Автор Тема: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары  (Прочитано 23319 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ns_k

  • Сообщений: 21
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #15 : 2014, 22 Апреля, 21:36:35 »
Цитировать
На первой картинке апликатуры... ряды

Если речь идет о мажорных гаммах от разных нот то

...
4 гамма - Соль-диез мажор. Ошибка в названиях третьей, шестой и седьмой ступенях. Третья должна быть Си-диез, шестая Ми-диез,  седьмая Фа-дубль диез. Именно по причине такого количества ключевых знаков альтерации тональность Соль-диез мажор правильно называть Ля-бемоль мажор, то есть заменить на энгармонически равную.

...

Спасибо, прочел 7 главу. Можно пожалуйста уточнить? Когда я строил G#, то считал по клавишам и правилу строения - 2 тона, полутон, 3 тона, полутон. Из статьи понял, конкретно отсюда: "Почему надо говорить именно Фа-диез, а не Соль-бемоль? Потому что 7 ступеней должны идти по порядку. После звука Ми не может идти сразу звук Соль, тогда не будет второй ступени — Фа. Поэтому мы всегда выбираем соседний звук с предыдущим." понял, что не может быть "дырок" в рядах. Но в статье упоминаются только, так сказать, черные клавиши и правило, по которому каждый раз нужно выбирать либо диез, либо бимоль. А теперь выходит, что можно говорить си-диез имея в виду до, при том, что такой черной клавиши в общем то и нет?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #16 : 2014, 22 Апреля, 21:52:22 »
Цитировать
Но в статье упоминаются только, так сказать, черные клавиши и правило, по которому каждый раз нужно выбирать либо диез, либо бимоль.

В предыдущих главах курса по теории сказано, что деление на черные и белые клавиши условно. Они абсолютно равноправны по своей роли в музыке. Поэтому си-диез может существовать на таких же основаниях как и фа-диез, вне зависимости от наличия черной клавиши.

ns_k

  • Сообщений: 21
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #17 : 2014, 22 Апреля, 21:57:17 »
было еще второе уточнение, насчет фа-дубль-диеза, но похоже, что это соль? :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #18 : 2014, 22 Апреля, 22:55:37 »
было еще второе уточнение, насчет фа-дубль-диеза, но похоже, что это соль? :)

Фа-дубль-диез энгармонически равно звуку Соль.

Но если речь идет о Соль-диез мажоре, то седьмую ступень нужно называть именно Фа-дубль-диез, потому что седьмая ступень от Соль - нота Фа.

ns_k

  • Сообщений: 21
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #19 : 2014, 22 Апреля, 23:06:57 »
было еще второе уточнение, насчет фа-дубль-диеза, но похоже, что это соль? :)
... седьмая ступень от Соль - нота Фа.
Спасибо за разъяснения :)
А где на практике пригождается знание количества диезов \ бимолей? Т.е. здесь довольно много теоритических знаний, которые на первый взгляд нужны лишь для понимания принципов музыки вообще, а не конкретно игры на гитаре, как скажем, знания расположения нот на грифе

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #20 : 2014, 22 Апреля, 23:54:47 »
Цитировать
А где на практике пригождается знание количества диезов \ бимолей?

Теория тесно связана с практикой. Это будет ясно в дальнейшем. Готовлю материал.

ns_k

  • Сообщений: 21
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #21 : 2014, 27 Апреля, 21:32:06 »
Не уверен, что в эту тему, но все же, что это за обозначения сверху?
Речь идет, по-моему, о том, что нужно играть одну струну несколько раз подряд, но это ведь следует уже из количества нот, а в знаках тоже должен быть какой-то смысл

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #22 : 2014, 27 Апреля, 21:41:08 »
Не уверен, что в эту тему, но все же, что это за обозначения сверху?
Речь идет, по-моему, о том, что нужно играть одну струну несколько раз подряд, но это ведь следует уже из количества нот, а в знаках тоже должен быть какой-то смысл
это показаны движения ударов медиатора.

Ольга Солдатова

  • Сообщений: 145
  • Ольга
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #23 : 2014, 28 Апреля, 09:13:55 »
Похожи на ноты для балалайки

ns_k

  • Сообщений: 21
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #24 : 2014, 03 Мая, 23:18:32 »
... должен быть какой-то смысл
это показаны движения ударов медиатора.
Выходит, что при игре на акустической гитаре они теряют смысл?

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #25 : 2014, 04 Мая, 16:23:17 »
... должен быть какой-то смысл
это показаны движения ударов медиатора.
Выходит, что при игре на акустической гитаре они теряют смысл?
Вы играете чем пальцами или медиатором?

ns_k

  • Сообщений: 21
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #26 : 2014, 04 Мая, 20:11:26 »
У меня акустическая гитара и я играю пальцами

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #27 : 2014, 04 Мая, 20:15:50 »
У меня акустическая гитара и я играю пальцами
А зачем Вам упражнение на отработку движений медиатором тогда?

ns_k

  • Сообщений: 21
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #28 : 2014, 04 Мая, 20:24:47 »
У меня акустическая гитара и я играю пальцами
А зачем Вам упражнение на отработку движений медиатором тогда?
Я не понимал, что когда есть такие знаки, то нужен медиатор. Там где упражнение напечатано, нигде не было написано, про медиатор (а может быть я не заметил, конечно). Но потом, разве нельзя делать тоже самое без медиатора, не обращая внимание на значки? Как мне кажется, это упражнение прежде всего на то, чтобы познакомится с грифом вообще

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Урок 3. Расположение нот на грифе гитары
« Ответ #29 : 2014, 05 Мая, 10:37:08 »
У меня акустическая гитара и я играю пальцами
А зачем Вам упражнение на отработку движений медиатором тогда?
Я не понимал, что когда есть такие знаки, то нужен медиатор. Там где упражнение напечатано, нигде не было написано, про медиатор (а может быть я не заметил, конечно). Но потом, разве нельзя делать тоже самое без медиатора, не обращая внимание на значки? Как мне кажется, это упражнение прежде всего на то, чтобы познакомится с грифом вообще
Скажем так, упражнение направлено на отработку качества звука в определенных ритмических фигурах - кватоли и секстоли, дабы сильным была первая доля в группе, а остальные звучали ровно, без выстрелов, несмотря на то, идет удар медиатора сверху или снизу.
Исходя из характера Ваших вопросов, у меня возникает вот такой: "Вы серьезно думаете, что если будете хватать всё подряд, упражнения, пьесы и прочее быстрее научитесь?"
Нет, Вы только израсходуете силы, не придя ни к какому результату, в итоге разочарование и все последующие действия.
Во всем нужна система, ученик не может в силу отсутствия опыта построить систему занятий, включая в нее пьесы и/ или упражнения. Бессистемная игра всего подряд - путь в никуда. У каждого упражнения есть своя цель, каждая пьеса кроме музыкальности еще и развивает технический уровень.