Автор Тема: 19 урок. Лад и тональность.  (Прочитано 23973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


sodapop

  • Сообщений: 56
  • Дмитрий
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #1 : 2011, 03 Февраля, 21:53:01 »
Максим правильно получается что фа мажор и ре минор - одинаковы в том что там си бемоль играется (тока естесно от разных нот гамма строится)
и второе в гармоническом до миноре убирается си бемоль и играется просто си?! так?
а и вообще получается таких "одинаковых" гамм несколько, когда в них одинаковые знаки (диез или бемоль), тока строятся от разных нот )

« Последнее редактирование: 2011, 03 Февраля, 22:03:22 от sodapop »

sodapop

  • Сообщений: 56
  • Дмитрий
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #2 : 2011, 03 Февраля, 22:14:02 »
на мой вопрос ответ в следующем уроке есть ответ )))

Den

  • Сообщений: 8
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #3 : 2011, 07 Февраля, 16:01:33 »
Максим, скажи, когда говорят произведение играется в тональности, допустим, ля минор - это значит, что все ноты и играются только ля минорного лада???? или как???

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #4 : 2011, 07 Февраля, 16:28:57 »
Максим, скажи, когда говорят произведение играется в тональности, допустим, ля минор - это значит, что все ноты и играются только ля минорного лада???? или как???

Не ля-минорного лада а ля-минорной тональности. Да произведение построено на нотах входящих в ля-минор и имеет тонику ля. Главную ступень.

Дёс

  • Сообщений: 23
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #5 : 2011, 18 Марта, 20:34:16 »
Круто ... я врубился, надо же ... я думал что это всё это намного-намного сложнее когда видел,  например, что произведение надо играть в какой-либо тональности . Не пытался разобраться самостоятельно, потому что думал что все равно не разберусь. А оказалось, что не всё так сложно как казалось на первый взгляд. Спасибо Вам за столь понятный и доступный для понимания урок.
Мы делаем то, что любим; и любим то,что делаем

vadim

  • Сообщений: 31
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #6 : 2011, 22 Марта, 14:02:08 »
Макс каким образом отличить мажорный лад от минорного, есть какие-нибудь стандартные критерии?

ale119i

  • Сообщений: 1
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #7 : 2011, 03 Апреля, 09:13:11 »
Если гамма "Ля минор" получилась без диезов и бемолей (в видео и примерах)...то, что это тогда за гамма ?!? (во вложении)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #8 : 2011, 03 Апреля, 09:42:46 »
Если гамма "Ля минор" получилась без диезов и бемолей (в видео и примерах)...то, что это тогда за гамма ?!? (во вложении)

В картинке не простой ля-минор. А ля-минор мелодический. Это разновидность минора. В мелодическом миноре повышены 6 и 7 ступени

zorro_cool

  • Сообщений: 51
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #9 : 2011, 17 Апреля, 19:40:59 »
Максим, а не мог бы ты пояснить, что теперь делать с этой информацией? Т.е. расклеивать стикеры по квартире с напоминалками в какой гамме какие знаки при ключе или каждый день неистово по много часов гонять гаммы, смахивая слезы и борясь с жалостью к бедному себе, или просто принять к сведению и понимать что откуда взялось?
Хотелось бы что-бы вы в своих уроках не просто рассказывали теорию, но и давали понять для чего это понадобится в дальнейшем, что бы мы в качестве учеников могли проникнуться всей важностью момента, а не брели в потемках ))
Спасибо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #10 : 2011, 17 Апреля, 21:10:15 »
Просто принять к сведению. И понимать откуда что берётся.

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #11 : 2011, 18 Августа, 15:04:34 »
Спасибо Максим за урок! теперь вродё всё понятно с ладами, зубрёжка в не нужна! :)
Хотел предложить тебе сделать дополнительный урок по ладам, суть его такова. Берётся простенькая мелодия к примеру Ёлочка или кузнечик и каждая из них переводится как в минорный лад так в и мажорный ну и вконце все варианты проигрываются, и ученик как бы на слух ощущает разницу, и на практике видит как переводятся уже мелодии, а не только последовательности нот.
Спасибо за внимание! :)

boo

  • Сообщений: 310
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #12 : 2011, 18 Августа, 16:27:49 »
Смена мажора минором и наоборот это уже творчество, никто ничего не поймет.

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #13 : 2011, 18 Августа, 22:23:43 »
Ну почему никто! :) я не говорю про сложные мелодии те что простые на одной струне, думаю что тем кто в общих чертах понял определение  структуры лада и построение лада от нот, было бы  и с мелодией простенькой понятно. Посмотрим что сам Максим скажет! может и не нужно это!

alexander.aljoshin

  • Сообщений: 10
Re: 19 урок. Лад и тональность.
« Ответ #14 : 2011, 26 Августа, 23:57:21 »
Прошу прощения за скорее всего глупый вопрос,но я не понимаю,почему,например, у ми мажор тоникой является ми на 4 струне 2-ом ладу, а не,допустим, открытая шестая струна? И вообще если я составлю,например, ми мажор с шестой струны,это будет та же гамма ми мажор, или так нельзя? Объясните пожалуйста,кто знает :)