Автор Тема: Ой, то не вечер  (Прочитано 29067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #30 : 2012, 27 Ноября, 16:50:02 »
Ну раз получается, играйте с ми. Но писать эту ми в нотах для начинающих считаю неправильным.

Андрей_

  • Сообщений: 339
  • Санкт-Петербург
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #31 : 2012, 27 Ноября, 17:05:40 »
Ми?

Да, конечно, я с "ми" хотел сказать.

Джон Ти

  • Сообщений: 35
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #32 : 2013, 08 Января, 09:25:45 »


Хотел сыграть ровно как по длительностям нот, так и по динамике.
« Последнее редактирование: 2013, 08 Января, 19:32:15 от Garfunkel »

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #33 : 2013, 17 Февраля, 21:04:56 »
Дубль №1

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #34 : 2013, 02 Ноября, 08:39:02 »
Хочу спросить по полной версии про фактуру. "Вычел" из полной версии простую версию и обвел кружочками гармонические ноты, но есть пара сомнительных мест:
1. 8-й такт, который тут уже бурно обсуждался, но в другой связи - последние три ноты-это  гармония или все таки бас, со всеми вытекающими (глушением ранее извлеченного баса, игра пальцем p)? Если гармония, то наверное нужно брать пальцами i m, т.к., пальцем p получается слишком плотно, по басовому?
2. 2-й такт в басу очень отличается от простой версии. Я расценил все последние пять нот 2-го такта как бас, но может это какой то дополнительный басовый проход и нужно оставить звучать первый бас ми весь такт?

Заранее спасибо за ответ и потраченное время.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #35 : 2013, 02 Ноября, 09:52:58 »
В обоих случаях это вспомогательные басовые ходы. По сути являются второй мелодией в нижним голосе. Первый бас глушить не надо, поиграл, в этих случаях он не мешает. В первом случае можно и заглушить при желании на четвертой доле, если созвучие не нравится, но во втором однозначно лучше не глушить. Звучит полнее. Все на слух проверяйте, уши это полезные штуки.
« Последнее редактирование: 2013, 02 Ноября, 10:42:46 от Максим Чигинцев »

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #36 : 2013, 02 Ноября, 10:41:29 »
Спасибо, Максим, за ответ. Помню, где то в практике в обсуждении учебных нот видел о дополнительных басах , но в теории вроде об этом не было упомянуто, вот и искал место этих нот среди известных трех элементов фактуры , чувствуя, что упускаю что то и не могу отнести их ни к одной известной мне категории. Буду чаще ориентироваться на полезную штуку - ухо:-)

ПС: При первоначальном разборе отнес последние три ноты четвертого такта к гармоническим, но сегодня доиграл до этого места и полезная штука (второе глухое после ДТП) подсказывает, что и тут это басовый доппроход, как в тактах 2 и 8. Так ли это?
Пардон за подробные вопросы, но это первое учебное произведение с элементами полной фактуры, так что разрешите сначала потупить)
« Последнее редактирование: 2013, 06 Ноября, 17:52:30 от Максим Марков »

mjt

  • Сообщений: 1214
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #37 : 2015, 20 Марта, 20:13:56 »
Уменя в 8 такте вопрос там то ли опечатка, то ли я не понимаю. 3 палец - До(3струна), 2 -Ми(2струна). Как то неудобно, пальцы друг об друга спотыкаются.
(Я про второй вариант вечеров. Тот который посложнее).
Конечно опечатка. 2- до, 3 - ми.

Маленькое резюме по 8му такту (в версии посложнее), после того как я по всякому попробовал (8й такт- самое сложное место).

Ноты до и ми можно прижимать вторым или третьим пальцами в любом порядке, во всяком случае мне без разницы, и так и так удобно.  Можно взять малое барре безымянным пальцем на 5м ладу, мне по звучанию так больше нравится, более насыщенно получается когда все три звука (плюс ещё ля на первой струне — это тот вариант который Кате не понравился) вместе работают, и мизинец спокойно до си на 7м ладу дотягивается.

А вот дальше — где барре в 3й позиции, можно брать без барре (при этом получаем последнюю в такте ре открытой, во время которой можно спокойно оба до из следующего такта поставить, и мне легче брать обе соль на 3м ладу средним и безымянным чем безымянным и мизинцем, ближе получается), но если с барре как написано, то последнюю в такте ре лучше взять мизинцем, опять же чтобы переход на два до в след. такте был ближе.
« Последнее редактирование: 2015, 22 Марта, 15:02:08 от Михаил Токарев »

mjt

  • Сообщений: 1214
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #38 : 2015, 01 Апреля, 23:05:24 »
А подскажите пожалуйста, как конец с началом соединить, чтобы второй (и третий) куплет получился?  Я сам не умею…  *???*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #39 : 2015, 02 Апреля, 00:00:32 »
А подскажите пожалуйста, как конец с началом соединить, чтобы второй (и третий) куплет получился?  Я сам не умею…  *???*

Да как угодно через доминанту. Простейший вариант во вложении.

Леха П.

  • Сообщений: 524
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #40 : 2015, 02 Апреля, 00:39:51 »
А я просто Am играл (примерно как в приложенном файлике).
Хотя вариант Макса наверно более правильный :)


Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #41 : 2015, 10 Апреля, 11:42:02 »
Обновил второй вариант (исправил опечатки и убрал баррэ) + добавил видео.

mjt

  • Сообщений: 1214
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #42 : 2015, 10 Апреля, 14:20:05 »
Волшебное звучание получилось, мне очень понравилось!  Спасибо!

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #43 : 2015, 10 Апреля, 19:27:08 »
Главное, теперь и для пения лучше подходит - есть соединение

Алоня

  • Сообщений: 3907
Re: Ой, то не вечер
« Ответ #44 : 2015, 10 Апреля, 19:29:02 »
так красиво, что и это теперь хочется выучить... :-)