Автор Тема: Тонкая рябина  (Прочитано 15947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Тонкая рябина
« : 2011, 19 Октября, 13:40:51 »
Ноты:

Spoiler for Тонкая рябина:

Видео:

Spoiler for Тонкая рябина:
« Последнее редактирование: 2015, 08 Мая, 17:07:03 от Garfunkel »
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Insight

  • Сообщений: 485
  • Константин
Re: Тонкая рябина
« Ответ #1 : 2012, 06 Января, 21:43:59 »
Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности )))

1. Правильно ли я понимаю, что в 3 такте мелодическую ноту МИ (на открытой первой струне) обязательно надо заглушить после того, как возьмем на второй струне РЕ?
2. Можно ли в 4 такте ноту ФА на четвертой струне сыграть пальцем "p"? Я понимаю, что нота гармоническая, но уж больно неудобно пальцем "m" переходить на четвертую струну. Или все-таки надо учиться именно пальцем m ее играть?
3. Как в 15 такте быть с нотой МИ (что берется на четвертой струне) при переходе на 16 такт? Она гармоническая вроде как, но ее будет глушить палец p, когда ударит в 16 такте по 5 струне методом апояндо. Или она таки басовая? ) Или же аккуратненько-аккуратненько делаем полуапояндо-полутирандо, и учитывая что там все равно затихание звука, плюем на это дело, и дело с концом? )))))))))

ЗЫ Хорошая аранжировка на хорошую песню. Мне нра. Степе еще раз спасибо! =)
"Нелеп, как кровь на цветах, мой бенефис, -
Я пою о тропе наверх, а сам ухожу вниз"

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Тонкая рябина
« Ответ #2 : 2012, 06 Января, 23:16:30 »
Цитировать
Как в 15 такте быть с нотой МИ (что берется на четвертой струне) при переходе на 16 такт? Она гармоническая вроде как, но ее будет глушить палец p, когда ударит в 16 такте по 5 струне методом апояндо. Или она таки басовая? ) Или же аккуратненько-аккуратненько делаем полуапояндо-полутирандо, и учитывая что там все равно затихание звука, плюем на это дело, и дело с концом? )))))))))
А что плохого если её большой палец заглушит? Она как раз отмечена как восьмая. Ровно столько и будет звучать.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Insight

  • Сообщений: 485
  • Константин
Re: Тонкая рябина
« Ответ #3 : 2012, 07 Января, 00:02:09 »
Цитировать
А что плохого если её большой палец заглушит? Она как раз отмечена как восьмая. Ровно столько и будет звучать.
Просто если она гармоническая, то по теории, надо ее держать как можно дольше... Вот и думаю )
"Нелеп, как кровь на цветах, мой бенефис, -
Я пою о тропе наверх, а сам ухожу вниз"

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Тонкая рябина
« Ответ #4 : 2012, 07 Января, 18:44:31 »
Цитировать
1. Правильно ли я понимаю, что в 3 такте мелодическую ноту МИ (на открытой первой струне) обязательно надо заглушить после того, как возьмем на второй струне РЕ?
2. Можно ли в 4 такте ноту ФА на четвертой струне сыграть пальцем "p"? Я понимаю, что нота гармоническая, но уж больно неудобно пальцем "m" переходить на четвертую струну. Или все-таки надо учиться именно пальцем m ее играть?
3. Как в 15 такте быть с нотой МИ (что берется на четвертой струне) при переходе на 16 такт? Она гармоническая вроде как, но ее будет глушить палец p, когда ударит в 16 такте по 5 струне методом апояндо. Или она таки басовая? ) Или же аккуратненько-аккуратненько делаем полуапояндо-полутирандо, и учитывая что там все равно затихание звука, плюем на это дело, и дело с концом? )))))))))

1. она глушится автоматически, когда прижимаешь "ре". наклоном мизинца.
2. я бы сказал - нужно!
3. играем аппояндо. она и должна глушиться :) по мне так это басовый ход
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Insight

  • Сообщений: 485
  • Константин
Re: Тонкая рябина
« Ответ #5 : 2012, 07 Января, 23:20:03 »
Спасибо за ответы! Ох уж нелегкая эта наука - на четвертой струне различать басовые ноты от гармонических )

А еще в данной аранжировке встречаются всякие там "излишества нехорошие" в виде крещендо и диминуэндо. Я обычно все на слух играю, как самому нравится, по принципу "звучит или не звучит", а тут приходится поневоле соблюдать указания. Как более-менее разучу, обязательно надо будет записать, чтобы проверили правильность динамики.

Вот только у меня вопрос. Как быть с переходом на следующий куплет? Играть опять-таки 16-й такт?  Дык неважно получается, ведь он так сделан, что за ним сразу ждешь нарастание звука, новой волны. А куплет начинается относительно тихо и спокойно. Нельзя ли как-нить по блату пару нот подсказать для комфортного и приятного перехода с 15 такта на следующий куплет? )))))))
"Нелеп, как кровь на цветах, мой бенефис, -
Я пою о тропе наверх, а сам ухожу вниз"

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9430
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тонкая рябина
« Ответ #6 : 2012, 16 Февраля, 13:28:03 »
Добавил видео.

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #7 : 2012, 07 Июня, 17:13:33 »
Цитировать
2. Можно ли в 4 такте ноту ФА на четвертой струне сыграть пальцем "p"? Я понимаю, что нота гармоническая, но уж больно неудобно пальцем "m" переходить на четвертую струну. Или все-таки надо учиться именно пальцем m ее играть?
 


2. я бы сказал - нужно!

« Последнее редактирование: 2012, 07 Июня, 17:20:08 от Boris Busygin »

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #8 : 2012, 07 Июня, 17:23:49 »
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, какими пальцами  правой руки берутся ФА вместе с РЕ в четвёртом такте? Где указано,что палцем m должна браться нота фа на четвертой струне? Я совсем запутался. Спасибо!
« Последнее редактирование: 2012, 07 Июня, 17:31:55 от Boris Busygin »

Blekki

  • Сообщений: 46
  • ;-Р
Re: Тонкая рябина
« Ответ #9 : 2012, 07 Июня, 17:36:20 »
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, какими пальцами  правой руки берутся ФА вместе с РЕ в четвёртом такте? Где указано,что палцем m должна браться нота фа на четвертой струне? Я совсем запутался. Спасибо!
Ре звучит с предыдущего такта, обрати внимание на лигу. Там его можно взять пальцем  m.  Фа в 4 такте берешь либо пальцем i, либо m, взависимости от того, который из этих пальцев уже отыграл Ля в 3 такте. ^-^ Простое чередование пальцев.
Дразниться лучше из окна,
С восьмого этажа.
Из танка тоже хорошо,
Если крепка броня.
Но если хочешь довести
людей до горьких слёз,
То безопаснее всего
"на форуме" дразнить.
(Г.Остер)

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #10 : 2012, 07 Июня, 17:47:11 »
Спасибо! Я не разобрался с лигами. Пошел смотреть. *SHOCK*

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #11 : 2012, 09 Июня, 07:04:16 »
  Кое-что в лигах начал понимать и  если я правильно понял , то последовательность с третьего до пятого такта такая: D(p) одновременно с E(a), D(m) , Ля(i), F(m), A(i), F(p)  ?     К сожалению не могу разглядеть это на видео - изображение отстаёт от звука  да и снято все одной камерой с одного ракурса -трудно разглядеть пальцы, а потом ещё в голове нужно перевернуть увиденное(с абстрактным мышлением у меня туговато).     Ещё подскажите,пожалуйста, как пользоваться цитированием. Спасибо за помощь!
« Последнее редактирование: 2012, 09 Июня, 16:36:51 от Boris Busygin »

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Тонкая рябина
« Ответ #12 : 2012, 09 Июня, 10:33:24 »
Да, всё верно, только первую фа играем большим пальцем - вот так F(p), A(i), F(p). А лига показывает, что нота ре должна ещё звучать в момент вступления первой ноты Фа.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Boris Busygin

  • Сообщений: 11
Re: Тонкая рябина
« Ответ #13 : 2012, 09 Июня, 16:09:40 »
Цитировать
2. Можно ли в 4 такте ноту ФА на четвертой струне сыграть пальцем "p"? Я понимаю, что нота гармоническая, но уж больно неудобно пальцем "m" переходить на четвертую струну. Или все-таки надо учиться именно пальцем m ее играть?
 


2. я бы сказал - нужно!

Опять всё сначала! *SHOCK*   Похоже кто-то ошибается. Посмотрите, пожалуйста, историю вопроса. Вопрос про этот спорный палец задавал Константин, а Степан ему ответил...  и Bleeki подтвердил. А у Вас другой ответ и по моему правильный . (А вообще я так и играл этими пальцами, только о лигах не знал и одновременно брал F(p) на четвёртой струне вместе с D(m)! Эта путаница  могла случиться только со мной!  Хочется получить обЪективный ответ. Успокойте меня, пожалуйста!   
« Последнее редактирование: 2012, 09 Июня, 16:38:49 от Boris Busygin »

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Тонкая рябина
« Ответ #14 : 2012, 09 Июня, 17:46:43 »
Цитировать
Успокойте меня, пожалуйста!   
Если Вас это успокоит - Максим играет ноту "фа" большим пальцем на видео :) И я бы играл точно также. Нет тут железного правила. Если удобнее кому-то играть эту ноту другим пальцем - почему бы и нет.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru