Автор Тема: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2  (Прочитано 16130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Ruslan_Ischenko

  • Сообщений: 9
Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
« Ответ #1 : 2011, 22 Октября, 23:23:07 »
Макс большое тебе спасибо очень понравилось (жду продолжения) теперь знаю над чем работать надо

plir

  • Сообщений: 1
Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
« Ответ #2 : 2011, 23 Октября, 21:28:48 »
Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2

Спасибо Максим,очень понятно, может не по теме, если ли урок как быстро ставить баре, не получается из-за этого образуется пропуск в игре?

Namotay

  • Сообщений: 28
Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
« Ответ #3 : 2011, 23 Октября, 23:14:03 »
Максим, большое спасибо за урок!
Теперь я понял, почему я пытался сделать это не умышленно.
Теория + практика дают хороший результат!

Юрий Галопов

  • Сообщений: 1
Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
« Ответ #4 : 2011, 25 Октября, 21:53:35 »
Очень полезный урок, спасибо!

puffik

  • Сообщений: 1
Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
« Ответ #5 : 2011, 27 Октября, 07:56:08 »
Максим!Спасибо за твои уроки,изложение материала выше всяких похвал!Удачи в твоих начинаниях.

qaz0

  • Сообщений: 9
Re: 18. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 2
« Ответ #6 : 2011, 29 Октября, 09:25:34 »
Большущий респект Максиму. Очень познавательные уроки. Особенно нравится то, что Максим говорит о некоторых нюансах, которые в самоучителях не освещаются.

ilbersh

  • Сообщений: 13
Максим! Огромное спасибо за уроки.
Пытался написать аранжировку "Восточной песни" Тухманова. По-моему не все там гладко. Выставляю на суд

AlexGo

  • Сообщений: 4
Максим хочу выразить огромную благодарность за этот урок и за все остальные.  Все очень  доступно изложено а главное помогло систематизировать то что где-то когда то слышал по частям.   Есть только один вопрос. Как то не нашел информацию среди уроков возможно ли мелодическую линию в общей фактуре выделять также просто засчет игры апояндо ?   Подразумевает ли постановка рук как у тебя игру апояндо впринципе ?   Возможно при твоей постановке правой руки (угол 45% итп)  при желании тирандо получается такое плотное что апояндо ты не используешь впринципе   ?

Заранее спасибо




Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Апояндо в мелодических голосах при игре полной фактуры я не использую в принципе. Может иногда отдельные ноты возьму. Но это скорее исключение. Сама постановка руки не предусматривает апояндо.

Дело в том, что косое тиррандо звучит так же как апояндо по плотности. Чтобы убедиться в возможности выделения мелодии без апояндо, посмотри любые мои видео. Использование апояндо в мелодии при игре полной фактуры это совершенно ненужное усложнение, которое зажимает руку это раз. А два, игра апояндо мелодии глушит гармонические ноты, находящиеся на соседних струнах.

Короче оно вообще не нужно, и даже вредно. Апояндо оправданно только в басу. В моей технике конечно.

AlexGo

  • Сообщений: 4
Апояндо в мелодических голосах при игре полной фактуры я не использую в принципе. Может иногда отдельные ноты возьму. Но это скорее исключение. Сама постановка руки не предусматривает апояндо.

Дело в том, что косое тиррандо звучит так же как апояндо по плотности. Чтобы убедиться в возможности выделения мелодии без апояндо, посмотри любые мои видео. Использование апояндо в мелодии при игре полной фактуры это совершенно ненужное усложнение, которое зажимает руку это раз. А два, игра апояндо мелодии глушит гармонические ноты, находящиеся на соседних струнах.

Короче оно вообще не нужно, и даже вредно. Апояндо оправданно только в басу. В моей технике конечно.
Максим спасибо за разъяснения !  Посмотрел конечно твое видео еще до того как задать вопрос не раз.  Но я никак не мог понять за счет чего мелодия выделяется по видео :)  Вот после того как я позанимался постановкой рук по предложенному на уроках способу стало понятнее.. появился очень плотный звук который достигается  вовсе не сложно и легко варьируется по громкости.   Очень был удивлен что гитара запела совсем по другому.. намного более плотно и музыкально и более красивым округлым звуком как бы ... ощущение как будто  инструмент поменял :)   Спасибо продолжаю заниматься !  Чисто логически из вышесказанного получается что можно отказаться от апояндо не только при игре фактуры но и при игре только мелодии (речь конечно не о большом пальце) в 99% процентов случаев ?   Вероятно можно в конце концов оставить апояндо только как художественный прием при большом желании ))

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Да, и одну мелодию без сопровождения можно тиррандо играть. Но в этих случаях я чаще использую апояндо, скорее по давней привычке. Удобней. При этом  постановку меняю. Изгибаю руку в запястье для прямого апояндо. Так как ничего кроме мелодии играть не требуется.

Пример такой игры можешь посмотреть у меня в "импровизации"

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Я так понимаю в басу нужно делать акценты, как и в мелодии, и к ним проводить мелодию?

Часто в басовой линии бывают мелодические подголоски, и даже целая мелодия. Тогда для басовой линии действуют все правила фразировки что и для мелодии. Особенно когда основная мелодия вверху "отдыхает", там пауза или просто гармонические ноты.

Если же бас просто сопровождает основную мелодию, то специально думать над акцентами в басу, как правило не надо. Главное его слушать и держать. И фразировать основную мелодию. Это я к тому, чтобы старательные ученики не кинулись акцентировать бас в "во саду ли в огороде" :))

Есть произведения в которых акценты в басу являются стилистически необходимыми. Всякие босса-новы, румбы, итд. Тогда за басом нужно следить так же как и за мелодией.

В общем всё зависит от произведения и его стиля.

Цитировать
Совпадают ли акценты баса и мелодической линии?

Не всегда.

Цитировать
Как нужно слушать мелодию+бас+гармония?

Ушами.




Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Если же бас просто сопровождает основную мелодию, то специально думать над акцентами в басу, как правило не надо. Главное его слушать и держать. И фразировать основную мелодию. Это я к тому, чтобы старательные ученики не кинулись акцентировать бас в "во саду ли в огороде" :))

А что не надо бас отдельно думать? А я то сижу над ним издеваюсь как над мелодией...
Про то как слушать я спрашивала к тому, что у меня получается либо слышать что-то одно, все остальное где-то в боковом ракурсе, либо слышать все, но вцелом, не выделяя что-то одно. А хотелось бы чтобы можно было акцентировать внимание на всё сразу параллельно, или так нельзя?


На первом месяце обучения над всем этим париться ещё рано! Одну мелодию бы вниманием охватить.
К басу у нас пока требования: держать, слушать. Если есть мелодические вставки, играть выразительно.

И где там можно над басом издеваться в наших начальных песенках? Там по одному басу на сильную долю.

Цитировать
Про то как слушать я спрашивала к тому, что у меня получается либо слышать что-то одно, все остальное где-то в боковом ракурсе, либо слышать все, но вцелом, не выделяя что-то одно. А хотелось бы чтобы можно было акцентировать внимание на всё сразу параллельно, или так нельзя?


Понятное дело что надо контролировать ушами всё, что звучит. Но всегда есть что-то более важное, на это внимания больше уходит. Умение слышать всё, приходит со временем и опытом. Ты сразу хочешь в космос.

А вообще, много думаешь. Очень много. Это всё делается интуитивно, не надо так копаться.
« Последнее редактирование: 2011, 30 Ноября, 11:54:57 от Максим Чигинцев »

Vadym

  • Сообщений: 16
Спасибо за урок, Макс !