Автор Тема: Алёша  (Прочитано 10467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

igrab

  • Сообщений: 7358
  • Сергей
Re: Алёша
« Ответ #15 : 2015, 23 Апреля, 22:50:26 »
[6Фа на 4й берём 3м пальцем. Получаем что в конце 12го такта 3й палец стоит на 4й струне, 4й палец - на 2й струне.  И нужно быстро-плавно перескочить 3й палец на 6ю струну и 4й палец на 1ю.  Можно отпустить во время последней ре звучащую фа (убрать у неё точку), тогда получится легко  перейти третьим пальцем на 6ю струну.  А вот 4й палец всё равно скачет, со второй на первую, и этот 4й палец самый слабый.  Просто сложно это сделать плавно, мизинец не слушается и сопротивляется. 
Ну да 3п, опечатался. А если дело в смене позиций, то это отрабатывается, само не получится.
" .... мы никого врагами не считаем и не рекомендуем нас считать врагами." )

mjt

  • Сообщений: 1194
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Алёша
« Ответ #16 : 2015, 23 Апреля, 23:16:53 »
А если дело в смене позиций, то это отрабатывается, само не получится.
Само ничего не получится. Ну если только… канцону за тебя Гребенщиков сыграет… ;)

Есть места где, например, пропадание баса не нарушает общей картины. Конкретный пример приведу, одинокая гармонь, 13й такт, можно убрать бас фа во время извлечения последней до, оно при этом звучит. То же самое можно сказать и про 8й и 12й такты здесь с басом, они звучат если во время последнего ре убрать бас.  Но есть места где не звучит.  Это хорошо слышно ухом.  Кое-где мелодию тоже можно разорвать (когда в песне вдох), а кое-где нельзя.

Мне кажется что здесь нельзя прерывать мелодические нотки, несмотря на сложность перехода.  Вот это я пытался донести, таким вот странным способом.

Алоня

  • Сообщений: 3804
Re: Алёша
« Ответ #17 : 2015, 23 Апреля, 23:19:19 »
не знаю кому как, но из всего учебного материала, который я разобрала, Алеша для меня на данный момент наверно наиболее сложная вещь, причем не только ритмически, но и по аппликатуре и смене позиций.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Алёша
« Ответ #18 : 2015, 24 Апреля, 08:51:47 »
Два вложения посмотрел, опять не понял о чем речь. Такты неправильно указаны, ноты какие-то не те, там такого нет в тексте.
Не надо набирать заново, ты же с ошибками набираешь. Прям в моем файле поверх напиши апликатуру около нот. В пэйнте, в ворде, в чем угодно.

mjt

  • Сообщений: 1194
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Алёша
« Ответ #19 : 2015, 24 Апреля, 09:34:51 »
Максим, всё, не парься, вопросы ушли.  Нужно было остыть.  Я всё время делал кашу из 8го и 12го тактов, они рядом и похожи, и то что вчера был сильно уставшим когда отвечал тоже "помогло".

В первом вложении (которое WRONG) я показал какие я ноты пытался использовать вместо того что в тексте, я изначально неправильно прочитал и давил ми вместо фа, поэтому получалась фигня. Просто показал откуда у меня вопрос возник, что именно я делал неправильно: не ту ноту брал. При этом сама картинка показывает 8й такт вместо 12го, но это уже не важно (смысл тот же когда нота не та).

Во втором (12-13) был показан 12й такт опять неправильно, частично из 8го. Поправил.  Но вопрос тоже уже ушёл, состоял он в том насколько тут важна плавность звучания в сложной смене позиции. Ответ — отрабатывать. Всё равно пальцы должны слушаться, тут не настолько сложная смена, прыгать по грифу не требуется.

Что-то в последнее время у меня с вниманием делается. Раньше я такой ерундой не страдал, в каждом действии ошибка.

mjt

  • Сообщений: 1194
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Алёша
« Ответ #20 : 2015, 13 Сентября, 13:23:04 »
Ещё один вопрос возник по этой композиции.

В третьем такте играет ми на 4й струне, и потом в 4м такте сразу вступает ре, на четвёртой же.  Но за счёт ми "возбуждается" шестая струна, и в четвёртом такте она диссонирует с ре.

То же самое происходит в переходе между тактами 7-8.

Причём чем более выразительно играю, тем более грязно в результате получается.  В 7м такте хочется поплотнее сыграть, там как-бы подъём просится, и тут 6я струна сильнее резонирует.

Правильно ли я понимаю что тут нужно глушить шестую свободным пальцем левой руки?  Или ещё есть какая-то хитрость? :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Алёша
« Ответ #21 : 2015, 13 Сентября, 20:30:33 »
Цитировать
Правильно ли я понимаю что тут нужно глушить шестую свободным пальцем левой руки?

Если мешает, конечно надо глушить. Каким способом, это уже как удобнее и как рациональнее, смотри сам.

mjt

  • Сообщений: 1194
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Алёша
« Ответ #22 : 2015, 15 Сентября, 11:57:39 »
Посмотрел.  Сам! ;)  Нашел! :))

Дело в том что там нотка ми на 4й струне (та которая резонирует с шестой) играется пальцем i а не p, в это же время p берёт до на струне.  И как раз в этот момент нужно стандартным способом (косточкой пальца p) приглушить 6ю струну.  И всё.  При этом 6я таки резонирует уже пост-фактум на остаточном звучании ми на 4й, но это уже совсем другого, существенно меньшего, порядка (не)проблема.  Причём на сколько я вижу при очень внимательном ;) просмотре того как играет Максим, он именно так и делает.  Я пока сам не сел и не разобрался, этого не видел на видео.

На самом деле, Максим, это лучший ответ.  Вот именно такой, "сам смотри" (ну, во всяком случае в этом контексте). Заставляет свои мозги включать а не смотреть в рот "дяде".  Спасибо! :)