Автор Тема: Аппликатура правой в некоторых сложных случаях  (Прочитано 299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6480
Бывает такая "нехорошая" фактура, когда идёт двухголосие на дискантах, причём подвижным является не верхний, а нижний голос. Пример ниже демонстрирует мой подход. Темп весьма оживлённый, дёргать что-то подряд одним и тем же пальцем уже неудобно, поэтому стараюсь избегать.

Ещё есть какие-нибудь варианты?


Игорь Р.

  • Сообщений: 5079
Ты же мизинцем играешь? :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6480
Ты же мизинцем играешь? :)
Только в специфических, в основном пятиголосных фактурных фигурах.
Тут не в этом вопрос, лишний палец здесь не спасёт. Тут появляется интересная фигура, когда палец i чередуется с парой am, но так, что пальцы im при этом работают по одной и той же струне. Насколько я понимаю, в стандартной учебной литературе такого приёма весьма мало или нет вовсе. Ни одного школьного этюда с таким приёмом вспомнить не могу.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6480
Ещё один пример, ещё более замороченный. Здесь уже использован большой палец, иначе не получалось избежать повторов пальцев.