаю для чего это делаю, для соблюдения тембрового единства. Но для начинающих это правило железным должно быть. Потому что скажи что иногда можно, он и будет всё одним пальцем ковырять и правильную технику не наработает.

Вообще очень жаль, что в ваших нотах не проставлены рекомендуемые пальцы правой руки. Иногда, даже следуя правилам, можно сыграть разными последовательностями пальцев правой руки. И здесь ваш вариант, безусловно, был бы образцом, которому надо подражать, чтобы постепенно выработался свой собственный автоматизм и чтоб был он заведомо качественным. Вот я сейчас разбираю "Не обещайте деве юной" и ... в общем много вариантов :)

mjt

  • Сообщений: 1195
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Во-первых нет "правильной" или "эталонной" аппликатуры правой руки.  Максим сам говорил что он играет по-разному одно и то же произведение.  Во-вторых, имея такое простое правило, нужно и самому учиться хоть чуть-чуть думать, приучать пальцы-мозг работать самостоятельно.

Вариантов, действительно, много, и попробовать разные, понять какие лучше и удобнее а какие - неправильные и менее удобные, и сделать это самому очень полезно.

Так что как раз наоборот, это хорошо что нет указания аппликатруы.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9500
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Вообще очень жаль, что в ваших нотах не проставлены рекомендуемые пальцы правой руки.

Поэтому и не проставлено что могут быть разные варианты. Нет смысла навязывать какой-то один вариант.

Михаил выше правильно ответил.