Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Мастера семиструнки / Re: Интервью с Сергеем Рудневым.
« Последний ответ от igrab Сегодня в 09:33:32 »
Из того, что я видел в инете, у меня сложилось впечатление, что до войны гитарная жизнь если не бурлила, то была достаточно полноводной.) А вот после войны, по понятным причинам, было не до того. Видимо поддержку в первую очередь получали жанры более "насущные" что ли. Вот краткое описание деятельности одного из подвижников гитары С. А. Курлаева. В нем достаточно четко виден рубеж, за которым значение гитары как сольного инструмента упало. Вряд ли это специальная директива.
http://www.guitar-times.ru/pages/guitarists/kurlaev.htm
2
А еали не надо прижимать две струны одним пальцем, а совсем наоборот) - надо играть, допустим, одну струну прижатую и две соседние открытыми?)) Мне кажется лучше всё-таки, по возможности, сохранить шестиструнную технику.

У него всё прекрасно получается в двух случаях. И прижимать две струны, и играть закрытые и открытые соседние без глушения.
Прижатие одним пальцем - очень полезная вещь в русском строе, но увы не универсальная, к сожалению, придется отказаться от этого в своих аранжировках.
3
Обсуждение, сравнение, мнения / Re: Переходить на семь или нет?
« Последний ответ от igrab Сегодня в 09:15:18 »
А еали не надо прижимать две струны одним пальцем, а совсем наоборот) - надо играть, допустим, одну струну прижатую и две соседние открытыми?)) Мне кажется лучше всё-таки, по возможности, сохранить шестиструнную технику.
4
Да, школы выпускались, вот они по годам, к примеру:
http://sevenstring.ru/index.php/katalog-shkol

Не знаю в чем тут дело, надо разбираться. Может дело в количестве, если сравнивать со школами на других инструментах, то семиструнных школ не так уж и много, несмотря на широкое распространение самого инструмента в то время?

Вообще, мнение о негативном отношении к семиструнке после октябрьской революции достаточно распространено, встречался с ним и в других источниках. На чем оно основано, вот в чем вопрос.
5
На тему ширины грифа, тут палка о двух концах. В Питере встретились с Женей Рыжовым, он уже десять лет на семиструнке в русском строе играет, знает этот строй вдоль и поперек, живёт в нем и мыслит в нем. Так вот, начал он мне показывать аппликатуры и секретные секреты :)

И оказалось что он очень часто использует прижатие одним пальцем две струны. Не полубаррэ, а именно кончиком. Между струнами ставит и две прижимает, впервые такой прием увидел, и это здорово расширяет возможности, освобождается один палец. Но! У меня так на моем широком грифе не получается ну никак  :( Мало того, что у Жени пальцы гораздо толще моих, так ещё и гриф чуть поуже. А вот на стандартном грифе семиструнки впритык, с трудом, но получается, правда только до пятого лада.

У кого толстые пальцы радуйтесь, в аппликатуре можно прижимать пять звуков одновременно без баррэ. Ну и вывод что узкий гриф имеет свои плюсы.
6
Мастера семиструнки / Re: Интервью с Сергеем Рудневым.
« Последний ответ от Ev_geny Сегодня в 06:23:55 »
https://vk.com/doc13818497_437047910?hash=b3c4304c5454ada49e&dl=4ab9aab1468a2046a1
Это 1931 года издание. Так, покопавшись 15 минут, приходим к выводу, есть ноты издания 1927 года и есть ноты издания 1931 года, еще натыкался на ноты 1948 года. В период 1941-1945 скорее всего все для фронта, все для победы. Период 1931 -1941 год это время запрета ? или покопавшись, все-таки можно найти нотки и в этот период? Ну ни кому нельзя на слово верить, все проверять самому приходится.
7
Мастера семиструнки / Re: Интервью с Сергеем Рудневым.
« Последний ответ от Ev_geny Сегодня в 06:03:20 »
Максим, у меня мозг сломался. С.Руднев говорит, что специальным постановлением говорится, что запрещается преподавать русскую семиструнную гитару, как пережиток буржуазии и т.п. Наткнулся вот сюда  https://vk.com/topic-15164027_25328399
там очень много всяких самоучителей, хрестоматий и просто этюдов, пьес, переложений для 7 струнной гитары начиная от 1900 годов до наших дней. Вот, как пример, https://vk.com/doc13818497_18600130?hash=adcac50f7bb5f24d66&dl=66d14ded9f0fd7e68a товарищ В.Красный 1963 год, первый шаги гитариста - 1962 год https://vk.com/doc13818497_423994632?hash=d86e3dcaae6eea2465&dl=d583e13ea8248118e1 , вот еще от МУЗГИЗА 1961 год (музык. государственное издательство) https://vk.com/doc13818497_20574275?hash=9266f20211bdb42404&dl=0c5254cf2c99f457af вот 1927 год издание https://vk.com/doc13818497_424936899?hash=1dbb43812d284c3818&dl=2f361bce810c7b4e23 , вот 1958 год https://vk.com/doc13818497_437403290?hash=822f2baa2d3b20c8a2&dl=a215963d2fe9aeedf2 , вот 1951 год (т. Сталин еще живее всех живых) https://vk.com/doc65074575_64916454?hash=718299e1a792bbf200&dl=cb069dc589f63079a4  . Мне кажется, товарищ Руднев немного лукавит, говоря о запрещении русской гитары. Если и был какой-то запрет, то он был недолговременный.
8
Чуть выше я выкладывал исполнение Увертюры из "Шерлока Холмса..." другим гитаристом. Сейчас готовлю более точный вариант, тональность другая, средняя часть чуть сложнее (и содержание ближе к оригиналу)
9
Наконец-то я это услышал: Юрий Нугманов исполняет моё переложение Увертюры из к\ф"Дети капитана Гранта", композитор И.Дунаевский.
10
Странно, у меня руки как-то автоматически перестраиваются под любую ширину грифа, могу сыграть на любой гитаре, даже с очень узким грифом. Пять минут максимум и пальцы перестраиваются. Попробуй, в этом нет ничего сложного.
Да пробовал сколько угодно. Пальцы-то перестраиваются, но вылезают ошибки и трудности, которых не было. Ширина грифа классики не зря же устоявшаяся.
Страницы: [1] 2 3 ... 10