Автор Тема: Запоминание произведений  (Прочитано 14637 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

kat))!

  • Гость
Re: Запоминание произведений
« Ответ #15 : 2011, 13 Ноября, 15:15:23 »
Спасибо, Максим  :), я так и подозревала!!!
Вот они враги гитариста  >:( >:(!!!
 Получается, что уж лучше пару  нот переврать по забывчивости (всё равно услышишь, что не так звучит), чем играть с кривыми руками, без нормальной фразировки и с неправильной распальцовкой.... ой!! .. аппликатурой!  :)
Теперь только осталось научиться печатать ноты  ::).
Да.. уши и глаза - элементы человеческого тела не взаимосвязанные! Уши и правда закрываются, когда глаза слишком открыты  :)) .

Wasilii

  • Сообщений: 650
Re: Запоминание произведений
« Ответ #16 : 2011, 13 Ноября, 15:23:00 »
хм... Как довести уровень до такого, когда играешь и тут же понимаешь, где какой интервал прозвучал, какая ступень и т.д.? Ведь так примерно с многолетним стажем музыканты играют и слышат? Пока же играешь ради техники, удовольствия. Не вслушиваясь в ньюансы

kat))!

  • Гость
Re: Запоминание произведений
« Ответ #17 : 2011, 13 Ноября, 15:35:28 »
Wasilii! Что Вы! Какие интервалы и ступени! Я даже не заикалась о них  *blink*!
Интервалы я знаю ... по названиям  ^-^, но на слух плохо различаю. А вот ступени... считать ничего не охота... Да рано мне ещё!
Но вот тональности-то учиться определять и запоминать можно! Тем более я скоро буду гаммы играть по Степиному уроку, чего б мне их и не запоминать!
Без хорошей теоритеческой базы не выйдет хорошего музыканта. Интересно, что думают наши уважаемые преподаватели  *???*?

Wasilii

  • Сообщений: 650
Re: Запоминание произведений
« Ответ #18 : 2011, 13 Ноября, 16:03:49 »
Цитировать
Но вот тональности-то учиться определять и запоминать можно! Тем более я скоро буду гаммы играть по Степиному уроку, чего б мне их и не запоминать!
Тут дело в другом. Не просто механически запомнить, куда пальцы ставить.. Ну и еще уметь слышать то, что играешь... Лад, его наклонение. Ступени не надо считать, их надо слышать). Есть типа тоника-а от нее другую ноту сыграли в тональности. Ты ее слышишь, ее окрас относительно тоники). Потом-когда музыканты видят ноты-они их еще и внутренним голосом слышат, заранее предслышат следующую ноту) Это конечно высший пилотаж).
Не знаю, может с практикой и придет реал-тайм слышание)

kat))!

  • Гость
Re: Запоминание произведений
« Ответ #19 : 2011, 13 Ноября, 16:33:13 »
Конечно придет..., лет через десять.  ;D
"Есть типа тоника-а от нее другую ноту сыграли в тональности" - если человек не играл гаммы по тональностям, как он может сыграть какую-нибудь ноту в ней? Сомневаюсь, что это возможно. Он сыграет ноту, но не факт, что она будет в той же тональности.
Предслышать следующую ноту нет ничего сложного, теория гармонии несложна для понимания, особенно когда нейстойчивая ступень разрешается в устойчивую. Проблема с мелодическим заполнением, с грамотным использованием диссонансом, укороченных и увеличенных интервалов. Я очень люблю диссонансы в звучании и  джазовые аккорды, но пользоваться ими я не умею. Так что начну с маленького, с практики  - с разучивания, запоминания и определения тональностей  :).

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Запоминание произведений
« Ответ #20 : 2011, 13 Ноября, 17:04:52 »
Василий! Перестань путать народ! Закрыли тему с интервалами-ладами-наклонениями итд. Всему своё время и речь тут совсем о другом. Поэтому "умные темы" и "умные слова"  тут не к месту. Если это сейчас не прекратить, Вася тут всю тему интервалами запрудит, хотя сам не знает для чего они нужны вообще :))  Это модераторам. Следите чтоб конструктивная тема не превратилась в свалку терминов от Васи.

Wasilii

  • Сообщений: 650
Re: Запоминание произведений
« Ответ #21 : 2011, 13 Ноября, 19:57:34 »
Василий! Перестань путать народ! Закрыли тему с интервалами-ладами-наклонениями итд. Всему своё время и речь тут совсем о другом. Поэтому "умные темы" и "умные слова"  тут не к месту. Если это сейчас не прекратить, Вася тут всю тему интервалами запрудит, хотя сам не знает для чего они нужны вообще :))  Это модераторам. Следите чтоб конструктивная тема не превратилась в свалку терминов от Васи.
Не валю я никого терминами! Просто хочу узнать, как НАДО слышать. А не автоматом играть, не задумываясь.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Запоминание произведений
« Ответ #22 : 2011, 13 Ноября, 21:03:19 »
Цитировать
Просто хочу узнать, как НАДО слышать. А не автоматом играть, не задумываясь.

Чтобы не играть бездумно нужно:

1. Испытывать эмоции при игре. Что-то чувствовать. Чтоб было что передавать музыкой. Играть без эмоций, равнодушно, это пустая трата времени. Музыка теряет смысл.

2. При игре петь про себя мелодию которую играешь. Вкладывая в это пение эмоции которые испытываешь.

3. Одновременно с внутренним пением синхронно играть на инструменте. При это следить, соответствует ли что звучит снаружи тому, что звучит у тебя внутри. Если не соответствует, то добиваемся соответствия. В этом и заключается основная работа музыканта.

4. Плюс к этому слушать качество звука, его тебр, наполненность, глубину. Соединение звуков. Следить за фразировкой, динамикой. Это чисто технические моменты, которые нужно контролировать при игре.


А вовсе НЕ оценивать про себя: до-ми, большая терция, мажорное наклонение, ре-ля, чистая квинта... Все эти теоретические знания в процессе игры не сделают твою музыку более красивой. И не помогут увлечь слушателя. В момент исполнения музыки это всё лишнее. И в голове этого быть не должно. Это ложный путь.

В момент игры нужно чувствовать, петь про себя, и выражать на инструменте.

Дашуня

  • Сообщений: 34
Re: Запоминание произведений
« Ответ #23 : 2011, 17 Ноября, 00:07:50 »
Максим, а как ты пропеваешь те ноты, которых нет в голосовом регистре. Я тоже пою про себя, так легче, но проблема появляется, когда начинаются высокие ноты. Сбиваюсь

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Запоминание произведений
« Ответ #24 : 2011, 17 Ноября, 09:56:06 »
Максим, а как ты пропеваешь те ноты, которых нет в голосовом регистре. Я тоже пою про себя, так легче, но проблема появляется, когда начинаются высокие ноты. Сбиваюсь

Пой на октаву ниже. Хотя у женщин не должно быть проблем с высокими нотами.

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Запоминание произведений
« Ответ #25 : 2012, 01 Апреля, 21:08:54 »
В связи с моей проблемой забываемости текста произведения, копаюсь сейчас на одном форуме в темах и наткнулась на одну замечательную (оригинал тут). В которой встретила хорошие советики, и уже опробовала:
  • Несмотря на то, что произведение выучено, не забывать периодически играть по нотам
  • Играть произведение с разных мест. Что это значит (как поняла я) смотреть в ноты, тыкать в любое место и начинать играть с него. Или более продуктивно, начинать играть с разного расстояния от "больных" мест. Скажем, для меня труден 9-10 такты, так вот играть их 8-10, потом 6-10, или с 9-11 и т.д. Можно прям с середны "больного" места с 10 такта. Главное не играть постоянно одинаковыми кусками( как это, собственно, я и делала) мозг быстро включает автопилот.
Если честно, то играть с разных мест оказалось трудновато, первые ощущения, что голова вот-вот лопнет, зато потом ощущение, что кто-то потряс, разбудил и еще уши почистил.

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Запоминание произведений
« Ответ #26 : 2012, 02 Апреля, 01:23:55 »
Катюша не  парся с этой проблемой забываемости текста! Ты что хочеш запомнить все мелодии что разучила и носить их в голове! я так понял? зачем????  и это не реально!
Разобрала, записала, выставила на Ю туб собрала аплодисменты!! и забыла!!!!! учим новое!  и всё! не пытайся постоянно помнить! одну две любимых мелодий ещё можно и хватит! все то зачем носить в голове!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Запоминание произведений
« Ответ #27 : 2012, 02 Апреля, 09:31:28 »
Цитировать
Разобрала, записала, выставила на Ю туб собрала аплодисменты!! и забыла!!!!! учим новое!  и всё! не пытайся постоянно помнить! одну две любимых мелодий ещё можно и хватит! все то зачем носить в голове!

:)) Я сейчас по такой схеме и работаю :))

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Запоминание произведений
« Ответ #28 : 2012, 02 Апреля, 10:50:09 »
Катюша не  парся с этой проблемой забываемости текста! Ты что хочеш запомнить все мелодии что разучила и носить их в голове! я так понял? зачем????  и это не реально!
Разобрала, записала, выставила на Ю туб собрала аплодисменты!! и забыла!!!!! учим новое!  и всё! не пытайся постоянно помнить! одну две любимых мелодий ещё можно и хватит! все то зачем носить в голове!
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю. Хочу записать испанок, а не могу. в 4 строчках умудряюсь сбиться. За 2 дубля не могу записать, а больше дублей я себе не даю, потому что настроение пропадает, и произведение не звучит как нужно.

Sasa

  • Гость
Re: Запоминание произведений
« Ответ #29 : 2012, 02 Апреля, 11:07:44 »
Цитировать
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю.
Знаешь как легко стало на душе , когда узнал что не у меня одного такие проблемы. А то я уже думал что у меня с головой не всё в порядки :))