Автор Тема: Румынский минор  (Прочитано 2263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6505
Румынский минор
« : 2014, 02 Ноября, 12:49:36 »
Есть натуральный минор, без знаков при ключе (a-moll) звукоряд будет Ля Си До Ре Ми Фа Соль Ля.

Есть гармонический минор (#VII), без знаков при ключе (a-moll) звукоряд будет Ля Си До Ре Ми Фа Соль# Ля.

Есть мелодический минор (#VI, #VII), без знаков при ключе (a-moll) звукоряд будет Ля Си До Ре Ми Фа# Соль# Ля.

Есть дважды гармонический минор, он же цыганский минор, он же венгерский минор (#IV, #VII), без знаков при ключе (a-moll) звукоряд будет Ля Си До Ре# Ми Фа Соль# Ля.

И наконец, есть румынский минор (#IV,  #VI, #VII), без знаков при ключе (a-moll) звукоряд будет Ля Си До Ре# Ми Фа# Соль# Ля. Звукоряд румынского минора совпадает с гармоническим мажором его доминанты, т.е. румынкий a-moll совпадает по составу звуков с гармоническим E-dur (bVI), четыре диеза при ключе, но до-бекар.

Таким образом, румынский минор — это дважды гармонический минор #VI, или мелодический минор #IV, или гармонический мажор с тоникой на IV ступени.

Термин "румынский минор" — редкий, в интернете и учебниках по нему в основном тишина.

Есть известная одесская песня "7-40", в теме которой присутствует румынский минор (явно — последний такт темы). Я сделал вчерне маленькую аранжировку для двух гитар, в которой есть вариация. В тонику вставляю сексту (повышенная шестая в ладу), а также пытаюсь играть на тонику четвёртую повышенную (ради её "закрепления" я даже удлиннил размер в одном такте). Во второй части песни "ладовых фишек" вроде как нет (там всё натуральное, "обычное"). Кстати, ещё можно брать мажорную субдоминанту вместо минорной (даже малый мажорный септ), но я не стал.

Вопрос ко всем: годно, убедительно звучит?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Румынский минор
« Ответ #1 : 2014, 02 Ноября, 15:03:03 »
По-моему все нормально звучит. Интересненько так, с изюмом :)

4 повышенная в миноре, кстати, вполне может существовать на правах двойной доминанты при модуляции в тональность доминантовой группы. Даже без модуляции, 4 повышенная вписывается в норму как альтерированная субдоминанта.

По этому поводу, как называть аккорды с 4 повышенной, существует разночтение между представителями Московской и Петербужской школ. Москвичи именуют группу двойной доминантой, а питерцы альтерированной субдоминантой.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6505
Re: Румынский минор
« Ответ #2 : 2014, 02 Ноября, 17:01:28 »
По-моему все нормально звучит.
Спасибо!
А #IV в теме (последний такт) вполне ложится под двойную доминанту, да.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: Румынский минор
« Ответ #3 : 2014, 03 Ноября, 02:44:33 »
По мне так очень даже симпатичная аранжировочка вышла. Молодец! А для одной гитары не делал?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6505
Re: Румынский минор
« Ответ #4 : 2014, 03 Ноября, 14:15:33 »
Не, на одной гитаре ритмический чёс будет сложно провести, ощущение совсем не то будет.