Автор Тема: Этюд Ф.Сор  (Прочитано 18069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #15 : 2013, 26 Марта, 02:01:59 »
у меня вопрос. вот тут 2 лиги в нотах, первая обозначает продление ноты а вторая обозначение "играть легато"? и как вообще определить где имеется в виду стиль игры а где продление ноты?
Если лига связывает две одинаковые по высоте ноты (как в данном этюде - "ми" и "ми"), то это "продление ноты". А если разные по высоте - то это прием "легато".
« Последнее редактирование: 2013, 27 Марта, 00:36:04 от Garfunkel »
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #16 : 2013, 15 Октября, 11:06:45 »

Цитировать
А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.

Да.


И даже диссонирующую ми перед ре не глушить?

По видео вроде не звучит диссонанс....
« Последнее редактирование: 2013, 15 Октября, 11:36:15 от Максим Марков »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #17 : 2013, 15 Октября, 12:02:28 »
Цитировать
По видео вроде не звучит диссонанс....

Не звучит, потому что я глушу ми перед ре. Руки автоматически глушат диссонирующие интервалы.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #18 : 2013, 15 Октября, 13:42:27 »
Цитировать
По видео вроде не звучит диссонанс....

Не звучит, потому что я глушу ми перед ре. Руки автоматически глушат диссонирующие интервалы.

Спасибо, все понятно.

mjt

  • Сообщений: 1214
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #19 : 2015, 30 Марта, 18:43:39 »

Цитировать
А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.
Да.

И даже диссонирующую ми перед ре не глушить?

По видео вроде не звучит диссонанс....

Что-то я никак не найду там диссонанс.  Это где, в третьем такте?  Вот эта басовая ми с мелодической ре в конце этого такта?  Наверное мне медведь на ухо наступил. Не слышу я диссонанс между ними двумя даже если только их одновременно играть (вторая и шестая струны).  Да секунда (+ октава), но звучит нормально (не малая же секунда!) В контексте этой мелодии вообще хорошо получается.  Или речь о чём-то другом?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #20 : 2015, 30 Марта, 19:41:42 »
Цитировать
Что-то я никак не найду там диссонанс. 

Третий такт, две последние ноты в мелодии. Ми-ре. Нисходящая секунда на разных струнах. Если не глушить - диссонанс. Если глушить - нет.

mjt

  • Сообщений: 1214
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #21 : 2015, 30 Марта, 19:56:40 »
Третий такт, две последние ноты в мелодии. Ми-ре. Нисходящая секунда на разных струнах. Если не глушить - диссонанс. Если глушить - нет.

Ой.  Слона-то я и не приметил, там же ещё одна ми рядом совсем!  ;)

Но всё равно неприятного диссонанса, на мой слух, там не получается.  Причём мелодическая ми "подпёрта" ещё басом ми который звучать продолжает, и на фоне этого баса диссонанс ещё уменьшается.  Даже если очень медленно играть, когда долго звучат вместе.  Мне они так вместе даже больше нравятся почему-то.

Я уже спрашивал что-то похожее в маленьком вальсе Крамского, там тоже эти же ми и ре друг за дружкой идут, и там они более ярко диссонируют, да ещё и с басовой фа (с которой ми тоже диссонирует причём сильнее т.к. малая секунда).  Там я понял что это проходящий диссонанс который можно не глушить.  А тут он даже более мягко.  И ещё были в старом клёне проходящие диссонансы 10м такте, там вообще одновременно бас с диссонирующей мелодической, за которой, правда, сразу следует "исправление" мелодической — звучит странно но в общем хорошо (в медленном темпе не мог этот кусок отрабатывать, звучало противно  ;) ).

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #22 : 2015, 30 Марта, 20:28:28 »
Об этом уже шла речь, выше в этой теме http://school.4igi.ru/index.php?topic=1123.msg36820#msg36820

Можно не глушить, потому что аккорд E7

ceylan

  • Сообщений: 14
  • Ирина
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #23 : 2015, 18 Ноября, 02:01:00 »
Глушить мелодические ноты - это просто снимать палец со струны?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9624
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #24 : 2015, 18 Ноября, 09:18:24 »
Глушить мелодические ноты - это просто снимать палец со струны?

Есть разные способы глушения. Либо снять, либо пальцем левой руки, либо правой. По ситуации смотреть надо.