Автор Тема: Тонкая рябина  (Прочитано 18034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #15 : 2012, 09 Июня, 18:20:05 »
 Спасибо! Мне кажется , что для  начинающих правила должны быть железными. А Вы как думаете?

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Тонкая рябина
« Ответ #16 : 2012, 09 Июня, 18:45:53 »
Спасибо! Мне кажется , что для  начинающих правила должны быть железными. А Вы как думаете?
Будут железными, так в них и останешься, как в оковах))) Нужно учиться думать головой сразу, пока пьесы простые.

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #17 : 2012, 10 Июня, 14:18:26 »
Вопрос преподавателям: На видео у Максима(?)  МНЕ слышится, что в начале каждого такта идёт акцент на первую ноту и она звучит целый такт, а в нотах она записана восьмушкой. Разъясните, пожалуйста!

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Тонкая рябина
« Ответ #18 : 2012, 10 Июня, 14:25:05 »
Вопрос преподавателям: На видео у Максима(?)  МНЕ слышится, что в начале каждого такта идёт акцент на первую ноту и она звучит целый такт, а в нотах она записана восьмушкой. Разъясните, пожалуйста!

Акцент идет на первую долю в такте. За исключением тех мест, где нота залигована и звучит почти 2 такта. Целый такт звучат басы в данном произведении, хотя и пишутся восьмыми. Посмотрите внимательней уроки. ВСЕ! Был целый урок http://school.4igi.ru/index.php?topic=923.0 (3 видео) на то как читать ноты, как их воспринимать.

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #19 : 2012, 10 Июня, 14:41:49 »
Вы преподаватель?

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Тонкая рябина
« Ответ #20 : 2012, 10 Июня, 14:49:43 »
Вы преподаватель?
Не хотите воспринимать мои слова, не воспринимайте, мне от этого ни жарко, ни холодно. Но на те вопросы, которые Вы задаете, есть ответы в уроках.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тонкая рябина
« Ответ #21 : 2012, 10 Июня, 14:51:43 »
Вопрос преподавателям: На видео у Максима(?)  МНЕ слышится, что в начале каждого такта идёт акцент на первую ноту и она звучит целый такт, а в нотах она записана восьмушкой. Разъясните, пожалуйста!

Акцент идет на первую долю в такте. За исключением тех мест, где нота залигована и звучит почти 2 такта. Целый такт звучат басы в данном произведении, хотя и пишутся восьмыми. Посмотрите внимательней уроки. ВСЕ! Был целый урок http://school.4igi.ru/index.php?topic=923.0 (3 видео) на то как читать ноты, как их воспринимать.



Все верно.
Плюс к указанному уроку ещё этот нужно посмотреть http://school.4igi.ru/index.php?topic=1048.0  Но только после того, который выше посоветовали.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тонкая рябина
« Ответ #22 : 2012, 10 Июня, 15:05:01 »
Просьба новичкам. Я не могу лично каждому отвечать на вопросы, ответы на которые УЖЕ ЕСТЬ в уроках. Не надо ждать от меня личного ответа. Для кого и для чего я тогда уроки записывал, если все равно спрашивают. Так вот, если вам говорят другие ученики посмотреть какой-то урок, посмотрите, не надо воспринимать этот совет в штыки. Люди здесь не первый день и знают где что искать.

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #23 : 2012, 10 Июня, 16:12:13 »
Спасибо! Больше не буду.

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: Тонкая рябина
« Ответ #24 : 2013, 12 Мая, 10:36:20 »
У меня есть вопросы по этой вещи:

1) Похоже, что в 9 такте обозначение  "а" над нотой Ми появилось по ошибке, мне кажется, что оно переехало сюда из 10 такта и относится к ноте Ля. Так ли это?

2) В 12 такте мелодическая Фа должна звучать до конца такта. Но с этим есть проблемы - Фа берется первым пальцем левой руки, а его надо освободить для взятия басовой Фа на 6 струне. Можно было бы брать первую Фа вторым пальцем, но тогда Ля в предыдущем такте  - 3-им. Это вроде как нестандартная аппликатура, кроме того, на видео Максим все-таки играет 1-м и отпускает мелодическую Фа перед взятием басовой. Мне интересно, в каких случаях такая техника допустима, в каких - нет.

Спасибо

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Тонкая рябина
« Ответ #25 : 2013, 12 Мая, 11:53:42 »
У меня есть вопросы по этой вещи:

1) Похоже, что в 9 такте обозначение  "а" над нотой Ми появилось по ошибке, мне кажется, что оно переехало сюда из 10 такта и относится к ноте Ля. Так ли это?

2) В 12 такте мелодическая Фа должна звучать до конца такта. Но с этим есть проблемы - Фа берется первым пальцем левой руки, а его надо освободить для взятия басовой Фа на 6 струне. Можно было бы брать первую Фа вторым пальцем, но тогда Ля в предыдущем такте  - 3-им. Это вроде как нестандартная аппликатура, кроме того, на видео Максим все-таки играет 1-м и отпускает мелодическую Фа перед взятием басовой. Мне интересно, в каких случаях такая техника допустима, в каких - нет.

Спасибо
1) Никакой ошибки нет. "а" - это бызымянный палец. Играем ля указательным, до - средним, и ми - безымянным. Все верно.
2) Здесь дело в том, что фа начинает звучать еще в 11-ом такте, и к концу 12-ого оно затухает само собой и уже почти не звучит. Так что можно отпустить без ущерба для звука. Но в принципе можно зажать фа основанием указательного, постепенно его ставя в барре (сначала не зажимая звучащий бас Ре), просто, повторюсь, в данном случае такие сложности ни к чему. 
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: Тонкая рябина
« Ответ #26 : 2013, 12 Мая, 19:26:26 »
У меня есть вопросы по этой вещи:

1) Похоже, что в 9 такте обозначение  "а" над нотой Ми появилось по ошибке, мне кажется, что оно переехало сюда из 10 такта и относится к ноте Ля. Так ли это?

2) В 12 такте мелодическая Фа должна звучать до конца такта. Но с этим есть проблемы - Фа берется первым пальцем левой руки, а его надо освободить для взятия басовой Фа на 6 струне. Можно было бы брать первую Фа вторым пальцем, но тогда Ля в предыдущем такте  - 3-им. Это вроде как нестандартная аппликатура, кроме того, на видео Максим все-таки играет 1-м и отпускает мелодическую Фа перед взятием басовой. Мне интересно, в каких случаях такая техника допустима, в каких - нет.

Спасибо
1) Никакой ошибки нет. "а" - это бызымянный палец. Играем ля указательным, до - средним, и ми - безымянным. Все верно.


Это понятно, что так удобно было бы играть - если бы не надо было брать Ля в следующем такте пальцем "а", как и первые мелодические ноты во всех почти тактах. При этом нарушается правило чередования пальцев.

Возле этой ноты (Ля в 10 такте) вообще нет обозначения пальца, что странно. Поэтому я и предположил, что обозначение "а" относится к ней и сместилось по ошибке.

Если же зажимать Ми в 9 такте пальцем "а", а Ля в 10 такте другим пальцем, то не выполняется правило, о котором говорил Максим: когда звучит мелодическая нота и на ее фоне гармонические, то мелодическую стараемся играть безымянным пальцем, а гармонические - пальцами i, m
« Последнее редактирование: 2013, 12 Мая, 19:28:04 от Вадим (rvg) »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тонкая рябина
« Ответ #27 : 2013, 13 Мая, 08:55:54 »
Расим все правильно сказал.

А ля можно запросто взять пальцем m. Следующую i. У нас целых три пальца для чередования, неужели мало? :)

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: Тонкая рябина
« Ответ #28 : 2013, 13 Мая, 14:15:31 »
Хорошо, большое спасибо. Извиняюсь за назойливость, но все-таки хотелось бы понять, почему во всех почти остальных тактах первая мелодическая нота берется пальцем "а", в то время, как в 10-ом она должна браться другим пальцем (m). В чем особенность 9 и 10 тактов?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тонкая рябина
« Ответ #29 : 2013, 13 Мая, 14:19:18 »
Это же очевидно. Вадим, подумай и скажи сам. Все-таки хочется научить учеников мыслить самостоятельно.