Автор Тема: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ  (Прочитано 35379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #15 : 2011, 04 Апреля, 13:30:47 »
А вот я считаю, что табы придумали далеко не дураки, как ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ средство к нотной записи. И в дублировании нот табами не вижу ничего плохого. Сам свободно играю по нотам и пользуюсь удобством табов... А без длительностей и голосов дествительно играть нельзя.
Улыбайтесь, господа!

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #16 : 2011, 04 Апреля, 14:26:52 »
У табов есть преимущество в легкости их набора. Чтобы расставить аппликатуру в нотах надо попотеть, по-моему, это наиболее трудоёмкая и нудная часть работы, а в табах сразу видна нужная позиция - где и что прижимать. Но ноты красивше полюбому )) Мне просто нравится как выглядит произведение, записанное нотами, а табы - чисто утилитарная вещь. Но я особо не заморачиваюсь - есть ноты - играю по ним, нет - играю по табам. Но начинать надо с нот! Это несомненно. Учиться по табам нельзя.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9522
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #17 : 2011, 04 Апреля, 14:33:37 »
Цитировать
Но начинать надо с нот! Это несомненно. Учиться по табам нельзя.

В том-то и дело. В табах есть определённый смысл и удобство. Но именно как вспомогательное средство. Ими легче записать позицию, не надо мудрить с дополнительными обозначениями. Как вспомогательное средство они имеют право на существование.

Но начинать надо с нот, как с основной системы. Только так вырабатывается понимание.

vadim

  • Сообщений: 31
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #18 : 2011, 17 Апреля, 11:50:03 »
мне тоже эта программка-игра очень помогает, т.к. начал изучение нот с нуля.
Вот еще, которую Максим рекомендовал. Проще стало разбирать произведения.
PS: как ни крути, но верной дорогой идем, товарищи  ;)

Но всё таки первая лучше, как то более доходчиво

M@estro

  • Сообщений: 45
  • Быть или не быть...
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #19 : 2011, 17 Апреля, 12:53:13 »
Мне очень понравилось объяснение Е. Шилина напримере двух разных мелодий с одинаковыми нотами (http://www.guitarshilin.ru/index6a.htm). Попробуйте правильно найти мелодию в табах если всё одинаково выглядит!
   И вообще Максим прав - изучая гитарные ноты ты учишься играть на всех инструментах сразу. Например я раньше играл на пиано тоже по нотам, но не видя мелодии, а так на слух старался заучить. Теперь разберая гитарные ноты часто сажусь за пиано и наигрываю мелодию практически сходу, даже запоминать не надо в ноты глянул и всё. А так что бы я с табами делал?
« Последнее редактирование: 2011, 17 Апреля, 12:54:44 от M@estro »
Леонид, он же Лёша, он же Леха, он же Leo, он же Louis он же M@estro...

shs

  • Сообщений: 7
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #20 : 2011, 21 Апреля, 09:11:40 »
Только через ноты можно передать все тонкости замысла композитора.

P. S. Как подавляющее большинство я тоже сначала боялся нот. Но как говорится не так страшен черт, как его малюют.

Wladimir-Pak

  • Сообщений: 69
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #21 : 2011, 25 Апреля, 02:48:29 »
Что означает муз.знак он похож на латинскую буеву S с уклоном влево перечёркнутой чёрточкой с двоеточием.Зарание благодарен за ответ.Владимир Рак.Германия.

Валентин K.

  • Сообщений: 106
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #22 : 2011, 25 Апреля, 04:14:20 »
Что означает муз.знак он похож на латинскую буеву S с уклоном влево перечёркнутой чёрточкой с двоеточием.Зарание благодарен за ответ.Владимир Рак.Германия.

Это один из символов навигации по партитуре – отметка, используемая совместно с аббревиатурой D.S. (Dal segno). Подробнее тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Dal_Segno
« Последнее редактирование: 2011, 25 Апреля, 04:17:38 от Валентин K. »

Wladimir-Pak

  • Сообщений: 69
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #23 : 2011, 29 Апреля, 16:33:15 »
Валентин благодарю за подсказку.Этот знак встечал я даже в самом конце произведения. Спасибо с уважением Владимир Пак.Германия.

DenisLgUA

  • Сообщений: 113
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #24 : 2011, 14 Июня, 15:08:52 »
не знаю... я с легкостью могу интерпретировать нотную запись в табулаторную и обратно не имея инструмента под рукой. Глядя на табы - я вижу и ноты. Трудностей не возникает. Сидя на работе я даже иногда учу произведения по табам, думаю, как отыграть, мысленно отрабатываю. Другой вопрос кем и как написаны табы.
Я бы мог возразить innervoice и на каждый пункт написать обратное, и даже показать это на примерах, но у меня нет желания.
А воспринимать всерьез записи типа
E:-----|-----------------|-----------------|-----------------|-------------|-|
B:-----|-----------------|-----------------|-----------------|-------------|-|
G:-----|-----------------|-----------------|-----------------|-------------|-|
D:-----|-------5-2-----4-|---2-------------|-------5-2-----4-|---2---------|-|
A:-----|-----2-----------|-----5---5-------|-----2-----------|-----5-------|-|
E:--0--|---3-------------|---------------0-|---3-------------|-------------|-| x2

E:---7-7-7--x-x--10-7--x-x--6/7-|--6/7-7-x-7--5h7p5-5--|--3h5p3---------------------|-|
B:---8-8-8--x-x---7-7--x-x--6/7-|--7/8-8-x-8--5---5-5--|--------x-x-5---8--7-5------|-|
G:---9-9-9--x-x---7-7--x-x--6/7-|--8/9-9-x-9--5---5-5--|-----------------------7-7--|-|
D:------------------------------|----------------------|----------------------------|-|
A:------------------------------|----------------------|----------------------------|-|
E:------------------------------|----------------------|----------------------------|-|
и делать по ним какие-либо выводы не стоит.
Большая часть нот идет в сопровождении с табами и они играют вспомогательную функцию... Вот интересно, если в табах написано, что тыкать пальцем именно на первой струне и на третьем ладу - это "обязьнья запись", а если в нотах написано, что нота ми V лад, 3 палец - то это не "обязьнья запись"? Не вижу разницы.
Если все воспринимают игру по табам, кои я привел выше, то да, действительно, по ним ничего не увидишь. Но поверьте, есть более грамотные примеры, которые ничем не хуже нот.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9522
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #25 : 2011, 14 Июня, 15:52:08 »
Могу лишь процитировать что говорил ранее:
 
Самое главное. Ноты отображают музыку. А табы куда тыкать пальцем. Чувствуете разницу?

В нотах видны

1. элементы фактуры: голоса. бас-мелодия-гармонические ноты.
2. В нотах видны фразы!
3. В нотах видна гармония!

Ты всегда знаешь что именно ты играешь. Зная ноты возьмёшь ноты для любого инструмента или партитуру и уже сможешь что-то по ним играть. А если чуть посидишь то и аранжировку сам напишешь. Зная только табы ты как слепой в мире музыки. Ты просто знаешь куда тыкать пальцем и какую струну дёргать. И часто даже не знаешь КОГДА тыкать и когда дёргать. Поэтому наугад. Это не наш путь.



Ещё одно. Ты можешь гибко подходить к апликатуре. Ты можешь одно и то же место сыграть в разных позициях. Есть свобода мышления. Если не удобно так, ты можешь раз и сыграть по другому. В другой позиции, на другой струне. В случае с табами ни о какой свободе мышления говорить не приходится. Циферки есть - будь добр тыкай как написано))


Какие б распрекрасные табы не были они не отразят того, что отражают ноты. То есть саму музыку.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #26 : 2011, 14 Июня, 20:56:32 »
Может делитантское мнение, но мне кажется, что не последнюю роль в вопросе предпочтения нот или табов играет практика - для выпускника консерватории ноты во сто крат ближе и роднее. Но принципиально информации в грамотныx табаx столько же сколько и в грамотныx нотаx (разница лишь в том что в табаx всегда прописана апликатура - в нотаx не всегда). Сам уже осознал, что ноты в любом случае знать обязательно.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9522
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #27 : 2011, 14 Июня, 21:36:50 »
Цитировать
Но принципиально информации в грамотныx табаx столько же сколько и в грамотныx нотаx

Ничего подобного. В табах не видно разделения на голоса, движения мелодических линий, не видно какая гармония, куда идёт мелодия (вверх или вниз поступенно или скачками), не видно какие звуки. Не видно тональностей, отклонений, модуляций. Смотря в табы ты не видишь музыки. Это изначально ущербная, обезьянья система. Для музыканта там нет информации. Музыкант ничего не сможет сказать о музыке глядя в табы. Как же вы не поймёте такие простые вещи. Да, тыкать бездумно пальцами по табам вы научитесь. Но понимать музыку нет. Потому что табы не обозначают музыку.

Поэтому и нельзя учиться по табам. Развивается мышление основанное на "куда тыкнуть".  А обучение по нотам изначально формирует мышление музыканта. Человек понимает ЧТО он играет.

Так уж получилось что среди гитаристов подавляющее большинство дилетанты. Поэтому табы и приобрели такую популярность именно среди гитаристов. Ни скрипачи, ни пианисты, не играют по табам. Давайте отходить от дилетантского мышления. Давайте будем музыкантами прежде всего а не макаками.

Vlad

  • Сообщений: 265
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #28 : 2011, 14 Июня, 21:43:29 »
Цитировать
Большая часть нот идет в сопровождении с табами и они играют вспомогательную функцию...
Неправда, гитарные журналы с табами тонут в море различных нотных сборников

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #29 : 2011, 14 Июня, 21:52:23 »
Позволю себе тоже пару слов... Меня так же удивляет, что некоторые ребята здесь упорно не хотят признать, что табы не информативны.  Я "зайду с другой стороны" в качестве примера:  табы = "куда тыкать пальцем" могут вам помочь извлечь что-то на гитаре ТОЛЬКО при условии, что вы ЗНАЕТЕ произведение, слышали его неоднократно, запомнили КАК оно звучит. В этом случае "куда тыкать пальцем" даст вам возможность придти к чему-то подобному.  Некоторые люди в детстве, дурачась, запоминают несколько слов на иностранном языке (для того, чтобы где-то "блеснуть", кого-то удивить тем, что они якобы "знают" иностранный язык), в действительности же они не понимают что означают эти слова и спроси их о чем-либо на этом языке, даже с применением этих слов, они ни черта не поймут... То же самое происходит и с нотами - табами. Вы можете извлечь приблизительно хорошо знакомое произведение, но табы не несут полной информации и в случае незнакомого произведения, вам не удастся воспроизвести то, что необходимо. Это как произносить предложение слитно, из набора букв, без разделения на слова, без пауз, ударений, эмоций, знаков восклицания или вопросительных...     "когдажевынаконецтопойметевсеэто..."  - согласитесь, не очень удобно читать.  Но набор букв может быть гораздо сложнее...  Так же и с нотами.  Табы не несут информации!
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!