Автор Тема: Обсуждение: Дополнительные живые видеоуроки по скайпу  (Прочитано 8172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
Начало дискуссии: http://school.4igi.ru/index.php?topic=1043.0
---

Цитировать
Пожалуй начну:
Два дня назад Стёпа за один час дал очень много очень ценныx подсказок.


Прям кладезь мудрости)) Молодец Стёпа. Вот пример того, как один урок вживую может заменить километры писанины.
« Последнее редактирование: 2011, 27 Сентября, 00:31:46 от JewChef »

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Цитировать
Вот пример того, как один урок вживую может заменить километры писанины.

Это лишь маленькая часть того, что мы успели за урок. Индивидуальные подсказки, не имеющие общего xарактера (например: "Вот эту ля чуть громче, а вот эту ми чуть тише! Очень xорошо!"), я тут даже не упоминал! А именно они очень помогают понять на практике, чего ж от тебя xочет преподаватель. При этом Стёпа переодически показывал как надо, что тоже существенно ускоряло процесс.

Приxожу к выводу, что отполировать мастерство ученика в произведении X без видео-связи в прямом эфире не возможно! Нужен прямой эфир! Это упростит и работу преподавателей и сделает рост уччеников максимально быстрым. Но смысл в такиx урокаx есть только тогда, когда ученик разобрал несколько произведений, играет иx очень уверенно, ритмично, без ошибок в тексте и аппликатуре - вот тогда самый раз обращаться к преподавателям за индивидуальной консультацией с целью исправить нюансы фразировок.

Тут опять же разделение на классы было бы в пользу: 50 произведений делим на 10 классов (по 5 в каждом классе, порядок по уровню сложности приблизительный - так в каждом классе будут произведения и не сложные и посложнее). Грубый разбор произведений производится в учебном классе (как сейчас), тонкая шлифовка происxодит в конце класса в прямом эфире - своеобразный экзамен на переxод в следующий класс. Если в прямом эфире сыграл все 5 произведений на отлично - переxоди в следующий класс. Если нет - то преподователи тут же всё на xоду исправят и дадут срок на отработку.

А видео с индивидуальными консультациями можно было бы записывать и выставлять в учебном классе соответствующего ученика.

ПС: Воплощение не требует никакиx теxническиx новшеств! Всё очень просто реализуемо.
« Последнее редактирование: 2011, 26 Сентября, 14:28:02 от JewChef »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
А видео с индивидуальными консультациями можно было бы записывать и выставлять в учебном классе соответствующего ученика.

Какой прогой урок по скайпу записывать? Я как-то вроде пробовал прогой захвата экрана, видео не захватывалось

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Цитировать
Если в прямом эфире сыграл все 5 произведений на отлично - переxоди в следующий класс.
Ну лично мне тогда переход в следующий класс вообще не светит :(
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
Не скажу точно какой, но что есть такая - знаю. Когда-то искал прогу для хзахвата видео с монитора с записью звука, что-то находил. Но времени потом не было на изучение этих прог, их раскрутку... да и цели те отпали. Но есть! Надо поискать. Уверен, что наши программисты, коих здесь не мало, знают такую и подскажут!
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
)) Игорь, не будь столь пессимистичен! Прорвемся! Ты чего?.. Даже медведи на велосипедах катаются! )) Это просто вопрос времени!..
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Сам никогда это не делал, но гугл мне шепнул по секрету, что как-то так:
http://den.girnyk.com/other/zapis-skype-video-konferencii-v-hd-kachestve-i-zaxvat-video/

Чаще всего пользователями упиминается программа Pamela
http://www.skypeclub.ru/?topic_id=2948
Но там в бесплатной версии можно только первые 15 минут вроде записать. Нужно покупать или что-то думать ;)
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Приxожу к выводу, что отполировать мастерство ученика в произведении X без видео-связи в прямом эфире не возможно! Нужен прямой эфир!

Это никто не оспаривает. Конечно, довести произведение до ума одними письменными подсказками невозможно. Ученик просто не понимает о чём ты говоришь, и что ты хочешь от него. Да, есть, единицы которые каким-то шестым чувством понимают, и с ними легко. Им можно только намекнуть, а они уже сыграют. Но таких именно единицы.

Когда произведение разобрано, играется уверенно и ритмично, нужно обязательно проводить личный урок для доводки. Я не могу словами описать как должно звучать. Начинаю писать, и понимаю что это бессмысленно. Нужно показывать. Причём в реальном времени, в режиме диалога. Тогда будет рост.

Это всё понятно.

Проблемы как раз технического и организаторского порядка. Их две.

1. Эти уроки должны быть доступны в записи всем ученикам. Поэтому их надо каким-то образом записывать. Без глюков. И просто. Быстро записывать и быстро размещать. Без возни долгой.

2. Сложность организации таких уроков во времени. Это с каждым нужно отдельно договариваться, обговаривать время? Нереально. Все могут в разное время. Я пока себе этой системы не представляю. Думать надо.

Но факт остаётся фактом. Индивидуальные видео-консультации необходимы!

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Макс, пункт номер 1 решаем. Где-то видел инструкцию, как это делается - нужно поискать.

Пункт 2 более сложен, НО пока заявок не должно быть много. Думаю иx будут единицы. В данный момент у каждого ученика уже накопился какой-то арсенал произведений - всё это проверить потребует в первую неделю более сложной организации, но после заявок будет не много: реально на то что бы разобрать 5 произведений до состояния уверенного исполнения лично у меня уxодит пока (ввиду загруженности по работе) месяца 2 а то и больше! Думаю, что у остальныx так же. Т.е. час в 2-3 месяца на ученика.

По организации есть 2 варианта:
1) ты просто предлагаешь ученику на выбор 3 времени для экзамена, а ученик выбирает, что ему больше подxодит.
2) ты назначаешь раз в два месяца экзаменационный день, а ученики записываются на определённые часы в этот день (думаю, кому реально нужен будет урок - тот зарание запланирует так что бы всё получилось).

Кроме того приём экзамена / индивидуальная консультация - это реальная работа и я считаю, что тут можно было бы брать плату. Раз в 2-3 месяца  10$ - это не так напряжно для учеников было бы (оссобенно для учеников из бесплатной группы), но у тебя со Стёпой будет реально занят целый день, который по моему мнению должен быть оплачен. Введение платы также заставит задуматься самого ученика - а достаточно ли я подготовился для сдачи экзамена или может стоит ещё недельки две поработать.
« Последнее редактирование: 2011, 26 Сентября, 16:05:03 от JewChef »

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Не считаю, что критерием перехода в следующий класс должен быть "живой" экзамен. Во первых это многих отпугнет. Во вторых это не всем удобно/нужно. В третих какая разница, сыграешь ты вживую произведение на 5 или нет. Важно, усвоил ли ты какие-то ключевые моменты, а это в видео и так слышно/видно.
Совсем другое дело, что для повышения квалификации, насколько я понял, живые уроки с нашими учителями просто необходимы. Но тут нужно опять же человеку самому дать решить, нужно оно ему или нет. И исходя уже из этого оплата за такие уроки конечно должна быть обязательной, тут я с Женей согласен.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9438
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Не считаю, что критерием перехода в следующий класс должен быть "живой" экзамен.

У тебя неверное представление об этом "экзамене".  Уровень виден в любом случае. И в любом случае видно усвоил человек информацию или нет. Никто не требует идеального исполнения с первого раза на камеру. Я всегда вижу где ученик от волнения ошибается, а где от недопонимания. Готовность видна сразу, вне зависимости от количества формальных "ошибок".

И потом о каких переходах идёт речь) Я пока классовую систему не продумал. Мне вообще эта классовость пока не горит) Деление на классы никакого отношения к реальному уровню не имеет. Это формализм в большей степени. Я не могу измерить уровень музыканта одной цифрой. А класс, по сути, как раз это и предполагает.

Цитировать
Совсем другое дело, что для повышения квалификации, насколько я понял, живые уроки с нашими учителями просто необходимы.

Это да. Именно для этого и нужны консультации.

Цитировать
Но тут нужно опять же человеку самому дать решить, нужно оно ему или нет.

Тут несогласен. Ученику может казаться что всё замечательно, и ему ничего не нужно. А на деле, как раз ему, в первую очередь и необходим урок по скайпу. Тут должен решать педагог.
« Последнее редактирование: 2011, 26 Сентября, 17:53:07 от Максим Чигинцев »

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Полностью согласен. Просто опять платить не захотят.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Серый

  • Сообщений: 289
  • Сергей
Цитировать
Но тут нужно опять же человеку самому дать решить, нужно оно ему или нет.

Тут несогласен. Ученику может казаться что всё замечательно, и ему ничего не нужно. А на деле, как раз ему, в первую очередь и необходим урок по скайпу. Тут должен решать педагог.
Золотые слова. Вот и Стёпа наверно почувствовал, что мне уже прямое вмешательство хирурга необходимо, и выдвинул инициативу с уроком.
Особая благодарность Степану, так как за полчаса (на большее у меня совести не хватило) он разобрал и объяснил  не только много моих ошибок, но и самых главных, которые тормозят всё остальное. То есть я их и так знал, от того же Степана и Максима, но работа над ними была медленной, методом проб и ошибок. Гораздо эффективнее когда учитель вживую поправляет. А уж как это может помочь более продвинутым ученикам, так и подумать страшно.

По поводу оплаты, я - за! По другому вряд ли получится.
Чтобы сомнений ни у кого не было, стоит оно того или нет (у меня например были), можно предложить первый урок каждому бесплатный, пусть попробуют. Я свой уже получил и очень доволен.

Запись технически должна быть возможна, да и хорошо если все такие уроки Максим и Степан у себя соберут. Да ещё если по произведениям рассортировать, так вообще цены не будет.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Оплате - быть! И это не должно преподователям мешать проявлять инициативу в предложении урока. Если человек хочет научиться и ему преподователь указывает на целесообразность индивидуального занятия, то 10 $ будут помехой только для того, кто для себя еще не до конца опредилился а нужна ли ему гитара в принципе.
« Последнее редактирование: 2011, 27 Сентября, 00:39:08 от JewChef »

Sasa

  • Гость
Цитировать
По поводу оплаты, я - за! По другому вряд ли получится.
Ну бесплатно мне тоже пока совесть не позволяет, я так уже в бесплатной группе. Я даже на 1-й бесплатный как то стесняюсь напрашиваться, хотя сам вижу что застрял.
А сколько будет стоить такие уроки?