Автор Тема: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1  (Прочитано 31391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

егор

  • Сообщений: 1
  • люблю классич. гитару играю сколько себя помню,
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #30 : 2011, 28 Сентября, 13:13:54 »
Максим пожалуйста обрати внимание на свет  рук, грифа, а то бывает всё в тени, не прячь  мастерство.
Спасибо, с уважением, Егор.

Михеич

  • Сообщений: 3
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #31 : 2011, 28 Сентября, 15:05:21 »
Максим, а в классической (это в которой ты начинал играть :))  музыкальной школе когда ты получил подобный урок от преподавателей? Интересно, дают ли они подобные советы и как скоро?

yo-yo

  • Сообщений: 634
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #32 : 2011, 28 Сентября, 15:09:50 »
Да, согласен, не учёл вариант, если бас и гармония совмещены.

Макс, каким образом можно развивать представление о интервалах? Постепенно становится ясно, что это неотемлемая часть базового музыкального образования (видно, как вы со Стёпой на лету определяете интервал по звучанию). У тебя не запланирован на эту тему урок с домашним заданием?

Вообще-то интервалы легко запоминаются через известные мелодии.
Например:

с малой терции начинаются подмосковные вечера.
С большой - чижик-пыжик.
С кварты - гимн ссср/рф
С квинтой что-то ничего в голову не приходит...
С сексты малой начинается история любви, с большой - в лесу родилась елочка.
C  септимой тоже как-то тяжко, но можно чего-нибудь вспомнить.

Как-то так...

i-gor

  • Сообщений: 1167
  • Игорь
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #33 : 2011, 28 Сентября, 15:15:25 »
интересно...
можно загадку загадывать-
ну как скажи, с чего начинается гимн советского союза??? :)
правильно! с кварты!!!  *APPLAUSE*

а с чего начинается Родина? :)

посмотрел ноты
 "С чего начинается Родина" - интервал Октава что ли?  *SHOCK*
« Последнее редактирование: 2011, 28 Сентября, 16:05:09 от i-gor »

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #34 : 2011, 28 Сентября, 15:38:04 »
Чёрные фары у соседних ворот...  :))
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #35 : 2011, 28 Сентября, 15:45:06 »
Цитировать
Макс, каким образом можно развивать представление о интервалах? Постепенно становится ясно, что это неотемлемая часть базового музыкального образования (видно, как вы со Стёпой на лету определяете интервал по звучанию). У тебя не запланирован на эту тему урок с домашним заданием?

Я подумаю над уроком на эту тему. Популярным языком.

Максим, а в классической (это в которой ты начинал играть :))  музыкальной школе когда ты получил подобный урок от преподавателей? Интересно, дают ли они подобные советы и как скоро?

Мне он этом никто специально не  рассказывал. В среде музыкантов эти вещи очевидны и в пояснениях не нуждаются. Было дело говорили например "держи бас, не бросай ноты". Не поясняя почему. Таким образом уши натренировались и любой обрыв звучания в любом голосе моментально фиксируется теперь.

Андрей Сырчин

  • Сообщений: 327
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #36 : 2011, 28 Сентября, 17:03:30 »
Спасибо, Макс, очень полезный урок. Я раньше не обращал внимания на диссонирующие интервалы, держал всё...

andry, "как задумал автор" мелодию может исполнить только автор. Пока он жив. Причём всякий раз по-разному, по настроению. А остальные исполняют не "кто во что горазд", а кто как чувствует. Мелодия всегда будет узнаваема, потому что нота остаётся нотой, её начало тоже всегда одинаково. А вот отклонения ритма (замедление, ускорение), конец ноты, громкость каждой отдельной ноты - это чувства исполнителя. Чувства у всех разные, мы же не штампованные роботы
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.
                                          В. Высоцкий

http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.0 - аранжировки для гитары

AndreyDm

  • Сообщений: 210
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #37 : 2011, 28 Сентября, 19:35:35 »
диссонирующие ноты как я понял нужно ловить на слух,хотя можно их и теоретически увидеть в интервалах,и чаще всего эта предпоследняя нота такта?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #38 : 2011, 28 Сентября, 20:31:28 »
Цитировать
и чаще всего эта предпоследняя нота такта?

Остановка на диссонансе может быть в любой части такта. Это очень хорошо слышно, даже напрягаться не надо и ломать голову. Если уши открыты конечно при игре ;) Проблема всех начинающих это игра с закрытыми ушами. Поэтому задача уши открыть.

slava333

  • Сообщений: 10
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #39 : 2011, 28 Сентября, 21:00:42 »
Макс просто огромное спосибо за все

Haliz

  • Сообщений: 62
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #40 : 2011, 28 Сентября, 21:36:43 »
Спасибо Максим. Ты такой же хороший преподаватель как и гитарист все просто и доходчиво. Я рад что имею возможность учиться у тебя. Прекрасный урок, жду вторую часть. :)

Shok

  • Сообщений: 14
    • http://yastrebov.sitecity.ru/
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #41 : 2011, 29 Сентября, 02:41:33 »
Амур натягивает лук,
Звенит в упрямая струна.
Максим, профессор музнаук,
Летит без промаха стрела. ))

Молодец Максим, большое спасибо! )
И в звёздном небе,
И в душе сапожника.
Огнем цветёт,
Душа художника.
                     (Я) ))

shada

  • Сообщений: 2
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #42 : 2011, 30 Сентября, 21:38:01 »
возможно дело в правильных позициях. т.е мне на уроках педагог говорит берите позиции заранее как фигуры, а далее осуществляйте макимально экономичные движения за счет этого возрастает Сила ( не громкость) звучания инструмента. Гитара имеет больше дел с длительностями чем с громкостями, я от этого иду...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9428
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #43 : 2011, 30 Сентября, 21:53:33 »
возможно дело в правильных позициях. т.е мне на уроках педагог говорит берите позиции заранее как фигуры, а далее осуществляйте макимально экономичные движения за счет этого возрастает Сила ( не громкость) звучания инструмента. Гитара имеет больше дел с длительностями чем с громкостями, я от этого иду...

Всё правильно твой педагог говорит. Позиции надо выбирать с умом и держать их. Исходя их этих соображений и апликатура просчитывается.

qaz0

  • Сообщений: 9
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #44 : 2011, 01 Октября, 13:52:05 »
Где вторая часть? Хочу?