Автор Тема: Про музыкантах не знаюших нот  (Прочитано 4741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Julius

  • Сообщений: 17
Про музыкантах не знаюших нот
« : 2015, 04 Февраля, 16:28:52 »
Однажды мне рассказал мой друг что, Paco De Lucia вобше не знал нот, а Joe Satriani окончил консерваторию, это реально или ложь? Возможно вобше играть чужую музыку без нот (на любительском уровне)?

igrab

  • Сообщений: 7576
  • Сергей
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #1 : 2015, 04 Февраля, 16:34:08 »
Может быть врожденная хорошая моторика, идеальный слух, но с верным разучиванием произведения могут быть проблемы. То есть играть можешь, выучить что играть нет :). Но это немного утрировано.
"Больше честности надо, а не играть лишь в любимые ворота."

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #2 : 2015, 04 Февраля, 16:43:32 »
Цитировать
Возможно вобше играть чужую музыку без нот (на любительском уровне)?

Возможно все.

Если отличный слух от природы, отличная музыкальная память и музыкальная одаренность. Такие музыканты существуют.
Другое дело что обыкновенным людям, которых большинство, куда проще выучить ноты, чем снимать на слух.

Julius

  • Сообщений: 17
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #3 : 2015, 05 Февраля, 16:58:10 »
Может быть врожденная хорошая моторика, идеальный слух, но с верным разучиванием произведения могут быть проблемы. То есть играть можешь, выучить что играть нет :). Но это немного утрировано.

вот например Пако Де Лучиа около 40 года выучил ноты чтобы играть чужую песню. Но до этого он управлял целым оркестром не зная нот.

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #4 : 2015, 05 Февраля, 17:48:21 »
Может быть врожденная хорошая моторика, идеальный слух, но с верным разучиванием произведения могут быть проблемы. То есть играть можешь, выучить что играть нет :). Но это немного утрировано.

вот например Пако Де Лучиа около 40 года выучил ноты чтобы играть чужую песню. Но до этого он управлял целым оркестром не зная нот.
Ещё слышал, что Паваротти не очень жаловал нотную грамоту. Есть много таких музыкантов, но что это значит? Это значит, что они могли играть или петь не зная нот. Ты можешь? Я тебе не отвечу, не знаю. И остальные тоже тебе не ответят. Могут только предположить...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #5 : 2015, 05 Февраля, 17:56:56 »
Цитировать
Есть много таких музыкантов, но что это значит?

Это значит лишь то, что есть такие люди. Я к таким не принадлежу. Сейчас, конечно же, могу играть без нот что угодно. Но это результат многолетней практики и приобретенных знаний по теории музыки. И все это только через нотную грамоту.

Ну а гении они и есть гении, им законы не писаны, они могут сразу. Пару раз встречал таких абсолютников-слухачей. Они слышали все и могли сразу же сыграть. Никакая теория им не нужна была)
« Последнее редактирование: 2015, 06 Февраля, 14:21:18 от Максим Чигинцев »

igrab

  • Сообщений: 7576
  • Сергей
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #6 : 2015, 05 Февраля, 18:22:30 »
вот например Пако Де Лучиа около 40 года выучил ноты чтобы играть чужую песню. Но до этого он управлял целым оркестром не зная нот.
Вот видишь, и он столкнулся с проблемой. Весь вопрос, на каком этапе слухач споткнется.
"Больше честности надо, а не играть лишь в любимые ворота."

Julius

  • Сообщений: 17
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #7 : 2015, 06 Февраля, 14:08:29 »
вот например Пако Де Лучиа около 40 года выучил ноты чтобы играть чужую песню. Но до этого он управлял целым оркестром не зная нот.
Вот видишь, и он столкнулся с проблемой. Весь вопрос, на каком этапе слухач споткнется.
Но ноты он (Пако Де Лучиа) учил не по собственной воле.

dentitov

  • Сообщений: 240
    • Гитаризм и вокализм
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #8 : 2015, 06 Февраля, 14:24:31 »
Я думаю, что все-таки Пако не знал нотной грамоты, а не нот. Это же разные вещи. А как он тогда объяснялся с другими музыкантами? "Тут у меня первый блатной, а тут звездочка"? Наверняка он знал ноты, интервалы, тональности и все остальное.

Другое дело, что не мог записать/прочитать ноты  на нотном стане. Но это ведь условность: к примеру у пианистов в нотах для левой и правой руки ноты написаны в разных ключах, и ноты в ключе для левой руки гитаристу будут непонятны, он их просто не сможет прочитать. Означает ли это, что гитарист "не знает нот"?
Гитаризм и вокализм http://coveronguitar.blogspot.com/

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #9 : 2015, 06 Февраля, 14:39:39 »
Дикари племени тумба-юмба тоже не знали нот, но это не мешало им сочинять и исполнять музыку  :D
Да какая разница вообще. Мне вот без нот никак с моим слухом. Если не ноты, то табы. Но ноты передают больше информации, табы тоже не вредят как дополнение.
А в чем проблема освоить нотную грамоту? Мне кажется это проще чем научиться играть на гитаре :)

Julius

  • Сообщений: 17
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #10 : 2015, 09 Февраля, 16:11:07 »
Я думаю, что все-таки Пако не знал нотной грамоты, а не нот. Это же разные вещи. А как он тогда объяснялся с другими музыкантами? "Тут у меня первый блатной, а тут звездочка"? Наверняка он знал ноты, интервалы, тональности и все остальное.

Другое дело, что не мог записать/прочитать ноты  на нотном стане. Но это ведь условность: к примеру у пианистов в нотах для левой и правой руки ноты написаны в разных ключах, и ноты в ключе для левой руки гитаристу будут непонятны, он их просто не сможет прочитать. Означает ли это, что гитарист "не знает нот"?
Я имел ввиду что он (Пако Де Лучиа) не мог читать ноты (но имел представления об тональностях, интервалах...). Обшался с музыкантами с помошю <<переводчиков>>.

Julius

  • Сообщений: 17
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #11 : 2015, 09 Февраля, 16:12:26 »
Дикари племени тумба-юмба тоже не знали нот, но это не мешало им сочинять и исполнять музыку  :D
Да какая разница вообще. Мне вот без нот никак с моим слухом. Если не ноты, то табы. Но ноты передают больше информации, табы тоже не вредят как дополнение.
А в чем проблема освоить нотную грамоту? Мне кажется это проще чем научиться играть на гитаре :)
Я не сомневаюсь что ноты лучше, но нельзя сравнивать его (Пако) с дикарями.

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #12 : 2015, 09 Февраля, 17:48:03 »
Дикари племени тумба-юмба тоже не знали нот, но это не мешало им сочинять и исполнять музыку  :D
Да какая разница вообще. Мне вот без нот никак с моим слухом. Если не ноты, то табы. Но ноты передают больше информации, табы тоже не вредят как дополнение.
А в чем проблема освоить нотную грамоту? Мне кажется это проще чем научиться играть на гитаре :)
Я не сомневаюсь что ноты лучше, но нельзя сравнивать его (Пако) с дикарями.
А почему нельзя? Творчество оно и в Африке творчество. Технически проще, но не в сложности суть творчества.
Ноты это письменность. Раньше не было письменности, передавали из уст в уста.

Julius

  • Сообщений: 17
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #13 : 2015, 09 Февраля, 18:37:46 »
Дикари племени тумба-юмба тоже не знали нот, но это не мешало им сочинять и исполнять музыку  :D
Да какая разница вообще. Мне вот без нот никак с моим слухом. Если не ноты, то табы. Но ноты передают больше информации, табы тоже не вредят как дополнение.
А в чем проблема освоить нотную грамоту? Мне кажется это проще чем научиться играть на гитаре :)
Я не сомневаюсь что ноты лучше, но нельзя сравнивать его (Пако) с дикарями.
А почему нельзя? Творчество оно и в Африке творчество. Технически проще, но не в сложности суть творчества.
Ноты это письменность. Раньше не было письменности, передавали из уст в уста.
Но не сравнивать творчество короля фламенко с какими то дикарями?

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: Про музыкантах не знаюших нот
« Ответ #14 : 2015, 10 Февраля, 09:56:36 »
Цитировать
Но не сравнивать творчество короля фламенко с какими то дикарями?
Я написал "дикари" с иронией. На самом деле я имел народную, этническую музыку. Если измерять вклад в мировую музыку, то эти "дикари" сделали не меньше короля фламенко. Фламенко как раз и появилось благодаря таким "дикарям" - маврам, цыганам, испанцам, которые нот скорее всего не знали.