Автор Тема: 9. Как определить наиболее вероятные аккорды в песне?  (Прочитано 13360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Начал потихоньку подготавливать материал для аранжировочной темы. Важная тема - подбор аккордов в песне, с этого начинается любая аранжировка.

Видео получилось довольно длинное, так как пытался рассказать теоретические основы максимально подробно. Это только первое видео из серии, в нем говорится какие аккорды и почему используются в популярной музыке. Сам метод подбора, закономерности разные, это все дальше.

Мне пока важно знать, как воспринимается материал в таком формате. Все ли понятно? Для понимания требуется полное изучение предыдущих уроков по теории. Попутно это видео является своеобразным повторением и закреплением пройденного материала, так что полезно посмотреть всем.

Смотреть лучше всего в полноэкранном режиме и качестве 720


Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Материал подан хорошо, в общем, объясняется все понятно. Возникли некоторые вопросы , например, о роли уменьшенного септаккорда, который встречается в песнях довольно таки часто, но думаю это тема следующих уроков.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Уменьшенный аккорд, как правило, играет вспомогательную роль, используется как проходной. И используется гораздо реже, чем эти 12 аккордов.
Задачей этого урока я не ставил охватить весь курс гармонии, конечно же. Тут я дал самые основы, и базовые аккорды для облегчения процесса подбора.

Good Mage

  • Сообщений: 3897
  • Иван-дурак
Максим, очень хорошо сделано. Правда, из-за белых пятен в образовании даётся нелегко... до середины досмотрел - уже "поплыл"... требует многочасового изучения!  :)
Спасибо!
Из тысячи дорог я выбираю эту

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Правда, из-за белых пятен в образовании даётся нелегко...

Надо изучить 8 предыдущих уроков из этого раздела ;)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Надо изучить 8 предыдущих уроков из этого раздела
В смысле всю теорию Музыки? Самому и все-нереально.


8 уроков в этом разделе. http://school.4igi.ru/index.php?board=55.0   Для кого я их делал тогда? ))

Vitalij

  • Сообщений: 49
Максим, у тебя удивительная способность объяснять доходчиво сложные вещи, теперь многое прояснилось. Огромное спасибо.

Леха П.

  • Сообщений: 479
Макс, спасибо! Рад, что ты находишь силы делать такие хорошие уроки в условиях украинского кризиса.
Лично мне все понятно. Формат подачи мне очень понравился.
В основном эти аккорды интуитивно я знал из предыдущего опыта бренчания.
Теперь вот потихоньку узнаю теоретическое обоснование из твоих уроков :)
Абсолютно новым в этом уроке был для меня полууменьшенный септаккорд на второй ступени минора. Как-то ни разу я его не встречал.
В общем, ждем продолжения!

kaps2

  • Сообщений: 513
  • Сергей
Макс спасибо! Все очень понятно и доступно! Ждем продолжения!
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6478
Отличный урок!

Звук в ролике чуть глуховат :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6478
А сама идея, "6+6", она откуда?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Абсолютно новым в этом уроке был для меня полууменьшенный септаккорд на второй ступени минора. Как-то ни разу я его не встречал.

Встречал, только вместо него играл субдоминантовое трезвучие. Но в половине случаев, когда любители играют субдоминанту нужно играть именно полууменьшенный второй ступени. Это очень распространенный аккорд. Об этом расскажу в следующих уроках. В каких случаях его нужно играть.

А сама идея, "6+6", она откуда?

Это я на основе своего опыта вывел наиболее часто употребляющиеся аккорды. То есть те, с помощью которых можно гармонизовать практически любую песню.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6478
Ну что ж, круто, значит, "6+6" — ноу-хау в теории :)
Мне нравится, хорошо укладывается в сознание :)

Интересно, что за счёт рассуждений о двойных доминантах, в обойму "6+6" попали мажорные доминанта и субдоминанта в миноре, а также минорная субдоминанта в мажоре. Но не попала минорная доминанта в мажоре. Она реально реже попадается?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Но не попала минорная доминанта в мажоре. Она реально реже попадается?

Да реже. Как правило, она используется как часть модулирующего оборота перед доминантой к субдоминанте в миноре.

Например, по тональности до-мажор, минорная доминанта это аккорд Gm. Хотя это неправильное название этого аккорда. Минорной доминанты в мажоре нет.

Используется так, к примеру.

Am-Dm-E7-Am-Gm-A7-Dm

Первые четыре аккорда это чистый исходный ля-минор.  А три последних это уже модуляция или отклонение в тональность субдоминанты (Dm). Для новой тональности Dm, это оборот выглядит как S-D-T.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Цитировать
Интересно, что за счёт рассуждений о двойных доминантах, в обойму "6+6" попали мажорные доминанта и субдоминанта в миноре, а также минорная субдоминанта в мажоре. Но не попала минорная доминанта в мажоре. Она реально реже попадается?
Обалдеть!
Цитировать
Например, по тональности до-мажор, минорная доминанта это аккорд Gm. Хотя это неправильное название этого аккорда. Минорной доминанты в мажоре нет.

Используется так, к примеру.

Am-Dm-E7-Am-Gm-A7-Dm

Первые четыре аккорда это чистый исходный ля-минор.  А три последних это уже модуляция или отклонение в тональность субдоминанты (Dm). Для новой тональности Dm, это оборот выглядит как S-D-T.
Лечь - не встать!
  *???*