Автор Тема: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2  (Прочитано 14719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vyzhimnoj

  • Сообщений: 21
  • Сергей
Привет, Макс! Урок очень полезный. У меня вопрос. Как во всем этом еще умудряться выделять сильные и относительно сильные доли или не нужно париться на этот счет?

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Извини, что я не Макс, но отвечаю. :)

Выделять сильные и относительно сильные доли по прежнему нужно, но только в мелодии. Сначала выделяешь иx сознательно, ощущаешь внутреннюю пульсацию ритма, а после переносишь концентрацию внимания при отработке с выделения сильныx долей на выделение кульминаций, внутренняя пульсация при этом должна соxраняться.

Этот принцип очень удобно отрабатывать играя не быстро простые учебные пъески из нотного материалла (например "Одинокая Гармонь" очень подxодит для этой цели - там одна ярко выраженная сильная доля на такт а так же яркие кульминации).
« Последнее редактирование: 2012, 08 Июля, 13:14:43 от JewChef »

vyzhimnoj

  • Сообщений: 21
  • Сергей
Спасибо за ответ. После просмотра фильма о фразировке я думал, что кульминация, это завершения произведения и играется тише, как бы подводя музыку к концу. Видимо, я что-то не понял, буду смотреть еще.

ilbersh

  • Сообщений: 13
Было бы очень интересно на каком-либо примере (пусть даже Бабочка луна) увидеть как к мелодии присединить бас и гармоническое заполнение

ilbersh

  • Сообщений: 13
Я попытался что-то сделать в этом направлении, но хотелось бы услышать чье-то мнение

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Было бы очень интересно на каком-либо примере (пусть даже Бабочка луна) увидеть как к мелодии присединить бас и гармоническое заполнение
Это не совсем тема данного урока. То о чем ты пишешь называется гармонизацией мелодии. Этому учат в высших музыкальных училищах не один месяц. Данный урок рассказывает лишь как играть и понимать уже гармонизированное произведение. С готовыми басом, мелодией и аккордами.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

ilbersh

  • Сообщений: 13
А в общих чертах какой-нибудь совет - с чего начать и т.д.

Ev_geny

  • Сообщений: 366
  • Евгений
Всем привет! В очередной раз пересмотрел урок, зацепила фраза у Макса, которую до этого не замечал, что нельзя играть мелодию громко, а гармоническое заполнение тише (у меня как раз мозг так и работал :) ), а наоборот ,играть гармоническое заполнение тихо, а выделять мелодию громче. Эта фраза сломала мне мозг :) Но, поиграв на гитаре пару мелодий с гармоническим заполнением понял, что Макс имел ввиду, мозг перестроил, но теперь осталось научиться играть одновременно правой рукой бас тише, а мелодию громче. Не могу мозгом дать одновременно команду большому пальцу извлекать звук тихо, а другому пальцу выделять мелодию. Для меня это так же тяжело, как опустить одну бровь вниз, в другую поднять вверх :) Басы порой заглушают мелодичную ноту, а в связке Ля-Ми (5 и 4 струна), или Ля-Ля (5-3 струны) всегда мелодические ноты теряются. Может есть какие-нибудь специальные упражнения для развития контроля силы звукоизвлечения разными пальцами при их одновременной игре.  Надеюсь, понятно, что хотел сказать последней фразой :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Может есть какие-нибудь специальные упражнения для развития контроля силы звукоизвлечения разными пальцами при их одновременной игре.

Отрабатывать можно на чем угодно. Не важно на чем. Любое упражнение, кусок произведения, где есть двойные ноты с басом. Лучше по открытым струнам, ничего не отвлекает.

И пытаешься играть мелодическую громче. А бас в этот момент играешь легче, снимаешь с него часть веса руки. Это не так сложно как кажется, если отрабатывать отдельно и целенаправленно. Если надеяться что получится само, тогда да, ничего не получится.


Ev_geny

  • Сообщений: 366
  • Евгений
А бас в этот момент играешь легче, снимаешь с него часть веса руки.

Привет, Макс, как всегда ответ четкий и ясный. Вот оно главное. А я то пытаюсь играть, как в уроке про большой палец :) Понятно, Макс, пошел отрабатывать. Спасибо.