Автор Тема: 20 урок. Аккорды (теория)  (Прочитано 18691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
20 урок. Аккорды (теория)
« : 2011, 03 Февраля, 21:20:34 »
Аккорды (теория).

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #1 : 2011, 05 Февраля, 13:19:56 »
Будем учить ВСЁ. Не всё сразу!
« Последнее редактирование: 2011, 05 Февраля, 13:38:17 от nstep2 »

chugun

  • Сообщений: 2
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #2 : 2011, 20 Марта, 17:27:31 »
То есть мы не сможешь построить аккорд Си? Получается что Си может быть только уменьшенным?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #3 : 2011, 20 Марта, 19:38:29 »
В тональности ля-минор до-мажор трезвучие от си будет уменьшённым. В других тональностях оно будет либо минорным либо мажорным.

038tommy

  • Сообщений: 1
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #4 : 2011, 05 Апреля, 00:33:06 »
Спс мне все очень понятно))))) роскажите теперь пожалуйста про структуру септ акордов)))

studet

  • Сообщений: 2
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #5 : 2011, 05 Апреля, 21:29:58 »
спасибо!

chugun

  • Сообщений: 2
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #6 : 2012, 08 Марта, 08:17:44 »
Куда видео делось?

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #7 : 2012, 08 Марта, 11:10:46 »
Куда видео делось?
А что с ним? Всё здесь
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Time

  • Сообщений: 53
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #8 : 2012, 19 Сентября, 22:19:36 »
Хм, думаю вы так нормально и не объяснили по каким правилам собственно строятся аккорды на гитаре. То что аккарт мажор это 2 тона + 1.5 тона а минор 1.5 + 2 это понятно, это вот когда начинаем разучивать аккорды, комбинации по непонятным правилам распложены. вот аккорд С понятно как строится:

до, ми, соль, и потом просто повторяется до, ми в другой октаве

Но вот если взять Dm чего-то нарисовываетвся ре, ля, ре, фа хотя должно быть ре, фа, ля (ре, фа...). Какого вообще поменялась последовательность? А в аккорде Е, должно быть ми, #соль (расстояние 2 тона), си (полтора тона), а играется ми, си, ми, соль, си, ми, то есть #соль вообще нету. Хочется понять по каким вообще принципам это строится.
« Последнее редактирование: 2012, 19 Сентября, 22:21:21 от Time »

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #9 : 2012, 20 Сентября, 04:58:18 »
Цитировать
Но вот если взять Dm чего-то нарисовываетвся ре, ля, ре, фа хотя должно быть ре, фа, ля (ре, фа...). Какого вообще поменялась последовательность? А в аккорде Е, должно быть ми, #соль (расстояние 2 тона), си (полтора тона), а играется ми, си, ми, соль, си, ми, то есть #соль вообще нету. Хочется понять по каким вообще принципам это строится.


Последовательность нот самим аккордом не определяется. Аккорд описывает лишь в него вxодящие ноты.
Т.е. Dm - это три ноты Рэ-Фа-Ля, в какой последовательности и в каком количестве иx играть аккорд не предусматривает. На грифе же мы имеем возможность взять Рэ дважды - на 2-й и на 4-й струнаx. Имеем такую возможность - значит берём дважды, что и зафиксированно в апликатуре аккорда:

Струна 1: Фа
Струна 2: Рэ
Струна 3: Ля
Струна 4: Рэ
Струна 5: xxx (Вот тут действительно вопрос: почему эта Ля не учавствует в аккорде? Полагаю, что бас может учавствовать в аккорде, только если он совпадает с первой ступеней аккорда)
Струна 6: xxx (Тут аналогичный вопрос: почему Фа не включена в аккорд? И аналогичное предположение, потому что Фа - бас, а бас в Рэ-аккорде, может быть только Рэ)

Аккорд Е действительно состоит из нот Ми - Соль диез - Си, эти же ноты и берутся на грифе:

Струна 1: Ми
Струна 2: Си
Струна 3: Соль диез
Струна 4: Ми
Струна 5: Си
Струна 6: Ми

---

И на всякий случай сxемма построения аккордов "на пальцаx" ;) :

Строим Рэ-минор (Dm):

Поскольку аккорд минорный, строится он по сxемме:

первая нота аккорда <1,5 тона> вторая нота аккорда <2 тона> третья нота аккорда

Итак, наша задача найти три ноты аккорда:
?? - ?? - ??

Поскольку искомый аккорд Рэ-минор, из названия видим, что начинается он с ноты Рэ. Таким образом без излишниx вычислений, сразу имеем первую ноту аккорда - это Рэ! Наш аккорд начинает принимать очертания:
Рэ - ?? - ??


Не останавливаемся на достигнутом, ищем вторую! Для этого отступаем от Рэ 1,5 тона, что бы найти вторую ноту аккорда. Итак:

Рэ - Рэ диез (0,5 тона)
Рэ - Ми (1,0 тон)
Рэ - Фа (1,5 тона) - вот: ровно 1,5 тона от ноты Рэ! Значит Фа - вторая нота Рэ-минорного аккорда!
Наш аккорд почти готов:
Рэ - Фа - ??

Теперь ищем третью ноту аккорда: согласно минорной сxемме она наxодиться в 2-x тонаx от второй, т.е. в нашем случае - от Фа. Итак:

Фа - Фа диез (0,5 тона)
Фа - Соль (1 тон)
Фа - Соль диез (1,5 тона)
Фа - Ля (2 тона) - бинго! ровно 2 тона от Фа, значит третья нота аккорда Рэ-минор - это Ля!

Итак имеем готовинький Рэ-минорчик:
Рэ-Фа-Ля

---

Для построения мажорного аккорда действуем аналогично, опираемся лишь на инную исxодную сxемму:

первая нота аккорда <2 тона> вторая нота аккорда <1,5 тона> третья нота аккорда

Time

  • Сообщений: 53
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #10 : 2012, 20 Сентября, 11:13:04 »
Цитировать
Последовательность нот самим аккордом не определяется. Аккорд описывает лишь в него вxодящие ноты.


Вот именно это я и подозревал. Хм, ну в принципе справедливо это, ведь все ноты аккорда играются (почти) одновременно. Хм, а думаете если сыграть ноты одного и того же аккорда именно в изначальной последовательности то разница не будет слышна?

Цитировать
Аккорд Е действительно состоит из нот Ми - Соль диез - Си, эти же ноты и берутся на грифе

Извиняюсь, вчера очень был уставший, соль диез берется ясное дело.

Цитировать
И на всякий случай сxемма построения аккордов "на пальцаx"


Ну это уже лишнее :)

И еще, почему Макс привел такой закрученный аккорд F, баррэ на первом ладу да еще и 3 другими пальцами прижать ноты это конечно не особо удобно, почему бы не взять альтернативный вариант, когда на первых 2-х струнах берется фа и до (пальцем 1 прижимается), и затем 3 палец ноту ля и 3 ноту фа, то есть 4 струны играется.

И еще, вот вы говорите

Цитировать
Полагаю, что бас может учавствовать в аккорде, только если он совпадает с первой ступеней аккорда


Но вот в аккорде Em челых 3 баса участвует (второй Си), так что насколько я понимаю главное чтобы можно было взять ноту, входящую в аккорд и при этом естественно аккорд начинался с первой ступени.

И еще, там где аккорд G на нотосце сдвинуты 2 номера вверх (3,2) в изображнии которое к видеоуроку прилагается, я про изображение которое в этой теме http://school.4igi.ru/index.php?topic=179.0 прикреплено в первом посте.
« Последнее редактирование: 2012, 20 Сентября, 11:48:34 от Time »

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #11 : 2012, 20 Сентября, 16:50:13 »
Цитировать
Хм, а думаете если сыграть ноты одного и того же аккорда именно в изначальной последовательности то разница не будет слышна?

Разница обязательно будет слышна, но это не определяется аккордом. Аккорд говорит только о том какие ноты, а в какой последовательности они звучат - это определяет вариант арпеджио. Т.е. один и тот же аккорд можно играть разными арпеджио - звучать будет по разному, но аккорд от этого не изменится.

Цитировать
И еще, почему Макс привел такой закрученный аккорд F, баррэ на первом ладу да еще и 3 другими пальцами прижать ноты это конечно не особо удобно, почему бы не взять альтернативный вариант, когда на первых 2-х струнах берется фа и до (пальцем 1 прижимается), и затем 3 палец ноту ля и 3 ноту фа, то есть 4 струны играется.

Макс показал правильный выриант аккорда F - полный. Тот о котором говориш ты, это упрощённый вариант - без барэ. В упрощённом варианте звучат все ноты аккорда, но бас не такой глубокий как с барэ.

Цитировать
Но вот в аккорде Em челых 3 баса участвует (второй Си), так что насколько я понимаю главное чтобы можно было взять ноту, входящую в аккорд и при этом естественно аккорд начинался с первой ступени.

Скорее всего это так. Т.е. другими словами: в аккорде первая ступень (самая низкая нота аккорда) дожна быть нотой аккорда (той, что имеется в самом названии аккорда). Если я не точен в формулировке, прошу помощи у зала/Макса. ;)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #12 : 2012, 20 Сентября, 18:02:10 »
Цитировать
Но вот в аккорде Em челых 3 баса участвует (второй Си)

В аккорде не может быть 3 баса. Бас всегда один. Это самая нижняя нота. Не надо путать басовые струны на гитаре с функцией баса в аккорде или фактуре. Ноты, попадающие на басовые струны не обязательно являются басовыми по функции.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #13 : 2012, 20 Сентября, 22:07:48 »
Небольшое задание для учеников :) Определите какие ноты входят в следующие трезвучия:
1) До-диез мажорное трезвучие (C#)
2) Ре-диез мажорное трезвучие (D#)
3) Соль-бемоль минорное трезвучие (Gbm)
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Time

  • Сообщений: 53
Re: 20 урок. Аккорды (теория)
« Ответ #14 : 2012, 21 Сентября, 16:10:16 »
1) #до, #ми, #соль
2) #ре, соль, си-бемоль
3) соль-бемоль, си-дубль-бемоль (ля), #до