Просто хочу узнать, как НАДО слышать. А не автоматом играть, не задумываясь.
Чтобы не играть бездумно нужно:
1. Испытывать эмоции при игре. Что-то чувствовать. Чтоб было что передавать музыкой. Играть без эмоций, равнодушно, это пустая трата времени. Музыка теряет смысл.
2. При игре петь про себя мелодию которую играешь. Вкладывая в это пение эмоции которые испытываешь.
3. Одновременно с внутренним пением синхронно играть на инструменте. При это следить, соответствует ли что звучит снаружи тому, что звучит у тебя внутри. Если не соответствует, то добиваемся соответствия. В этом и заключается основная работа музыканта.
4. Плюс к этому слушать качество звука, его тебр, наполненность, глубину. Соединение звуков. Следить за фразировкой, динамикой. Это чисто технические моменты, которые нужно контролировать при игре.
А вовсе НЕ оценивать про себя: до-ми, большая терция, мажорное наклонение, ре-ля, чистая квинта... Все эти теоретические знания в процессе игры не сделают твою музыку более красивой. И не помогут увлечь слушателя. В момент исполнения музыки это всё лишнее. И в голове этого быть не должно. Это ложный путь.
В момент игры нужно чувствовать, петь про себя, и выражать на инструменте.