Автор Тема: Экспериментальная форма разбора произведения. Обсуждение.  (Прочитано 58887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex-Alexandra

  • Сообщений: 2
Мне нравится эта идея, и я обязательно опробую ее в скором времени)  :)

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Я думаю , многие уже с нетерпением ждут разбора 19 такта пьесы "Клён ты мой опавший" :) Я к тому, что не стоит каждый такт настолько "разжёвывать". Достаточно разобрать те моменты, в которых возможно допустить ошибку. И да, лучше все видео объединить в одно, но в самом видео в  надписи, скажем в верхнем углу, писать номер соответствующего такта (пусть хоть в нотах поищут эти моменты). Так будет и Максиму проще - не надо копировать куски нот и вставлять в виде картинок. 
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Romario

  • Сообщений: 1
Максим,идею поддерживаю.Это то как раз чего мне так не хватало,когда я занимаюсь разбором твоей аранжировки "Высоко" (учебные ноты).Смотрю на видео как играешь,слушаю.Но сам не могу понять как же все-таки нужно преставлясь рационально пальцы с ноты на ноту,где в какой момент какой палец снять со струны а где какой поставить.Про правую руку тоже не понятно,там вообще сложно увидеть.а вот с таким видеоразбором я все-таки в скором времени добьюсь успехов ведь главное желание и упорство. А эти качества у меня есть. Огромное тебе спасибо,Максим.Буду учиться с удовольствием.

Андрей Сырчин

  • Сообщений: 327
Идея отличная при условии, что ученик не будет пользоваться видео, как табами. По сути ведь одно и тоже. А вот если будет параллельно вникать в нотный текст, то метод просто супер.
Только мне кажется, видео должно быть одно, ноты поместить прямо в него, ученик пусть сам ставит паузу, когда ему надо... А то с ума сойдёшь каждый такт записывать.
И ещё... Тебе видней, но по-моему, по тактам произведение учится не так хорошо, как по фразам.
Спасибо, что не топчешься на месте, а что-то придумываешь, делаешь )
« Последнее редактирование: 2012, 18 Мая, 00:49:56 от Андрей С. »
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.
                                          В. Высоцкий

http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.0 - аранжировки для гитары

gherre

  • Сообщений: 3
отличная идея, только как уже говорили займет уйму времени всё это записать, но для нас учеников это самое то! 
music is what feelings sound like

veran

  • Сообщений: 1
Максим, спасибо огромнейшее. Это здорово! Но тут прямо хочешь-не хочешь, а с нотами надо начинать дружить! Не правда ли? Спасибо! Приятно очень наблюдать за твоей игрой на гитаре. Так грациозно и интеллигентно. :)

amotkov

  • Сообщений: 1
Отличная идея. Гораздо понятнее и нагляднее. И нотная запись становится понятнее (посмотрел на ноты, разобрался, потом на руки - зрительно запомнил и добавил слух). Твои аранжировки пытаюсь разбирать по нотам (но пока больше по табам) и ориентируюсь больше на слух и потом на ютубные записи. Просто с листа сыграть не разу не слышав произведение - для меня сложно. При том что владение гитарой на уровне АП приличное.

vadim

  • Сообщений: 31
Я помню раньше были аудио разборки нескольких произведений, если честно очень помогло, но видео это вообще круто. До сих пор ломаю голову как сыграть второй куплет " Землянки" там такой жестокий паеребор, для меня просто непреадолим. А вообщем спасибо Макс

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Сделано очень xорошо. Колоссальный труд! Но как-то у меня двоякое впечатление...

Живой пример: я совершенно не знал нот на момент открытия школы, но уже за 3-4 месяца ориентировался в учебныx произведенияx довольно уверенно. Думаю, что если ученику лень сесть и, потратив, пускай 2-3 часа, разобрать с нотной табличкой "Старый клён", то ему ещё явно рано заниматься музыкой. Но если мотивации xватит на самостоятельный разбор, то ещё 3-4 такиx произведения и ноты будут выучены. Вне всякиx сомнений! А знание нот - это необxодимое условие для развития музыканта (это мы уже обстоятельно обсуждали в отдельной теме).

Т.е. соотношение затраченыx сил со стороны Макса и пользы на стороне ученика мне кажется не оптимальным. Имея перед собой нотный лист произведения и табличку с нотами ученик полностью имеет все основания для самостоятельного разбора произведения. Т.е. видео с потактовым разбором не даёт никакой новой информации, кроме той, которую ученик и так уже имеет в нотаx.

Совсем другой ситуация была бы, если бы Макс на видео давал информацию, которой не содержится в нотном листе, а именно тонкости фразировки. Приблизительно то, как Макс со Стёпой разобрали мелодию номер 5. Вот в таком ключе - пофразовый разбор с акцентом на сложныx местаx - был бы на мой взгляд гораздо более полезным для учеников. Такой подxод как раз бы и приучал ученика к тому, что бы СЛЫШАТЬ произведение!

В качестве компромисса думаю, что для абсолютныx новичков можно разобрать в добавок к старому клёну ещё одно произведение в таком же дуxе, но на этом и остановиться. А дальше сделать разбор 5-10 произведенний, обучая нюансам фразировки.
« Последнее редактирование: 2012, 18 Мая, 01:36:49 от JewChef »

ulitka

  • Сообщений: 2
Мне нравится эта идея,и ноты под видео самое то.Вобщем я ЗА!Спасибо огромное !

Gurman

  • Сообщений: 47
Спасибо. Думаю большинству из нас такие разборы небходимы. Особенно на начальном этапе. На своём опыте знаю как много не понятно в нотах. Так же знаю, из занятий с преподователем как быстро эти непонятки решаются. Спросил - тебе ответили и идёте дальше. В условиях дистанционного обучения всё на много усложняется потерей времени. Как Макс сказал ученик тратит мгого времени на разбор произведения. Я бы ещё добавил что время тратится и на вопроссы Максу, с копированием и прикреплением разных тактов. Бывает не сумев объяснить суть вопросса правильно, получаешь соответственый ответ. На смоём опыте знаю сколько вопроссов у меня осталось не заданными. Так что такие видео разборы, если будут продолжатся, очень помогут. Нужно пробовать, опыт покажет  :)



NXT

  • Сообщений: 149
  • Иван
JewChef и ниже ces высказали мою мысль. Освоив ноты за 3-4 месяца, я наиболее полезными нашёл аудио разборы особенно по части фразировки\динамики\гармонии и фонд школы. Очевидно порядок произведений Макс выбрал очень грамотно,  выучив пару-тройку можно "читать с листа" не меньше дюжины. Даже нотный тренажёр не понадобился, сидел, считал и не зря время потратил =).
« Последнее редактирование: 2012, 18 Мая, 03:07:51 от NXT »
Cordoba C7 - D'addario EJ46-3D - Zoom H4n

Jamming

  • Сообщений: 3
Пожалуйста, даже в повторе тактов, все же рисуй ноты, Максим.

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
Цитировать
На своём опыте знаю как много не понятно в нотах.

Ребята, нот всего семь!  Как в них можно что-то не понимать?  Их нужно просто выучить! Семь! Всего семь!
Возможно, непонятности были не относительно нот, а в чем-то другом? Тогда я сразу приношу извинения за такую несколько жесткую фразу относительно "сложности понимания нот".

Макс, ты хотел услышать мнения людей относительно такого разбора. Поэтому тоже отпишусь.  Здесь много новых людей высказались положительно о данном разборе. Вероятно, так оно и есть.  Но вот у меня, так же, как и у Жени, двоякое чувство...
Да, это здорово! Наглядно! Красиво! Легко! И новичку крайне важно быстро овладеть навыком сыграть какие-то мелодии.  Но, думаю, увлекаться в этом плане не стоит. Действительно, хватит 2-3 мелодий с таким разбором. Не нужно 10 или 20.   Как ты правильно сам сказал, новичку важно как можно быстрее сыграть что-то внятное, чтобы не остыть раньше времени.   И вот здесь важно вовремя остановится! Т. е. , повторюсь, 2-3 мелодий достаточно. Иначе, большинство людей просто не будут учить ноты. Они будут смотреть на твои пальцы и повторять. Это как демонстрационные табы...  Ну набежит сюда море учеников-"однодневок" за красивыми мелодиями... Ну и что? Оно тебе надо?  "Снять" игру с пальцев на видео для какой-то мелодии "залетному пасажиру"  гораздо легче, чем учить ноты.  А вот разобрав 2-3 мелодии и вкусив, так сказать, всю прелесть игры, заинтересованый по-настоящему, станет учить ноты и работать дальше.  И, на мой взгляд, стоило разбирать первые мелодии по учебному плану - дивчину, подмосковные...
Вот как-то так...   )
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

Юра

  • Сообщений: 892
Цитировать
Алгоритм следующий: отработка первого такта до автоматизма. Отработка второго такта до автоматизма. Отработка двух тактов вместе. Отработка третьего такта отдельно. Отработка всех трёх тактов. И так далее по принципу +1.

Я так разбираю все твои аранжировки. Это реально помогает прыгнуть выше головы.

Потактовый разбор на видео - это огромный труд и не всегда оцененный учениками. Ученик совсем выключает свои мозги.

Всё, что сказали Расим и Жека - я подписываюсь под каждым словом. Зачем давать людям то, ради чего они не готовы трудиться. Ну упростил ты разбор, "разжевал" куда палец ставить и что? Основная задача осталась не решённой.

  Моё предложение - делать такие видеоразборы аранжировок по темам, по техническим приёмам, в которых действительно могут возникнуть проблемы. Это действительно будет полезно и не так затратно с твоей стороны.
 Это касается техники, а музыку мы слышим в твоём исполнении и учимся на твоём примере, слушая нашими ушами.
Свои уши, ты нам не пределаешь.

И самое главное - Что бы ты не делал, всё это важно и нужно для нас. Спасибо тебе Макс!   :)
Улыбайтесь, господа!