Автор Тема: Sergg_Cop  (Прочитано 7848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergg_Cop

  • Сообщений: 74
  • Сергей К.
Sergg_Cop
« : 2015, 07 Декабря, 15:28:05 »
Приветствую всех форумчан и гостей форума-школы! Таки собрался и записал два своих видео. Прежде ка то все не получалось либо записать, либо сыграть. А теперь кратенько свою историю (кому интересно - прочитает, кому нет - пропустит). Музыкой и музицированием никогда не занимался, но слушать разную музыку любил с детства, и по сей день, но сидела внутри мечта научиться играть на саксофоне. Время шло, по разного рода причинам (как то материальные, нехватка времени и т.д.) с духовыми так и не завязался, а решился на приобретение гитары (понятное дело - вестерн, акоорды, табы..). Побаловавшись с годик понял, что прогресса то и нет как такового, приуныл. И вот, копаясь в поиске чего то в инете, связанного с упражнениями на гитаре, нашел данный форум (та-дааам!), ну и зацепился, прикупил простенькую классику, да с стал заниматься (самообучением по урокам Максима). В силу возраста и отсутствия каких то ни было навыков, какие-то результаты появляются ОЧЕНЬ нескоро.. В общем, довольно слов, ниже представляю два варианта Маленького вальса Иванова-Крамского, прошу прокомментировать местных "бывалых"  :) .

Дубль с метрономом (естественно не попал в несколько ударов кое-где):



Дубль без метронома:



P.S. Рад присоединиться к сообществу. Очень надеюсь не останавливаться в плане выкладывания видео, и в следующий раз получше подготовиться (хотя бы футболку погладить  *smush*).

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Sergg_Cop
« Ответ #1 : 2015, 07 Декабря, 20:06:37 »
Приветствую, и поздравляю с начинанием! :)

Вообще для первого видео очень, на мой взгляд, неплохо.  Всё практически на месте.  Слитно, ритмично, ощущение мелодии присутствует, ничего не дребезжит, звуки раньше времени не прекращаются и лишние не звучат, руки вполне хорошо двигаются, темп не плывёт.  То что в метроном в первом видео не попал - так это просто пальцы заплетаются-спотыкаются скорее всего от некоторого мандража перед камерой, он почти у всех имеется.

С рукой я бы чуть позанимался, с правой.  Пока не видно ощущения веса руки в большом пальце.  Когда он извлекает звук, пусть он опустится на следующую струну так чтобы та ощутимо "прогнулась".  Этот вес, это движение, - его почему-то довольно сложно ощутить сразу, понять о чём идёт речь.

С остальными пальцами на правой не совсем понятно, есть ощущение не совсем хорошего движения, как бы поддевание струны от деки, но я не вижу отсюда так ли это.

Левая понравилась, хорошо стоит, ну опять же насколько могу судить.

Что "порадовало".  На втором видео это особенно заметно.  Шуршат струны, покорябаные, с противным таким призвуком, ширк! ширк!.  Нужно с этим разбираться.  Струны можно перевернуть пока чтобы не шкрежетали, и нужно посмотреть откуда такой призвук получается.  Ногти полировать...  Моя проблема! :)

ЗЫ.  Мнение это чисто ученическое, так что воспринимать с долей понятно чего :)

netwizard

  • Сообщений: 166
  • Григорий
Re: Sergg_Cop
« Ответ #2 : 2015, 08 Декабря, 07:18:14 »
Струны можно перевернуть пока
Это как?

Sergg_Cop

  • Сообщений: 74
  • Сергей К.
Re: Sergg_Cop
« Ответ #3 : 2015, 08 Декабря, 17:44:36 »
Михаил, благодарю за комментарий. Ширканье правой и вправду заметил, не замечал как то прежде. А теперь, как всегда чем больше обращаешь внимание - тем больше оно вылазит на свет  :).  Полирнув посильнее ногти (они несколько еще и уменьшились в длине), понял откуда "оно" лезет: перед тем как ногтем дернуть струну прикасаюсь к ней (струне) кожей пальца, чтоб избежать дребезга ногтя - при небольшом проскальзывании это и дает шип-скрип. Буду теперь стараться избавиться как то от него. Спасибо!

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Sergg_Cop
« Ответ #4 : 2015, 08 Декабря, 17:58:43 »
Это происходит оттого что струны попорчены, они не гладкие а с зазубринками, скорее всего от того что порезаны недополироваными ногтями.

Насчёт перевернуть, я иногда так делаю в последнее время когда первые три струны погрыз а басы ещё хорошие -- просто переворачиваю струну, тот конец что был на колках ставлю на задний порожек и наоборот.  Криво конечно, но позволяет не менять их так часто... :)

Алоня

  • Сообщений: 3704
Re: Sergg_Cop
« Ответ #5 : 2015, 08 Декабря, 18:45:39 »
а струны, зависит от производителя конечно, намного длиннее чем нужно, можно еще сдвигать довольно ощутимо их? :)

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Sergg_Cop
« Ответ #6 : 2015, 08 Декабря, 18:50:12 »
Сдвигать обычно не получается, даже у тех где подлиннее (та же LaBella например).  Просто потому что правой рукой протирается довольно большая часть струны.  Это если от "протирки" ладовыми порожками, то можно сдвинуть, но там и пары миллиметров достаточно.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Sergg_Cop
« Ответ #7 : 2015, 20 Декабря, 23:48:42 »
Да, тут практически всё в норме, удивительно. Руки стоят как надо, пальцы двигаются как надо. Всё держится, глушится и слушается. База хорошая, можно расти, ничего не мешает.

Легковесность в большом пальце, о которой писал Михаил присутствует в некоторой степени, можно утяжелить руку для плотности. Больше веса добавить. Но в меру и с умом :)

Непонятны некоторые апликатурные решения.

Например третью струну большим пальцем на 0.30. И третья тут не  в роли баса, смысла в большом пальце нет.
Также 0.37 необязательно играть соль четвёртым и фа вторым, чтобы заглушить третьим 4 струну. Можно сыграть стандартно, третий-первый и вторым заглушить четвёртую. Или четвёртым четвёртую.






Sergg_Cop

  • Сообщений: 74
  • Сергей К.
Re: Sergg_Cop
« Ответ #8 : 2015, 22 Декабря, 10:20:49 »
Спасибо, Максим! С такими учителями и "учениками из старших классов" как тут - все понятно, дело остается за наблюдательностью и самокритичностью. Насчет аппликатур: соль 4-м и фа 2-м  при втором проходе по репризам прижимал одинаково, т.к. по нотам написано. Теперь - да, сообразил, что повтор не обязательно (вероятно даже не нужно) так играть, потому что после 1-й палец не нужен, чтоб прижимать #ре.

Не басовую ноту на третьей струне сыграл большим пальцем, видимо, как не особо задумываясь, по аналогии с басовой в 8-м такте. Ошибку понял, исправляться буду.

На данный момент при пробной записи пьески Агафошина закрались сомнения, что  пальцы правой  руки несколько излишне загнуты под ладонь, и как то сама ладонь подозрительно двигается при работе пальцев ima. Решил откатиться назад на открытые струны, поправить, заодно поизбавляться от шарканья.


Sergg_Cop

  • Сообщений: 74
  • Сергей К.
Re: Sergg_Cop
« Ответ #9 : 2016, 02 Марта, 18:49:49 »
И снова здравствуйте!  :)
Не прошло и трех месяцев с момента моего первого видео Маленького вальса. Пытался править звукоизвлечение, работал над очередным Упражнением Агафошина, что в форме пьески. И вот что получилось:

- с метрономом


- без метронома

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Sergg_Cop
« Ответ #10 : 2016, 10 Марта, 09:16:27 »
Грубейшая ошибка заключается в том, что начиная с 13 такты ты бросаешь все ноты. И басовые, и мелодические. Играешь левой как на печатной машинке. Ничего не держишь, ничего не слушаешь, прижимаешь и сразу отпускаешь.

Вот эти ноты:



Изучи эти уроки, и объясни почему эти ноты нужно держать, и сколько их надо держать

http://4igitara.ru/index.php?topic=3022.0
http://4igi.ru/html/guitar/guitar-lessons1/glushenie-basov.html
http://4igi.ru/html/guitar/guitar-lessons1/ystanovka-i-snyatie.html

Sergg_Cop

  • Сообщений: 74
  • Сергей К.
Re: Sergg_Cop
« Ответ #11 : 2016, 17 Марта, 11:42:49 »
Работа над ошибками, думается, что картина должна быть такая:
13-й такт: Ми держим до начала Соль, а Соль держим до начала Фа в 14-м такте. т.к. обе басовые, а дырок в звучании баса быть не должно, хотя Соль и Фа в ходят в состав аккорда G7 и одновременное звучание обеих лучше оставить, к тому же не нужно отпускать и снова ставить палец 3 туда же на Соль в 14-м такте;
14-й такт: Фа и Соль держим до Си в 15-м такте;
15-й такт: Ре - относится к мелодии, должна звучать до конца 15 такта, Си держим до Фа, Фа до конца 15-го такта (или как можно дольше до конца, т.к. палец 3 надо переставить на До в 16-м такте).

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Sergg_Cop
« Ответ #12 : 2016, 31 Марта, 11:23:21 »
Цитировать
13-й такт: Ми держим до начала Соль, а Соль держим до начала Фа в 14-м такте. т.к. обе басовые, а дырок в звучании баса быть не должно, хотя Соль и Фа в ходят в состав аккорда G7 и одновременное звучание обеих лучше оставить, к тому же не нужно отпускать и снова ставить палец 3 туда же на Соль в 14-м такте;

И Ми и Соль можно держать весь такт. Хоть они и относятся к басу, но попадают под исключение. Об этом в уроке "глушение басов" есть. Здесь аккорд C, оба входят в текущий аккорд и один из басов высокий. Но можно и так как ты сказал, не будет ошибкой. Бас Соль можно не снимать между тактами.

Цитировать
14-й такт: Фа и Соль держим до Си в 15-м такте;

Да.

Цитировать
15-й такт: Ре - относится к мелодии, должна звучать до конца 15 такта, Си держим до Фа, Фа до конца 15-го такта (или как можно дольше до конца, т.к. палец 3 надо переставить на До в 16-м такте).

Да.

Sergg_Cop

  • Сообщений: 74
  • Сергей К.
Re: Sergg_Cop
« Ответ #13 : 2016, 02 Апреля, 15:06:18 »
Максим, благодарю за проверку и ответы.  :)
Отрабатываю Агафошина с поправками, и параллельно перехожу к следующему учебному произведению С1. 

Sergg_Cop

  • Сообщений: 74
  • Сергей К.
Re: Sergg_Cop
« Ответ #14 : 2016, 20 Апреля, 09:53:29 »
Здравствуй, Школа  :)

Записал и выкладываю произведение под названием С1, вот тут тема по нему с нотами (на всякий случай)
http://4igitara.ru/index.php?topic=1121.0

С метрономом:


Без метронома:


Потихоньку привыкаю к камере, но что то без нее получается, увереннее что-ли.  *???*